Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей подготовительной к школе группы Тема: «Жизнь дана на добрые дела»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения;
-продолжать знакомство с полярными понятиями «добро» и «зло»;
-закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни;
-познакомить со способами разрешения конфликта, связанного с чувством злости, а также способами управления и регуляции настроения.
-продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, заботливое отношение к малышам.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по нравственному воспитанию
для детей подготовительной к школе группы
Тема: «Жизнь дана на добрые дела»
Подготовила: воспитатель Быкова Елена Игоревна, ДОУ №1 « Алёнушка» г. Жердевка.
Программное содержание:
- формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения;
-продолжать знакомство с полярными понятиями «добро» и «зло»;
-закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни;
-познакомить со способами разрешения конфликта, связанного с чувством злости, а также способами управления и регуляции настроения.
-продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, заботливое отношение к малышам.
Обогащение и активизация словаря:
Благотворительность: «благо» (добро), «творить» (делать) – делать добро.
Предварительная работа:
Чтение сказок, обсуждение мультфильмов, просмотренных дома; беседы по рассказам на нравственные темы, рассматривание иллюстраций с различными ситуациями, обыгрывание ситуаций.
Материалы и оборудование:
Наглядное пособие «Уроки доброты», картинки с изображением двух волшебников – доброго и злого, иллюстрации с изображением ситуаций, «волшебный мешочек», кусочки черной бумаги, цветная бумага, ножницы, фломастеры, «волшебная» книга, аудиозаписи песен («Улыбка», «Если добрый ты»), магнитная доска, «листы-модели» разрешения ситуаций.
Ход занятия:
Дети заходят в группу под песню «Улыбка». Приветствуют гостей.
Чтение стихотворений:
Воспитатель:
Я люблю, когда при встрече
Мы знакомым и родным
«С добрым утром»,
«Добрый вечер»,
«Доброй ночи говорим».
1 ребенок:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым.
Доброе утро длиться до вечера.
2 ребенок:
Нам желают:
- Доброго пути!
Будет легче ехать и идти.
Приведет, конечно, добрый путь.
Тоже к доброму чему-нибудь.
3 ребенок:
- Здравствуйте! –
Ты скажешь человеку.
- Здравствуй, - улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.
4 ребенок:
За что мы говорим «Спасибо»?
За все, что делают за нас.
И мы припомнить не смогли бы
Кому сказали? Сколько раз?
5ребенок:
Эти слова всем известны давно,
Видишь, они и просты, и новы.
Но я еще повторю все равно:
- Добрые люди, будьте здоровы!
На магнитной доске висят картинки с изображением волшебников (доброго и злого).
Воспитатель:
К нам сегодня в гости пришли два волшебника. Мы знаем по сказкам, что волшебники бывают добрыми и злыми.
Дети рассматривают картинки и определяют кто из них добрый, а кто злой волшебник ( по выражению лица). Воспитатель обращает внимание детей на то, что порой трудно определить злого и доброго человека, так как внешний вид бывает обманчивым.
Воспитатель читает стихотворение про волшебников:
Я слабым помогать готов, попавшим вдруг в беду, и правду говорю.
Не жадничаю никогда, жалею я других.
Ошибки всем прощу всегда – забуду я о них.
С улыбкой я всегда дружу, всегда гостям я рад.
Я дружбой верной дорожу, люблю я всех ребят.
А я с улыбкой не дружу и лишь обидам рад.
Я гневом, злостью дорожу, кусаю всех подряд.
Не пожалею никогда, нигде и никого.
Люблю на свете я всегда себя лишь одного.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель:
А вы хотели бы еще пообщаться со злым волшебником? Давайте мы его прогоним. (Дети дуют, широко раздувая щеки, тем самым выгоняя злость и из себя).
Воспитатель с детьми продолжает беседу о добрых и злых людях, какое у них бывает настроение (у доброго – настроение веселое, доброе, светлое; у злого – мрачное, сердитое, угрюмое).
Вопросы к детям:
- Кого называют добрым?
- Кого называют злым?
- Как ведут себя добрые люди? А как злые?
- Какие слова они говорят?
Воспитатель с детьми вспоминают героев из народных сказок, мультфильмов, художественных фильмов. По окончании беседы воспитатель подводит детей к выводу:
- Каким лучше быть: добрым или злым?
Игра–инсценировка «Доброе слово лечит, а худое калечит»
Цель: Игра знакомит детей с тем, что словом можно воздействовать на чувства и поведение людей.
Ход игры: Воспитатель спрашивает детей, знают ли они, что с помощью слова можно творить чудеса. Слово может рассмешить, огорчить, обидеть человека. Когда человек огорчен, обижен, ему очень трудно справиться с плохим настроением, а добрым словом его можно утешить.
Наша Таня громко плачет
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь.
Не утонет в речке мяч.
Воспитатель читает стихотворение, а затем жестами и мимикой показывает его:
- Как вы думаете, перестанет Таня плакать? Почему? Конечно, слова, с которыми обратились к Тане, должны помочь ей, утешить ее.
Воспитатель:
Дети, как вы думаете. что означает слово «благотворительность»?
(Предположения детей) «Благотворительность» состоит из двух слов «благо» и «творить». «Благо» означает «добро», а «творить» - «делать». Значит слово «Благотворительность» означает «делать добро».
Упражнение «Волшебный мешочек»
Предложить детям по 1 листу черной бумаги, скомкать его руками, при этом сделать мимику злого человека: нахмурить брови, с силой смять листочек и можно немного потопать. В мешочек волшебнику воспитатель предлагает сложить все отрицательные эмоции: злость, обиду, гнев. И после, в конце занятия, эти бумажки превращаются в конфеты, угощение от доброго волшебника. Физкультминутка под музыку «Если добрый ты» из мультфильма про кота Леопольда.
Дети садятся за столы. Работа с раздаточным материалом. У детей карточки с моделями выхода из ситуации и фломастеры.
Детям предлагается ситуация:
Товарищ нарочно толкнул вас в бок. Как вы поступите?
- будете плакать, пожалуетесь взрослым, ответите тем же, никак не отреагируете, поговорите с обидчиком. Какой ответ выберете, обведете фломастером один лепесток.
Воспитатель предлагает сделать доброе дело для малышей – игрушки, с тем, чтобы их порадовать.
Дети выполняют работу. Перед выполнением работы дети вспоминают пословицы о добре:
- Добрый человек добру учит.
- Доброе слово лечит, а худое калечит.
- Добро всегда побеждает зло.
- Добро век не забудется
- Жизнь дана на добрые дела.
- Мир не без добрых людей.
В ходе работы воспитатель спрашивает детей:
- Какие добрые дела могут совершить дети?
- Как можно назвать взрослых людей, детей, героев сказок, мультфильмов, которые приходят на помощь другим? (Добрыми, сердечными)
Дети собирают свои поделки на поднос, с тем, чтобы потом отнести в младшую группу и подарить детям.
Добрый волшебник дарит детям волшебную книгу.
Нацелить детей на то, чтобы они не забывали делать добрые поступки по отношению к своим близким, знакомым и незнакомым людям, животным.
О своих добрых поступках можно рассказать, поделиться в детском саду.
Волшебная книга будет все записывать.
Воспитатель:
Дети, мы с вами тоже можем быть волшебниками: делать добрые дела, помогать другим людям, говорить добрые слова – от этого всем будет лучше, мир будет добрее.
Воспитатель обращает внимание на то, что все плохое, вся злость в волшебном мешочке превратилась в угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе по развитию речи по теме "Жизнь дана на добрые дела"
Конспект направлен на углубление представлений о доброте, как неотъемлемом качестве человека....
Мастер-класс проведения родительского собрания в подготовительной группе на тему «Жизнь дана на добрые дела».
Мастер-класс проведения родительского собрания в подготовительной группе на тему«Жизнь дана на добрые дела»....
Мастер-класс проведения родительского собрания в подготовительной группе на тему «Жизнь дана на добрые дела».
Почему дети озлоблены? – часто удивляемся мы. Никакая методика, опыт не помогут пробудиться теплу детских сердец. Только отзывчивое сердце может услышать боль, принять ее и разделить. Что нужно ...
Конспект НОД в средней группе на тему «Жизнь дана на добрые дела».
Формировать у детей знания о морально нравственных качествах человека, доброте, как важном качестве, поощрять стремление детей совершать добрые поступки....
Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей подготовительной к школе группы Тема: «Жизнь дана на добрые дела»
формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения;-продолжать знакомство с полярными понятиями «добро» и «зло»;-закреплять навыки доброжелательного поведения в пов...
Конспект занятия по нравственному воспитанию в подготовительной группе по теме: "Урок доброты "Твори Добро"
ЦЕЛЬ: Углубление представлений детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представления о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность....