НОД в старшей группе "О друзьях и дружбе"
план-конспект занятия (старшая группа)

Татьяна Эдуардовна Чвалаева

Познавательное занятие о дружбе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл занятие о дружбе18.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД на тему «О друзьях и дружбе»

Цель: создать условия для развития коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:  расширить знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба».

Закрепить знание пословиц о друге и дружбе; учить понимать и оценивать чувства и поступки других людей, объяснять свои суждения.

Развивающие:

Развивать мышление, память внимание, речь, восприятие, эмоциональную отзывчивость, общую и мелкую моторику.

Воспитательные:

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение выслушивать товарищей до конца.

Предварительная работа:

Наблюдение за общением детей, выявление особенностей общения. Рассматривание иллюстраций по теме «Мои друзья». Обсуждение проблемных ситуаций, разногласий, возникающих между детьми в группе. Чтение стихотворений Л. Николаенко «Доброта», А. Кузнецова «Подружки». Повторение с дошкольниками пословиц о друзьях и дружбе, работа над смыслом пословиц. Просмотр мультфильма «Крошка Енот». Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо».

Технические средства:

Ноутбук; музыкальные – аудиозапись песни «Улыбка» из мультфильма «Крошка Енот».

Материал:

Демонстрационный материал: портрет Л.Н.Толстого, книга с рассказами писателя.

Раздаточный материал: мячи; картонные силуэты сердечек, пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки.

Форма проведения: интегрированная НОД.

Форма организации детей: фронтальная.

Вид детской деятельности, лежащей в основе организации НОД: коммуникативная, игровая, изобразительная, двигательная, музыкальная.

Интегрируемые образовательные области: «Художественно - эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Ход НОД:

I Вводная часть:

Воспитатель: ребята, я знаю, вы очень любите, когда вам читают. У меня в руках книга, я думаю, вы знаете ее автора (показывает портрет писателя), назовите его, пожалуйста.

Дети: Лев Николаевич Толстой.

Воспитатель: хотите, прочитаю его рассказ?

Дети: да!

Воспитатель: а вот как называется этот рассказ, вы узнаете, отгадав загадку.

«Радость делит он со мной,
За меня всегда горой.
Коль беда случится вдруг,
Мне поможет верный…»

Дети: друг.
Воспитатель:
 а как по-другому можно назвать друга?

Дети: товарищ.

Воспитатель: рассказ так и называется «Два товарища».

II основная часть:

(воспитатель читает рассказ)

Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь. Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать было ему нечего – он упал наземь и притворился мертвым.

Медведь подошел к нему и стал нюхать: он и дышать перестал.

Медведь понюхал ему лицо, подумал, что мертвый, и отошел.

Когда медведь ушел, тот слез с дерева и смеется:

– Ну что, – говорит, – медведь тебе на ухо говорил?

– А он сказал мне, что плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают.

Воспитатель: ребята, о чём это рассказ?

Дети: о дружбе, двух товарищах.

Воспитатель: вспомните, как он начинался (ответы детей).

- А можно ли этих мальчиков назвать хорошими товарищами, друзьями? А как поступил мальчик, сидевший на дереве, когда медведь ушёл? (ответы детей).

- А правильно ли он поступил? Почему? (ответы детей).

- А как называют тех людей, которые бросают товарища в беде? Да, ребята правильно, тех, кто бросает товарища в беде, называют предателями, трусами. Таких людей никто не уважает. А настоящий друг, он какой?

Дети: верный, бескорыстный, надёжный, терпеливый, близкий.

Воспитатель: да, настоящий друг познаётся не только в радости, но и в беде. Он всегда утешит, пожалеет, протянет руку помощи, Ребята подходит ли к этому рассказу пословица «Без беды друга не узнаешь»

Дети: да.

Воспитатель: ребята, какие еще знаете пословицы о дружбе, друзьях?

Дети:

  • Нет друга, так ищи, а найдешь, так береги.
  • Друзья познаются в беде.
  • Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
  • Старый друг лучше новых двух.
  • Дружбу помни, а зло забывай.
  • Новых друзей наживай, а старых не забывай.

Воспитатель: ребята, о дружбе и друзьях написано много книг! (Воспитатель проводит викторину.) 

Проводится викторина «Кто с кем дружит?»

1. Зеленый крокодил Гена и ... (Чебурашка)

2.Доверчивый Буратино и ... (Мальвина)

3.Смешной мишка Вини-Пух и ...(Пятачок)

4. Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали. Назовите этих друзей-музыкантов. (Бременские музыканты: петух, кот, пес, осёл).

5. Девочка выручила своего друга Кая из ледового плена? (Герда).

6. Этот герой бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес: «Я самый больной в мире человек!» Потребовал лекарство. Ему дали, а он в ответ: «Друг спас жизнь друга!» О ком идет речь? И какое лекарство дали больному? (Звали - Карлсон. Лекарство – малиновое варенье). 

5. Какие два друга лежали на песке и пели песенку о солнышке? Назовите их. (Львёнок и черепаха). 

6. У девочки с голубыми волосами было много друзей, но один был рядом всегда. Кто он? (Пудель Артемон). 
Воспитатель:
 Молодцы, ребята! Книг о дружбе и друзьях много. Читая их, вы приобретаете друзей в лице литературных героев.

А теперь предлагаю вам поиграть в игру!

Проводится подвижная игра «Только вместе»

Ход игры:

Воспитатель: Дети, вам нужно встать парами лицом друг к другу и держать руками один мяч. По моей команде вы будете выполнять разные действия, но при этом каждой паре необходимо следить за тем, чтобы не выронить мяч.

(Варианты задания: присесть, попрыгать на месте, наклониться, покружиться и т.д., стараясь не выпустить мяч из рук). В конце игры подводится её итог: лучше выполнили задания те дети, которые действовали вместе, сообща, дружно.

Воспитатель: дети, я вам опишу ситуацию, а вы ответите, как при этом нужно поступить. Я начну со слова «Если», а вы заканчивайте предложение.

Проводится словесная игра «Закончи предложение»

1.Если девочка шла, споткнулась о камень и упала, …(надо помочь ей встать).

2. Если увидели, что мальчик обижает девочку, … (нужно защитить её).

3.Если девочка ест конфету, а другая смотрит, как она ест, … (нужно поделиться конфетой).

4.Если мальчики играют в мяч, а девочка стоит рядом и плачет, … (нужно пригласить ее поиграть вместе).

Воспитатель: молодцы! А теперь давайте с вами подберём к слову «друг» похожие (однокоренные) слова.

Дети: друзья, дружочек, дружище, дружный, дружок, дружить, подружка, сдружиться, дружба.

ВоспитательВот сколько слов мы придумали! А что означает слово «дружба»?

Дети: Когда дети играют вместе, делятся, не обижают друг друга. Можно поделиться секретом. На друга можно положиться в трудную минуту. Другу хочется сделать что-то приятное!

Воспитатель: Верно! Ребята, давайте сделаем своему другу подарок и прямо сейчас! Как поется в одной известной вам песне «…дружба начинается с улыбки», так и мы украсим улыбками вот эти сердечки, согласны?

Дети: да!

Воспитатель: сначала подготовим пальчики к работе.

Проводится пальчиковая гимнастика «Дружба»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

(пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

(ритмичное касание пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять.

(поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)

Начинай считать опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать.

(руки вниз, встряхнуть кистями) 

III Заключительная часть:

Дети приступают к работе – украшают сердечки (картонные силуэты) слепленными из пластилина глазами, носом и улыбкой. Во время работы играет запись песни «Улыбка» из мультфильма «Крошка Енот».

Дети вместе с воспитателем рассматривают и оценивают работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД в старшей группе "О друзьях и дружбе"

Задачи: Способствовать пониманию того, что дружба доставляет радость в общении друг с другом.Создавать условия для проявления дружеских чувств детей в различных ситуациях.Формировать умение договарива...

ТРЕНИНГ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «О ДРУЖБЕ И ДРУЗЬЯХ»

«О дружбе и друзьях»Цели тренинга: Закрепить знания детей о положительных иотрицательных качествах характера человека. Научить детей определять достоинства и недостатки себя и других людей, поним...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Тема: « О друзьях и дружбе».

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Тема: « О друзьях и дружбе».Цель: - продолжать совершенствовать диалогическую речь;- учить понимать смысл пословиц;- закреплять знания детей норм по...

Интегрированное занятие по развитию речи с элементами театрализованной деятельности для детей старшей группы Тема «О дружбе и о друзьях».

Цель занятия:  Закрепить знания детей о положительных и отрицательных качествах характера человека. Научить детей определять достоинства и недостатки себя и других людей, понимать причины их пост...

конспект ОД по развитию речи в старшей группе на тему "Беседа о друзьях и дружбе".

конспект ОД по развитию речи в старшей группе на тему "Беседа о друзьях и дружбе"....

Этическая беседа для детей старшего дошкольного возраста «О дружбе и друзьях»

Этическая беседа для детей старшего дошкольного возраста«О дружбе и друзьях»...

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности для детей старшей группы. Тема «О дружбе и о друзьях».

Цель: - продолжать совершенствовать диалогическую речь;- учить понимать смысл пословиц;- учить доброжелательности;- развивать понятия о дружбе, друзьях;- развивать у детей умение анализировать, обобща...