Организация непрерывной образовательной деятельности детей в подготовительной группе общеразвивающей направленности полного рабочего дня По теме: «На птичьем дворе»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в подготовительной группе

Общеразвивающей направленности полного рабочего дня

По теме: «На птичьем дворе»

Автор конспекта НОД: Дубинец Наталия Алексеевна, воспитатель первой квалификационной категории, МБДОУ «Центр развития ребенка детский сад  № 182 г.Владивостока

(Ф.И.О., должность, квалификационная категория, место работы)

Цель: формирование у детей навыков творческого рассказывания по сюжетным картинкам на заданную тему.

Задачи приоритетной образовательной области:

Коммуникативное развитие

  • Совершенствовать умение описывать птиц.  
  • Учить детей подбирать признаки и действия к существительным.
  • Обучать детей составлять небольшие рассказы или сказки творческого характера по серии сюжетных картинок, предложенных воспитателем, которые служат планом при рассказывании;
  • Развивать связную речь и правильное звукопроизношение;
  • активизация словаря.

Задачи НОД в интеграции:

Познавательное развитие (ознакомление с окружающим)

  • Закрепить у детей знания о домашних птицах.
  • Формировать умение следить за сюжетом, не упуская важных деталей.
  • Развивать внимание, память.

Физическое развитие:

  • Снятие и предупреждения мышечной усталости, способствовать установлению эмоционального благополучия.

Социально-коммуникативное развитие

  • повышать уровень коммуникабельности, воспитание в детях таких качеств: забота о домашних животных,
  • формировать умение работать в малой группе.

Художественно – эстетическое развитие:

  • развитие у детей актерского мастерства, умения передавать образ героя. Вызвать стремление ритмично двигаться под музыку.

Приоритетная область: коммуникативное развитие

Региональный компонент: закрепление названий домашних птиц, которые живут в нашем крае.

Целевые ориентиры: дети обладают установкой положительного отношения к миру и к другим людям, способны учитывать интересы других, участвуют в совместных играх. Умеют слушать других; умеют подчиняться разным правилам и социальным нормам, знакомы с произведениями детской литературы. Проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими.

Хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности

 

Предполагаемый результат: у детей сформируются: умения составлять небольшие рассказы или сказки творческого характера по серии сюжетных картинок, умение описывать птиц, навыки подбирать признаки и действия к существительным. Улучшится   правильное звукопроизношение. Дети будут обладать установкой положительного отношения к себе и к миру.

Предпосылки универсальных учебных действий:

Личностные УУД: формирование умения прийти на помощь сказочному герою; воспитывать бережное отношение ко всему живому. Регулятивные УУД: планирование.  Коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог; умение вести монолог и отвечать на вопросы; составлять предложения и сочинять сказку; умение слушать собеседника; умение организовывать совместную деятельность в подгруппах; строить взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослым.

Познавательные УУД: умение работать по заданному алгоритму; умение оценивать результат деятельности с помощью взрослого; умение работать по иллюстрациям.

Предварительная работа: Чтение детям сказок: «Петушок и бобовое зернышко», «Заюшкина избушка», «Курочка Ряба», «Кот, лиса и петух», «Гадкий утенок».

Словарная работа:

Существительные: сундучок, двор, волшебник, палочка, клюв, птицы, пища, повадки, перышки, гнезда, зачин, интересное действие, середина

кульминация, развязка

Глаголы: заколдовал. клюют, щиплют, хватают, дробят, копают, долбят, обороняются, нападают, плетут, чистят, переворачивают в гнезде яички, кормят птенцов, поют.

Прилагательные: красивый, птичий, домашние, дикие, хищные, водоплавающие, перелетные, зимующие, белые, черные, серые, большие, маленькие, крохотные, сильные, храбрые.

 

Педагогические технологии: Здоровьесберегающие, игровые, личностно-ориентированные.

Оборудование: Волшебный сундучок, макет «На  птичьем дворе» (картинный или настольный), картинки домашних птиц, фишки 22 ш. (5 цветов), 5 сюжетных картинок, волшебная палочка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание НОД

Образовательная

область (вид

деятельности)

Образовательные задачи

Формы организации

работы: методы,

приемы

Целевые ориентиры

(характеристики)

Предполагаемый результат

Формирование

предпосылок УУД

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Дети, посмотрите, какой красивый сундучок.

Хотите узнать, что в нем лежит?

Дети: Да

Воспитатель  достает из сундучка макет

«На птичьем дворе».

Что это?

Ответ детей. (Картинка птичьего двора)

Воспитатель:

Смотрите на этом дворе никого нет. Значит двор какой?

Дети:  Пустой

Воспитатель: Давайте, посмотрим, что еще здесь лежит.

Достает конверт, открывает и читает письмо

Здравствуйте, дети!

Злой волшебник заколдовал всех обитателей птичьего двора, и украл мою волшебную палочку, но всех можно расколдовать если вы выполните следующие задания.

Добрая Фея.

 

Социально

коммуникативная

деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Речевая деятельность

Воспитывать у детей умение слушать; вести диалог с педагогом, развивать память.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  • Игровые

(сюрпризный момент, волшебный сундучок, письмо)

  • Наглядные
  • Словесные

Дети способны учитывать интересы других, знакомы с волшебными предметами, иллюстрацией птичьего двора,

Обладают умением построения речевого высказывания в ситуации общения.

 

 

 

У детей будет желание рассказать о своих мечтах, умение вести диалог.

 

Коммуникативные УУД

умение слушать собеседника и вступать в диалог; умение отвечать на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные УУД: формирование умения прийти на помощь сказочному герою; воспитывать бережное отношение ко всему живому

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание НОД

Образовательная область (вид деятельности)

Образовательные задачи

Формы организации работы: методы, приемы

Целевые ориентиры (характеристики)

Предполагаемый результат

Формирование предпосылок УУД

Воспитатель:

Вам нужно ответить на вопросы и тогда у вас будут картинки-ответы.

Воспитатель:

Вы знаете, кто живет на птичьем дворе?  (Дети: называют домашних птиц).

(Воспитатель показывает  картинки  птиц на экране)

Ребята, а какие бывают птицы?

Ответы детей: домашние, дикие, хищные, водоплавающие, перелетные, зимующие, белые, черные, серые, большие, маленькие, крохотные, сильные, храбрые..)

Воспитатель: Молодцы

Слушайте дальше:

Чтобы добывать пищу, птицам нужен что?

Дети: (Клюв)

Что делают птицы клювом?

Дети: клюют, щиплют, хватают, дробят, копают, долбят, обороняются, нападают, плетут гнезда, чистят перышки, переворачивают в гнезде яички, кормят птенцов, поют …

Воспитатель: Замечательно ребята.

Речевая деятельность

Развивать умение слушать и подбирать слова признаки и действия к существительным, активизация словаря.

  • Наглядные
  • Словесные

 

 

 

 

Участвуют в совместном выполнении заданий. Умеют слушать других; умеют подчиняться разным правилам и социальным нормам, построения речевого высказывания в ситуации общения, складываются предпосылки грамотности.

 

 

У детей сформируются навыки подбирать слова признаки и действия к существительным, умение отвечать на вопросы

 

 

Регулятивные УУД: планирование

 

Коммуникативные УУД:

умение слушать и отвечать на вопросы

Воспитатель читает образец:

Это домашняя птица. У нее красивые, белые перья. Широкий клюв, на лапах перепонки. Она водоплавающая, любит в воде искать мелкую рыбку и произносит «кря».

Догадались, кто это?

Дети: Утка

ОПИСЫВАТЬ ПО ПЛАНУ:

1.         Какая птица.

2.         Внешний вид.

3.         Особенности и повадки.

Четверо детей описывают домашних птиц.

А остальные дети называют птицу, о которой говорили.

 

После описания и названия домашней птицы детьми, воспитатель выставляет картинку на птичий двор.

 

 

 

 

Речевая деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательная деятельность

Умение отгадывать загадку и описывать птиц по плану

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрепить у детей знания о домашних птицах.

  • Словесные
  • Наглядные

Хорошо владеют устной речью, могут описать птицу по плану, складываются предпосылки грамотности.

 

Дети смогут отгадать загадки и

описать птицу по заданному плану

 

 

Коммуникативные УУД:

Умение слушать собеседника, составлять рассказ

 

Познавательные УУД: умение работать по заданному алгоритму

 

 

 

 

 

Воспитатель:

Дети, домашние птички, тоже делают зарядку.

 

 

ФИЗМИНУТКА

«Вышли уточки на луг»

 

Вышли уточки на луг, кря-кря-кря! (шагаем)

Пролетел веселый жук, ж-ж-ж! (машем руками-крыльями)

Гуси шеи в выгибают, га-га-га! (круговые вращения шеей)

Клювом перья расправляют. (поворот туловища влево-вправо)

Ветер ветки раскачал (качаем поднятыми вверх руками)

Шарик тоже зарычал, р- р- р! (руки на поясе, наклонились вперед)

Зашептал в воде камыш, ш – ш -ш! (подняли вверх руки, потянулись)

И опять настала тишь, ш- ш- ш (присели).

 

 

 

 

 

 

Воспитатель:

Дети, в каких сказках героями являются домашние птицы?

Дети:

«Петушок и бобовое зернышко», «Заюшкина избушка», «Курочка Ряба», «Кот, лиса и петух», «Гадкий утенок».

Воспитатель: Помните, какими словами начинаются сказки?

Дети:

В некотором царстве…,  Однажды…,  Жили были….,

Физическая деятельность

 

Художественно-эстетическая деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательная деятельность

 

Речевая деятельность

 

 

 

 

Снятия и предупреждения мышечной усталости, способствовать установлению эмоционального благополучия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развивать память, закрепить знание сказок

  • Практические (проведение упражнений под музыкальное сопровождение).
  • Наглядные
  • Игровые

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  • Словесные

 

 

 

У детей улучшится самочувствие и настроение

 

Коммуникативные УУД

строить взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослым.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети обладают установкой положительного отношения к миру и к другим людям, способны учитывать интересы других, участвуют в совместных играх

 

Коммуникативные УУД:

умение слушать собеседника

Воспитатель:

Давайте вспомним, из каких частей состоит сказка?

Начало сказки, называют

Дети:

1.         Зачин

Воспитатель:

Интересное действие, середина

Дети:

2.         Кульминация

Воспитатель:

Конец сказки?

Дети:

3.         Развязка

 

 

 

Речевая деятельность

Формировать умение отвечать на вопросы и вести диалог; активизация словаря.

 

  • Словесные

У детей сформируются: знания из каких частей состоит сказка; умение отвечать на вопросы

 

 

 Коммуникативные УУД:

умение слушать и вступать в диалог

 

 

Воспитатель: 

5.Составьте рассказ или сказку по серии сюжетных картинок

(Воспитатель раздает детям фишки)

Дети, а сейчас я предлагаю вам разделиться на группы, согласно цвету фишки и присесть за столы.

Рассмотрите внимательно картинки и постарайтесь озвучить и обыграть свою историю.

Рассказы детей.

Творческое обыгрывание

 (по желанию детей)

 

Речевая деятельность

 

 

Художественно-эстетическая деятельность

Формировать умения составлять рассказ или сказку по серии сюжетных картинок; умение рассуждать. Развивать монологическую речь; умение обыграть свою историю.

 

  • Наглядные (рассматривание иллюстраций)
  • Словесные
  • Игровые

 

 

Умеют слушать других;

 

Дети смогут совместно сочинить сказку по сюжетным картинкам.

 

Познавательные УУД: умение работать по иллюстрациям

 

Коммуникативные УУД: умение слушать собеседника и сочинять сказку; строить взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослым.

 

 

      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Содержание НОД

Образовательная область (вид деятельности)

Образовательные задачи

Формы организации работы: методы, приемы

Целевые ориентиры (характеристики)

Предполагаемый результат

Формирование предпосылок УУД

Воспитатель:

Дети, вы молодцы, справились со всеми заданиями.

(Достает из сундучка волшебную палочку).

Тут и сказочке конец, а кто слушал молодец!

Рефлексия:

Воспитатель:

Ребята, вам понравилось наше занятие?

Что мы сегодня делали на занятии?

Какая сказка вам понравилась больше всего?

 

Мы с вами еще придумаем много сказок.

А сейчас гостям говорим:

Спасибо, за внимание!

До свидания!

Речевая деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Социально-коммуникативная деятельность

 

 

 

Развивать память, диалогическую связную речь

  • Наглядные
  • Словесные

 

Дети обладают установкой положительного отношения к миру и к другим людям, способны учитывать интересы других, участвуют в совместных играх. Умеют слушать других. Хорошо владеют устной речью, могут выражать свои мысли.

 

Дети будут обладать установкой положительного отношения к себе и к миру

Познавательные УУД:

Умение оценивать результат деятельности с помощью взрослого

Коммуникативные УУД:

умение отвечать на вопросы; строить взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослым

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в подготовительной группе

Общеразвивающей направленности полного рабочего дня

По теме: «На птичьем дворе»

Автор конспекта НОД: Дубинец Наталия Алексеевна, воспитатель первой квалификационной категории, МБДОУ «Центр развития ребенка детский сад  № 182 г.Владивостока

(Ф.И.О., должность, квалификационная категория, место работы)

Цель: формирование у детей навыков творческого рассказывания по сюжетным картинкам на заданную тему.

Задачи приоритетной образовательной области:

Коммуникативное развитие

  • Совершенствовать умение описывать птиц.  
  • Учить детей подбирать признаки и действия к существительным.
  • Обучать детей составлять небольшие рассказы или сказки творческого характера по серии сюжетных картинок, предложенных воспитателем, которые служат планом при рассказывании;
  • Развивать связную речь и правильное звукопроизношение;
  • активизация словаря.

Задачи НОД в интеграции:

Познавательное развитие (ознакомление с окружающим)

  • Закрепить у детей знания о домашних птицах.
  • Формировать умение следить за сюжетом, не упуская важных деталей.
  • Развивать внимание, память.

Физическое развитие:

  • Снятие и предупреждения мышечной усталости, способствовать установлению эмоционального благополучия.

Социально-коммуникативное развитие

  • повышать уровень коммуникабельности, воспитание в детях таких качеств: забота о домашних животных,
  • формировать умение работать в малой группе.

Художественно – эстетическое развитие:

  • развитие у детей актерского мастерства, умения передавать образ героя. Вызвать стремление ритмично двигаться под музыку.

Приоритетная область: коммуникативное развитие

Региональный компонент: закрепление названий домашних птиц, которые живут в нашем крае.

Целевые ориентиры: дети обладают установкой положительного отношения к миру и к другим людям, способны учитывать интересы других, участвуют в совместных играх. Умеют слушать других; умеют подчиняться разным правилам и социальным нормам, знакомы с произведениями детской литературы. Проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими.

Хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности

Предполагаемый результат: у детей сформируются: умения составлять небольшие рассказы или сказки творческого характера по серии сюжетных картинок, умение описывать птиц, навыки подбирать признаки и действия к существительным. Улучшится   правильное звукопроизношение. Дети будут обладать установкой положительного отношения к себе и к миру.

Предпосылки универсальных учебных действий:

Личностные УУД: формирование умения прийти на помощь сказочному герою; воспитывать бережное отношение ко всему живому. Регулятивные УУД: планирование.  Коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог; умение вести монолог и отвечать на вопросы; составлять предложения и сочинять сказку; умение слушать собеседника; умение организовывать совместную деятельность в подгруппах; строить взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослым.

Познавательные УУД: умение работать по заданному алгоритму; умение оценивать результат деятельности с помощью взрослого; умение работать по иллюстрациям.

Предварительная работа: Чтение детям сказок: «Петушок и бобовое зернышко», «Заюшкина избушка», «Курочка Ряба», «Кот, лиса и петух», «Гадкий утенок».

Словарная работа:

Существительные: сундучок, двор, волшебник, палочка, клюв, птицы, пища, повадки, перышки, гнезда, зачин, интересное действие, середина

кульминация, развязка

Глаголы: заколдовал. клюют, щиплют, хватают, дробят, копают, долбят, обороняются, нападают, плетут, чистят, переворачивают в гнезде яички, кормят птенцов, поют.

Прилагательные: красивый, птичий, домашние, дикие, хищные, водоплавающие, перелетные, зимующие, белые, черные, серые, большие, маленькие, крохотные, сильные, храбрые.

Педагогические технологии: Здоровьесберегающие, игровые, личностно-ориентированные.

Оборудование: Волшебный сундучок, макет «На  птичьем дворе» (картинный или настольный), картинки домашних птиц, фишки 22 ш. (5 цветов), 5 сюжетных картинок, волшебная палочка.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание НОД

Образовательная

область (вид

деятельности)

Образовательные задачи

Формы организации

работы: методы,

приемы

Целевые ориентиры

(характеристики)

Предполагаемый результат

Формирование

предпосылок УУД

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Дети, посмотрите, какой красивый сундучок.

Хотите узнать, что в нем лежит?

Дети: Да

Воспитатель  достает из сундучка макет

«На птичьем дворе».

Что это?

Ответ детей. (Картинка птичьего двора)

Воспитатель:

Смотрите на этом дворе никого нет. Значит двор какой?

Дети:  Пустой

Воспитатель: Давайте, посмотрим, что еще здесь лежит.

Достает конверт, открывает и читает письмо

Здравствуйте, дети!

Злой волшебник заколдовал всех обитателей птичьего двора, и украл мою волшебную палочку, но всех можно расколдовать если вы выполните следующие задания.

Добрая Фея.

Социально

коммуникативная

деятельность

Речевая деятельность

Воспитывать у детей умение слушать; вести диалог с педагогом, развивать память.

  • Игровые

(сюрпризный момент, волшебный сундучок, письмо)

  • Наглядные
  • Словесные

Дети способны учитывать интересы других, знакомы с волшебными предметами, иллюстрацией птичьего двора,

Обладают умением построения речевого высказывания в ситуации общения.

У детей будет желание рассказать о своих мечтах, умение вести диалог.

Коммуникативные УУД

умение слушать собеседника и вступать в диалог; умение отвечать на вопросы.

Личностные УУД: формирование умения прийти на помощь сказочному герою; воспитывать бережное отношение ко всему живому

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание НОД

Образовательная область (вид деятельности)

Образовательные задачи

Формы организации работы: методы, приемы

Целевые ориентиры (характеристики)

Предполагаемый результат

Формирование предпосылок УУД

Воспитатель:

Вам нужно ответить на вопросы и тогда у вас будут картинки-ответы.

Воспитатель:

Вы знаете, кто живет на птичьем дворе?  (Дети: называют домашних птиц).

(Воспитатель показывает  картинки  птиц на экране)

Ребята, а какие бывают птицы?

Ответы детей: домашние, дикие, хищные, водоплавающие, перелетные, зимующие, белые, черные, серые, большие, маленькие, крохотные, сильные, храбрые..)

Воспитатель: Молодцы

Слушайте дальше:

Чтобы добывать пищу, птицам нужен что?

Дети: (Клюв)

Что делают птицы клювом?

Дети: клюют, щиплют, хватают, дробят, копают, долбят, обороняются, нападают, плетут гнезда, чистят перышки, переворачивают в гнезде яички, кормят птенцов, поют …

Воспитатель: Замечательно ребята.

Речевая деятельность

Развивать умение слушать и подбирать слова признаки и действия к существительным, активизация словаря.

  • Наглядные
  • Словесные 

Участвуют в совместном выполнении заданий. Умеют слушать других; умеют подчиняться разным правилам и социальным нормам, построения речевого высказывания в ситуации общения, складываются предпосылки грамотности.

У детей сформируются навыки подбирать слова признаки и действия к существительным, умение отвечать на вопросы

Регулятивные УУД: планирование

Коммуникативные УУД:

умение слушать и отвечать на вопросы

Воспитатель читает образец:

Это домашняя птица. У нее красивые, белые перья. Широкий клюв, на лапах перепонки. Она водоплавающая, любит в воде искать мелкую рыбку и произносит «кря».

Догадались, кто это?

Дети: Утка

ОПИСЫВАТЬ ПО ПЛАНУ:

1.        Какая птица.

2.        Внешний вид.

3.        Особенности и повадки.

Четверо детей описывают домашних птиц.

А остальные дети называют птицу, о которой говорили.

После описания и названия домашней птицы детьми, воспитатель выставляет картинку на птичий двор.

Речевая деятельность

Познавательная деятельность        

Умение отгадывать загадку и описывать птиц по плану 

Закрепить у детей знания о домашних птицах.

  • Словесные
  • Наглядные

Хорошо владеют устной речью, могут описать птицу по плану, складываются предпосылки грамотности.

Дети смогут отгадать загадки и

описать птицу по заданному плану

Коммуникативные УУД:

Умение слушать собеседника, составлять рассказ

Познавательные УУД: умение работать по заданному алгоритму

Воспитатель:

Дети, домашние птички, тоже делают зарядку.

ФИЗМИНУТКА

«Вышли уточки на луг»

Вышли уточки на луг, кря-кря-кря! (шагаем)

Пролетел веселый жук, ж-ж-ж! (машем руками-крыльями)

Гуси шеи в выгибают, га-га-га! (круговые вращения шеей)

Клювом перья расправляют. (поворот туловища влево-вправо)

Ветер ветки раскачал (качаем поднятыми вверх руками)

Шарик тоже зарычал, р- р- р! (руки на поясе, наклонились вперед)

Зашептал в воде камыш, ш – ш -ш! (подняли вверх руки, потянулись)

И опять настала тишь, ш- ш- ш (присели).

Воспитатель:

Дети, в каких сказках героями являются домашние птицы?

Дети:

«Петушок и бобовое зернышко», «Заюшкина избушка», «Курочка Ряба», «Кот, лиса и петух», «Гадкий утенок».

Воспитатель: Помните, какими словами начинаются сказки?

Дети:

В некотором царстве…,  Однажды…,  Жили были….,

Физическая деятельность

Художественно-эстетическая деятельность

Познавательная деятельность

Речевая деятельность

Снятия и предупреждения мышечной усталости, способствовать установлению эмоционального благополучия

Развивать память, закрепить знание сказок

  • Практические (проведение упражнений под музыкальное сопровождение).
  • Наглядные
  • Игровые

  • Словесные

У детей улучшится самочувствие и настроение

Коммуникативные УУД

строить взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослым.

Дети обладают установкой положительного отношения к миру и к другим людям, способны учитывать интересы других, участвуют в совместных играх

Коммуникативные УУД:

умение слушать собеседника

Воспитатель:

Давайте вспомним, из каких частей состоит сказка?

Начало сказки, называют

Дети:

1.        Зачин

Воспитатель:

Интересное действие, середина

Дети:

2.        Кульминация

Воспитатель:

Конец сказки?

Дети:

3.        Развязка

Речевая деятельность

Формировать умение отвечать на вопросы и вести диалог; активизация словаря.

  • Словесные

У детей сформируются: знания из каких частей состоит сказка; умение отвечать на вопросы

 Коммуникативные УУД:

умение слушать и вступать в диалог

Воспитатель:  

5.Составьте рассказ или сказку по серии сюжетных картинок

(Воспитатель раздает детям фишки)

Дети, а сейчас я предлагаю вам разделиться на группы, согласно цвету фишки и присесть за столы.

Рассмотрите внимательно картинки и постарайтесь озвучить и обыграть свою историю.

Рассказы детей.

Творческое обыгрывание

 (по желанию детей)

Речевая деятельность

Художественно-эстетическая деятельность

Формировать умения составлять рассказ или сказку по серии сюжетных картинок; умение рассуждать. Развивать монологическую речь; умение обыграть свою историю.

  • Наглядные (рассматривание иллюстраций)
  • Словесные
  • Игровые

Умеют слушать других;

Дети смогут совместно сочинить сказку по сюжетным картинкам.

Познавательные УУД: умение работать по иллюстрациям

Коммуникативные УУД: умение слушать собеседника и сочинять сказку; строить взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослым.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Содержание НОД

Образовательная область (вид деятельности)

Образовательные задачи

Формы организации работы: методы, приемы

Целевые ориентиры (характеристики)

Предполагаемый результат

Формирование предпосылок УУД

Воспитатель:

Дети, вы молодцы, справились со всеми заданиями.

(Достает из сундучка волшебную палочку).

Тут и сказочке конец, а кто слушал молодец!

Рефлексия:

Воспитатель:

Ребята, вам понравилось наше занятие?

Что мы сегодня делали на занятии?

Какая сказка вам понравилась больше всего?

Мы с вами еще придумаем много сказок.

А сейчас гостям говорим:

Спасибо, за внимание!

До свидания!

Речевая деятельность

Социально-коммуникативная деятельность

Развивать память, диалогическую связную речь

  • Наглядные
  • Словесные

Дети обладают установкой положительного отношения к миру и к другим людям, способны учитывать интересы других, участвуют в совместных играх. Умеют слушать других. Хорошо владеют устной речью, могут выражать свои мысли.

Дети будут обладать установкой положительного отношения к себе и к миру

Познавательные УУД:

Умение оценивать результат деятельности с помощью взрослого

Коммуникативные УУД: 

умение отвечать на вопросы; строить взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослым


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе комбинированной направленности по теме: Здравствуй, зимушка-зима.

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе комбинированной направленности. ...

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в подготовительной группе Общеразвивающей направленности полного рабочего дня По теме: «Цветок добра»

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в подготовительной группеОбщеразвивающей направленности полного рабочего дняПо теме: «Цветок добра»Автор конспекта НОД: Дубинец Н...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы общеразвивающей направленности по теме: «Упал орехом, обернулся деревом» (ситуация детского выбора как необходимое условие развития самостоятельности и ответственности у детей дошко

Расширение представлений детей о характерных признаках дуба, развитие наглядно-действенного мышления, стимулирование поиска новых способов решения задач при помощи различных предметов....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы общеразвивающей направленности по теме: «Упал орехом, обернулся деревом» (ситуация детского выбора как необходимое условие развития самостоятельности и ответственности у детей дошко

Расширение представлений детей о характерных признаках дуба, развитие наглядно-действенного мышления, стимулирование поиска новых способов решения задач при помощи различных предметов....

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Опыты и эксперименты в лаборатории «Хочу всё знать» Автор НОД: Бурбилова Т.Г. воспитатель высшей квалификационной категории».

Дать понятие о металлах как материале, из которых человек делает разнообразные вещи, ознакомить со свойствами металлов, вызвать интерес к предметам рукотворного труда....