Главные вкладки
Пещерская Светлана Ивановна
"Творить добро,дарить радость людям"
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Изучение новейшей литературы,здоровьесберегающих технологий,подбор игровых материалов для проведения образовательных событий,участие в профессиональных конкурсах.
Увлечения: Плавание,разведение цветов.
Регион: Республика Бурятия
Населенный пункт: г.Улан-Удэ
Место работы: МБДОУ 72 "Алёнушка"
Звание, ученая степень: Отличник просвещения РФ
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/peshcherskaya-svetlana-ivanovnaДети должны жить в мире красоты, игры, сказки,музыки,рисунка,фантазии,творчества! Этот мир должен окружать ребенка и тогда,когда мы хотим научить его читать и писать. Да ,от того,как будет чувствовать себя ребенок,поднимаясь на первую ступень лестницы познания.Что он будет переживать,зависит весь его дальнейший путь к знаниям.
Когда думаешь о детском мозге,представляешь нежный цветок розы,на котором дрожит капелька росы. Какая осторожность и нежность нужны,чтобы сорвать цветок,не уронить каплю. В.А.Сухомлинский

О себе
Педагогический стаж работы-31год
с 2005-по 2019 гг.,квалификационная категория- высшая, 2020-2022 -1 первая
Образрование-высшее "Дошкольная педагогика и психология"
Стаж работы с особыми детьми- 20 лет. С 2007 года работаю с детьми РАС.
Любимая профессия- воспитатель детского сада!!!
Свою профессию я выбрала по велению сердца.
Моим вторым домом,стала планета под названием "Детский сад"

Книги, которые сформировали мой внутренний мир
А.С. Макаренко "Педагогическая поэма", В. А. Сухомлинского "Сердце отдаю детям".

Мой взгляд на мир
МОЙ ВЗГЛЯД НА МИР:
Быть воспитателем – это не просто тяжелый, рутинный, ежедневный труд. Это прежде всего – призвание души, ее состояние. Ведь в конечном итоге результат деятельности педагога – сформировавшийся характер его воспитанника, умение достойно жить в обществе, быть полезным своей стране. Каждый из нас может быть воспитателем, но не каждому дано стать им в прямом смысле слова. В современном обществе профессия воспитателя считается одной из самых востребованных и в то же время в стране катастрофически не хватает педагогов. Почему? Наверное, получив педагогическое образование, многие молодые люди понимают, что «сеять вечное, доброе» в неокрепшие детские души – не их призвание, или ищут, где лучше, денежнее. Впрочем, это право каждого человека. Каждый по-разному ищет свой путь в профессию.Я люблю свою профессию и нашла в ней своё призвание, утвердилась, а это значит, что я счастливый человек, любящая и любимая мама и женщина, каждый день окруженная счастьем детских улыбок.
Я старалась относиться к своим маленьким подопечным так, как я хотела, чтобы окружающие относились к моим детям. В своей работе я стремлюсь спланировать день так, чтобы детям некогда было скучать. Воспитателю приходится выступать в разных ролях: он для детей и учитель, который всё знает, всему учит, и товарищ по игре, и вторая мама, которая всё поймет и поможет в трудную минуту.
Стараюсь быть для детей другом, к каждому найти свой подход, понять индивидуальность каждого, чтобы не только дать им новые знания о жизни, но и воспитать положительное отношение к окружающему их миру, к самому себе. Я работаю с детьми уже 31 год. Много это или мало, не знаю. Зато знаю наверняка, что я нужна детям, потому что я работаю с 2007года с детьми РАС. Безусловно, человек, воспитывающий детей, должен очень любить их, тогда и он, и они будут счастливы. Я считаю, что доброта и милосердие должны быть присущи любому человеку, а тем более воспитателю, так как его авторитет складывается от его отношения к делу и профессии вообще. В моей группе дети - инвалиды. Как же работать с ними? Моё глубокое убеждение, слово «инвалид» некорректно по отношению к ребёнку, я их называю дети, у которых на данный момент есть некоторые нарушения в развитии и которые мы, совместными усилиями обязательно преодолеем, в крайнем случае, значительно смягчим. В этом я убеждаю в первую очередь родителей, которые устали из-за волнений и тревог за своего ребёнка, обессилели из-за равнодушия многих людей. Моё дело их поддержать, вселить надежду, что всё будет хорошо и настроить на долгую и кропотливую работу, помогая своему ребёнку, и в то же время, предоставляя ему в полной мере развить свои способности, самостоятельность и инициативность для полноценной жизни в обществе. Эти дети не больны. Они просто дети, которым требуется больше внимания, помощи и заботы.Дети, с которыми работаю я, разные - добрые, весёлые, общительные, артистичные, очень музыкальные, любят петь и танцевать. Они учатся у меня, а я учусь у них. Я всегда готовлюсь к занятиям, придумываю что-то необычное, что может вызвать интерес детей. Конечно, они быстро утомляются, им требуется больше времени на отдых. Тогда мы устраиваем «минутки отдыха» или «минутки тишины». Наблюдая за своими детьми, я вижу, что им, как и другим людям, свойственны чувства вины за совершённый поступок, стыда, обиды, смущения. Большинство из них отзывчивы, они сопереживают окружающим и заботятся о них. Дети обладают непостижимым чувством любви к своим родным. В нашем общении каждый раз я нахожу много нового и положительного. Но есть и то, что мне, как педагогу, очень мешает в работе. Это их упрямство, чрезмерная (на ровном месте) обидчивость, а порой и вспыльчивость. Зная черты каждого моего воспитанника, его психологические особенности, я строю свою педагогическую деятельность с учётом их индивидуальности. Каждый требует своего подхода: к кому-то нужно подойти ласково, а к другому, как ко взрослому человеку. Я надеюсь, что полезна моим детям и их родителям. И я уверена, что мы сможем с моими ребятами достичь хороших успехов. Нужно только верить в их и свои возможности. Жизнь в среде детей обязывает понимать их потребности, вдумчиво относиться ко всему, что окружает, стойко переносить невзгоды педагогической жизни. Для меня абсолютно не важно, какой ребёнок передо мной: инвалид - не инвалид, он просто ребёнок, которому нужна в данный момент моя помощь или совет.
В профессиональной деятельности необходим жизнерадостный и весёлый характер, умение прощать, избегать рутины и монотонности, скуки, поэтому я разумно чередую труд, обучение, отдых, игры, чтобы дети не скучали.
Что может быть нежнее и трепетнее ощущения детских ручонок, обнявших тебя, доверчиво склонённой головки на твоём плече?
Я учу детей всему: собирать картинки, делать из бумаги красивые работы, лепить из пластилина, глины и солёного теста, читать, рассказывать сказки. Жизнь в детском коллективе, научит их любить себя и всех, кто их окружает, поможет преодолеть все страхи и тревоги…. А самое главное я люблю свою работу за то, что она дает мне возможность соприкасаться с миром детства, за неповторимость и непредсказуемость каждого дня, где, отдавая детям частичку своего сердца, я вижу результаты своей работы и с уверенностью могу сказать, что «особенный ребенок, особый педагог» - это единое целое!

Мои достижения
С 1991 года начата педагогическая деятельность. В 1995 г-была победителем в V городском конкурсе «Лучший по профессии-95» среди дошкольных работников. 2010 году окончила Бурятский государственный университет, факультет «Дошкольной педагогики и психологии». Стаж педагогической работы -31 год. В 2015 году была подтверждена- высшая категория. 2020 году в связи с КОВИД-19, была аттестована на 1 квалификационную категорию. С 2007 года работаю с детьми РАС.
Я в совершенстве владею базовым компонентом содержания образования по всем разделам программы «Коррекционно- развивающего обучения и воспитания дошкольников с нарушением интеллекта под редакцией Е.А Екжановой, Е.А. Стребелевой». Активно использую в своей работе инновационные педагогические технологии и методики развивающего обучения: моделирование, метод проектов, ТРИЗ. Внедряю в практику работы методические материалы М.Монтессори.Всю работу с детьми строю на основе педагогической диагностикии индивидуальных маршрутов. Провожу коррекционную работу с учетом индивидуальных особенностей детей с РАС.Углубленно работаю над задачами сенсомоторного развития,разработала дополнительную программу «Цветной мир» для детей с РАС, целью которой является обеспечение полисенсорного развития через ознакомление с сенсорными эталонами. Реализация данной технологии осуществляется при помощи развивающих, дидактических и познавательных игр в процессе специально- организованной деятельности детей. Разработала инновационный проект «Преодоление»
При организации воспитательного –образовательного процесса внимание уделяю здоровъесберегающим технологиям. Добилась 100% посещаемости детей в своей группе.
Большую работу организую с родителями, по созданию развивающей среды, стараюсь обеспечить полноценное пребывание детей в детском саду в течение дня. Организовала центр сенсомоторного развития. Изготовила дидактические пособия в соответствии с методикой М.Монтессори.Провела ряд показательных мероприятий:
-семинар для педагогов города «Инновационные технологии в психолого- педагогическом сопровождении детей с ОВЗ»
-мастер класс по проблеме «Компетентный подход и его влияние на развитие личности ребенка
-мастер класс по использованию инновационной технологии «Песочная терапия» в консультативном пункте учреждения
-опыт работы с детьми с РАC по обмену опыта с педагогами Монголии
-приняла участие в региональном этапе Всероссийского конкурса лучших инклюзивных практик в Республике Бурятия
- Учавствовала во Всероссийском конкурсе "Воспитатель-года 2021" где заняла 1 место по Республике Бурятия и 62 место по РФ.
Всю свою работу строю на тесном сотрудничестве с родительской общественностью. Изучаю социальные потребности семьи, ищу новые формы работы, вовлекаю родителей в образовательный процесс. Организовала совместную акцию «Зеленый росток», целью которой явилось привлечение родителей к озеленению группы и участка детского сада. Ежегодно организую родителей на благотворительную акцию «Добро делаем вместе» по сбору игрушек и книг для детей из малообеспеченных семей. Провожу родительские собрания с использованием разных форм: творческая гостиная, круглый стол, диалоги на тему «Играем дома», которые используются в работе многих дошкольных коллективах города.
Также занимаю активную жизненную позицию, с 2007 года являюсь председателем первичной профсоюзной организации коллектива, была победителем городского конкурса «Профсоюзный лидер», с 2009 года являюсь членом городского комитета профсоюзов.
«Творить добро-дарить радость людям» -мое педагогическое кредо!

Моё портфолио
Дорогие коллеги! Я рада приветствовать вас на своем мини - сайте. Он создан для всех,кому интересен мир детства. Опыт моей работы велик и искренная уверенность в пользе своей профессии с превых дней зажигает меня изнутри и помогает достичь новых вершин,расскрывать потенциал каждого ребенка,пополняя его детство яркими и счастливыми моментами. Надеюсь, что мои статьи, конспекты открытых занятий привлекут ваше внимание и возможно, помогут в нашей такой важной и нужной работе!!!