Организация непрерывной образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Составление рассказа «Моя семья »
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Приоритетная образовательная область: Речевое развитие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_moya_semya_1.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация непрерывной образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Составление рассказа «Моя семья »
Автор конспекта НОД: Гусейнова Ольга Семёновна, воспитательвысшей квалификационной категории, Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Северного района Новосибирской области Северный детский сад «Сказка»
Приоритетная образовательная область: Речевое развитие
Предметно-пространственная развивающая среда: групповая комната; видеопроектор, стенд с семейными фотографиями, алгоритм «Моя семья», генеалогическое древо, стикеры с графическим изображением членов семьи
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательные задачи
| Содержание ННОД | Вид деятельности
| Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемые результаты
|
Развитие эмоциональной отзывчивости; развитие целенаправленности и регуляции собственных действий | Дети стоят на ковре - Игра «Здравствуйте, ребята! » - Здравствуйте, ребята! Вы, ребята, котята? Здравствуйте, ребята! Вы, ребята, козлята? Здравствуйте, ребята! Вы, ребята, поросята? - Ну-ка, ну-ка, не молчите и скорее отзовитесь. (называя имена детей – даю двигательное задание) - Звук смс-ки, на экране знак письма - нам пришло электронное видеописьмо. Интересно от кого? Посмотрим? | Социально-коммуникативное развитие коммуникативная игровая | Общение на заданную тему моделирование ситуации общения | Слово педагога Речь детей Просмотр видеописьма | Проявление интереса к деятельности; установка положительного отношения к другим людям; владение устной речью |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные задачи | Содержание ННОД | Образовательная область, Вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемые результаты |
-Учить подбирать слова для характеристики тех или иных качеств и признаков. - Развивать умение составлять небольшие рассказы из личного опыта с опорой на схему, рассказывать связно, полно и выразительно, чётко выстраивать композицию рассказа. - Учить определять и находить родственные связи, составлять древо своей семьи. | - Дети стоят на ковре Чтение стихотворения «Родные люди», дети договаривают окончание фраз. Вопросы: - У каждого из вас есть семья близких родственников. Как вы думаете, кого мы называем близкими родственниками? Дети сидят на стульчиках. - информационная справка «Как появилась семья», показ презентации. Дети стоят полукругом на ковре - Дидактическая игра с мячом «Кто кому кем приходится» - А знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу? Давайте проверим. Мальчик для папы и мамы кто? Мальчик для дедушки и бабушки? Девочка для папы и мамы? Девочка для дедушки и бабушки? Папа для дедушки и бабушки? Мама для дедушки и бабушки? Мальчик для девочки в семье кто? Девочка для мальчика в семье кто? - У каждого в семье есть родные и дорогие люди. - Дидактическая игра с микрофоном "Подбери признаки" - А какие же они, родные и дорогие нам люди? Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и т. д. Мама (какая?) - добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная: Папа - строгий, умный, сильный: Бабушка - пожилая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая: Дедушка - пожилой, мудрый, седой: Сестра, брат - весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая - "Семейная зарядка". Осенью, весною Летом и зимою Мы во двор выходим Дружною семьёй. Встанем в круг и по порядку Каждый делает зарядку. Мама руки поднимает, Папа бодро приседает Повороты вправо - влево Делает мой братик Сева. Я сама бегу трусцой И качаю головой. Дети переходят к стенду с семейными фотографиями - Составление рассказа о семье Есть в доме любом семейный альбом, Как в зеркале, мы отражаемся в нём Пускай, не всегда мы красивы, Зато эти фото правдивы Хранится альбом в нашем доме, И снимки хранятся в альбоме. Их много и старых и новых – У нас, у семейства большого. А у нас в группе тоже есть фотоальбом! (Стенд с фото) Посмотрите внимательно, и вы увидите здесь свои фотографии. Ребята, кто здесь изображён? Как одним словом сказать? (семья). Чтобы вы рассказали о своей семье: кто живёт в вашей семье, как зовут маму, папу, бабушку, дедушку, брата или сестрёнку. Может, у вас есть дяди и тёти? Расскажите и о них тоже. (Дети составляют рассказ о своей семье по алгоритму). - Дети переходят к доске с изображением генеалогического древа. Работа за столами стоя. Составление генеалогического древа. - Дети, посмотрите, на доске дерево. Рассмотрите его. Какой величины листочки вверху, а какие внизу? Вверху - маленькие. А внизу - большие. Ребята, ваша семья как это дерево и каждый член семьи - листочек. Мы вырастим сейчас дерево семьи каждого из вас. Это дерево без листочков, листочками будут бабушка, дедушка, мама, папа. - Я покажу вам дерево моей семьи. - А теперь вы будете выращивать своё семейное дерево. (Дети выкладывают листочки с графическим изображением членов своей семьи. В процессе воспитатель помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания) - Посмотрите, какие красивые деревья у вас получились. Предлагаю запечатать их в конверт и отправить Бабе Яге. | Речевое развитие Социально-коммуникатинвое развитие коммуникативная игровая
коммуникативная коммуникативная игровая Физическое развитие двигательная Речевое развитие Социально-коммуникатинвое развитие коммуникативная Познавательное развитие познавательно-исследовательская \ | Восприятие литературного произведения общение на заданную тему Просмотр познавательного видеофильма дидактическая словесная игра с предметом общение на заданную тему общение на заданную тему дидактическая словесная игра с предметом Физминутка Художественно-речевая деятельность Рассматривание фотографий, алгоритма Создание модели «Семейное древо» | Слово педагога Речь детей видеофильм Слово педагога мяч Слово педагога Речь детей Микрофон Слово педагога Речь детей Слово педагога Стенд с семейными фотографиями, алгоритм «Моя семья» Речь детей Слово педагога Доска с изображением генеалогического древа, листы с изображением древа на каждого ребенка, стикеры с графическим изображением членов семьи Речь детей Слово педагога | Владение устной речью. Имеет первичные представления о себе, семье, обществе. Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками, эмоционально отзывчивый. Проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности. |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательные задачи | Содержание ННОД | Вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемые результаты |
Развитие эмоциональной отзывчивости. Развитие речевого творчества. Развитие целенаправленности саморегуляции собственных действий. | Дети на ковре полукругом - игра «Связующая нить». (передаем конверт друг другу с пожеланиями для Бабы Яги и ее новой семьи) - пока наше письмо летит по адресу, скажите, зачем нам нужна семья? Как вы думаете, почему Бабе Яге тоже захотелось семью? Почему семья так важна в жизни каждого человека? - раздается стук в дверь, посылка: «От Бабулечки Ягулечки самым лучшим детям» - в посылке фото Б.Я. с семьей и сладкий сюрприз. - смогли ли мы помочь Б.Я. обрести семью? Молодцы! | Социально-коммуникатинвое развитие Речевое развитие игровая Коммуникативная | дидактическая словесная игра с предметом общение на заданную тему | Конверт, почтовый ящик, посылка, сюрприз Речь детей Слово педагога | Владение устной речью, выражение своих мыслей и желаний. Самостоятельные выводы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе по теме: « Составление рассказа по картине «В зимнем парке» ».
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе по теме: « Составление рассказа по картине «В зимнем парке» »....
Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе На тему: составление рассказа « Кормушка» по серии сюжетных картинок.
уточнять знания детей о зимующих птицахразвивать умение грамматически правильно строить высказывание....
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе по теме: "Составление рассказа по картине "Ранняя весна". Художник М.Г. Пишванова".
Программные задачи:1). Образовательные: обобщить представления детей о сезонных изменениях в природе ранней весной.2). Речевые: а). продолжать обучать детей составлению рассказа по сюжетной картине «Р...
Конспект открытого занятия по речевому развитию в подготовительной группе на тему:"Составление рассказа о весне по схеме"
Занятие по речевому развитию...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: Составление рассказа по картине "Лиса с лисятами"
Составление рассказа по картине "Лиса с лисятами" в подготовительной группе...
Технологическая карта организации образовательной ситуации в подготовительной группе на тему: Составление рассказа «Моя любимая игрушка»
Приоритетная образовательная область «Речевое развитие» -Продолжать учить детей составлять рассказ по игрушкам;Закреплять умения описывать игрушку, называть её характерные признаки;подводи...