ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА..
статья по коррекционной педагогике на тему
Целенаправленное развитие речи младших дошкольников –одно из самых ведущих направлений педагогической деятельности, обеспечивающее современное психическое развитие детей. . Согласно, диагностики, проводимой с каждым ребенком при поступлении в наше учреждение, выявлено не мало детей с задержкой речевого развития. Поэтому перед специалистами, в частности педагогами, стоит сложная задача оказания наиболее эффективной помощи таким детям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАЗВИТИ РЕЧИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА..
Целенаправленное развитие речи младших дошкольников –одно из самых ведущих направлений педагогической деятельности, обеспечивающее современное психическое развитие детей. Согласно, диагностики, проводимой с каждым ребенком при поступлении в наше учреждение, выявлено не мало детей с задержкой речевого развития. Поэтому перед специалистами, в частности педагогами, стоит сложная задача оказания наиболее эффективной помощи таким детям.
Исследования показали, что большое значение для развития речи имеет жизненная обстановка, в которой воспитывается ребенок- уход, отношение окружающих взрослых, их воспитательное воздействие, а также собственная активность ребенка в различных видах деятельности.
Игра- один из тех видов деятельности, который используется взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучая их различным действиям с предметами, способам и средствам общения. Какие же формы совместной деятельности педагога с детьми по повышению речевой активности выбрать для работы с детьми младшего дошкольного возраста. Чтобы ответить на этот вопрос, мной были проанализированы возрастные особенности детей данного возраста: им трудно сосредоточиться наи однообразной, непривлекательной деятельности, в то время как, в процессе игры они достаточно долгое время могут оставаться внимательными: детям раннего возраста свойственна подражательность, легкая внушаемость. Следовательно, игровая деятельность и есть тот необходимый базис, в рамках которого происходит формирование и повышение речевой активности ребенка. Естественно, полноценное развитие речи младших дошкольников невозможно без целенаправленной педагогической работы вне занятий. Она предполагает разнообразные игры на повторение и закрепление программного содержания.
Рассмотрим, какие методы и приемы игровых технологий, используемых в работе по развитию речи:
- Подвижные игры с текстами
- Народные и хороводные игры
- Настольно-печатные дидактические игры и игры драматизации
- Игры манипуляции
- Сюжетные пальчиковые упражнения
- Пальчиковые упражнения в сочетании со звуковой гимнастикой.
Подвижные игры с текстами – игры нередко сопровождаются стихами и песенками. Стихотворный текст определяет ход игры, регулирует двигательную деятельность детей, их поведение. Движения с речевым сопровождение воспитывает чувство красоты, умение прислушиваться к каждому слову педагога, активизирует внимание. Воспитатель читает, поет песенки стихотворный текст продолжают дети, проговаривая слова песенки, стихотворения. При повторении игры дети запоминают слова и начинают подпевать. Движения с отдельным проговариванием отдельных слов, звукоподражанием являются одним из эффективных методов развития речи детей младшего дошкольного возраста. Постоянное общение со взрослым доставляет детям радость и приносит большую пользу, развивая речь и воображение. Во время совместных действий нужно стремиться, вызвать детей на речевой контакт. Наиболее эффективным приемом являются вопросы, так как они активизируют мыслительную деятельность малышей. Используйте любые поводы для разговора с малышами в процессе игры, побуждайте их к высказыванию своих мыслей, своего мнения.
Настольно-печатные и дидактические игры- это форма обучаемого воздействия педагогов на ребенка. Существуют следующие игры.
- Игры путешествия- призваны усилить впечатления, обратить внимание, на то что находиться рядом, побуждают детей называть окружающие предметы.
- Игры беседы – в основе лежит общение. Она воспитывает умение слушать вопросы и ответы, дополнять сказанное.
- Игры драматизации- активизирует словарный запас, является эффективным средством совершенствования грамматического строя речи.
- Игры поручения- в основе этих игр лежат действия с предметами, игрушками, словесные поручения.
Пальчиковые игры - известно, что уровень развития речи зависит от степени сформированности мелкой моторики рук. Поэтому важно включать упражнения по развитию мелкой моторки рук не только в образовательную деятельность детей, но и в свободную минутку режимных моментов.
Игры манипуляции – эти упражнения ребенок может выполнять самостоятельно или с помощью взрослого. ( ладушки-ладушки, сорока- белобока).
Пальчиковые игры в сочетании со звуковой гимнастикой- ребенок может поочередно соединять пальцы каждой руки друг, с другом и в это время произносить звуки.
Сюжетные пальчиковые упражнения- к этой группе относятся такие упражнения, которые позволяют детям изображать предметы транспорта, домашних и диких животных, растения при помощи пальцев.
Упражнения и игры помогают в работе с детьми , имеющими задержку речевого развития, нуждающимися в систематической педагогической коррекции речевых нарушений. Они проводятся воспитателем в разные периоды дня (утром, на прогулке, после дневного сна) и направлены на развитие восприятия и представлений об окружающей жизни, речевых норм.
Дидактические игры – « оденем куклу на прогулку», накормим куклу обедом», «узнай кто говорит, «скажи, что звучит» на развитие фонематического слуха.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар – практикум для родителей группы раннего возраста «Инновационные технологии в развитии речи детей раннего возраста»
Данный методический материал предполагает повышение психолого – педагогической компетентности родителей и педагогов по вопросам речевого развития детей раннего возраста. Знакомит родителей с инн...

Технология с использованием коллажей для успешного развития речи детей раннего возраста
Можно использовать для:• ознакомления детей с окружающим миром;• заучивания стихов;• пересказа художественной литературы;• обучения составления рассказов;• отгадывания и загад...

Мастер-класс для педагогов «Использование игровых технологий в развитии речи детей дошкольного возраста»
данный материал будет полезен педагогам...

Использование в логопедической работе игровых технологий для развития речи детей дошкольного возраста
Изучение современных подходов по использованию игровых технологий в коррекции речи детей дошкольного возраста...

«Игровая технология в развитии речи детей раннего дошкольного возраста» для детей от 1 до 3 лет
Подвижная игра "Зайка беленький сидит" в 1 младшей группе.Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со словами,бегать,подпрыгивать на двух ногах,способствовать развитию речи.Зайк...

Использование современных методов и технологий в развитии речи детей раннего возраста
Использование современных методов и технологий в развитии речи детей раннего возраста...

«Использование игровых технологий в развитии речи детей д/возраста»,
Методические рекомендации для педагогов «Использование игровых технологий в развитии речи детей д/возраста»,...