итоговое занятие средняя группа "Путешествие на поезде"(развитие речи и ознакомление с окружающим)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Итоговое занятие по развитию речи составлено для средней группы (4- 5 лет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №23 «Улыбка» г. Феодосии Республики Крым»
Конспект итогового интегрированного занятия
за первое полугодие
в средней группе №10 «Радуга»
«Путешествие на поезде»
Подготовила воспитатель: Иванова А. А.
Дата проведения 16.12. 2018 г.
г. Феодосия
2018 год
Программное содержание
Образовательные:
- закреплять и расширять понятие детей о городе и деревне;
- уметь классифицировать домашних и диких животных; месте их обитания; особенностях существования;
- закреплять и расширять знания детей о временах года и их характерных признаках, о растительном и животном мире;
- закрепить навыки количественного и порядкового счета;
- повторить знания о геометрических фигурах;
Развивающие
- продолжать формировать представления о частях суток, умение ориентироваться на листе бумаги;
- развивать любознательность, мышление;
- развивать мыслительную активность и самостоятельно делать выводы;
Воспитательные
- воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: собака (щенок), картинки домашних и диких животных и их детенышей, подносы по количеству детей, заготовки яиц разного размера
( по 3 шт, одно разрезанное), черный картон (по количеству детей), три круга (желтого, красного, зеленого цвета) по количеству детей.
Методы и приемы: показ картинок на компьютере, загадки, художественное слово, физкультминутка, игровой момент.
Активизация словаря: домашние животные, дикие животные, время года, детеныши животных, транспорт.
Ход НООД
Воспитатель: - Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие.
- Ребята, а мы с вами живем в городе или в деревне?
- Как называется наш город?
- Чем город отличается от деревни?
- Что можно делать в деревне?
- Что можно делать в городе? (показ картинок с изображением деревни и города, видов деятельности)
- На чем можно людям передвигаться? (автобус, машина, самолет и т. д.). А на чем мы поедим узнаете, отгадав загадку:
«Состоит он из железа,
Возит он людей по рельсам
Возит тяжести порой,
Кто это? Ответ простой!» (Поезд)
- Сейчас мы с вами оправимся в путешествие на волшебном поезде, он отвезет нас в деревню. Дети внимательно слушайте, где будут находиться ваши вагончики:
Первым станет Игорь, второй-Виолетта, третьим-Дима, четвертой Мира, пятой Катя, Даня В. встанет между Мирой и Катей, Настя за Катей, за Катей встанет Женя и т. д. (дети берут впереди стоящего ребенка за талию)
- Наш поезд отправляется.
«Вагончики, вагончики,
По рельсам тарахтят,
Везут в деревню дальнюю
Компанию ребят.
Дети: Чух-чух-чух, чух-чух-чух».
Воспитатель: Мы приехали. Посмотрите, кто нас встречает (игрушка щенка)
- Щенок Шарик!
- Щенок - это взрослая собака или нет?
- Как называют маму? Папу? (собака, пёс)
- Щенок какой? (Пушистый, красивый, мягкий, ловкий, шустрый, шаловливый).
- Какие звери такие же пушистые как наш щенок?
- Какие еще животные живут в деревне?
- Это домашние или дикие животные?
- Каких животных мы называем домашними? (показ на экране картинок животных)
- Каких животных мы называем дикими? (показ на экране картинок животных)
- Щенок Шарик предлагает сесть за столы.
Воспитатель: У вас на подносах лежат яйца.
- Возьмите их и выложите на столе.
- Сколько яиц?
- Все ли яйца одинакового размера? (нет).
- Сколько яиц маленьких и сколько больших?
- Все ли яйца целые? (нет).
- В какой сказке и кто разбил яйцо? (Мышка бежала, хвостиком махнула, яйцо упало и разбилось).
- На какие осколки разбилось яйцо (геометрические фигуры).
- Назовите эти фигуры.
- Помогите собрать яйцо (дети по образцу собирают яйцо).
- Молодцы!
- Ребята, нам пора прощаться со щенком. Садимся в поезд и отправляемся дальше в путь.
«Вагончики, вагончики,
По рельсам тарахтят,
Везут в далекий лес
Компанию ребят».
- Остановка! Куда мы с вами попали?
- В лес!
- Кто нас встречает? (зайчик)
Дети здороваются с зайчиком. Заяц предлагает сделать разминку с элементами гимнастики для глаз.
Физминутка:
Не успел костер в лесу сильно разгореться,
А уж зайчики бегут все к нему погреться - (дети водят хоровод, сводят его к центру)
Нет у зайцев рукавиц - (повороты рук)
Нет у зайцев шапки - (руки на голове, качаем)
Греют зайцы у костра беленькие лапки - (потереть руки)
А вокруг белым - бело - (прикладывают руку ко лбу, вглядываются в даль,
поворачиваясь в стороны)
Сели зайцы в санки - (дети становятся парами и идут по кругу)
И катаются весь день на лесной полянке.
(в конце дети делают пальминг: растирают ладошки и прикладывают к глазам).
Заяц предлагает присесть на стульчики, стоящие полукругом перед телевизором.
Воспитатель: Заяц хочет спросить вас, знаете ли вы какое сейчас время года? (зима)
- Какие времена года вы знаете?
- Заяц хочет загадать вам загадку:
Всю зиму спит, а весной встает. (Медведь).
- Каких зверей вы не встретите в лесу зимой? (ежа, медведя, сурка, хомяка и т. д.), - Почему?
- Какие звери живут в нашем Крымском лесу?
- Кто не живет в нашем лесу? (медведь, лось, волк) (показ животных на экране)
- Можно ли встретить в Крыму белого медведя? Пингвина? Почему?
- Слона, бегемота, льва, жирафа, обезьяну? Почему?
- Давайте поиграем в игру «Семья зверей»:
Мама волчица, папа-волк, детеныш-волчонок;
Мама белка-папа белка-бельчонок;
Мама лиса - папа лис - лисенок;
Мама медведица-папа медведь-медвежонок;
Мама зайчиха-папа заяц - зайчонок.
Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с зайкой и отправимся дальше. Занимайте свои места в поезде.
Дети: Чух-чух-чух, чух-чух-чух.
Воспитатель: остановка «Загадкино». Нас встречает корова Буренушка. Она хочет загадать нам загадки:
1. На дворе уже темно, спать легли уж все давно.
Мама, папа, сын и дочь, наступила, значит? …. (ночь)
2. Мамы деток разбудили. Дети личики умыли.
Застелив свою кровать, будут в детский сад шагать.
Все ответят дружно, Наступило? (утро)
3. Солнышко уже давно, смотрит ласково в окно.
Поиграли, почитали и немножечко устали.
На прогулку мы идем. Происходит это? …. (днем)
4. Наигралась детвора. Расставаться нам пора.
Вот уже и мы с тобой возвращаемся домой.
Огни мелькают словно свечи, все ответят это? (вечер)
Воспитатель: зайчик любит играть в футбол и хочет с вами поиграть. Садитесь за столы. Возьмите чёрный картон - это будет футбольное поле, а жёлтый, красный и зеленый круги - мячи.
Задания: положите желтый мяч на середину поля, справа от желтого мяча положите красный, в правый верхний угол, зеленый мяч. Молодцы!
Воспитатель: Нам пора прощаться с коровой Буренушкой. Занимайте в поезде свои места.
Вагончики, вагончики,
По рельсам тарахтят,
Везут обратно в детский сад компанию ребят.
Дети: Чух-чух-чух, чух-чух-чух.
Воспитатель: Вот наше путешествие закончено! Вам понравилось путешествовать? А, что понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/14/picture-480669-1484388574.jpg)
Конспект занятия по методике развития речи и ознакомления с окружающим в средней группе "Ознакомление с различными породами собак"
Знакомство детей с породами таких собак, как: овчарка, такса, далматин....
Итоговая НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в средней группе.
Расширить представления детей о сезонных изменениях в природе;Закрепить характерные признаки весны;Выявить причинно-следственные связи....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/26/picture-837554-1477467509.jpg)
Итоговое интегрированное занятие по развитию речи и ознакомление с окружающим с элементами ФЭМП в 1 младшей группе.
Закреплять умения по всему пройденному материалу: помочь детям вспомнить стихи А.Барто из цикла «Игрушки» сопровождая показом игрушек, картинок ИКТ, разрезных картинок. Дать возможность рассказать сти...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/05/picture-1007738-1517842699.png)
Итоговое занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в средней группе «На помощь Лесовичку»
ЦЕЛЬ: показать знания и умения детей, полученных на занятиях по развитию речи и окружающему миру в течение года:• знание названий грибов;• классификация съедобных и ядовитых грибов для ...
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Подарки Осени»
Закреплять умение детей дифференцировать овощи и фрукты.Развивать связную речь детей путем составления предложений, самостоятельных рассказов и полных ответов на вопросы. Отрабатывать навык сост...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/09/picture-391795-1391964060.jpg)
Итоговое комплексное занятие по развитию речи и ознакомление с окружающим в 1 младшей группе. Тема: «Путешествие по сказкам».
На занятии воспитатель использует художественное слово,ИКТ и едут путешествовать на паровозике и вспоминают все сказки....
![](/sites/default/files/pictures/2022/08/15/picture-1331529-1660554998.jpg)
Конспект итогового комплексного занятия По развитию речи и ознакомлению с окружающим в старшей группе «Царство знаний и правильной речи».
Речевые задачи:Продолжать работу над формированием умения составлять на основе серии сюжетных картинок последовательные изложения, соблюдая структуру повествования. Продолжать учить в речи согласовыва...