Конспект игры-драматизации по сказке "Теремок" для детей средней группы «Солнышко»
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: познакомить детей с русской народной сказкой.
Задачи:
- Учить детей драматизировать знакомое произведение, согласовывать слова и действия персонажа.
- Учить детей четко и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность.
- Закреплять знания детей о театре, умение правильно вести себя в нем.
- Воспитывать вежливость, дружеские отношения, сочувствие друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dramatizatsiya_teremok.docx | 464.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Берёзка» р.п. Новые Бурасы Новобурасского района Саратовской области»
Конспект игры-драматизации по сказке "Теремок"
для детей средней группы
«Солнышко»
Воспитатель:
Обухова Оксана Викторовна
2022 г.
Теремок
Цель: познакомить детей с русской народной сказкой.
Задачи:
- Учить детей драматизировать знакомое произведение, согласовывать слова и действия персонажа.
- Учить детей четко и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность.
- Закреплять знания детей о театре, умение правильно вести себя в нем.
- Воспитывать вежливость, дружеские отношения, сочувствие друг к другу.
Средства:
маски для героев сказки: мышка, лягушка, лиса, волк, медведь, мешок.
Способы:
- Мотивация
- Загадывание загадок
- Драматизация сказки "Теремок".
- Рефлексия:
Предварительная работа: чтение сказки, рассматривание иллюстраций, настольный театр сказки «Теремок», рисование героев сказки,
Ход занятия
1.Мотивация
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста вы любите сказки?
А хотите отправиться в путешествие где живут разные звери, герои наших сказок. Хотите встретиться с ними?
(Ответы детей) Тогда отправляемся в путь. Сейчас отправимся с вами в лес.
По дорожке дети шли,
На пути мешок нашли,
А мешочек не простой,
Он волшебный – вот такой!
( у воспитателя в руках мешок, в нём игрушки по сюжету сказки)
Воспитатель: Ой, не могу его открыть. А чтобы его открыть надо выполнить задание – отгадать загадки. Кто отгадает загадку тот и будет героем сказки. Ребята, вы готовы? (ответы детей)
2.Загадывание загадок
1.Живёт в норке, грызёт корки.
Короткие ножки, боится кошки. (Мышка)
2.Зелёная я, как трава, моя песенка “ква-ква”. (Лягушка)
3.Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку,
Ну-ка угадай-ка,
Кот же это? (Зайка)
4.Хвост пушистый – краса,
А зовут её… (Лиса)
5.Если долго в брюшке пусто,
На луну он воет грустно. (Волк)
6.Летом ходит по дороге
Возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь)
Воспитатель: Вы молодцы, отгадали все загадки, мешок и открылся.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю посмотреть сказку, которая называется «Теремок»
3.Драматизация сказки "Теремок".
Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка - норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
-Терем, теремок! Кто в теремочке живет?
Никто не отзывается.
Вошла мышка в теремок и стала в нем жить. (Шьет одежду.)
Прискакала к теремку лягушка-квакушка и спрашивает:
- Терем - теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка, а ты кто?
- А я, лягушка-квакушка!
- Иди ко мне жить!
Лягушка прыгнула в теремок, стали они вдвоем жить. (Лягушка варит кашу)
Бежит мимо зайчик - побегайчик. Остановился и спрашивает:
- Терем - теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка - норушка!
- Я, лягушка - квакушка! А ты кто?
-А я, зайчик - побегайчик!
- Иди к нам жить!
Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить. (Заяц колет дрова.)
Идет лисичка - сестричка.
Постучала в окошко и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка - норушка!
- Я, лягушка - квакушка!
- Я, зайчик - побегайчик!
- А ты кто?
- А я, лисичка - сестричка!
- Иди к нам жить!
Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. ( Лиса метет пол.)
Прибежал волчок серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка - норушка!
- Я, лягушка - квакушка!
- Я, зайчик - побегайчик!
- Я, лисичка - сестричка!
- А ты кто?
-А я волчок серый бочок!
- Иди к нам жить!
Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить. (Волк колет дрова)
Все они в теремке дружно живут, песни поют. Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидел теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
- Терем, теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка – норушка!
- Я, лягушка - квакушка!
- Я, зайчик - побегайчик!
- Я, лисичка - сестричка!
- Я, волчок серый бочок!
- А ты кто?
- А я, мишка всех давишка! Хочу теремок раздавить!
Медведь берется за ширму и тихонечко ее потрясывает. Звери убегают за ширму прячутся там.
А мишка садится на стульчик и ревет приговаривая:
- Плохо, плохо одному скучно, скучно одному!
Звери выходят из-за ширмы и зовут:
- Иди к нам мишка будем вместе жить!
Выстраиваются звери в одну шеренгу и все вместе говорят:
- В теремочке будем жить
Крепко накрепко дружить
Вместе будем мы трудиться
4.Рефлексия:
Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие? С какой сказкой мы сегодня познакомились? (ответы детей)
Воспитатель: Вы были очень активными и внимательными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника 8 Марта для детей средней группы «СОЛНЫШКО ДЛЯ МАМЫ»
С днем 8 марта, с праздником весенним,С первыми цветами в этот светлый час!Дорогие наши, милые, родные,Поздравляем вас....
Комплекс утренней гимнастики для детей средней группы: «СОЛНЫШКО ЛУЧИСТОЕ»
Многолетние наблюдения врачей подтверждают огромную пользу утренней гимнастики, если выполнять её систематически, а не от случая к случаю. Она – обязательное условие укрепления здоровья, развития физи...
Конспект образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию для детей средней группы: "Солнышко"
Продолжать знакомить дошкольников с рисованием ладошкой. Закрепить умения детей работать в коллективе. Закреплять понятие о “тёплых” цветах. Будить воображение, развивать фантазию....
Малые фольклорные жанры для детей средней группы «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко….»
Заклички русского народа...
Конспект игры-квест по театрализованной деятельности в средней группе «Солнышко» На тему: «Социально-коммуникативное развитие. Театрализованная деятельность» «Путешествие в страну сказок» Инсценировка сказки «Колобок»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКАдетский сад №42 «Русь»г. Ставрополь...
Конспект интегрированного занятия по сенсорному воспитанию в средней группе. «Солнышко в гостях у зайчика и ребят»
Цель: закрепить у детей знания цвета, формы, величины, длинны. Задачи:Развивать познавательный интерес, закрепить сенсорные эталоны;Создавать эмоциональное настроение, активизировать речевое разв...
Конспект занятия. по опытно- экспериментальной деятельности в средней группе «Солнышко» Тема: «Уникальная соль»
интересное занятия для открытого мероприятия....