Конспект игры-драматизации по сказке «Теремок»
календарно-тематическое планирование по развитию речи (старшая группа)
Цель: Формировать у детей интерес к играм – драматизациям.
Задачи:
воспитательные:
- создание у детей эмоционально-позитивного настроя, самостоятельности, инициативности;
- воспитание любви, добра, бережного отношения к друг другу и окружающему миру через сказку;
-формироваие комуникативных навыков;
образовательные:
- способствовать развитию умения ведения диалога со взрослым
- совершенствование грамматического строя речи: - развитие навыков словообразования;
развивающие:
- развивать координацию и согласованность движений ;
- развитие восприятия, внимания, мышления;
-развитие целостного восприятия русской народной сказки;
- продолжать развивать у детей умение создавать выразительный образ в игре- драматизации, развивать умение имитировать характерные действия персонажей;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teremok_2.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игры-драматизации по сказке «Теремок»
Цель: Формировать у детей интерес к играм – драматизациям.
Задачи:
воспитательные:
- создание у детей эмоционально-позитивного настроя, самостоятельности, инициативности;
- воспитание любви, добра, бережного отношения к друг другу и окружающему миру через сказку;
-формироваие комуникативных навыков;
образовательные:
- способствовать развитию умения ведения диалога со взрослым
- совершенствование грамматического строя речи: - развитие навыков словообразования;
развивающие:
- развивать координацию и согласованность движений ;
- развитие восприятия, внимания, мышления;
-развитие целостного восприятия русской народной сказки;
- продолжать развивать у детей умение создавать выразительный образ в игре- драматизации, развивать умение имитировать характерные действия персонажей;
- развивать память, зрительное и слуховое внимание, образное мышление, воображение.
здоровьесберегающие:
- воспитание чувства уверенности при выполнении заданий.
Оборудование: декорация теремка; плоскостные фигуры животных для сказки, карточки, игровой тоннель.
Предварительная работа. Чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке, показ сказки на фланелеграфе, плоскостного театра.
Атрибуты: Теремок, плоскостные фигуры.
Действующие лица: Воспитатель, Мышка, Лиса, Лягушка, Волк, Заяц, Медведь.
Воспитатель
Здравствуйте, детишки!
Девчонки и мальчишки!
Приготовьте ушки, глазки
Мы пойдем сегдня в сказку.
Пальчиковая гимнастика:
Наши алые цветки, раскрывают лепестки
Ветерочек дышит, лепестки колышит
Наши алые цветки, закрывают лепестки,
Головой качают, тихо засыпают.
- Но сначала давайте вспомним что же такое сказка? Это произведение в котором говорится о волшебстве, о необыкновенном чуде. В сказке добро всегда побеждает зло, а ее герои всегда приходят на выручку друг другу В каждой содержится поучительный элемент.
По тропинке я к вам шла
И шкатулочку нашла,
А шкатулка не простой она волшебная какая!.
Что же в ней? (пытается открыть но она не открывается .
-Может сказка?- Сказка спряталась в загадку.
Загадки:
- В подполье, в коморке
Живет она в норке,
Серая малышка
Кто же это?
(Мышка.) - Выпуча глаза сидит,
По-турецки говорит,
По-блошачьи прыгает,
По-человечьи плавает.
(Лягушка.) - Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
(Заяц.) - Кто зимой холодной,
Ходит злой, голодный?
(Волк.) - Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
Кур крадет.
(Лиса.) - Косолапый и большой
Спит в берлоге он зимой,
Любит шишки, любит мед
Ну-ка, кто же назовет? (медведь)
- Ребята, как думаете какая это сказка? Правильно, «Теремок» А теперь я предлагаю вам стать артистами, но для начала надо нам переместится в сказку. Но для этого нам будет нужно пройти по волшебному тоннелю,вы готовы?( пролезают по волшебному тоннелю).
- А теперь я предлагаю вам поиграть в эту сказку «Теремок».
Драматизация русской народной сказки «Теремок»
Воспитатель:
Стоит в поле теремок, теремок-
Он не низок, не высок-
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет? Вдруг по полю мышка бежит. У дверей остановилась и стучит.
Мышка Кто, кто в теремочке живет?,
Кто, кто в невысоком живет?
Воспитатель:
Забежала мышка в теремок и стала там жить поживать.
В теремочке тепло, а на улице ветер дует, холод навевает.
И вот по полю скачет лягушка , остановилась у теремка.
Лягушка - Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
Мышка - А я мышка- норушка, а ты кто?
Лягушка - А я лягушка- квакушка, Какая славная избушка, пусти к себе жить!
Мышка - Ой, какая забавная лягушка, иди ко мне жить!
Воспитатель: Забежала лягушка-квакушка в теремок и стали жить вместе И тут к теремочку бежит зайчик (подбегает к теремку)
Зайчик - Терем, терем, теремок
Кто, кто в теремочке живет?
Мышка -Я, мышка-норушка
Лягушка - Я лягушка-квакушка. А ты кто?
Заяц - Я- зайчишка- шалунишка У вас чудесная избушка!
Лягушка - Да пусть живет, втроем не хуже! такой помощник очень нужен!
Воспитатель- Забежал зайчонок в теремок, и стали они жить в нем все вместе.
- Кто бежит к теремочку? А-а! да это лисичка- сестричка
Лиса - Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
(перечисление героев сказки)
Все - Заходи к нам жить!
Вопитатель-И лисичка-сестричка поселилась в теремочке. И вот к теремочку бежит волчок - серый бочок.
Волк - Терем, терем, теремок! Кто в тереме живет?
Ответы персонажей.
Волк - Можно с вами буду жить
Не с кем мне в лесу дружить…
Все - Заходи к нам, волк, мы тебя чаем угостим.
Воспитатель
Весело живут звери в теремочке.
Но что за шум? Что за треск?
Почему кусты гнутся, сучки ломаются?
Кто же к нам пробирается?
Ой, да это же Мишка- Топтыжка.
Медведь - Кто-кто в теремочке живет? Кто- кто в невысоком живет?
Ответы персонажей
Медведь - А я, медведь, с вами жить хочу!
Все -Заходи к нам жить!
( под тяжестью Медведя теремок разваливается).
Мышка: - Зима идет, а ты наш дом сломал, куда теперь мы все пойдем?
Медведь: - Простите, я ведь не нарочно! Давайте новый строить!
Все звери: - Точно! По-больше, чтоб и Мишка влез, построим терем до небес!!!
Воспитатель- Хоть и виноват медведь, мы ему поможем!
Чем о домике жалеть, лучше новый сложим!
Дети встают в круг со словами (Мы построим новый дом, новый дом. Будем весело там жить. Не тужить, не тужить. Дружно в гости все ходить, все ходить).
Пальчиковая гимнастика
На двери висит замок.
Кто открыть его бы мог? (соединяют пальцы рук в замок)
Потянули, (тянут сцепленные руки в разные стороны)
Покрутили, (сцепленные пальцы прижимают к себе и отодвигают от себя)
Постучали (основанием ладоней стучат друг о друга)
И открыли! (расцепляют пальцы, разводят ладони в стороны)
Воспитатель - Построили теремок новый, красивый, просторный!
Лучше прежнего выстроили!
Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок, не высок, не высок
Без веселья здесь нельзя
В теремке живут друзья!
А вот и сказочке конец, а кто участвовал в ней молодец!
Ну а теперь нам надо возвращать обратно через наш волшебный тоннель, готовы? ( походят через тоннель и садятся в круг на ковер)
Обсуждение сказки и персонажей.
Выводы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры — драматизации по мотивам русской народной сказки «Теремок» для средней группы
Цели и задачи: Развивать интерес детей к театрализованной игре. Учить разыгрывать несложные представления по знакомому литературному произведению. Учить использовать для воплощени...
Конспект Игры-драматизации сказки «Теремок»
Конспект Игры-драматизации сказки «Теремок» Цель: Формировать у детей интерес к играм – драматизациям. Задачи: Образовательные: способствовать развитию диалогической речи; совершенствование гра...
Конспект игры – драматизации Путешествие в сказку "Теремок"
Тема: Путешествие в сказку « Теремок»Интеграция: Музыка, Физическая культура, Чтение художественной литературы, Социализация, коммуникация.Материал и оборудование: Домик – Теремок, Костюмы, персонажей...
Конспект игры — драматизации по мотивам русской народной сказки «Теремок» для средней группы.
Конспект игры — драматизации по мотивам русской народной сказки «Теремок» для средней группыВыполнила: Воспитатель: Дроганова В.В Цели и задачи: Развивать интерес детей к театрализова...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во 2 младшей группе «Игра драматизация по сказке «Теремок»».
Сказки помогают формировать у детей правильные экологические оценки. Играя в сказку создаём ситуации, требующие проявления заботы, внимания, сочувствия, отзывчивости, сострадания, а так же зачатки эко...
Конспект игры-драматизации по сказке «Теремок»
Цель: Формировать у детей интерес к играм – драматизациям.Задачи:воспитательные:- создание у детей эмоционально-позитивного настроя, формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициа...
Конспект игры-драматизации по сказке "Теремок" для детей средней группы «Солнышко»
Цель: познакомить детей с русской народной сказкой.Задачи:Учить детей драматизировать знакомое произведение, согласовывать слова и действия персонажа.Учить детей четко и внятно произн...