Конспект организованной образовательной ситуации по речевому развитию для детей второй группы раннего возраста (1-2 года) на тему: «В гостях у петушка»
план-конспект занятия по развитию речи на тему
Вашему вниманию представлен конспект занятия для детей раннего возраста. Данное занятие знакомит детей с новой игрушкой- петушком!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_rechevomu_razvitiyu.docx | 19.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 20 для детей раннего возраста
Колпинского района Санкт-Петербурга
Конспект организованной образовательной ситуации
по речевому развитию
для детей первой группы раннего возраста (1-2 года) на тему:
«В гостях у петушка»
Разработала конспект:
Матвеева Надежда Сергеевна
Воспитатель ГБДОУ№20
Санкт-Петербург
2016 год
Цель: Познакомить детей с новой игрушкой- петушком.
Задачи:
Обучающие:
- Познакомить с игрушкой – петушком.
Развивающие:
1. Развивать память, внимание, мышление детей;
- Развивать мелкую моторику;
- Развивать речевое дыхание;
- Развивать активную речь.
Воспитательные:
1. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Предварительная работа:
1. Наблюдение за птицами на улице во время прогулок;
2. Создание предметно-развивающей среды в группе;
3. Чтение потешки «Петушок, петушок»;
4. Рассматривание сюжетных картин на тему «Птичий двор»;
5. Работа над развитием артикуляционного аппарата;
6. Подвижная игра «Догони».
Словарная работа:
Звукоподражательные слова: «ко-ко», «ку-ка-ре-ку», «клю-клю», «цып-цып».
Материал: игрушка-петушок, домик для петушка, картинка с изображением петушка, колокольчик, перышко, миска с крупой.
Ход организованной образовательной ситуации:
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Подготовительный | Слышится звон колокольчика. «Кто-то в домике сидит, | Дети входят в группу. дети подходят к домику дети слушают запись
(если не отвечают, то помочь им в ответе) |
Основной | «Петушок, петушок Алена, как кричит петушок? Молодец. (Далее вместе с детьми рассматриваем игрушку) | Вместе с воспитателем зовут петушка. Слушают и рассматривают петушка Ку-ка-ре-ку Отвечает Рассматривают игрушку |
Основной | Маша, покажи, где у петушка лапки? А какого цвета гребешок у петушка? «Петя ходит по дорожке,
Кушай, Петя не спеши Петушок: «Вот наелся я, спасибо вам ребятки. А давайте мы с вами поиграем, Ни кого не поймал петушок, убежал к курочкам, только перышко свое обронил. Давайте подуем на перышко, может, вернется к нам петушок. (Дыхательная гимнастика) Посмотри на куртины и выберите из трех изображение петушка. | Ребенок показывает Ребенок показывает Ребенок показывает Красного! (если не отвечают, то помочь им в ответе) Дети берут в ладошки крупу из большой миски и насыпают её на плоские тарелочки Вместе с воспитателем зовут петушка: «Цып-цып-цып, цып-цып-цып. Клю-клю-клю (помогаем детям) Под музыку петушок бегает за детьми Поднимают перышко. Выполняют дыхательную гимнастику. Дети находят петушка на картине. |
Заключительный | Молодцы ребята. Вот какой петушок приходил к нам в гости.
| Внимательно слушают и анализируют Дети называют и показывают крылья, лапки, глаза, клюв, хвост (если не отвечают помочь с ответом) Ку-ка-ре-ку! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) Лепка с использованием здоровьесберегающей технологии «Пальчиковая гимнастика»
Цель: Развивать навык лепки предметов округлой формы круговыми движениями рук. Задачи: Ø Развивать мелкую моторику рук;Ø Упражня...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) с использованием образовательной технологии «Пальчиковые игры» Тема: «В гостях у курочки Рябы»
Цель: Развитие слухового восприятия, умения воспроизводить услышанное. Задачи: Ø Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя; Ø Побуждать к непроизвольному з...
Конспект организованной образовательной ситуации по социально-коммуникативному развитию для детей второй группы раннего возраста (1-2 года) на тему: "Зайку бросила хозяйка"
Данное содержание конспекта формирует доброжелательное (бережное) отношение у детей ко всему живому (игрушкам)....
Конспект организованной образовательной ситуации по физическому развитию для детей первой группы раннего возраста (1-2 года)
на тему: "Вышла курочка гулять"...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей второй группы раннего возраста. « Мы ищем друзей, которые полюбили бы нас»
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей второй группы раннего возраста....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей второй группы раннего возраста. «Путешествие на поезде»
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей второй группы раннего возраста....
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности: по сказке «Колобок» (для детей второй группы раннего возраста) с использованием мнемотехники
продолжить знакомство детей с содержанием русской народной сказкой «Колобок»....