Итоговое занятие средняя группа "Путешествие по станциям знаний"
план-конспект занятия (средняя группа)

Колганова Анастасия Геннадьевна

Итоговое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_stantsiyam_znaniy.docx19.62 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей средней группы, по пройденному материалу за учебный год, через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить у детей навыки количественного и порядкового счета в пределах 5;

- Закрепить представления о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры;

- Повторить времена года и их признаки;

- Закрепить с детьми виды транспорта;

- Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;

- Упражнять в умении отгадывать сказки по мнемотаблицам;

- Продолжать учить составлять предложения.

· Закреплять навык образованию прилагательных, уменьшительно-ласкательных слов от существительных;

Развивающие:

- Развивать связную речь;

- Развивать внимание и память;

- Развивать логическое мышление;

- Развивать любознательность.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное.

Демонстрационный материал: вспомогательные картинка-подсказка "Признаки весны", набор цифр (от 1 до 5),

Раздаточный материал: набор цифр от 1 до 5, карточки-коврики, набор геометрических фигур (круг, овал, прямоугольник, квадрат, треугольник), рули, круги Луллия, мнемотаблицы.

Ход занятия

Организационный момент

Дети выстраиваются на краю ковра полукругом.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте их поприветствуем.

Основная часть.

- Любите ли вы путешествовать? (да) На каком виде транспорта можно отправится в путешествие? (ответы детей) Какой вид транспорта ходит по рельсам? (поезд, трамвай, электровоз)

- Я приглашаю вас отправится в путешествие на поезде. Повернитесь налево, положите руки на плечи друг другу. Поехали!

I остановка "Природная"

- Вот мы с вами прибыли на станцию "Природная". Здесь нас ждут загадки о временах года. Постарайтесь их отгадать.

Солнце печет,

Липа цветет,

Рожь поспевает,

Когда это бывает? (летом)

Пустые поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает,

Когда это бывает? (осенью)

Снег на полях,

Лед на реках,

Вьюга гуляет,

Когда это бывает? (зимой)

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает? (весной)

2. Беседа о признаках весны

- Ребята, а какое сейчас время года? весна)

- Давайте вспомним признаки весны, а помогут нам карточки-подсказки.

- Какое небо весной? чистое, светлое, прозрачное)

- Какое солнце весной? (яркое, теплое)

- Какая погода весной? (теплая, солнечная)

- Какие стоят деревья? (деревья просыпаются и появляются листочки,)

- Что весной происходит с птицами? (прилетают перелетные птицы)

Наше путешествие продолжается. И дальше мы отправимся на воздушном транспорте.

- Какой воздушный транспорт вы знаете? (самолет, вертолет, воздушный шар)

- Хотите полететь на самолетах? Расправьте руки в стороны, заводите моторы. Полетели!

II остановка "Математическая"

- Стоп! Мы приземлились в аэропорту "Математическом".

Дети встают к рабочим местам возле стола

1. составление числового ряда

- Здесь нас встречает Мышонок. Он очень любит играть с цифрами. Давайте их назовем. (цифры расставлены в неправильном порядке: 4, 2, 3, 5, 1)

- Правильно ли стоят цифры? Давайте составим правильный числовой ряд (один ребенок проговаривает вслух, второй ребенок составляет ряд возле доски).

2 Д/и "Укрась коврик"

- Еще Мышонок любит играть с геометрическими фигурами и складывать из них узоры. Предлагает вам поиграть с ним в игру, которая называется "Укрась коврик".

- Придвиньте к себе тарелки с геометрическими фигурами. Положите перед собой коврики.

- Достаньте розовую геометрическую фигуру. Как она называется? (круг) Положите круг на середину коврика.

- Достаньте и положите над кругом оранжевую геометрическую фигуру. Как она называется? (овал)

- Найдите квадрат. Какого он цвета? (зеленый) Положите квадрат под кругом.

- Положите справа маленькую геометрическую фигуру. Как она называется? (прямоугольник) Какого он цвета? (синего).

- Какая геометрическая фигура осталась в тарелке? (треугольник) Какого он цвета? (желтого цвета)

- Молодцы, ребята! Мышонок с вами поиграл и ему пора домой. Наше путешествие продолжается. Вспомните, какие виды водного транспорта вы знаете? (лодка, паром, пароход)

Дети проходят на ковер

- Предлагаю Вам поплыть на лодках. Приготовили весла? Отправляемся!

III остановка "Физкультурная"

- Мы прибыли на остановку "Физкультурную". Здесь мы с вами разомнемся.

«Два хлопка над головой

Два хлопка перед собой

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем.

Мы одной рукой помашем.

Правую руку мы покажем

И левую руку мы покажем.

Две руки и две ноги,

Сколько вместе посмотри?»  (4)

- Отдохнули. Тогда продолжим путешествие. Какой наземный вид транспорта вы знаете? (автобус, машина, бетономешалка, молоковоз)

- Возьмем в руки руль и поедем на машинах.

- Мы приехали на остановку "Сказочную". Выходите из машин и присаживайтесь на ковре в кружок.

IV остановка "Сказочная"

- Ребята, мы сказки с Вами читали? Тогда сейчас проверим, как вы знаете сказки. Я буду называть Вам показывать мнемотаблицу, а вы должны отгадать, что это за сказка. Готовы?

     Молодцы ребята, хорошо знаете сказки, столько всего отгадали. Сейчас мы с Вами поиграем в игру «Составь предложения». Детям раздаются круги Лулли.

Итог занятия

- Вот ребята наше путешествие закончилось, мы с вами попутешествовали на разных видах транспорта.

- Где мы с Вами побывали? (на остановке "Природной", где вспомнили все времена года; в аэропорту "Математическом" нас встретил Мышонок, с которым мы поиграли с цифрами и геометрическими фигурами; на остановке "Физкультурной" мы немного размялись; на "Сказочной" остановке мы вспомнили сказки, которые мы читали)

- Что вам понравилось больше всего?

И за Ваши старания я приготовила для Вас вот такие смайлики.

МКДОУ детский сад «Малышок»

Итоговое интегрированное занятие в средней группе №2 «Путешествие по станциям знаний»

                                                        Выполнила: Колганова А.Г.

Р.п. Чик 2022 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное логопедическое итоговое занятие - инсценировка «Путешествие в страну Знаний». (подготовительный возраст)

В занятии использованы игровые технологии, здоровьсозидающие технологии; сказкотерапия....

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Страна знаний».

Цель: Обобщить и систематизировать раннее полученные знания. Задачи:Образовательные:- формировать предпосылки учебной деятельности;- систематизировать знания детей о различных видах транспорта;- ...

Итоговое занятие Средняя группа 2022 год "К знанием с Незнайкой"

Конспект итогового занятия "К знаниям с Незнайкой"...

Итоговое занятие игра-путешествие по станциям: День птиц

Цель: развитие гуманного отношения к птицам как части природы.Задачи:Обобщать и расширять знания детей о птицах.Развивать логическое мышление, внимание, творческие способности.Воспитывать любовь, бере...

Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе «Страна Знаний»

Цель: Обобщение раннее полученных знаний  Программные задачи:1. Развивать у детей интерес и желание к школьному обучению.2. Расширять словарный запас детей по теме «школа», &laqu...

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических знаний в старшей группе "Клуб юных знатоков"

Занятие направлено на систематизацию знаний и умений детей, полученные в течение года по формированию элементарных математических представлений....