ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ В ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В БУКВОГРАД»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Ковалева Наталия Николаевна

Закрепление понятий "звук", "буква", "слог", "слово". Развитие навыков звуко-буквенного анализа. Развитие общей, мелкои и артикуляционной моторики. Расширение представлений об окружающей среде и воспитание у детей бережного отношения к ней.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_puteshestvie_v_bukvograd.docx19.66 КБ

Предварительный просмотр:

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ В ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В БУКВОГРАД»

Цели:

Коррекционно-образовательные:

- закреплять знания о механизме образования звуков и их акустических особенностях.

- закрепление понятий «звук», «буква», «слог», «слово», «предложение».

Коррекционно-развивающие:

- развивать навыки звукобуквенного и слогового анализа.

- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.

- формировать умение понимать учебную задачу и разрешать её самостоятельно.

Коррекционно-воспитательные:

- расширять представление об окружающей среде и воспитывать у детей заботливое отношение к ней.

Оборудование:

Карта «Буквограда», слайды «Весенние приметы» на электронном носителе, предметные картинки по лексическим темам «Перелётные птицы», «Цветы» на липучках,3 листа А4 с фоном «Гнездо», карточки со слогами и картинками, карточки с картинками для счета, прищепки, «Звуковые лабиринты», пластилин, доска, стека, салфетки, коробка с замками, магнитофон.

Организационный момент:

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем мы сейчас опять:

Смотреть, слушать, размышлять,

Но друг другу не мешать.

Внятно, чётко говорить

Не вертеться, не шалить.

Основная часть:

Сегодня у нас необычное занятие. Вместе мы пройдемся по улицам Буквограда. Я приготовила для вас сюрприз, но вы сможете узнать что это, если выполните все задания. Сюрприз находится вот в этом сундучке, но он закрыт, нам с вами его нужно открыть, снять все замки. Каждый замок будет открыт в том случае, если вы правильно выполняете задания. Задания будут очень интересными. Выполнив все задания, вы узнаете, какой сюрприз я приготовила. Вы готовы? Тогда удачи!

- дети называют показанную педагогом часть тела, а педагог договаривает предложение.

Ухо звук определит,

Язычок проговорит,

Глаз запомнить букву сможет

И руке писать поможет.

Правило: звуки мы слышим и произносим, а буквы видим и пишем.

Педагог: какие звуки вы знаете?

Дети: гласные и согласные.

Педагог: с гласными звуками что мы можем делать?

Дети: петь, тянуть, кричать, произносить без преграды во рту.

Педагог: какие мы знаем согласные звуки?

Дети: звонкие и глухие

Задание 1: Игра «Назови слово».

- Вспомните песенку комара. На какой звук начинается? –З…

- А теперь назовите слова, которые начинаются на звук З. (зал, закат, заяц, запад, закат,…)

- Вспомните песенку жука – Ж…

- Назовите слова, которые начинаются на звук Ж. (жаба, жук, желудь, железо…)

- Вспомните песенку змеи- Ш…

- Назовите слова, которые начинаются на звук Ш. (шкаф, шарф, шар…)

- З,Ж,Ш – это какие звуки? (согласные) А какие гласные звуки вы знаете?

А теперь выполните задание «Звуковые лабиринты»

Молодцы, открываем замок.

Задание 2. «Скажи наоборот». (словесная игра)

Игра «Наоборот».

Воспитатель: предлагаю сыграть в игру «Наоборот»

Я говорю вам высоко

А вы скажите (низко)

Я говорю вам далеко

А вы скажите (близко)

Длинный (короткий)

Широкий (узкий)

Толстый (короткий)

Горячий (холодный)

Потолок (пол)

Грустный (веселый)

Злой (добрый)

Хорошо (плохо)

Идет (стоит)

Утро (вечер)

Больной (здоровый)

Старый (молодой)

Чистый (грязный)

Сахар сладкий – лимон (кислый)

Луна видна ночью, а солнце – (днем)

Река широкая, а ручей (узкий)

Камень тяжелый, а пух (легкий)

Молодцы ребята, еще один замок мы с вами открыли.

Задание 3. - Какое время года сейчас? (весна)

- какими словами можно описать весну? (теплая, солнечная, дождливая, пасмурная, долгожданная, красивая, душистая, звенящая, журчащая, шумливая, грозовая, цветущая, веселая, желанная…)

- Назовите весенние месяцы.

- Какой месяц сейчас? (апрель, какой по счету?)

- Сколько дней в неделе?

- Какой день сегодня?

- Назовите по порядку дни недели.

- Какие части суток вы знаете?

- Назовите по порядку части суток.

Молодцы! (открыть замок). 1 замок мы открыли.

Физкультминутка.

В понедельник .

В понедельник я купался, (изображаем рисование)

А во вторник- рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался («Умываемся»)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте).

А в субботу, в воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал. (дети садятся на корточки, руки под – щеку – засыпают).

Задание 4.

    Педагог: к нам в гости пришла Весна-красна. Она принесла свои весенние приметы. Мы должны назвать весеннюю примету и выполнить задание. За это Буквоград подарит весне букву.

  1. Набухают почки, появляются первые листочки.

  На деревьях много листочков, всех не сосчитать. Ну а мы умеем считать до десяти. Давайте поиграем! (сосчитать количество предметов и прикрепить прищепку к цифре, обозначающий результат)

Вспомнить народные приметы.

В марте курица напьётся из лужицы.

Апрель с водою, а май с травою.

Буквоград дарит букву В

  1. Прилетают перелётные птицы.

          Расселить перелётных птиц по своим гнездам по количеству слогов.

  1. Грач, стриж
  2. Скво-рец, цап-ля
  3. Лас-точ-ка, со-ло-вей

Буквоград дарит букву Е

  1. Появляются первые цветы.

         Подарить на новоселье птицам цветы, количество слогов в названии птиц и цветов должно быть равным.

  1. Флокс, мак
  2. Тюль-пан, ро-за
  3. Ва-си-лёк, гвоз-ди-ка

Буквоград дарит букву С

  1. Появляются насекомые.

         Отгадать загадку и собрать слово и картинку.

Домовитая хозяйка пролетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком, он поделиться медком.

ЛА-ПЧЕ

Мы лесные жители, мудрые строители.

Из иголок всей артелью строим дом себе под елью.

РА-ВЕЙ-МУ

Спал цветок и вдруг проснулся

Больше спать не захотел

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

КА-БОЧ-БА

Не зверь, не птица,

А нос как спица.

МАР-КО

Голубой аэропланчик

Сел на белый одуванчик

КО-СТРЕ-ЗА

Буквоград дарит букву Н

Задание 5.

  1.  От зимней спячки проснулись медведь, барсук, ёжик. (слепить медведя)

Буквоград дарит букву А

Прочитать слово ВЕСНА

Молодцы еще один замок открыли.

Задание 6. А чтобы открыть последний замок, надо подобрать ключик.

(игра Подбери ключик)

Итог занятия: Вот и открыли сундучок, а в нем книжки с наклейками в подарок.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

итоговое занятие средняя группа "Путешествие на поезде"(развитие речи и ознакомление с окружающим)

Итоговое занятие по развитию речи составлено для средней группы (4- 5 лет)...

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в Буквоград»

Содействовать умению определять на ощупь буквы.Закрепить умение правильно называть буквы и звуки.Упражнять в умении вставлять пропущенные буквы, читать слова по слогам.Сформировать умен...

Конспект итогового занятия средней группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»

Конспект итогового занятия средней группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»...

Конспект итогового занятия средней группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»

Конспект итогового занятия средней группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»...

Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе «Путешествие в Буквоград»

Цель: Дифференциация на слух и на письме гласных звуков и букв «А», «О», «У», «И»...