Конспект игры – драматизации Путешествие в сказку "Теремок"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Тема: Путешествие в сказку « Теремок»
Интеграция: Музыка, Физическая культура, Чтение художественной литературы, Социализация, коммуникация.
Материал и оборудование: Домик – Теремок, Костюмы, персонажей сказки,( Маски, рукавички, фартучки, шапочки по 1 комплекту на каждый персонаж. Деревья на подставках)
Предварительная работа: Чтение сказки « Теремок», Рассматривание иллюстраций к прочитанным сказкам, прослушивание аудиозаписи сказки « теремок», настольная игра « Собери сказку по порядку», Дидактическая игра« Дружная семейка»
Цель: Вызвать интерес к театрально- игровой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_puteshestvie_v_skazku_teremok.docx | 17.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Путешествие в сказку « Теремок»
Интеграция: Музыка, Физическая культура, Чтение художественной литературы, Социализация, коммуникация.
Материал и оборудование: Домик – Теремок, Костюмы, персонажей сказки,( Маски, рукавички, фартучки, шапочки по 1 комплекту на каждый персонаж. Деревья на подставках)
Предварительная работа: Чтение сказки « Теремок», Рассматривание иллюстраций к прочитанным сказкам, прослушивание аудиозаписи сказки « теремок», настольная игра « Собери сказку по порядку», Дидактическая игра« Дружная семейка»
Цель: Вызвать интерес к театрально- игровой деятельности.
Задачи:
Социализация: Развивать умения разыгрывать несложное представление по литературному произведению, воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Чтение художественной литературы: Развивать интерес к художественной литературе; помогать выразительно, с естественными интонациями читать стихи, участвовать в инсценировках.
Познание: Развивать внимание, фантазию, интерес к драматизации.
Коммуникация: Формировать выразительность речь при чтении знакомых стихотворений; развивать умение запоминать и говорить слова сказки в соответствии с выбранной ролью.
Музыка: Учить передавать образ пластикой и движением.
Физическая культура: поупражнять в прыжках на 2-х ногах.
Место проведения: Музыкальный зал.
Ход: Ведущий: Дети! Я хочу вас пригласить в сказку.
Все мы знаем,
Все мы верим:
Есть на свете
Чудный терем.
Терем, терем, покажись,
Покружись, остановись!
К лесу задом, к нам лицом,
И окошком, и крыльцом.
А вот и теремок. Давайте сядем на травушку и посмотрим, что будет дальше. Слышите: кто-то бежит к теремку!
Мышка (песенная импровизация):
Я маленькая мышка,
Я по лесу брожу
Ищу – не нахожу.
Тук – тук! Пустите меня!
Ведущий: Никто мышке не ответил. Решила она войти в теремок. (Ребенок входит в плоскостной теремок, берет мышку – верховую куклу на гапите, управляет её в окошке теремка.)
Мышка: А теперь надо в теремке убрать.
Ведущий: Слышите, дети, кто-то еще бежит к теремку.
Лягушка (песенная импровизация):
Речка, мошки и трава!
Теплый дождик, ква-ква-ква!
Я лягушка, я квакушка –
Поглядите, какова!
Ведущий: Увидела лягушка теремок и давай стучаться в дверь.
Лягушка: Тук – тук – тук! Открывайте дверь!
Мышка (в теремке): Кто там?
Лягушка: Это я, лягушка – квакушка! Пустите меня в теремок!
Мышка: А что ты умеешь?
Лягушка: Я умею стихи читать. Слушай!
Для внучонка – лягушонка
Сшила бабушка пелёнку.
Стала мама пеленать,
А малыш давай скакать,
Из пеленки прыг да скок –
И от мамы наутёк.
Мышка: Заходи!
Ведущий: Стали они вдвоём в теремке жить. Мышка ватрушки печет, лягушка по воду ходит. Вдруг слышат, что на полянку выбежали зайцы, играют, резвятся. (Проводится игра «Зайцы и волк».)
Ведущий: Испугались зайцы волка и разбежались кто куда. А один зайчик подбежал к теремку и постучался в дверь.
Заяц: Тук – тук!
Мышка: Кто там?
Заяц (песенная импровизация):
Я – заяц – чуткое ушко.
Имя моё – Прыг – скок!
Пустите меня в теремок!
Лягушка: А что ты умеешь?
Заяц: Вот что! (Поёт и стучит в барабан).
По лесной лужайке
Разбежались зайки,
Вот такие зайки,
Зайки – побегайки,
Сели зайчики в кружок,
Роют лапкой корешок,
Вот такие зайки,
Зайки – побегайки.
Лягушка: Заходи!
Ведущий: Вот их в теремке стало трое. Мышка ватрушки печёт, лягушка по воду ходит, а зайка им песни поёт. Вдруг слышат: кто – то бежит к теремку.
Лиса (поёт):
Я лисичка, я сестричка,
Я хожу неслышно.
Рано утром по привычке
На охоту вышла.
( Подходит к теремку.)
Тук – тук! Пустите меня в теремок!
Ведущий: Выглянула мышка в окошко и спрашивает…
Мышка: А что ты умеешь делать?
Лиса: Загадки загадывать! Вот слушайте.
В лесу выросло, Из лесу вынесли
В руках плачет,А кто слушает – скачет.
Звери: Дудочка!
Лиса:
Он хоть мал, да удал,
Только дождичка ждал.
Он сквозь землю прошёл,
Красну шапочку нашёл.
Звери: Гриб!
Лягушка: Заходи!
Ведущий: Стали они вчетвером жить. Вдруг слышат: сучья трещат, медведь идёт.
Медведь: Тук – тук! Пустите меня в теремок!
Мышка: Кто там?
Медведь: Мишка – медведь!
Лягушка: А что ты умеешь?
Медведь: Могу я песни петь!
(Песенная импровизация)
Я медведь, я медведь,
Я умею песни петь!
Звери:
Миша – Мишенька – медведь
Не умеет песни петь.
Медведь (поёт и танцует):
Я, медведь, с давних пор
Замечательный танцор!
Топ – топ – топ – топ!
Звери:
Перепутал он опять –
Не умеет танцевать!
Ведущий: Давайте, дети, поможем медведю, сыграем ему плясовую на ложках и трещотках. Да так весело, чтобы лапы у мишки сами в пляс пустились.
( Дети берут, ложки и трещотки и начинают играть. Звучит мелодия русской народной песни «Как у наших у ворот». Мишка пляшет.)
Лягушка: Заходи.
Ведущий: Дети, мы тоже петь и плясать умеем, пойдемте и мы в теремок.
Дети и ведущий (подходят к теремку): Тук – тук!
Мышка: Кто там?
Ведущий и дети: Это мы, ребята – дошколята! Пустите нас в теремок.
Лягушка: А что вы умеете?
Ведущий и дети: Петь и плясать.
Дети (поют)
Уж мы будем, мы будем дружить,
Будем в тереме весело жить,
И работать, и петь, и плясать,
И друг другу во всём помогать.
Уж ты, Мишенька, топни ногой!
Уж ты, Зайка, сыграй, дорогой!
Ведущий: Мы и плясать умеем! А вы ,звери, хотите с нами плясать?
Звери: Да!
Ведущий: Выходите и попляшите с нами.
(Все танцуют под русскую народную мелодию.)
Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие в сказку «Теремок!.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры-занятия в специализированной группе.Подвижные игры:"Воробушки и автомобиль","Лиса и зайцы","Кот и мыши"."У медведя во бору".
Конспект игры-занятия в специализированной группе. Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Лиса и зайцы», «Кот и мыши», "У медведя во бору".Цель:Коррекционно-образовательные.Учить детей...
Конспект игры-занятия «Сюжетно-ролевая игра «Аптека».
Сюжетно-ролевая игра — это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. В чем же ее особенность? Характеризуя ее, С. Л. Рубинштейн подчеркнул, что эта игра есть наиболее спонтанное проявление...
Конспект игры-занятия Подвижная игра русского фольклора "У медведя во бору"
Конспект игры-занятия Подвижная игра русско...
Конспект игры –экспериментирования «Знакомство со свойством гипса», сюжетно -ролевая игра «Больница» (старшая группа)
Конспект-занятия по экспериментированию "Знакомство со свойством гипса",сюжетно-ролевая игра "Больница"...
Конспект игры с использованием камней. Игра: «Построим дорожку для насекомых»
Камнетерапия – это одна из форма арт-терапии, основным материальным которой является камень.Работа с камешками предоставляет детям пространство для творчества и исследования, для снятия усталост...
Конспект игры - занятия в первой младшей группе «Разноцветная игра»
Цель:- вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем;- закреплять умение детей различать предметы по цвету (красный, желтый, зеленый, синий) и называть их;- закре...