Конспект игры-драматизации по сказке «Теремок»
календарно-тематическое планирование по развитию речи (старшая группа)

Макарова Наталья Александровна

Цель: Формировать у детей интерес к играм – драматизациям.

Задачи:

воспитательные:

- создание у детей эмоционально-позитивного настроя, самостоятельности, инициативности;

- воспитание любви, добра, бережного отношения к друг другу и окружающему миру через сказку;

-формироваие комуникативных навыков;

образовательные:

- способствовать развитию умения ведения диалога со взрослым

- совершенствование грамматического строя речи: - развитие навыков словообразования;

развивающие:

- развивать координацию и согласованность движений ;

- развитие восприятия, внимания, мышления;

-развитие целостного восприятия русской народной сказки; 
- продолжать развивать у детей умение создавать выразительный образ в игре- драматизации, развивать умение имитировать характерные действия персонажей;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teremok_2.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игры-драматизации по  сказке «Теремок»

Цель: Формировать у детей интерес к играм – драматизациям.

Задачи:

воспитательные:

- создание у детей эмоционально-позитивного настроя, самостоятельности, инициативности;

- воспитание любви, добра, бережного отношения к друг другу и окружающему миру через сказку;

-формироваие комуникативных навыков;

образовательные:

- способствовать развитию умения ведения диалога со взрослым

- совершенствование грамматического строя речи: - развитие навыков словообразования;

развивающие:

- развивать координацию и согласованность движений ;

- развитие восприятия, внимания, мышления;

-развитие целостного восприятия русской народной сказки; 
- продолжать развивать у детей умение создавать выразительный образ в игре- драматизации, развивать умение имитировать характерные действия персонажей;

- развивать память, зрительное и слуховое внимание, образное мышление, воображение.

здоровьесберегающие:

- воспитание чувства уверенности при выполнении заданий.

Оборудование:  декорация теремка; плоскостные фигуры животных для сказки, карточки, игровой тоннель.

Предварительная работа. Чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке, показ сказки на фланелеграфе, плоскостного театра.

Атрибуты: Теремок, плоскостные фигуры.

Действующие лица: Воспитатель,  Мышка, Лиса, Лягушка, Волк, Заяц, Медведь.

Воспитатель

Здравствуйте, детишки!

Девчонки и мальчишки!

Приготовьте ушки, глазки

Мы пойдем сегдня в сказку.

Пальчиковая гимнастика:

Наши алые цветки, раскрывают лепестки

Ветерочек дышит, лепестки колышит

Наши алые цветки, закрывают лепестки,

Головой качают, тихо засыпают.

- Но сначала давайте вспомним что же такое сказка?  Это произведение в котором говорится о волшебстве, о необыкновенном чуде. В сказке добро всегда побеждает зло, а ее герои всегда приходят на выручку друг другу В  каждой содержится поучительный элемент.

По тропинке я к вам шла

И  шкатулочку нашла,

А шкатулка не простой она волшебная  какая!.

Что же в ней? (пытается открыть но она не открывается .

-Может сказка?- Сказка спряталась в загадку.

Загадки:

  1. В подполье, в коморке
    Живет она в норке,
    Серая малышка
    Кто же это?
    (Мышка.)
  2. Выпуча глаза сидит, 
    По-турецки говорит,
    По-блошачьи прыгает,
    По-человечьи плавает.
    (Лягушка.)
  3. Комочек пуха, 
    Длинное ухо,
    Прыгает ловко, 
    Любит морковку.
    (Заяц.)
  4. Кто зимой холодной,
    Ходит злой, голодный?
    (Волк.)
  5. Хвост пушистый,
    Мех золотистый, 
    В лесу живет, 
    Кур крадет.
    (Лиса.)
  6. Косолапый и большой
    Спит в берлоге он зимой,
    Любит шишки, любит мед
    Ну-ка, кто же назовет? (медведь)
      

- Ребята, как думаете какая это сказка? Правильно, «Теремок» А теперь я предлагаю вам стать артистами, но для начала надо нам переместится в сказку. Но для этого нам будет нужно пройти по волшебному тоннелю,вы готовы?( пролезают по волшебному тоннелю).

  - А теперь я предлагаю вам поиграть в эту сказку «Теремок».

               

 Драматизация русской народной сказки «Теремок»

Воспитатель:

Стоит в поле теремок, теремок-

Он не низок, не высок-

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет? Вдруг по полю мышка бежит. У дверей остановилась и стучит.

Мышка    Кто, кто в теремочке живет?,

                 Кто, кто в невысоком живет?

Воспитатель:

Забежала мышка в теремок и стала там жить поживать.

В теремочке тепло, а на улице ветер дует, холод навевает.

И вот по полю скачет лягушка , остановилась у теремка.

Лягушка - Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Мышка   - А я  мышка- норушка, а ты кто?

Лягушка - А я лягушка- квакушка, Какая славная избушка, пусти к себе жить!

Мышка  - Ой, какая забавная лягушка, иди ко мне жить!

Воспитатель: Забежала лягушка-квакушка в теремок и стали жить вместе И тут к теремочку бежит зайчик (подбегает к теремку)

Зайчик       - Терем, терем, теремок

                   Кто, кто в теремочке живет?

Мышка   -Я, мышка-норушка

Лягушка - Я лягушка-квакушка. А ты кто?

 Заяц  - Я- зайчишка- шалунишка У вас чудесная избушка!
 
Лягушка  - Да пусть живет, втроем не хуже! такой помощник очень нужен!

Воспитатель- Забежал зайчонок в теремок, и стали они жить в нем все вместе.

- Кто бежит к теремочку? А-а! да это лисичка- сестричка

Лиса  - Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

 (перечисление героев сказки)

Все  - Заходи к нам жить!

Вопитатель-И лисичка-сестричка поселилась в теремочке. И вот к теремочку  бежит волчок - серый бочок.

Волк  - Терем, терем, теремок!  Кто в тереме живет?

Ответы персонажей. 

Волк  - Можно с вами буду жить

                  Не с кем мне в лесу дружить…

Все    - Заходи к нам, волк, мы тебя чаем угостим.

Воспитатель

Весело живут звери в теремочке.

Но что за шум? Что за треск?

Почему кусты гнутся, сучки ломаются?

Кто же к нам пробирается?

Ой, да это же Мишка- Топтыжка.         

Медведь   - Кто-кто в теремочке живет? Кто- кто в невысоком живет?
Ответы персонажей
Медведь   - А я, медведь, с вами жить хочу!

Все            -Заходи к нам жить!

( под тяжестью Медведя теремок разваливается). 


Мышка:      - Зима идет, а ты наш дом сломал, куда теперь мы все пойдем?
Медведь:    - Простите, я ведь не нарочно! Давайте новый строить!
Все звери:  - Точно! По-больше, чтоб и Мишка влез, построим терем до небес!!!

Воспитатель-     Хоть и виноват медведь, мы ему поможем!

                          Чем о домике жалеть, лучше новый сложим!

         Дети встают в круг со словами (Мы построим новый дом, новый дом. Будем весело там жить. Не тужить, не тужить. Дружно в гости все ходить, все ходить).

Пальчиковая гимнастика

На двери висит замок.

Кто открыть его бы мог? (соединяют пальцы рук в замок)

Потянули, (тянут сцепленные руки в разные стороны)

Покрутили, (сцепленные пальцы прижимают к себе и отодвигают от себя)

Постучали (основанием ладоней стучат друг о друга)

И открыли! (расцепляют пальцы, разводят ладони в стороны)

Воспитатель   - Построили теремок новый, красивый, просторный!  
                       Лучше прежнего выстроили! 

                       Стоит в поле теремок, теремок

                         Он не низок, не высок, не высок

                         Без веселья здесь нельзя

                         В теремке живут друзья!

                         А вот и сказочке конец, а кто участвовал в ней молодец!

Ну а теперь нам надо возвращать обратно через наш волшебный тоннель, готовы? ( походят через тоннель и садятся в круг на ковер)

Обсуждение сказки и персонажей.

Выводы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры — драматизации по мотивам русской народной сказки «Теремок» для средней группы

Цели и задачи: Развивать интерес детей к театрализованной игре. Учить разыгрывать несложные представления по знакомому литературному произведению. Учить использовать для воплощени...

Конспект Игры-драматизации сказки «Теремок»

Конспект Игры-драматизации сказки «Теремок» Цель: Формировать у детей интерес к играм – драматизациям. Задачи: Образовательные: способствовать развитию диалогической речи; совершенствование гра...

Конспект игры – драматизации Путешествие в сказку "Теремок"

Тема: Путешествие в сказку « Теремок»Интеграция: Музыка, Физическая культура, Чтение художественной литературы, Социализация, коммуникация.Материал и оборудование: Домик – Теремок, Костюмы, персонажей...

Конспект игры — драматизации по мотивам русской народной сказки «Теремок» для средней группы.

Конспект игры — драматизации по мотивам русской народной сказки «Теремок» для средней группыВыполнила: Воспитатель: Дроганова В.В  Цели и задачи: Развивать интерес детей к театрализова...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во 2 младшей группе «Игра драматизация по сказке «Теремок»».

Сказки помогают формировать у детей правильные экологические оценки. Играя в сказку создаём ситуации, требующие проявления заботы, внимания, сочувствия, отзывчивости, сострадания, а так же зачатки эко...

Конспект игры-драматизации по сказке «Теремок»

Цель: Формировать у детей интерес к играм – драматизациям.Задачи:воспитательные:- создание у детей эмоционально-позитивного настроя, формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициа...

Конспект игры-драматизации по сказке "Теремок" для детей средней группы «Солнышко»

Цель: познакомить детей с русской народной сказкой.Задачи:Учить  детей  драматизировать знакомое произведение, согласовывать слова и действия персонажа.Учить детей четко и внятно произн...