Конспект НОД в старшей группе « О друзьях и дружбе»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: формирование у детей представления о нравственном понятии - дружба.
Задачи: 1. Воспитывать дружеские чувства к окружающим, умение быть настоящим другом, готовым в любое время прийти на помощь.
2. Продолжать воспитывать умение слушать собеседника, не бояться высказать свою точку зрения.
3. Углублять представление детей о дружбе и умении быть настоящим другом.
4. Побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей и осознанию собственной внутренней позиции.
Материал и оборудование: аудиозаписи песен Б. Савельева «Настоящий друг»; В. Шаинского «Улыбка», Д. Львова «Шире круг»; рассказ З. Ежиковой «Крот и его друзья».
Предварительная работа: Ознакомление с пословицами о дружбе; чтение художественной литературы: Л. Н. Толстой «Отец приказывал сыновьям… »; С. Михалков «Дядя Стёпа»; Братья Гримм «Бременские музыканты»; З. Ежикова «Крот и его друзья»; индивидуальные беседы с детьми по теме занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
02.02.18_o_druzhbe.docx | 26.29 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект НОД в старшей группе
Тема: « О друзьях и дружбе»
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: формирование у детей представления о нравственном понятии - дружба.
Задачи: 1. Воспитывать дружеские чувства к окружающим, умение быть настоящим другом, готовым в любое время прийти на помощь.
2. Продолжать воспитывать умение слушать собеседника, не бояться высказать свою точку зрения.
3. Углублять представление детей о дружбе и умении быть настоящим другом.
4. Побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей и осознанию собственной внутренней позиции.
Материал и оборудование: аудиозаписи песен Б. Савельева «Настоящий друг»; В. Шаинского «Улыбка», Д. Львова «Шире круг»; рассказ З. Ежиковой «Крот и его друзья».
Предварительная работа: Ознакомление с пословицами о дружбе; чтение художественной литературы: Л. Н. Толстой «Отец приказывал сыновьям… »; С. Михалков «Дядя Стёпа»; Братья Гримм «Бременские музыканты»; З. Ежикова «Крот и его друзья»; индивидуальные беседы с детьми по теме занятия.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Утренняя гимнастика, подвижная игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки, НОД (образовательная деятельность) в спортзале. |
Игровая | Игровая ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные), творческие игры (сюжетные, сюжетно – ролевые, театрализованные, конструктивные) игры |
Продуктивная | Изготовление макетов, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества |
Познавательно- исследовательская | Наблюдение, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно – исследовательские проекты, дидактические и конструктивные игры |
Коммуникативная | Беседы, речевые проблемные ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, отгадывание загадок, словесные игры, настольно – печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы |
Музыкально- художественная | Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально – дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, НОД (образовательная деятельность) в музыкальном зале |
Чтение художественной литературы (восприятие) | Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры – драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.) |
Трудовая | Поручения (в том числе подгрупповая), познавательные опыты и задания, дежурства, практика – ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный (коллективный) труд в соответствии с СанПиНом – п.6.13., 12.22 |
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат |
1. 2. 3. 4. 5. | Вводная часть: Воспитатель предлагает детям дружески улыбнуться друг другу, взяться за руки в хороводе и по цепочке пожатием руки передать друг другу хорошее настроение. Дети садятся на стульчики. Воспитатель предлагает детям послушать отрывок песни «Настоящий друг» и назвать тему занятия. Звучит аудиозапись песни «Настоящий друг». Основная часть: Воспитатель: Какие чувства у вас вызвала эта песня? Кто такие друзья? Кого можно назвать настоящим другом? Для чего нужны друзья? Расскажите, как вы дружите. Воспитатель: Дети, как вы понимаете, что такое дружба? Дети: Когда мы делимся игрушками, не обижаем друг друга; когда вместе что-нибудь делаем, помогаем кому-то… Воспитатель: Дружба- это когда люди хотят быть вместе; когда вместе играют, не ссорятся, защищают слабых. Дружба - это улыбка друзей. Значит, друзья - это люди, с которыми нам приятно и интересно быть вместе. Про друзей пишут сказки и рассказы, сочиняют песни, придумывают пословицы. А вы знаете пословицы о друзьях, о дружбе? Давайте их вспомним. Дети: Крепкую дружбу и топором не разрубишь. Человек без друзей, что дерево без корней. Нет друга - ищи, а нашёл - береги. Один за всех и все за одного Друг за друга держаться - ничего не бояться. Дружно за мир стоять - войне не бывать. Физминутка: Встаньте, дети, встаньте в круг, Я – твой друг и ты – мой друг. Влево, вправо повернитесь И друг другу улыбнитесь. Руки к солнцу протянули, Лучики поймали и к груди скорей прижали. С этим лучиком в груди Ты на мир ясней гляди! Воспитатель: Ребята, давайте придумаем с вами «Остров дружбы»… Как вы думаете, какой он, «Остров дружбы»? Дети: Светлый, красивый, большой. Воспитатель: Почему вы так считаете? Дети: Чтобы всем хватило места для игр, чтобы было интересно, радостно, весело ТИХО Звучит аудиозапись песни «Дружба начинается с улыбки». Воспитатель: А вы знаете, что на этом острове живут разные животные, насекомые, птицы и конечно люди, т. к. этот остров обитаемый. Все они дружат между собой. «Там дружат пчёлка и цветок, дружат лист и мотылёк, там дружат птицы в вышине, дружат рыбы в глубине». Воспитатель: Ребята, так с чего же начинается дружба? Дети: С улыбки. Воспитатель: Ребята, я хочу прочитать вам рассказ З. Ежиковой, который называется «Крот и его друзья». Крот и его друзья Вода в норку все прибывала и прибывала, и Кротику ничего не оставалось, как вылезти на поверхность. Ох! Кругом вода! Наверное, дождь лил всю ночь, и река вышла из берегов. К счастью, совсем рядом с домом Кротика росла раскидистая ива. Она-то и помогла ему спастись. Кротик подпрыгнул, схватился за ее ветку… Кротик сидел на ветке и мечтал о том, чтобы вода поскорей вернулась в реку, когда прямо под ним проплыло гнездо, в котором кто-то жалобно попискивал. Недолго думая, Кротик прыгнул вниз. Птенец, а пищал, конечно же, он,- обрадовавшись, что он уже не один, сразу же рассказал Кротику свою историю. Только его родители- орлы - улетели в гости, как начался дождь. Сверкали молнии, гремел гром, но птенчик старался не бояться. Когда же ветер сорвал гнездо с дерева, и оно поплыло по реке, птенчик испугался… - Не плачь, - утешил малыша Кротик. - Я тебя не брошу. Никогда еще Кротик не был нянькой. Что ж, все когда-нибудь делаешь в первый раз. - Ну-ка, открывай рот! - командовал он. -Ам! Прожевал? А теперь глотай! Вкусна? Тот, кто хочет вырасти, должен хорошо кушать! По дороге они освободили он цепи собаку, которая сидела на крыше своей будки. Радости собаки не было границ! Собака сплавала в дом и принесла лакомства: пирожки, торт, мороженое. - Угощайтесь, - говорила собака, довольная, что все это очень понравилось Кротику и птенчику. После чтения отрывка из рассказа проводится беседа с детьми по содержанию рассказа. Воспитатель: Долго ли думал Кротик прежде, чем сразу помочь птенчику? Дети: Нет, он услышал, что кому-то плохо и сразу поспешил на помощь. Воспитатель: Какие ещё добрые поступки совершили герои этой истории? (кротик с птенчиком). Дети: Кротик заботился о птенце, учил его есть. Потом они освободили собаку. Воспитатель: Как собака поблагодарила друзей? Вы радовались вместе с героями их добрым делам? А давайте все вместе попробуем придумать продолжение этой истории. Дети: Кротик, птенчик и собака стали добрыми друзьями. Они заботились друг о друге, помогали и защищали других животных. Кротик очень любил своих друзей, а друзья очень любили Кротика за его доброе сердце. Воспитатель: А теперь проверим, сможете ли вы узнать своего друга. Дети встают парами. Звучит аудиозапись песни «Шире круг». Дети под музыку танцуют в разных местах зала. Как только музыка затихает, они должны быстро найти своего друга. Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, какого цвета бывает дружба? Почему? Дети называют разные цвета. Воспитатель: А может быть дружба чёрного цвета? Дети отвечают отрицательно и пытаются пояснить почему. Воспитатель: Да, я с вами согласна (показываю рисунок «Цветика - семицветика») Дружба похожа на цветок с разноцветными лепестками. Это необычный цветок. Как он называется? Дети: это прекрасный Цветик - семицветик. Воспитатель: Верно, этот цветок обладает волшебной силой, давайте оставим его в нашей группе. Ребята, вам понравилось на нашем «Острове Дружбы»? А что вам особенно запомнилось в нашем путешествии? Дети: Как Кротик помогал друзьям, как мы вместе преодолевали препятствия, заботились, помогали друг другу. Звучит аудиозапись песни «Настоящий друг», дети подпевают. Заключительная часть: Воспитатель: Лучшими друзьями в вашей жизни могут стать и наши близкие: родители, братья, сёстры, бабушки и дедушки. Они любят вас. Вы дороги им. Относитесь к ним с любовью, добротой и вы приобретёте настоящих друзей. | Выполняют задание воспитателя Отвечают на вопросы Слушают пословицы Выполняют движения в соответствии с текстом Отвечают на вопросы Слушают рассказ, Отвечают на вопросы по содержанию рассказа Выполняют танцевальные движения Рассматривают Цветик-семицветик Рассказывают о дружеских, добрых отношениях в своей семье | Научились доброму отношению друг к другу Научились отвечать на вопросы, рассуждать, делать выводы. Получили представление о дружбе, дружеских взаимоотношениях Познакомились с пословицами о дружбе Получили заряд бодрости Развита фантазия, воображение Научились внимательно слушать Научились делать выводы Научились выполнять задание под музыку Сформированы представления о дружбе, о друзьях. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"
конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...
Конспект ООД в старшей группе "О друзьях и дружбе"
Задачи: Способствовать пониманию того, что дружба доставляет радость в общении друг с другом.Создавать условия для проявления дружеских чувств детей в различных ситуациях.Формировать умение договарива...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в старшей группе на тему: «О дружбе и друзьях».
Формировать понятия «друг», «дружба». Учить понимать, оценивать чувства и поступки других; продолжать учить составлять небольшие рассказы по сюжетной картине, употребляя просты...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в старшей группе на тему: «О дружбе и друзьях»
Цель:Формировать понятия «друг», «дружба». Учить понимать, оценивать чувства и поступки других; продолжать учить составлять небольшие рассказы по сюжетной картине, употребляя п...
Конспект НОД старшая группа "Мои друзья"
Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада. Конспект НОД старшая группа "Мои друзья"...
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе " О друзьях и дружбе"
-Продолжать совершенствовать диалогическую речь;-Учить понимать смысл пословиц;-Закреплять знания детей норм поведения;-Учить доброжелательности;-Развивать понятия о дружбе,друзьях;-Развивать у детей ...
НОД в старшей группе "О друзьях и дружбе"
Познавательное занятие о дружбе....