Открытое занятие в коррекционной группе с ЗПР (с детьми старшего дошкольного возрата). Пересказ сказки В. Сутеева «Три котенка» с опорой на сюжетные картинки.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Коррекционно – образовательные задачи:

 

1. Учить пересказывать авторскую сказку близко к тексту с опорой на сюжетные картинки, выдерживая последовательность и логическую завершенность.

2. Активизировать речь прилагательными - названиями цветов и оттенков (белый, черный, серый и др.).

 

Коррекционно – развивающие задачи:

 

1. Развивать зрительную и речевую память детей, воображение.

2. Формировать учебные навыки: доброжелательно относиться друг к другу, умение слушать рассказы других, активно участвовать в ходе занятия до его конца.

3. Развивать общую и мелкую моторику.

 

Коррекционно – воспитательные задачи:

 

1. Воспитывать любовь к домашним животным.

 

Оборудование:

наглядное: презентация портрет Владимира Сутеева, чудесный мешочек, три шарика: черный, серый и белый, блюдце, микрофон.

раздаточное: конверты (5 шт.), разрезные картинки (5 шт.), сюжетные картинки для пересказа, су-джок  (6 шт.), сюрпризы от котят (5 шт. в яйце от «Киндер сюрприза») – конфетка и маленькая наклейка с разными котятами..

 

Ход занятия:

 

1. Организационный момент:

 

- Ребята, посмотрите, у вас на столах лежат конверты. Заглянув в них, и собрав части, вы узнаете, о ком мы будем разговаривать на занятии.

 

(открывают конверты, достают разрезные картинки (из 6 частей), дети собирают и называют).

 

- Что у вас оказалось в конвертах? (У меня в конверте собака… У меня – свинья. А у меня корова. У меня в конверте – лошадь. У меня в конверте – кошка).

- Молодцы!

- А как можно назвать животных одним словом? (домашние).

- Почему этих животных называют домашними?

- Правильно, потому что за ними ухаживает человек.

 

2. Сообщение темы занятия:

- Наше занятие сегодня будет состоять из секретиков, выполнив которые вы больше узнаете о домашних животных.  А в конце занятия, тем, кто будет стараться, достанется сюрприз.

 

3. Игра «Прятки»

 

- Итак, первый секретик – игра «Прятки». Ребята, посмотрите, пожалуйста, на картинки с животными. Назовите, кого вы видите (собака, кошка, лошадь, свинья, коза, овца, корова). Теперь еще раз посмотрите на них и запомните. Когда вы закроете глазки, у нас исчезнет одно животное, открыв глаза, вы вспомните и скажете какое.

 

В прятки будем мы играть.

Крепко глазки закрывать.

                    ***

Глазки быстро открывай.

Кто пропал? Угадай!

 

- Молодцы, вы ловко справились с этим заданием.

 

 

 

4. Игра «Чудесный мешочек – «Шарики»

 

Следующий наш секретик  - это игра «Чудесный мешочек».

 

- Хотите узнать, что в нем? А как можно узнать, не заглядывая в мешочек?

- Да, правильно, можно пощупать пальцами и отгадать, что в нём. Пощупайте.

- Что в мешочке?

- Правильно, это шарики. Сколько их? (три).

- Доставай, Ваня, шарик. Какой он? (белый). Достань, Лиза, еще шарик. Какого он цвета? (серый). Достань, Боря, шарик. Какой он? (черный).

- Странно, ребята, зачем нам положили шарики в мешочек?

- Поиграть? Давайте поиграем.

- Я спрячу в ладошке один из шариков, а вы отгадаете, какого шарика не хватает на блюдце. (2-3 раза).

- Как мы здорово с шариками поиграли, как будто они живые и от нас прятались, как маленькие, шаловливые, шустрые... кто? (котятки!).

 

Если ребята затрудняются с ответом, то загадываю загадку.

Мордочка усатая,
    Шубка полосатая,
    Часто умывается,
    А с водой не знается.

 

А мы уже знаем, что эти шустрики попадают в разные смешные истории. Хотите послушать, что с ними случилось на этот раз? Сказка так и называется "Три котенка".

Эта сказка – авторская, потому что написал её, Владимир Григорьевич Сутеев. Посмотрите на него, ребята. Владимир Сутеев.

(демонстрация портрета)

 

5. Рассказывание сказки Сутеева "Три котенка".

 

6. Беседа с детьми по содержанию сказки:

 

- Сколько было котят? Какие они были?

- Почему они стали вдруг белыми? (Потому что прыгнули за мышкой в банку с мукой).

- А потом, почему они все стали черными? (Потому что полезли за лягушкой в закопченную трубу). Они выпачкались сажей.

- А какими котята вылезли из воды? (мокрыми)

- А как котята опять стали разного цвета? (Прыгнули за рыбкой в воду и вымылись). Они по дороге обсохли.

 

А сейчас пойдемте немножко отдохнем и вспомним нашу физминутку «Котенок».

 

7. Физминутка «Котёнок».

 

Вот окошко распахнулось        (руки развести в стороны)
Вышел котик на карниз            (шагаем на месте)
Посмотрел котенок вверх         (запрокинуть голову вверх)
Посмотрел котенок вниз           (опустить голову вниз)
Вот налево посмотрел он         (повернуть голову налево)
Проводил он взглядом птиц     (повернуть голову направо)
Потянулся, улыбнулся              (соответствующие движения и мимика)
И уселся на карниз                    (присесть).

 

8. Повтор сказки педагогом с демонстрацией сюжетных картинок.

 

А сейчас вернемся к нашей сказке. Слушайте и запоминайте, потом вы будете её сами пересказывать!

(чтение педагогом и выставление сюжетных картинок для пересказа).

А кто хочет теперь сам рассказать сказку про трех котят? А за ваши интересные рассказы, вы в конце занятия получите подарки от котят - шарики с сюрпризом  внутри.

 

9. Рассказы детей.

Выслушиваем 3-4 рассказа, затем «волшебный микрофон» цепочкой по частям.

 

10. Пальчиковая игра с шариком су-джок.

 

- А сейчас, в заключение нашего занятия, мы с вами поиграем и отдохнём с нашим любимым шариком су-джок и вспомним стихотворения о котятах.

(катают шарики в разных направлениях между ладонями).

Вы послушайте, ребята,
     Я хочу вам рассказать;
     Родились у нас котята -
     Их по счету ровно пять.

     Мы решали, мы гадали:
     Как же нам котят назвать?
     Наконец мы их назвали:
     Раз, Два, Три, Четыре, Пять.

 

с кольцом су-джок (надеваем на каждый палец).

 

Раз - котенок самый белый,
     Два - котенок самый смелый,
     Три - котенок самый умный,
     А Четыре - самый шумный.
 

 Пять - похож на Три и Два -
     Тот же хвост и голова,
     То же пятнышко на спинке,
     Так же спит весь день в корзинке.

 

Хороши у нас котята -
     Раз, Два, Три, Четыре, Пять!
     Заходите к нам, ребята,
     Посмотреть и посчитать.
 

11. Заключительная часть.

 

Вам понравилось, ребята, наше занятие? Как называлась сказка, которую мы пересказывали? А кто-нибудь запомнил автора? Какие вы молодцы!!!

А котята – это, какие животные? Правильно, домашние. А почему? Верно, потому что за ними ухаживает человек.

А сюрприз от котят получит тот, кто назовёт пароль – любое домашнее животное.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: Пересказ сказки В. Сутеева «Три котенка».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе.Тема: Пересказ сказки В. Сутеева Три котенка...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: Пересказ сказки В. Сутеева «Три котенка».

Цель: Развивать монологическую и диалогическую речь детей. задачи: • Закреплять умение детей связно, последовательно и выразительно пересказыватьлитературное произведение близко к тексту с опорой на...

Конспект открытого занятия по ОО «Развитие речи» с детьми старшего дошкольного возраста «Осенний театр»

Цель: Формирование просодической стороны речи средствами театрализованной деятельности....

Пересказ сказки В. Сутеева «Три котенка». НОД.

Пересказ сказки В. Сутеева «Три котенка»....

Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Бабушкины посиделки"

Цель: создать условия для патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с русской народной игрушкой...

Конспект занятия с детьми в средней группе по развитию речи: "Пересказ сказки В.Сутеева "Три котенка".

Дети знакомятся с творчеством детского писателя Сутеева ,учатся  пересказывать текст ,  правильно использовать предлоги в речи, образовывать сложные слова....