План- конспект занятия по нравственному воспитанию" Дерево Дружбы"
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
План-конспект занятия по нравственному воспитанию
в подготовительной группе
«Дерево Дружбы»
Цель: обобщить и расширить знания детей о дружбе.
Задачи:
Образовательные: обогащать лексику дошкольников (дружба, чуткость, понимание, ласковые имена); конкретизировать знания детей пословиц о дружбе; продолжить учить понимать и оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения; познакомить детей с секретами дружбы.
Развивающие: развивать социальные чувства (эмоции): сочувствие, сопереживание, доброжелательные отношения; развивать мыслительную активность; культуру речи (ясно и грамотно излагать свои мысли); развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека; развивать выразительность движений, умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуации творческого и игрового общения; формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, терпимость).
Воспитательные: закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе, воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботится о них; побуждать дошкольников к добрым поступкам, дать возможность проявить взаимопомощь.
Интеграция образовательных областей:
- «Социально-коммуникативное развитие»,
- «Речевое развитие».
Предварительная работа: беседы с детьми о дружбе; обсуждение проблемных ситуаций, разногласий, возникающих между детьми в группе; чтение сказок о дружбе – «Цветик семицветик», «Сказка о дружбе» и др.; изготовление цветов для дерева дружбы.
Ход НОД
1. Организационный момент.
- Здравствуйте дети! Я рада видеть вас всех здоровыми, с хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас сохранилось на весь день.
Для этого мы встанем в круг и поздороваемся, передавая друг другу волшебное сердце, и называя друг друга ласково по имени.
Упражнение «Волшебное сердце»
- Молодцы!
2. Основная часть.
- Ребята, давайте вспомним сказку о маленьком росточке и старом дереве. Что было особенным в этом дереве? (оно никогда не цвело).
Правильно, каждую весну у него появлялись по закону природы листочки, но оно никогда не цвело. А что случилось с деревом в конце сказки? А почему дерево зацвело? (у него появился друг)
Как вы думаете, хорошо или плохо жить без друзей? Почему? Посмотрите, у нас в группе тоже есть дерево с листочками и оно тоже, как и дерево из сказки не цветёт. Может быть, оно не цветёт потому, что у него нет друзей?!
- Ребята, а вы хотите, чтобы оно расцвело? Тогда сегодня вы станете друзьями этого дерева, но для этого вам предстоит разгадать секреты дружбы и каждый разгаданный секрет подарит дереву красивый цветок.
- Готовы? Тогда давайте для начала мы с вами поучимся действовать вместе, сообща, потому что если мы вместе, нам под силу преодолеть любые препятствия.
Первый секрет дружбы
- Хотите узнать первый дружбы секрет? Тогда слушайте песенки детской куплет.
Звучит песня «От улыбки»
Скажите мне, пожалуйста, так с чего же начинается дружба?
Правильно, с улыбки. Посмотрите как быстро, легко и просто вы разгадали первый секрет.
Скажите, а с каким человеком приятнее общаться с тем, который хмурый, злой или с тем, который улыбается?
Правильно. Поэтому давайте улыбнёмся друг другу и улыбнёмся нашему дереву. Ведь мы хотим быть друзьями!
Итак, вы разгадали первый секрет. Как называется этот секрет?
Улыбка!
А вот и первый цветок, посмотрите, какой он красивый. Давайте подарим его нашему дереву.
(Вешаем красные цветы на дерево).
Второй секрет дружбы
- Ребята, какие пословицы о дружбе вы знаете?
Дети вспоминают пословицы:
- Нет друга, так ищи, а нашёл, так береги.
- Друзья познаются в беде.
- Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
- Помогай другу везде, не оставляй его в беде.
- Без беды не узнаешь друга.
Молодцы!
- Чтобы следующий секрет узнать
Предлагаю рассуждать.
На картинки вы посмотрите,
Что увидите, скажите, и скорее объясните!
Дети рассматривают картинки и рассуждают, отвечая на вопросы.
- Как вы думаете те, кто изображен на этих картинках, являются друзьями?
А почему вы так решили? Правильно, друзья должны помогать друг другу. А как вы помогаете друг другу? (ответы детей)
- Вот и ещё один секрет дружбы разгадан. Как назовём этот секрет?
Помощь!
Давайте повесим этот цветок на дерево.
(Вешаем голубые цветы на дерево).
Третий секрет дружбы
- А теперь хочу узнать,
Как вы можете трудиться.
На команды вас я разделю,
И игру вам предложу!
- Итак, первое задание: необходимо разделиться на две команды. Только есть одно условие: говорить при этом нельзя. Общаться можно только с помощью жестов.
Игровое упражнение «Найди себе подобного».
Дети делятся на две команды: «Солнышко» и «Сердечко»
Шаг 1. Дети встают в круг. Воспитатель просит их прикрыть глаза и не разговаривать друг с другом. Воспитатель прикалывает им на спину маленькие рисунки (солнышко, облако, цветок и один рисунок грозовой тучи).
Шаг 2. Воспитатель дает задание детям: Найти «себе подобного» и занять свои места около стола. Разговаривать при этом нельзя.
Шаг 3. Дети определяют, к какому столу им надо идти.
- Итак, вы разделились на две команды и теперь можно приступать к выполнению второго задания.
Посмотрите, у меня есть две разрезные картинки, по одной на каждую команду. Посмотрим, как дружно вы сможете собрать свою картинку.
Игра «Собери картинку»
- Молодцы. Вы дружно потрудились. Кто изображен на ваших картинках?
Как вы думаете, в каком настроении котёнок и щенок на №1 и №2 картинках.
- Ребята, а вы слышали выражение: «Живут как кошка с собакой»? Как вы понимаете эти слова? Значит, постоянно ссорятся, ругаются. Скажите, а ссоры, постоянные оскорбления, ругань – эти слова, эти действия подходят к слову – дружба?
- А как, по-вашему, должны жить друзья?
Действительно, друзья должны жить дружно, а по-другому можно сказать мирно! Вот и ещё один секрет дружбы вы разгадали. Как назовём этот секрет?
Мир!
- И ещё один цветок появляется у нашего дерева.
(Вешаем зелёные цветы на дерево).
Четвёртый секрет дружбы
- Теперь присаживайтесь на стульчики. Ротик на замок и молчок. Для вас ребята разыграют небольшую сценку.
Сценка «Оля и Коля»
На стульчике сидит Оля. Грустит, подперев голову руками. Появляется Коля.
Шёл по дорожке Коля,
И вдруг видит, сидит Оля:
- Привет! Как у тебя дела?
- Отстань! Не тронь! Иди своей дорогой!
Хотел Коля уйти,
Обидеться и отойти,
Но посмотрел на Олю,
Подумал и снова вернулся.
И вдруг пожалел её
И молча ей улыбнулся.
Тогда Оля улыбнулась в ответ:
- Прости, Коля, меня за грубость!
- Я не сержусь на тебя, нет, нет!
Скажите в чём здесь секрет?!
А его просто нет.
Запомните, дети,
Если у друга беда,
С печалью и злостью поможет вам справиться
Только одна ДОБРОТА!
- Ребята, а что делать, если у друга плохое настроение? (ответы детей)
Правильно, молодцы!
- А теперь давайте немного поиграем. Становитесь с круг.
Упражнение-тренинг «Злюка»
- Сейчас я превращу кого-нибудь из вас в «Злюку».
Дети становятся в круг, в центре круга стоит «Злюка». Все вместе повторяют:
- Жила-была маленькая девочка
Маленькая девочка сердита была.
Ребёнок, выполняющий роль «Злюки», должен передать с помощью мимики и пантомимики соответствующее эмоциональное состояние: сдвигает брови, надувает губы, размахивает руками. При повторении упражнения всем детям предлагается повторить движения и мимику сердитого ребёнка.
- А сейчас давайте потопаем ногами, надуем шарик и всю свою обиду и гнев поместим в воздушный шарик, завяжем его ниточкой и отпустим в небо. Представьте себе, как этот шарик исчезает в голубом небе, а вместе с ним исчезает вся ваша злоба и обида, а остаётся доброта.
Вот и ещё один секрет дружбы вы разгадали. Как назовёте этот секрет?
Доброта!
- И ещё один цветок расцветёт на нашем дереве. Повесьте его.
(Вешаем жёлтые цветы на дерево).
Пятый секрет дружбы
- Вы разгадали 4 секрета дружбы. Но есть ещё один секрет.
Коли сейчас говорим мы о дружбе,
Позвольте историю вам рассказать.
Присядьте тихонько на ваши стульчики,
И приготовьтесь вновь рассуждать!
«Две подружки»
В одном детском саду дружили две девочки Таня и Лиза. Очень дружили и всегда говорили друг другу только правду. Но вот однажды, Лиза нечаянно сломала Танину куклу.
- Кто сломал мою куклу? – расплакалась Таня.
- Не знаю, - сказала Лиза. – Наверное, это Максим.
А надо сказать, что мальчик по имени Максим часто ломал игрушки других детей.
- Зачем ты сломал мою куклу? – спросила Таня у Максима.
- Я не ломал. Это сделала Лиза, я видел.
- Не может быть! – воскликнула Таня.
- Лиза моя лучшая подруга, а друзья никогда не обманывают друг друга.
Подошла Таня к Лизе и спросила… (как вы думаете, о чём спросит Таня свою подругу?).
- Зачем ты обманула меня, Лиза?
- Я испугалась, что ты перестанешь со мной дружить, если узнаешь, что это я сломала твою куклу.
- Не делай так больше Лиза! – сказала Таня. – Друзья должны быть честными друг с другом!
Вот такая история.
- Скажите мне, пожалуйста, о каком важном секрете дружбы вы узнали из этой истории? Как вы думаете, Таня и Лиза останутся друзьями?
- Конечно, Таня простит Лизу. Но знаете ребята, за одним обманом, может последовать другой, третий.… А дальше будет как с мальчиком из притчи, который кричал: «Волки! Волки!». Что с ним произошло, помните?!
Правильно. А вы захотели бы дружить с человеком, который постоянно вас
обманывает? Конечно, обман может разрушить дружбу. Поэтому, какими должны быть друзья по отношению друг к другу? (предположительный ответ детей – честными).
Молодцы! Вы разгадали еще один секрет дружбы. Как назовём этот секрет? Честность!
Вот и пятый, последний цветок. Повесим его на дерево.
(Вешаем сиреневые цветы на дерево).
3. Итог занятия:
- Посмотрите, дети, на наше дерево. Смотрите, как расцвело оно. Вы разгадали все секреты и уверена, готовы дружить с деревом, на котором растут цветы вашей дружбы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе " Дружная семья"
Нравственно-патриотическое воспитание...
План-конспект итогового интегрированного занятия «Дружба побеждает зло» в старшей группе
Обобщить и систематизировать ранее полученные знания;воспитывать чувство сплоченности, взаимовыручки, умение ценить и беречь дружбу....
План-конспект по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе
План-конспект по нравтсвенно-патриотическому воспитанию детей 3-4 лет....
План-конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе.
План-конспект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей 4-5 лет....
План - конспект занятия по нравственному воспитанию для детей с РАС «Путешествие в страну добра и дружбы»
Цели: сформировать у детей представление о нравственных нормах, отношений с окружающими.Задачи:- воспитывать культуру общения, ответные чувства на заботу окружающих.- упражнять детей в произношении ве...
План –конспект По нравственно – патриотическому воспитанию в подготовительной группе «В гостях у бабушки Варварушки»
План –конспектПо нравственно – патриотическому воспитанию в подготовительной группе«В гостях у бабушки Варварушки»...
План – конспект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя семья» во второй младшей группе.
Нравственно-патриотическое воспитание «Моя семья» во второй младшей группе....