Конспект непосредственно образовательной деятельности
календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Программа «От рождения до школы»
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования
Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой , М.А.Васильевой М.Мозаика-Синтез 2014г.
Возрастная группа. Первая младшая группа
Тема. Занятие 3. НОД: Ознакомление с окружающим миром
Направление образования и развития Познавательное развитие
Цель: Формирование умения различать предметы по форме и называть их:кубик,шарик.Формирование умения производить действия с предметами:обводить форму предмета,катать,ставить
Задачи: развивать память, внимание, воспитывать дружелюбие, взаимопомощь друг другу.
Виды деятельности: беседа, игровая
Формы организации: фронтальная
Формы реализации детских видов деятельности: коммуникативная
Оборудование: игрушки Зайчик и Зайчиха, красивая коробка, большая и маленькая коробки, игрушечная машина-грузовик.
Предварительная работа: Дети стоят в группе около воспитателя.
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |
1 Вводная часть (мотивация) | ||
Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Слышится стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и на машине завозит зайчонка с коробкой. Воспитатель: Дети, к нам пришел в гости Зайка. Давайте поздороваемся с ним. Зайка. Меня зовут Зайка. А вас как зовут? Зайка. Моя мама пошла в магазин за покупками и оставила меня одного. А мне одному скучно. Можно я с вами поиграю? Воспитатель. Конечно, можно, оставайся Зайка. Ой, Зайка, а что это у тебя? Можно мы посмотрим? (Воспитатель показывает красочную коробку, в которой лежат разноцветные шары по количеству детей в подгруппе (4 основных цвета)). |
Дети называют свои имена | |
Постановка проблемы | ||
Ребята, как Вы думаете, что находится в этой коробке? (трясет коробочку) Слышите? Давайте посмотрим, что же лежит в коробочке. Воспитатель открывает ее. -А тут шарики! Сколько шариков? - Много. Воспитатель берет один шарик в руку и говорит: «Это шар». Поглаживает его рукой: « Он круглый, его можно катать» (прокатывает от руки к руке). Воспитатель предлагает детям взять по одному шару. Воспитатель раздает шары и спрашивает детей о цвете шаров и их количестве у каждого. - Валерик, какого цвета у тебя шарик? - Сколько шариков у Эммы? Давайте снова шарики в коробку положим. Все шарики собрали, посмотрите, сколько шариков стало в коробке? - Много! - Ребята, Зайка не привык сидеть долго на одном месте. Надо ему немного размяться. Составите ему компанию? | Дети высказывают свои предположения.
| |
2 Основная часть | ||
Ребята, а я для вас приготовила сюрприз, садитесь на стульчики. А теперь посмотрите под стульчиками. - Ребята, покажите кубики. А теперь покажите маленький кубик. А теперь большой кубик. На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью. - Посмотрите, это какая коробка? (большая) - А эта коробка какая? (маленькая) - Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую -Вот мы и помогли Зайке: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Воспитатель берет кубик и, поглаживая, грань кубика проговаривает: гладкий, ставит на стол и пробует покатать. Воспитатель. Посмотрите, кубик не катится, его можно ставить. А шарик можно покатать. (показывает) Шар катится, а куб не катится.
|
Под стульчиками каждого ребенка лежат 1 большой и 1 маленький кубик. (Дети находят кубики под стульчиками).
Дети показывают кубики
(дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.)
| |
Физкультминутка | ||
Зайка серенький сидит |
| |
Заключительная часть (рефлексия) | ||
Слышится стук в дверь, заходит мама-зайчиха. Зайчиха. Мой зайчонок к вам не заходил? Зайчонок. Мама, я тут! Мы с детками играли. Я коробочку с шарами вам оставлю, приду еще раз к вам в гости. До свидания! (Зайчики уходят.) |
Индивидуальные ответы детей.
| |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру: « Учитесь жалеть и беречь»
для страшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров
Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават
План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию.12.04.2018год Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию Тема: «Матрешек русский хоровод»
Тема:"матрёшек русский хоровод".12.04.2018год...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"
Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...