Занятие по развитию речи в старшей группе «Василек» «Пересказ русской народной сказки «Крошечка - Хаврошечка» с использованием приема скрайбинг».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Васильченко Ольга Юрьевна
Цель: создать условия для связного последовательного пересказа текста. Задачи: Познакомить детей с русской народной сказкой «Хаврошечка». Создать условия для построения полных, выразительных ответов на вопросы по содержанию прочитанного. Обеспечить условия для коллективных театрально – игровых постановок в речевом развитии с использованием рисованного скрайбинга. Обеспечить условия для концентрации внимания детей на поэтапности самостоятельного рисования сюжета или образа, то есть построению пространственно-временной модели сказки. Использовать прием совместного рассказывания произведения. Способствовать умению внимательно слушать сказку, совершенствовать диалоговую речь. Расширить словарный запас: сирота, Одноглазка, Двухглазка, Трехглазка, рябая корова, журить, распеклась, листвицы шумят золотые, барин, в добре поживать, лиха не знать. Способствование одновременно задействовать слух, речь, зрение и воображение ребенка. Воспитывать доброту, уважение, умение прийти на помощь в трудную минуту. Словарная работа. Пуд – старинная русская мера веса, равна 16 кг. Прясть – скручивание волокна, делать нить.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_razvitiyu_rechi_so_skrabingom-1.docx21.08 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи в  старшей группе «Василек» «Пересказ русской народной сказки «Крошечка - Хаврошечка» с использованием приема скрайбинг».

Выполнила воспитатель МКДОУ №22 г.Аши

Васильченко О.Ю.

Цель: создать условия для связного последовательного пересказа текста.

Задачи:

  • Познакомить детей с русской народной сказкой «Хаврошечка».
  • Создать условия для построения полных, выразительных ответов на вопросы по содержанию прочитанного.
  • Обеспечить условия для коллективных театрально – игровых постановок

в речевом развитии с использованием рисованного скрайбинга.

  • Обеспечить условия для концентрации внимания детей на поэтапности самостоятельного рисования сюжета или образа, то есть построению пространственно-временной модели сказки.
  • Использовать прием совместного рассказывания произведения.
  •         Способствовать умению внимательно слушать сказку, совершенствовать диалоговую речь.
  • Расширить словарный запас: сирота, Одноглазка, Двухглазка, Трехглазка,

рябая корова, журить, распеклась, листвицы шумят золотые, барин, в добре поживать, лиха не знать.

  • Способствование одновременно задействовать слух, речь, зрение и

воображение ребенка.

  • Воспитывать доброту, уважение, умение прийти на помощь в трудную минуту.

Словарная работа. Пуд – старинная русская мера веса, равна 16 кг. Прясть – скручивание волокна, делать нить.

Ткать – изготавливать ткань из нити, рябая корова- пестрая с пятнами другого цвета, распеклась на солнышке – пригрелась, лихо- зло, наливное яблочко – сочное.

Материал.

Текст русской народной сказки «Хаврошечка»,

Декорации к сказке, шапочки коровушки, яблони, девушек. Белые листы бумаги, простые карандаши или фломастеры.

Ход.

  1. Вводная часть.

Дети заходят в группу, встают произвольно.

Воспитатель.- Ребятки, я для вас приготовила загадку. Слушайте внимательно: « Говорит она «му-му!», ночью спит в своем хлеву.

Днем на пастбище идет, молочко нам всем дает».

Дети.- Корова!

Воспитатель.- А что вы можете рассказать о корове?

Дети.- Корова – домашнее животное, живет в хлеву, приносит пользу: мясо и молоко, травоядное - пасется на лугу, сено ест. Детеныш у нее теленок.

Мычит и может бодать рогами.

  1. Основная часть.

Воспитатель.- Предлагаю вам послушать сказку «Крошечка – Хаврошечка». Садитесь на стулья. (Стулья стоят полукругом).

Чтение сказки. Задать вопросы по содержанию, по характеристике действующих лиц.

Воспитатель.- Кто является главным героем в сказке? (Хаврошечка). Какая она была?

Дети.- Добрая, ласковая, красивая, трудолюбивая, терпеливая. Воспитатель.- Как обращались с Хаврошечкой приемные родители?

Дети. - Заставляли много работать, ткала и пряла. Обижали. Никто не жалел. Слова доброго никогда не слыхала.

Воспитатель.- «Меня бьют, журят, хлеба не дают, плакать не велят». Какая мачеха была?

Дети.- Злая, грубая, недобрая, крикливая, некрасивая, сварливая. Воспитатель.- Кто помогал Хаврошечке в работе? Кто жалел ее? Дети.- Коровушка.

Воспитатель.- Как она помогала ей?

Дети.- Хаврошечка в одно ушко влезет, в другое вылезет и все готово.

Воспитатель.- Как мачеха узнала, что коровушка помогает Хаврошечке? Дети. – Мачеха посылала своих дочерей подсматривать за Хаврошечкой. Трехглазка все увидела, один глаз у нее не спал.

Воспитатель.- Какую песенку она пела сестрам на лугу? Дети.- Спи глазок, спи другой!

Воспитатель.- Чем закончилась сказка? ….

- Кого из девушек взял замуж молодой человек? (Хаврошечку). Дети.- И больше никто ее не ругал, ее любили и жалели.

Воспитатель.- Что наденет жених своей невесте на палец? (Колечко). Физминутка. Деление на команды.

Воспитатель. – Вставайте в большой круг, поиграем в игру «Колечки». Сколько раз я хлопну в ладоши, столько же детей встанут в тесное колечко. Например, хлопну три раза, значит, все разобьются в колечки по тройкам – кто быстрее! И дружно произносят: Мы готовы!

Игра проводится до тех пор, пока число детей в колечках будет соответствовать числу участников команд.

Воспитатель.- Вот и образовалось у нас 2 команды. В первой команде каждый выберет себе роль, какую желает. Ребята надевают костюмы (шапочки) и будут обыгрывать сказку.        Вторая команда садится за стол, будет смотреть, и слушать игру детей. И одновременно схематически нужно нарисовать сюжет сказки на листах. Рисовать будем последовательно, что сначала, что потом происходит с героями сказки. Сказку будем играть до половины, затем команды поменяются местами. Вторая команда будет играть в сказку до конца. А первая команда станет рисовать продолжение сказки.

Игра-драматизация сказки с применением рисованного скрайбинга. Когда игра закончится, вторая команда занимает место за своим столом.

Воспитатель.- Предлагаю второй команде рассказать сказку по своим рисункам, один начинает, другой продолжает. И все вместе поможем Хаврошечке петь песенку для своих сестер: «Спи, глазок, спи другой!» и т. д. Далее, эстафету передадим первой команде. Они продолжат пересказ сказки по своим рисункам.

III Заключительная часть.

Итог. Какой смысл этой сказки? Люди приютили сиротинку, а вместо любви и заботы что делали? Заставляли много работать для своего блага. В то время как своих дочерей, какими воспитывали? Ленивицами. А почему так происходит? Да потому что «Бога не боятся». Какими словами сказка закончилась? И стала она в добре поживать и лиха не знать. Хаврошечка в этой сказке - символ веры, надежды и любви.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди»

Формировать навыки сотрудничества, доброжелательн .Развивать связанную речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди» . В период самоизоляции с 25 по 29 мая.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе  «Путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди»...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе  «Путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди»...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди»

Комплексное развитие познавательно-речевой деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий....

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: "Пересказ русской народной сказки "Заюшкина избушка"

Помогать детям пересказывать небольшие тексты без существенных пропусков, составление синквейна о героях сказки...