Тема: В гостях у петушка.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Развитие познавательной активности детей в процессе исследовательской деятельности.
Виды организации совместной деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная.
Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств пластилина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_petushka.docx | 14.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: в гостях у петушка.
Развитие познавательной активности детей в процессе исследовательской деятельности.
Виды организации совместной деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная.
Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств пластилина.
Задачи:
Образовательные задачи: - познакомить со свойствами пластилина: пластилин бывает разного цвета; от тепла становится мягким, легко отрывается от большого куска и мажется; с помощью пластилина можно украсить картинку, наклеить разные семена, крупы или другой природный материал.
Развивающие задачи: -развивать мыслительные процессы: умение устанавливать простейшие связи между объектами, слуховое восприятие, делать самостоятельные выводы и умозаключения.
Воспитательные задачи: - воспитывать интерес к познавательной деятельности; интерес и способность работать в группе.
Словарная работа: пластилин липкий, одна горошина, много гороха; гремит, шуршит.
-Проходите ребята, посмотрите, как много у нас гостей.
(Фланелиграф, цыпленок, квадратный лист бумаги с нарисованным домиком по середине, рисунок стола с клеем и ножницами)
-Пи-пи-пи! Ой, вы слышите ребятки, кто это пищит?
-Это я, я здесь! Я цыпленок. Как хорошо, что вы ребята зашли сюда! Я не знаю, что мне делать! Я хотел своей маме-курочке сделать подарок: картинку-аппликацию! Но у меня никак не получается наклеить пшено или горох на рисунок, помогите мне пожалуйста! (1минута)
- Попробуем помочь Петушку, ребята? Не расстраивайся Петушок, мы сейчас посмотрим, что тут еще есть на столе и постараемся помочь (на столе: пластилин, пшено, горох, салфетки, доски для лепки, клей и кисточки).
-Ребята, раз у Пети клеем не получается, чем еще можно приклеить посмотрите? Правильно, пластилином. Вы помните, как мы украсили тарелку для бабушки?
-Надо взять кусочек пластилина, погреть его немного, отщипывайте по кусочку пластилин и намазывайте на листочек. Вот мы всю картинку обмазали пластилином, а сейчас наклеим на лист крупу. (3 минуты)
((-Ребята, давайте все превратимся в маленьких цыплят и поиграем. Покажем, как они ходят, как цыплята машут крылышками, как пищат, клюют зернышки, пьют водичку, как лапками землю разгребают и находят червячков, отдыхают.
(Дети-цыплята выполняют движения воспитатель поощряет детей, хвалит их). Инсценировка песни «Вышла курочка гулять». (1 минута))?
-Какой крупой будем украшать картинку, хорошо давайте горохом. Разноцветным горохом, чтобы красиво получилось. Но для этого нам надо узнать-в каком яйце горох, а в каком пшено? (Два больших киндер яйца разного цвета: зеленого и желтого) Послушайте как гремит яйцо (дети слушают как гремит одно яйцо с горохом-громко, звонко; как гремит второе с пшеном- шуршит, не гремит). Какое из них с горохом? Как узнать? (воспитатель открывает салфетку, на подносе лежат маленькие яйца от киндеров)
-Посмотрите маленькие яички лежат, откройте и насыпьте по несколько горошин (дети насыпают горох в маленькие яйца ладошкой). Послушайте как стучат горошины! Как прыгают? Как в желтом яйце (слушают, воспитатель гремит яйцом), или как в зеленом (воспитатель гремит зеленым яйцом). Дети выбирают яйцо, высыпают разноцветный горох на белую тарелочку (горох красного, желтого, зеленого и синего цвета) и начинают украшать картинку, при этом воспитатель уточняет какого цвета горошина у Данила, у Веры, у Данияра, у Аделя, у Айзы. (3-4 минуты)
В конце вешают на фланелиграф картинку для мамы цыпленка и прощаются с цыпленком.
Весь фрагмент занятия проходит стоя, поэтому не включила физминутку, можно после обмазывания картинки пластилином включить пальчиковую гимнастику: «Строим дом» (одна минута), или инсценировку песенки «Вышла курочка гулять» (займет 2 минуты). Если мало, можно еще чтобы курочка пришла, сравнить курочка-большая, одна, а цыплята маленькие, много.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ребенок и окружающий мир Тема: В гостях у Петушка
Ребенок и окружающий мир Тема: В гостях у ПетушкаПр.содержание: закрепить умение различать по вне...
Непосредственно – образовательная деятельность детей по познавательно - речевому развитию в 1 младшей группе. Тема: « В гостях у Петушка »
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №3 п. г.т. Безенчук Муниципального района БезенчукскийСамарской облас...
Конспект НОД по развитию речи на тему: «В гости к петушку»
Программные задачи:Формирующие задачи:1. Познакомить детей с новой игрушкой;2. Формировать пассивный и активный словарь детей;3. Создавать условия для развития компонентов в устной речи в различной де...
Конспект образовательной деятельности в младшей группе на тему «В гости к Петушку»
Цель: формировать у детей представление о характерных особенностях образов петуха и цыплят на основе изобразительно - выразительных средств поэтического слова и музыки.Образовательные задачи: учить де...
Конспект организованной образовательной ситуации по речевому развитию для детей второй группы раннего возраста (1-2 года) на тему: «В гостях у петушка»
Вашему вниманию представлен конспект занятия для детей раннего возраста. Данное занятие знакомит детей с новой игрушкой- петушком!...
Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе . Тема: "В гости к петушку"
ООД Познание (ФЭМП).Программные задачи: Учить детей формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать словами: много – один, один – много, много – много. ...
Организация образовательной деятельности детей во второй младшей группе По теме: "В гости к петушку"
Дети отправляются в гости к петушку на поравозике, на станциях находят конверты с заданием, решая все задания воспитанники прибывают на последнию станцию "По местам седалкено" и попадают в г...