"Котенок в гостях у ребят"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Воспитывать доброжелательное отношение и интерес к животным
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kotenok_v_gostyah_u_rebyat-_vtoraya_mladshaya_gruppa.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД
во второй младшей группе
«Котенок в гостях у ребят»
Задачи:
Воспитательные:
- Воспитывать поэтическое восприятие, интерес к фольклору;
- Воспитывать доброжелательное отношение к животным;
- Воспитывать у детей интерес к совместным играм, доброжелательное отношение друг другу в процессе игр.
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения.
Развивающие:
- Развивать слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание;
- Развивать умение называть части тела животного ( лапки, хвост, ушки, глазки и пр.)
- Развивать инициативность речи детей во взаимодействиях с другими детьми и взрослым.
Образовательные:
- Вовлекать детей в разговор во время рассматривания объекта ( котенка)
- Формировать навык правильного темпа речи, интонационной выразительности;
- Формировать умение регулировать силу голоса;
- Формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями.
- Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи;
- Совершенствовать умение детей произносить в словах и во фразовой речи гласные (о, а).
- Формировать навык внимательно слушать вопрос, понятно отвечать на него.
Предварительная работа:
- Рассматривание картины : «Кошка с котятами»
- Рассматривание альбома с иллюстрациями «Котята»
- Игра с элементами массажа «Котенок»
- Музыкальная игра «Угадай по голосу животное»
Ход.
Воспитатель с детьми играет в группе. Звучит аудиозапись «Голос котенка»
Воспитатель: Ребята, вы слышите, по-моему, к нам кто-то пришел в гости.
Дети: Котенок
Воспитатель: Кто мяукнул у дверей?
Открывайте поскорее!
Воспитатель за дверью берет игрушку и подходит с ней к ребятам.
Воспитатель: Это котенок и он очень замерз. Как вы думаете, почему?
Дети: на улице зима наступила, холодно стало.
Воспитатель: а мы котенка пустили погреться. Давайте посмотрим на него? Какой он?
Дети: маленький, пушистый, беленький( серенький), пушистый
Воспитатель: А мы с вами про котика потешку знаем. Расскажем нашему гостю?
Дети: Да. Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глазки смелые,
Зубки белые.
( стихотворение сопровождается показом: 1,2 строчки- дети поочередно поглаживают правую и левую руки, 3-4 – изображают длинные усы,5-моргают глазками, 6-улыбаются).
Воспитатель: Молодцы, ребята. По-моему нашему котенку очень понравилась потешка. Он уже согрелся и хочет с вами поиграть. Вы хотите поиграть?
Дети: Да
Воспитатель: Котик сейчас ляжет на скамеечку и заснет. А мы с вами превратимся в маленьких мышек.
( дети имитируют образ мышек- руки прижаты к груди)
Подвижная игра « Кот и мышки»
(«Мышки» сидят в норках ( на стульчиках), «кот» сидит на скамеечке. «Мышки» тихо на носочках бегают около котика, пока он спит. Как только котик начинает просыпаться, они бегут в свои норки )
Воспитатель говорит:
На скамейке у ворот (дети-«мышки» бегают,
Сладко дремлет хитрый кот кот сидит на скамеечке)
Котик глазки открывает ( воспитатель берет игрушку и
И мышат всех догоняет: действует за кота, пытается
Мяу! Мяу! Мяу! догнать «мышек»)
( игра повторяется 2 -3 раза)
Воспитатель: Как мяукал котенок: громко или тихо?
Дети: Громко.
Воспитатель: а давайте научим котенка мяукать тихо
(Дети мяукают тихо, воспитатель регулирует силу голоса)
Воспитатель: посмотрите ребята, что есть у котенка?
Дети: лапки, хвостик, ушки, глазки, ротик и пр.
Воспитатель: В лапках у котика есть коготки, цап-царапки. Как вы думаете, для чего котенку такие острые коготки?
( ответы детей)
Воспитатель: Котенок может царапаться, если ему что-то не нравится. А если котенка ласково погладить, он не будет царапаться.
(воспитатель гладит котенка).
Давайте погладим котенка, и он начнет мурлыкать. Как мурлычет котенок?»
Дети: Котенок мурлычет: «Мур - мур - мур!»
Воспитатель: Ребята, котенку очень понравилось у нас гостях, но ему пора уходить. Мама его заждалась, скучает без него. Но прежде чем котенок уйдет давайте на память нарисуем ему красивые разноцветные клубочки.
Дети берут бумагу и карандаши и рисуют для котенка клубочки.
Дети: До свидания, котик. Приходи к нам еще в гости поиграть.
( воспитатель выносит котенка из группы. Включает клип про котят)
Рефлексия:
- Кто к нам приходил сегодня в гости?
- Во что мы играли с котенком?
- Какую песенку мы слушали?
- Вам понравилось играть с котенком?
- Что мы подарили котенку?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по развитию речи в младшей группе "Котенок в гостях у ребят"
Занятие по развитию связной речи у детей младшего возраста...
Утренний круг в группе раннего возраста "Котенок в гостях у ребят"
Автор: Леонидова Татьяна Васильевна...
Конспект занятия в группе раннего возраста. Познавательное развитие (фэмп) "Котенок в гостях у ребят"
Конспект занятия в группе раннего возраста. Познавательное развитие (фэмп) "Котенок в гостях у ребят". Цель: формирование элементарных математических представлений....
«Кошка и котенок в гостях у ребят» конспект игра-занятие
Конспект игры-занятия в первой младшей группе раннего возраста «Кошка и котенок в гостях у ребят»Павлушкова И.В.Конспект игры-занятия в первой младшей группе раннего возраста «Кошка ...
Конспект НОД по развитию речи для детей раннего возраста с использованием технологии «Сторителлинг» «Котенок в гостях у ребят»
Данный конспект можно использовать в групах раннего возраста, технология "сторителлинг" поможет детям развить монологическую и диалогическую речь в игровой форме....
Конспект занятия "Котенок в гостях у ребят"
Представлен конспект для детей 2-3 лет для социализации в процессе игрового взаимодействия....