Методическая разработка Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста с 2-х до 3-х лет "Вот какие овощи".
методическая разработка по развитию речи на тему
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста с 2-х до 3-х лет "Вот какие овощи".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 22.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
Образовательная область «Развитие речи»
Тема: «Вот какие овощи»
Группа раннего возраста (с 2-х до 3-х лет)
Современные образовательные технологии:
- проблемное обучение;
- здоровьесберегающие технологии;
- игровые.
Составила:
воспитатель Могылдан Н.В.
1 квалификационная категория
Санкт - Петербург
2018
Цель: уточнить и активизировать представления детей об овощах; раскрыть детям смысл собирательного существительного овощи; активизировать словарь.
Задачи:
Обучающие:
-Формировать представления детей об овощах и их признаках;
-Обогащать и активизировать словарь детей;
-
Развивающие:
-Способствовать развитию грамматического строя речи ;
-Развивать диалогическую речь, как способ коммуникации;
-Развивать речевое дыхание;
-Развивать и поддерживать интерес детей к совместной со взрослым и самостоятельной поисково-познавательной деятельности;
-Развивать умение различать овощи по внешнему виду и называть их.
Воспитательные:
-Воспитывать интерес к поисковой деятельности.
Образовательные области:
- Речевое развитие;
-Познавательное развитие;
- Социально-коммуникативное развитие;
- Физическое развитие.
Материалы и оборудование:
Свежие овощи в корзине на каждого ребёнка: огурцы, помидоры, морковь;
те же овощи, нарезанные кусочками для дегустации;
блюдо;
раздаточный материал: картонные тарелки красного и зелёного цветов, круги красного цвета, овалы зелёного цвета.
Используемые технологии (методы):
- проблемное обучение;
- здоровьесберегающие технологии;
- игровые.
2
Ход непрерывной образовательной деятельности:
1 этап Вводно-организационный( мотивационно-побудительный):
-Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поиграем в интересную игру.
Ой, слышите, кто-то стучится к нам в дверь?! Давайте посмотрим, кто там пришёл.
(входит бабушка с корзинкой овощей)
-Здравствуйте, ребятки! ( -Здравствуй, бабушка!)
Я приехала из деревни и привезла вам со своего огорода гостинцы – это такие вкусные подарки. Вы любите гостинцы? (-Конечно любим!)
- Бабушка , нам очень интересно, что ты нам привезла!
-Смотрите, что у меня в корзине.
-Ребята, давайте посмотрим, что же там.
2 этап Основной (практическая, поисково-познавательная деятельность):
(воспитатель достаёт из корзины настоящие огурцы)
-Что это , ребята? ( - Это огурцы.)
(раздаём каждому ребёнку по огурцу)
-Что у тебя в руке? (-Огурец.)
-Ребята, давайте скажем все вместе ОГУРЕЦ.
-Как можно назвать его ласково? (-Огурчик.)
- А теперь рассмотрите внимательно свой огурчик. Какого он цвета, красного или зелёного? (-Зелёного.)
- Положите свой огурец на одну ладошку, а пальчиком второй руки покажите его форму , как я (воспитатель показывает) Какую форму имеет огурец , круглую или вытянутую, продолговатую? (-Вытянутую, продолговатую.)
-Попробуйте нажать пальчиком на свой огурец. Он мягкий или твёрдый? (-Твёрдый)
-А какой он на ощупь, гладкий или шершавый? (-Шершавый)
-Правильно кожица у огурчика шершавая.
-Огурец растёт на грядке. Это овощ. Скажем все вместе ОГУРЕЦ – ЭТО ОВОЩ.
-Огурец очень вкусный овощ, его можно добавлять в салат. Давайте положим наши огурчики на блюдо, а бабушка сделает из них салат.
бабушка: – Я хочу угостить вас моими огурчиками. (раздаёт каждому ребёнку по кусочку огурца) Угощайтесь! (-Спасибо!)
-Ребята, какой огурец , когда его кушаешь? (-Вкусный, сочный ароматный.)
Понравились вам, ребята, мои огурчики? ( - Да, очень вкусно! Спасибо, бабушка!)
Посмотрите, что ещё есть у меня в корзине! (достаёт помидоры)
- Ребята, что это такое нам ещё бабушка привезла? (-Это помидоры.)
Давайте скажем вместе ПОМИДОРЫ. А как можно назвать их ласково? (-Помидорчики.)
3
(раздаём каждому ребёнку по помидору)
-Рассмотрите внимательно свой помидорчик. Похож он на огурец? (-Нет, не похож.)
-Какого цвета помидор, красного или зёлёного? (- Красного.)
-А какой он формы ? Положите его на одну ладошку, а пальчиком второй руки обведите его , как я. (воспитатель показывает) Какой формы помидор, вытянутой или круглой? (-Круглой.)
-Попробуйте слегка нажать на помидор. Он твёрдый или мягкий? (-Мягкий.)
-А кожица у помидора шершавая или гладкая? (-Гладкая.)
-Правильно! Помидор тоже растёт на грядке. Помидор –это тоже овощ. Давайте скажем все вместе ПОМИДОР- ЭТО ОВОЩ.
(собираем помидоры у детей , а бабушка угощает их дольками помидора)
-Какой помидор по вкусу? (-Вкусный, сочный , ароматный.)
Бабушка: -Ребята, понравились вам мои помидорчики? (-Да, спасибо!)
-Но это ещё не все гостинцы. У меня для вас припасен ещё один овощ, посмотрите. Что это? (достаёт из корзины морковь) (-Это морковь.)
-Давайте скажем все вместе МОРКОВЬ. А как ласково? (-Морковочка.)
(раздаём каждому ребёнку по одной очищенной моркови)
-Рассмотрите свою морковочку. Давайте тоже обведём её пальчиком и подумаем, она круглая или вытянутая. (дети вместе с воспитателем обводят морковь пальцем по контуру)
Кто догадался, какой формы морковка? (-Она вытянутая.)
-Правильно, морковка имеет вытянутую форму.
А какого же она цвета, оранжевая или зелёная? (-Оранжевая.)
-Правильно, морковка вытянутая и красная. Интересно, какая она по вкусу.
Бабушка: - Угощайтесь, пожалуйста! (раздаёт всем по кусочку моркови , а целые дети кладут на блюдо) Попробуйте, какая моя морковочка! (- Она вкусная , сладкая, хрустящая.)
-Морковь растёт на грядке, морковь – это овощ. Скажем вместе МОРКОВЬ – ЭТО ОВОЩ.
- Понравились вам бабушкины овощи? (-Да.) А что тебе больше всего понравилось? (дети отвечают по очереди)
Артикуляционная гимнастика:
-Ребята, давайте поиграем в игру «Огурчики и помидоры». Когда я буду говорить ПОМИДОРЫ, вы будете надувать свои щёчки, как круглые помидорчики , вот так (показ воспитателя) , а когда я скажу ОГУРЦЫ, вы растяните губки в виде вытянутых огурчиков , вот так (воспитатель показывает). ( Играют)
А теперь давайте позовём ОГУУУУУРЧИК, МОРКООООВОЧКА, ПОМИДОООООРЧИК.
-Молодцы! А теперь мы с вами пойдём в огород за нашими овощами. Вставайте около своих стульчиков.
4
Физкультминутка:
Мы пойдём в огород,
Много там всего растёт:
Огурцы сорвём мы с грядки,
Помидоры с кожей гладкой,
Сладкую морковку
Вытащим мы ловко.
Дёргай, дёргай из земли!
Всё собрали, посмотри!
-Молодцы! Все овощи собрали! А теперь садитесь на свои стульчики, будем играть в следующую игру.
(На столах у каждого ребёнка раздаточный материал: красные картонные круги – «помидоры» и вытянутые зелёные овалы –« огурцы» , красная и зелёная бумажные тарелки)
-Посмотрите, у каждого из вас на столе две тарелки. Покажите мне красную тарелочку ( дети показывают), а теперь покажите зелёную (показывают).
- Нам с вами надо будет на красную тарелку сложить красные овощи. Как они называются? (-Помидоры.) А на зелёную тарелку – зелёные овощи. Как они называются? (- Огурцы.)
Не торопитесь, будьте внимательными, чтобы не перепутать. (дети раскладывают фигуры по цветам)
-Давайте посмотрим, что у вас получилось. (Анализ результатов)
3 этап Завершающий (оценка результатов деятельности, подведение итогов):
-Ну что ж , мы сегодня хорошо потрудились. Давайте ещё раз скажем , какие гостинцы нам привезла бабушка. (-Огурцы, помидоры и морковь)
-Как всё это назвать одним словом? (-Овощи.)
-Правильно, огурец, помидор и морковь – это овощи!
Что нужно сказать бабушке за такие вкусные овощи? (-Спасибо!)
Попрощайтесь с бабушкой! (-До свидания, бабушка! Приезжай к нам ещё!)
5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Капризная внучка"
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Капризная внучка"...
Конспекты занятий по развитию речи в группе раннего возраста
Здесь приводятся и занятия по рассматриванию сюжетных картин, и дидактические игры, ичтение рассказов. Все понятно и доступно для детей раннего возвраста....
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста
Тема: «День рождение Зайки»...
Методическая разработка " Итоговое занятие по развитию речи в группе раннего возраста" на тему: " На помощь к лесным жителям"
Речь- чудесный дар природы- не даётся человеку от рождения. Должно пройти время чтобы ребёнок начал говорить.А взрослые должны приложить не мало усилий , чтобы речь у ребёнка развивалась правильно и с...
Методическая разработка конспекта НОД по развитию речи в группе раннего возраста" В гости к нам весна пришла"
Это занятие поможет воспитателям познакомить малышей с признаками весны. Развивать речь детей ....
Методическая разработка конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста
Конспект занятия по речевому развитию детей ясельной группы «Домик для щенка Шарика» Цель: создать условия для развития речевой активности у детей. Задачи: 1. Продолжать знакомить с ...
Методическая разработка "Конспект занятия «Новоселье куклы Маши» в группе раннего возраста"
Занятие по конструированию из строительного материала...