Конспект непосредственно образовательной деятельности
календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа)

Якубалиева Татьяна Геннадьевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности

 

Программа  «От рождения до школы»

 Примерная  основная общеобразовательная программа дошкольного образования

Под редакцией     Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой , М.А.Васильевой М.Мозаика-Синтез 2014г.

Возрастная группа.   Первая младшая группа

Тема. Занятие 3. НОД:  Ознакомление с окружающим миром

Направление образования и развития  Познавательное развитие

Цель:  Формирование умения различать предметы по форме и называть их:кубик,шарик.Формирование умения производить действия с предметами:обводить форму предмета,катать,ставить

Задачи: развивать память, внимание, воспитывать дружелюбие, взаимопомощь друг другу.

Виды деятельности: беседа, игровая

Формы организации: фронтальная

Формы реализации детских видов деятельности: коммуникативная

Оборудование: игрушки  Зайчик и Зайчиха, красивая коробка, большая и маленькая коробки, игрушечная машина-грузовик.

Предварительная работа:  Дети стоят в группе около воспитателя.

 

                                                                           Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

                                                       1  Вводная часть (мотивация)

 

Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Слышится стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и на машине завозит зайчонка с коробкой.

Воспитатель: Дети, к нам пришел в гости Зайка. Давайте поздороваемся с ним.

Зайка. Меня зовут

Зайка. А вас как зовут?

Зайка. Моя мама пошла в магазин  за покупками и оставила меня одного. А мне одному скучно. Можно я с вами поиграю?

Воспитатель. Конечно, можно, оставайся Зайка. Ой, Зайка, а что это у тебя?   Можно мы посмотрим?

(Воспитатель показывает красочную коробку, в которой лежат разноцветные шары по количеству детей в подгруппе (4 основных цвета)).

 

Дети называют свои имена

Постановка проблемы

 Ребята, как Вы думаете, что находится в этой коробке?

(трясет  коробочку)  Слышите?

Давайте посмотрим, что же лежит в коробочке.

Воспитатель  открывает ее.

-А тут шарики! Сколько шариков?

- Много.

Воспитатель берет один шарик в руку и говорит: «Это шар». Поглаживает его рукой: « Он круглый, его можно катать» (прокатывает от руки к руке).

Воспитатель предлагает детям взять по одному шару.

Воспитатель раздает шары и спрашивает детей о цвете шаров и их количестве у каждого.

- Валерик, какого цвета у тебя шарик?

- Сколько шариков у Эммы?  

Давайте снова шарики в коробку положим.

Все шарики собрали, посмотрите, сколько шариков стало в коробке?

- Много!

- Ребята, Зайка не привык сидеть долго на одном месте. Надо ему немного размяться. Составите ему компанию?

 Дети высказывают свои предположения.

 

                                                               2 Основная часть

 Ребята, а я для вас приготовила сюрприз, садитесь на стульчики. А теперь посмотрите под стульчиками.

- Ребята, покажите кубики. А теперь покажите маленький кубик. А теперь большой кубик.

На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.

- Посмотрите, это какая коробка? (большая)

- А эта коробка  какая? (маленькая)

- Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую -Вот мы и помогли Зайке: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку.

Воспитатель берет кубик и, поглаживая, грань кубика проговаривает: гладкий, ставит на стол и пробует покатать.

Воспитатель. Посмотрите, кубик не катится, его можно ставить. А шарик можно покатать. (показывает) Шар катится, а куб не катится.

 

 

Под стульчиками  каждого ребенка лежат 1 большой и 1 маленький кубик.  (Дети находят кубики под стульчиками).

 

 

Дети показывают кубики

 

 

 

 

 

 

  (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.)

 

                                                             Физкультминутка

 

Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть..(2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)


 

 

                                        Заключительная часть (рефлексия)

Слышится стук в дверь, заходит мама-зайчиха.

Зайчиха. Мой зайчонок к вам не заходил?

Зайчонок. Мама, я тут! Мы с детками играли. Я коробочку с шарами вам оставлю, приду еще раз к вам в гости. До свидания! (Зайчики уходят.)

 

 Индивидуальные ответы детей.

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават

План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе  по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"

Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...