Тема: В гостях у петушка.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Развитие познавательной активности детей в процессе исследовательской деятельности.

 Виды организации совместной деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная.

 Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств пластилина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_petushka.docx14.87 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: в гостях у петушка.

 Развитие познавательной активности детей в процессе исследовательской деятельности. 

 Виды организации совместной деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная.

 Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств пластилина.

Задачи:

 Образовательные задачи: - познакомить со свойствами пластилина: пластилин бывает разного цвета; от тепла становится мягким, легко отрывается от большого куска и мажется; с помощью пластилина можно украсить картинку, наклеить разные семена, крупы или другой природный материал.

Развивающие задачи: -развивать мыслительные процессы: умение устанавливать простейшие связи между объектами, слуховое восприятие, делать самостоятельные выводы и умозаключения.

Воспитательные задачи: - воспитывать интерес к познавательной деятельности; интерес и способность работать в группе.

 Словарная работа: пластилин липкий, одна горошина, много гороха; гремит, шуршит.

-Проходите ребята, посмотрите, как много у нас гостей.

(Фланелиграф, цыпленок, квадратный лист бумаги с нарисованным домиком по середине, рисунок стола с клеем и ножницами)

-Пи-пи-пи! Ой, вы слышите ребятки, кто это пищит?

-Это я, я здесь! Я цыпленок. Как хорошо, что вы ребята зашли сюда! Я не знаю, что мне делать! Я хотел своей маме-курочке сделать подарок: картинку-аппликацию! Но у меня никак не получается наклеить пшено или горох на рисунок, помогите мне пожалуйста! (1минута)

- Попробуем помочь Петушку, ребята? Не расстраивайся Петушок, мы сейчас посмотрим, что тут еще есть на столе и постараемся помочь (на столе: пластилин, пшено, горох, салфетки, доски для лепки, клей и кисточки).

-Ребята, раз у Пети клеем не получается, чем еще можно приклеить посмотрите? Правильно, пластилином. Вы помните, как мы украсили тарелку для бабушки?

-Надо взять кусочек пластилина, погреть его немного, отщипывайте по кусочку пластилин и намазывайте на листочек. Вот мы всю картинку обмазали пластилином, а сейчас наклеим на лист крупу. (3 минуты) 

((-Ребята, давайте все превратимся в маленьких цыплят и поиграем. Покажем, как они ходят, как цыплята машут крылышками, как пищат, клюют зернышки, пьют водичку, как лапками землю разгребают и находят червячков, отдыхают.

(Дети-цыплята выполняют движения воспитатель поощряет детей, хвалит их). Инсценировка песни «Вышла курочка гулять». (1 минута))?

-Какой крупой будем украшать картинку, хорошо давайте горохом. Разноцветным горохом, чтобы красиво получилось. Но для этого нам надо узнать-в каком яйце горох, а в каком пшено? (Два больших киндер яйца разного цвета: зеленого и желтого) Послушайте как гремит яйцо (дети слушают как гремит одно яйцо с горохом-громко, звонко; как гремит второе с пшеном- шуршит, не гремит). Какое из них с горохом? Как узнать? (воспитатель открывает салфетку, на подносе лежат маленькие яйца от киндеров)

-Посмотрите маленькие яички лежат, откройте и насыпьте по несколько горошин (дети насыпают горох в маленькие яйца ладошкой). Послушайте как стучат горошины! Как прыгают? Как в желтом яйце (слушают, воспитатель гремит яйцом), или как в зеленом (воспитатель гремит зеленым яйцом). Дети выбирают яйцо, высыпают разноцветный горох на белую тарелочку (горох красного, желтого, зеленого и синего цвета) и начинают украшать картинку, при этом воспитатель уточняет какого цвета горошина у Данила, у Веры, у Данияра, у Аделя, у Айзы. (3-4 минуты)

В конце вешают на фланелиграф картинку для мамы цыпленка и прощаются с цыпленком.

Весь фрагмент занятия проходит стоя, поэтому не включила физминутку, можно после обмазывания картинки пластилином включить пальчиковую гимнастику: «Строим дом» (одна минута), или инсценировку песенки «Вышла курочка гулять» (займет 2 минуты). Если мало, можно еще чтобы курочка пришла, сравнить курочка-большая, одна, а цыплята маленькие, много.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ребенок и окружающий мир Тема: В гостях у Петушка

   Ребенок  и  окружающий  мир Тема:  В  гостях  у  ПетушкаПр.содержание:  закрепить  умение  различать  по  вне...

Непосредственно – образовательная деятельность детей по познавательно - речевому развитию в 1 младшей группе. Тема: « В гостях у Петушка »

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области  средняя общеобразовательная школа №3 п. г.т. Безенчук Муниципального района  БезенчукскийСамарской облас...

Конспект НОД по развитию речи на тему: «В гости к петушку»

Программные задачи:Формирующие задачи:1. Познакомить детей с новой игрушкой;2. Формировать пассивный и активный словарь детей;3. Создавать условия для развития компонентов в устной речи в различной де...

Конспект образовательной деятельности в младшей группе на тему «В гости к Петушку»

Цель: формировать у детей представление о характерных особенностях образов петуха и цыплят на основе изобразительно - выразительных средств поэтического слова и музыки.Образовательные задачи: учить де...

Конспект организованной образовательной ситуации по речевому развитию для детей второй группы раннего возраста (1-2 года) на тему: «В гостях у петушка»

Вашему вниманию представлен конспект занятия для детей раннего возраста. Данное занятие знакомит детей с новой игрушкой- петушком!...

Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе . Тема: "В гости к петушку"

ООД Познание (ФЭМП).Программные задачи: Учить детей формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать словами: много – один, один – много, много – много. ...

Организация образовательной деятельности детей во второй младшей группе По теме: "В гости к петушку"

Дети отправляются в гости к петушку на поравозике, на станциях находят конверты с заданием, решая все задания воспитанники прибывают на последнию станцию "По местам седалкено" и попадают в г...