Конспект игры – драматизации Путешествие в сказку "Теремок"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Андреева Людмила Васильевна

Тема: Путешествие в сказку « Теремок»

Интеграция: Музыка, Физическая культура, Чтение художественной литературы, Социализация, коммуникация.

Материал и оборудование: Домик – Теремок, Костюмы, персонажей сказки,( Маски, рукавички, фартучки, шапочки по 1 комплекту на каждый персонаж.  Деревья на подставках)

Предварительная работа:  Чтение сказки « Теремок», Рассматривание иллюстраций к прочитанным сказкам, прослушивание аудиозаписи  сказки « теремок», настольная  игра « Собери сказку по порядку», Дидактическая игра« Дружная семейка»

Цель: Вызвать интерес к театрально- игровой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_v_skazku_teremok.docx17.18 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Путешествие в сказку « Теремок»

Интеграция: Музыка, Физическая культура, Чтение художественной литературы, Социализация, коммуникация.

Материал и оборудование: Домик – Теремок, Костюмы, персонажей сказки,( Маски, рукавички, фартучки, шапочки по 1 комплекту на каждый персонаж.  Деревья на подставках)

Предварительная работа:  Чтение сказки « Теремок», Рассматривание иллюстраций к прочитанным сказкам, прослушивание аудиозаписи  сказки « теремок», настольная  игра « Собери сказку по порядку», Дидактическая игра« Дружная семейка»

Цель: Вызвать интерес к театрально- игровой деятельности.

Задачи:

Социализация: Развивать умения разыгрывать несложное представление по литературному произведению,   воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Чтение художественной литературы: Развивать интерес к художественной литературе; помогать выразительно, с естественными интонациями читать стихи, участвовать в инсценировках.

Познание: Развивать внимание, фантазию, интерес к драматизации.

Коммуникация: Формировать выразительность речь при чтении знакомых стихотворений; развивать умение запоминать и говорить слова сказки в соответствии с выбранной ролью.

Музыка: Учить передавать образ пластикой и движением.

Физическая культура: поупражнять в прыжках на 2-х ногах.

Место  проведения: Музыкальный зал.

Ход: Ведущий: Дети! Я хочу вас пригласить в сказку.

Все мы знаем,

Все мы верим:

Есть на свете

Чудный терем.

Терем, терем, покажись,

Покружись, остановись!

К лесу задом, к нам лицом,

И окошком, и крыльцом.

А вот и теремок. Давайте сядем на травушку и посмотрим, что будет дальше. Слышите: кто-то бежит к теремку!

Мышка (песенная импровизация):

Я маленькая мышка,

Я по лесу брожу

Ищу – не нахожу.

Тук – тук! Пустите меня!

Ведущий: Никто мышке не ответил. Решила она войти в теремок. (Ребенок входит в плоскостной теремок, берет мышку – верховую куклу на гапите, управляет её в окошке теремка.)

Мышка: А теперь надо в теремке убрать.

Ведущий: Слышите, дети, кто-то еще бежит к теремку.

Лягушка (песенная импровизация):

Речка, мошки и трава!

Теплый дождик, ква-ква-ква!

Я лягушка, я квакушка –

Поглядите, какова!

Ведущий: Увидела лягушка теремок и давай стучаться в дверь.

Лягушка: Тук – тук – тук! Открывайте дверь!

Мышка (в теремке): Кто там?

Лягушка: Это я, лягушка – квакушка! Пустите меня в теремок!

Мышка: А что ты умеешь?

Лягушка: Я умею стихи читать. Слушай!

Для внучонка – лягушонка

Сшила бабушка пелёнку.

Стала мама пеленать,

А малыш давай скакать,

Из пеленки прыг да скок –

И от мамы наутёк.

Мышка: Заходи!

Ведущий: Стали они вдвоём в теремке жить. Мышка ватрушки печет, лягушка по воду ходит. Вдруг слышат, что на полянку выбежали зайцы, играют, резвятся. (Проводится игра «Зайцы и волк».)

Ведущий: Испугались зайцы волка и разбежались кто куда. А один зайчик подбежал к теремку и постучался в дверь.

Заяц: Тук – тук!

Мышка: Кто там?

Заяц (песенная импровизация):

Я – заяц – чуткое ушко.

Имя моё – Прыг – скок!

Пустите меня в теремок!

Лягушка: А что ты умеешь?

Заяц:  Вот что! (Поёт и стучит в барабан).

По лесной лужайке

Разбежались зайки,

Вот такие зайки,

Зайки – побегайки,

Сели зайчики в кружок,

Роют лапкой корешок,

Вот такие зайки,

Зайки – побегайки.

Лягушка: Заходи!

Ведущий: Вот их в теремке стало трое. Мышка ватрушки печёт, лягушка по воду ходит, а зайка им песни поёт. Вдруг слышат: кто – то бежит к теремку.

Лиса (поёт):

Я лисичка, я сестричка,

Я хожу неслышно.

Рано утром по привычке

На охоту вышла.

( Подходит к теремку.)

Тук – тук! Пустите меня в теремок!

Ведущий: Выглянула мышка в окошко и спрашивает…

Мышка: А что ты умеешь делать?

Лиса: Загадки загадывать! Вот слушайте.

В лесу выросло, Из лесу вынесли

В руках плачет,А кто слушает – скачет.

Звери: Дудочка!

Лиса:

Он хоть мал, да удал,

Только дождичка ждал.

Он сквозь землю прошёл,

Красну шапочку нашёл.

Звери: Гриб!

Лягушка: Заходи!

Ведущий: Стали они вчетвером жить. Вдруг слышат: сучья трещат, медведь идёт.

Медведь: Тук – тук! Пустите меня в теремок!

Мышка: Кто там?

Медведь: Мишка – медведь!

Лягушка: А что ты умеешь?

Медведь: Могу я песни петь!

(Песенная импровизация)

Я медведь, я медведь,

Я умею песни петь!

Звери:

Миша – Мишенька – медведь

Не умеет песни петь.

Медведь (поёт и танцует):

Я, медведь, с давних пор

Замечательный танцор!

Топ – топ – топ – топ!

Звери:

Перепутал он опять –

Не умеет танцевать!

Ведущий: Давайте, дети, поможем медведю, сыграем ему плясовую на ложках и трещотках. Да так весело, чтобы лапы у мишки сами в пляс пустились.

( Дети берут, ложки и трещотки и начинают играть. Звучит мелодия русской народной песни «Как у наших у ворот». Мишка пляшет.)

Лягушка: Заходи.

Ведущий: Дети, мы тоже петь и плясать умеем, пойдемте и мы в теремок.

Дети и ведущий (подходят к теремку): Тук – тук!

Мышка: Кто там?

Ведущий и дети: Это мы, ребята – дошколята! Пустите нас в теремок.

Лягушка: А что вы умеете?

Ведущий и дети: Петь и плясать.

Дети (поют)

Уж мы будем, мы будем дружить,

Будем в тереме весело жить,

И работать, и петь, и плясать,

И друг другу во всём помогать.

Уж ты, Мишенька, топни ногой!

Уж ты, Зайка, сыграй, дорогой!

Ведущий: Мы и плясать умеем! А вы ,звери, хотите с нами плясать?

Звери: Да!

Ведущий: Выходите и попляшите с нами.

(Все танцуют под русскую народную мелодию.)

Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие в сказку «Теремок!.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-занятия в специализированной группе.Подвижные игры:"Воробушки и автомобиль","Лиса и зайцы","Кот и мыши"."У медведя во бору".

Конспект игры-занятия в специализированной группе. Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Лиса и зайцы», «Кот и мыши», "У медведя во бору".Цель:Коррекционно-образовательные.Учить детей...

Конспект игры-занятия «Сюжетно-ролевая игра «Аптека».

Сюжетно-ролевая игра — это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. В чем же ее особенность? Характеризуя ее, С. Л. Рубинштейн подчеркнул, что эта игра есть наиболее спонтанное проявление...

Конспект игры-занятия Подвижная игра русского фольклора "У медведя во бору"

Конспект игры-занятия                            Подвижная игра русско...

Конспект игры –экспериментирования «Знакомство со свойством гипса», сюжетно -ролевая игра «Больница» (старшая группа)

Конспект-занятия по экспериментированию "Знакомство со свойством гипса",сюжетно-ролевая игра "Больница"...

Конспект игры с использованием камней. Игра: «Построим дорожку для насекомых»

Камнетерапия – это одна из форма арт-терапии, основным материальным которой является камень.Работа с камешками предоставляет детям пространство для творчества и исследования, для снятия усталост...

Конспект игры - занятия в первой младшей группе «Разноцветная игра»

Цель:- вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем;- закреплять умение детей различать предметы по цвету (красный, желтый, зеленый, синий) и называть их;- закре...