Конспект логопедического занятия
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект логопедического занятия "Волшебная осень" в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_7.docx | 15.66 КБ |
Предварительный просмотр:
- Логопед читает стихотворение:
Листья с деревьев в лесу осыпаются.
Дождик уныло по крышам стучит.
Светлое небо с землёю прощается
Хмурая осень в окошко стучит.
- Как вы думаете, о каком времени года говорится в стихотворении?
- Назовите осенние месяцы?
- Как может называть осень в сентябре? (ранняя, золотая).
- Как можно назвать осень в октябре? (дождливая).
- Как можно назвать осень в ноябре? (поздняя).
2. Вводная беседа
– Что вы можете сказать про солнце осенью?
(Греет плохо, солнечных дней стало меньше).
- А какое небо осенью? (Хмурое, тяжелое, пасмурное, дождливое, облачное, серое, темное).
- Что происходит осенью с деревьями? (Листья: желтеют, краснеют, опадают, засыхают. Деревья стоят голые.)
- Как называется явление в природе, когда с деревьев опадают листья? (Листопад).
- Листья осенью, что делают? (Желтеют, краснеют, засыхают, падают, кружатся, летят, осыпаются)
- С травой осенью, что происходит? (Засыхает, желтеет, увядает)
- Что птицы делают осенью? (Улетают в теплые края)
- Почему? Как называют этих птиц? (Перелетные)
- Что делают осенью насекомые? (Прячутся в старые пни, коряги, забираются под кору деревьев).
- Что делают животные осенью? (Готовятся к зиме. Одни укладываются спать на всю зиму – медведь, еж, барсук. Другие меняют шкурку – заяц, белка, лиса. Третьи делают запасы на зиму – белка, еж. )
- Какая погода осенью? (Холодная, дождливая, ветреная, иногда падает снег.)
- Что бывает только осенью? (Сбор урожая, отлёт птиц, листопад.)
3. Физкультминутка...
4. Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять, (удары по столу пальчиками, начиная с мизинцев)
Вышел дождик погулять (беспорядочные удары по столу пальчиками обеих рук )
Шел неспешно по привычке («шагают» средним и указательным пальчиками обеих рук)
А куда ему спешить?
Вдруг читает на табличке: (ритмично ударяют то ладонями, то кулачками по столу)
«По газону не ходить!»
Дождь вздохнул тихонько: (часто и ритмично бьют в ладоши)
- Ох! (один хлопок)
И ушел. Газон засох. (ритмичные хлопки по столу).
5. Чтение рассказа «Осень».
Осень приходит после лета. Постепенно дни становятся все пасмурнее, солнце все реже и реже светит. Небо покрывается серыми тучами. Часто идут дожди – долгие, моросящие. Листья на деревьях желтеют и опадают. Холодный ветер срывает листья с веток деревьев, и они падают на землю, укрывая её золотым ковром. Трава вынет. На улице сырость и слякоть. Птицы уже не поют. Они прячутся от дождя, собираются в стаи и улетают далеко в теплые края. На улицу не выйдешь без зонта, промокнешь. Да и холодно без куртки и сапог.
6. Игра «Подбери признак». Дети подбирают признаки к слову «осень», используя мнемокартинки.
Осень (какая?) - … (Холодная, дождливая, золотая, разноцветная, красочная, урожайная, теплая, пасмурная, ясная, снежная, веселая, грустная, листопадная и т.д.)
7. Дыхательная гимнастика...
8. Игра «Чего не бывает осенью?»
Осенью не растут подснежники.
Осенью не купаются в речке.
Осенью не загорают.
Осенью не надевают шубы.
9. Составление рассказа об осени, используя картинно- графический план.
10. Ребята, давайте мы пойдем на осеннюю полянку и поиграем в игру. Кому я брошу мяч, тот отвечает на вопрос, а за правильный ответ я вам дам осенний лист.
Листья осенью (что делают?) — Листья осенью желтеют, опадают и т.д.
Дождь осенью — Дождь осенью моросит, идет и т.д.
Урожай осенью — Урожай осенью убирают.
Птицы осенью — Птицы осенью улетают.
Деревья осенью — Деревья осенью роняют листья.
Звери осенью — Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.
11. "Назови ласково"
Дождь, капля, лист, гриб, зонт, плащ, птица, солнце.
12. "Вперемешку" (Все картинки времен года). Надо найти только те, которые относятся только к осени.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"
«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...
Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».
Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...
Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"
Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ «ПЕРВЫЕ ШАГИ К ЛОГОПЕДУ».
МДОУ г.БалашоваСаратовской области д/с «Зёрнышко»...
Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме "Грибы и ягоды"
Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи...
Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР. Тема: Путешествие в Цветочный город.
Представлен конспект группового логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР, проведенного на одном из городских методических объединений. Цель заняти: закрепление ...