Конспект ООД в старшей группе "О друзьях и дружбе"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Сингурова Лидия Анатольевна

Задачи:

Способствовать пониманию того, что дружба доставляет радость в общении друг с другом.

Создавать условия для проявления дружеских чувств детей в различных ситуациях.

Формировать умение договариваться, выходить из конфликтных ситуаций.

Развивать речевую активность, умение составлять предложения с заданным словом.

Материалы и оборудование: набор цветов, письмо, посылка, шарик, кубики.

Предварительная работа: разучивание пословиц о дружбе и беседы-разъяснения по пословицам; дидактическая игра «Скажи наоборот», социометрия взаимоотношений детей с использованием методики «Секрет», рассматривание сюжетных картинок о детях в различных ситуациях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ООД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

О ДРУЗЬЯХ И ДРУЖБЕ

Задачи: Способствовать пониманию того, что дружба доставляет радость в общении друг с другом. Создавать условия для проявления дружеских чувств детей в различных ситуациях. Формировать умение договариваться, выходить из конфликтных ситуаций. Развивать речевую активность, умение составлять предложения с заданным словом.

Материалы и оборудование: набор цветов, письмо, посылка, шарик, кубики,

Предварительная работаразучивание пословиц о дружбе и беседы-разъяснения по пословицам; дидактическая игра «Скажи наоборот», социометрия взаимоотношений детей с использованием методики «Секрет», рассматривание сюжетных картинок о детях в различных ситуациях.

Воспитатель   Ребята, что это? Откуда?  На коробке обратный адрес: Лесная поляна, от Белоснежки) Интересно, а что там внутри? (дети совместно с воспитателем открывают коробку и находят в ней письмо и цветы). Что это такое? (письмо, цветы) Читайте, что здесь написано (письмо: “Здравствуйте, ребята! Все мои друзья-гномы поссорились между собой. Не хотят больше дружить. Не знаю, что делать. Помогите их помирить, пожалуйста!”)

Ребята, не пойму для чего нужно цветы? Что с ними делать?

А вам нравятся цветы?  Все нравятся?

 – Ребята, сегодня я предлагаю поговорить о друзьях, о дружбе. Все мы разные, но об одних говорят – это верные надежные друзья, а про других такого не скажешь. Всегда во все времена ценилось это одно из лучших человеческих качеств – дружба!
Я догадалась, зачем волшебница  вам предложила эти цветы. выбрать цветок в подарок другу. Какой бы вы выбрали? Здесь, на подносе, лежат самые разные цветы. Надо выбрать только один и прикрепить его к шарику. (на подносе много ярких красивых цветов и несколько тусклых, помятых; дети выполняют задание).
       Посмотрите, какой красивый, яркий шарик дружбы у вас получился. Все ребята выбрали самые красивые цветы и никто не захотел подарить другу эти мятые, тусклые цветы. И вы правы! Ведь дружба – это яркое, доброе, светлое чувство.

Про друзей пишут сказки и рассказы, сочиняют песни, придумывают пословицы.

1. Пословицы.

А вы знаете пословицы о друзьях, о дружбе? Давайте их вспомним.

-Крепкую дружбу и топором не разрубишь
-Человек без друзей, что дерево без корней
-Нет друга – ищи, а нашел – береги
-Друг за друга держаться – ничего не бояться
-Вместе и беда легче переносится
-Все за одного и один за всех
-Дружно за мир стоять — войне не бывать.
-Добро потеряешь – опять наживешь, друга потеряешь – уже не вернешь.

2. расскажи про друга
        Молодцы! Друзья бывают и у детей, и у взрослых. Вот, например, у меня есть замечательная подруга, ее зовут Наташа, иногда я называю ее Наталка, Натали. Мне интересно с ней смотреть и обсуждать фильмы, рассказывать друг другу разные истории из своей жизни. Вместе мы готовим вкусные пироги и печенье, выращиваем красивые цветы. Я доверяю своей подруге, могу поделиться с ней своими секретами и знаю, что она никому не расскажет о них. Мы часто встречаемся и интересно проводим время. Если мы не можем встретиться, то просто разговариваем по телефону.
        А что вы можете рассказать о своих друзьях. Как вы их называете? Чем занимаетесь вместе? (ответы 3-4 детей).
3.
Умей договариваться

Две пары используя по одной руке построить пирамидку.


        Но, если, честно, то в жизни друзья могут не только играть, заниматься или что-то строить, но и ссориться. Бывает такое? Посмотрите, ребята, что однажды произошло в нашей группе.
4.
История про ссору.
        Лена принесла в детский сад новый красивый мячик и никому его не давала, играла одна. Катя попросила мячик, чтобы тоже поиграть. Лена не давала, и Катя, не выдержав, отобрала его и убежала.
        Хорошо ли поступили девочки? А как бы вы поступили на месте Лены? Кати? Что бы вы им посоветовали?
        Конечно, им надо было договориться и поиграть вместе. Я думаю, пришло время им помириться. Лена и Катя, вы согласны помириться и играть вместе? Тогда вам поможет примирялка.

Мы не будем больше злиться,
Мы решили помириться,
Злюка, уходи от нас.
Мы опять друзья сейчас!
(первые две строчки дети сцепляются мизинчиками, на третью строчку как бы стряхивают с рук грязь, на четвертую – обнимаются).


        Ребята, признайтесь честно, а вы иногда ссоритесь с друзьями? Покажите без слов свое настроение, когда вы обиделись, поссорились. Ой, какие сердитые лица! Настроение плохое. А теперь повернитесь друг к другу и вместе скажем слова примирялки (дети «мирятся» с соседом).


        Теперь совсем другое дело. Я вижу веселые лица, улыбки. У всех хорошее настроение. И, наверное, всем хочется поиграть с этим красивым мячиком? Тогда я приглашаю вас встать в круг. Игра называется «Мой друг». Я бросаю мячик кому-нибудь из вас и говорю, какой ваш друг. Если вы согласны – повторите мои слова, если не согласны – скажите по-другому, а мячик всегда возвращаете мне.

твой друг – плохой? ( Нет, мой друг хороший)
твой друг – капризный? (послушный)
твой друг жадный? (Добрый, щедрый)
твой друг ленивый? (трудолюбивый)
твой друг злой? (добрый)
твой друг вредный? (послушный, хороший)
твой друг глупый? (умный)
твой друг грустный (веселый)
твой друг жестокий? (добрый)
твой друг грубый? (послушный, добрый, хороший)
твой друг страшный? (красивый)
твой друг надежный? (Да, мой друг надежный)
твой друг умелый?
твой друг талантливый?


        Мы неплохо поиграли, у всех ребят отличное настроение. А о чем мы сегодня с вами беседовали на занятии? (о друзьях, дружбе). А себя вы считаете хорошими, надежными друзьями? А что же надо делать, чтобы никогда не ссориться? (договариваться, делиться игрушками и пр.) А если вдруг не сумели договориться и поссорились, что вы посоветуете друг другу? (поговорить и помириться).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе «Живет ли дружба среди нас»

Цели:Образовательные:- Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба», «честность», «справедливость»;- Активизировать словарь по данной теме;- Добиваться усвоения ...

Конспект НОД в старшей группе «Что такое дружба»

Конспект НОД в старшей группе «Что такое дружба»Формы работы: беседа, слушание, художественное слово, драматизация сказки Заяц и еж»,  музыкально- подвижная игра,Цель: Формирование опыта соц...

План-конспект занятия для старших дошкольников Тема занятия: «Дружба – это чудо!»

Данное занятие разработо для детей старшего дошкольного возраста. С целью развития общения детей со сверстниками и формирования благоприятного психологического климата, дружеских взаимоотношений в дет...

Конспект занятия в старшей группе по теме «Дружба».

Обобщение у детей знаний о таких понятиях, как дружба и доброта, честность и мир....

Конспект ООД в старшей группе "Живёт ли дружба среди нас".

Конспект ООД в старшей группе«Живет ли дружба среди нас»Цели:Образовательные:- Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба», «честн...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Беседа о друзьях и дружбе» (старшая группа).

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Беседа о друзьях и дружбе» (старшая группа)....