Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в Буквоград»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Аксенова Наталья Александровна

Содействовать умению определять на ощупь буквы.

Закрепить умение правильно называть буквы и звуки.

Упражнять в умении вставлять пропущенные буквы, читать слова по слогам.

Сформировать умение находить короткие слова в составе длинных слов, разгадывать ребусы

Продолжать приучать детей оценивать самостоятельно свои знания, выполнять самопроверку и взаимопроверку.

Развивать логическое мышление, внимание.

Воспитывать дружеские отношения между детьми, желание прийти на помощь другим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx20.79 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в подготовительной группе

«Путешествие в Буквоград»

Программное содержание:

Содействовать умению определять на ощупь буквы.

Закрепить умение правильно называть буквы и звуки.

Упражнять в умении вставлять пропущенные буквы, читать слова по слогам.

Сформировать умение находить короткие слова в составе длинных слов, разгадывать ребусы

Продолжать приучать детей оценивать самостоятельно свои знания, выполнять самопроверку и взаимопроверку.

Развивать логическое мышление, внимание.

Воспитывать дружеские отношения между детьми, желание прийти на помощь другим.

Материал к занятию

Демонстрационный

Посылка, гелевый шарик с письмом, слайды «Сказочные злодеи»: Баба Яга, Шапокляк, Буквоежка, Кощей Бессмертный, Дюдюка, Змей Горыныч, карточки – «домики» с окошками для звуков.

Конверты с письмами по количеству заданий.

Раздаточный:

Клей, ножницы,смайлики.

Ход занятия:

1. Приветствие

В-ль: Давайте встанем дружно в круг, и слева – друг, и справа – друг. Покажите-ка ладошки и потрите их немножко. Что вы чувствуете? (Тепло) Это тепло наших добрых рук и сердец. Давайте возьмемся за руки и передадим тепло друг другу. Какое у вас настроение? (Хорошее). Улыбнемся друг другу, и подарим наши улыбки гостям.

2. Сюрпризный момент (Стук в дверь)

Директор д/с вносит посылку со словами:

«Ребята, мне привезли сейчас посылку, я присмотрелась, а адрес-то не мой, она для детей группы «Пчёлка»

В-ль«Она действительно для нас. Открывайте её поскорее»

(Дети открывают посылку, из неё вылетает гелевый шар, к которому прикреплено письмо на ниточке, на дне посылки лежит ковёр - самолёт).

Содержание письма:

«Здравствуйте ребята! Пишут вам жители Буквограда. У нас случилась беда. На наш город напали злые сказочные герои. Они перепутали все буквы, слова. И еще делают много разных пакостей…Ребята, помогите нам, пожалуйста!»

В-ль: Я думала, мы с вами сейчас поиграем, но нас просят о помощи…

Как же нам быть?

(Дети предлагают отправиться на помощь)

Я думаю, что путь в Буквоград неблизкий и нам нужно торопиться. Как же нам туда попасть? (дети предлагают разные виды транспорта, воспитатель подводит к тому, что быстро попасть можно только на сказочном транспорте, дети ищут ковёр-самолет)

3. Полёт на ковре – самолёте

В-ль: «Очутиться в Буквограде мы хотим? Да, хотим. На ковре, на самолете полетим? Полетим!»

(Расстилается коврик, дети встают на него, летим под музыку «Мой ковёр – самолёт отправляется в полёт»)

4. Буквоград.

В-ль: Прилетели в Буквоград, здесь нам каждый житель рад!

(под волшебную музыку появляется Слайд 1. Баба- Яга).

«Вот и первая преграда, одолеть ее нам надо»

Игра «Перепутанные буквы»

В-ль: Баба Яга перепутала буквы, нужно исправить их положение, правильно назвать букву.

(Как только дети справляются с заданием, звучит музыка, сказочный герой исчезает)

В-ль: Справились с заданием?

Дети: Да.

В-ль: Какие вы молодцы!

5. «Отправляемся вперед, только, что же нас там ждет?» (Слайд 2. Шапокляк).

В-ль: А ждет нас игра «Чудесный мешочек с буквами» (объясняю правила игры).

«Слоги мы из букв составим, Шапокляк рыдать заставим»

Предлагаю вам из букв составить слоги (читаем получившиеся слоги).

6. Идем дальше, спешим на помощь. (Слайд 3. Буквоежка)

В-льБуквоежка буквы съел, навредить нам захотел

Буквы мы сейчас найдем и на место их вернем.

С. к, к…ст, н…с, л…к, р…т, кр…т, л…к, т…рт.

7. «Здесь ещёбывает так: много слов сливается, и из маленьких тогда, большое получается». (Слайд 4. Кощей Бессмертный.)

Игра «Большие – маленькие».

Носорог- (нос, сор, ор, рог,

лесоруб - (лес, сор, ор,

снегоход - (снег, ход)

8. «И, конечно, высший класс – это ребусы для вас» (Слайд 5. Дюдюка.)

9. Дальше двигаться нам надо, на пути опять преграда (Слайд 6. Змей Горыныч)

В-ль: Змей Горыныч налетел, и слова все разорвал, нас проверить захотел, как мы слоги собираем, и слова потом читаем.

Мо-лод-цы, спа-си-бо. (работа в микрогруппах: девочки и мальчики, взаимопроверка).

(звучит музыка «Аплодисменты»)

В-ль: Ребята, это жители Буквограда нас благодарят, и аплодируют нам. Как вы думаете, почему?

Дети: Потому, что мы освободили их город от злых сказочных героев.

В-ль: Знаете, ребята, мне так хочется сделать ещё что-нибудь хорошее для Буквоградцев, давайте им украсим вывеску с названием города. Как же нам её украсить?

(Дети предлагают свои варианты)

В-ль: Только у них здесь только ножницы, клей и старые иллюстрации из журналов с изображением домов и разных букв, старые газеты. (Дети предлагают выполнить аппликацию).

В-ль: Я предлагаю вам выполнить аппликацию в виде коллажа.

Коллаж: от французского collage, что означает «наклеивание» — это такой прием в изобразительном искусстве, который предполагает, что есть основа, на которую наклеиваются любые материалы, отличающихся от нее по цвету и фактуре. Коллаж-это произведение, целиком выполненное этим способом. Коллаж используется главным образом для получения эффекта неожиданности от сочетания разнородных материалов, а также ради эмоциональной насыщенности и остроты произведения.

Дети выполняют под спокойную музыку коллаж «Вывеска».

10. Возвращение из города Буквограда

В-ль(поглядев на часы) Ой, ребята, нам уже пора возвращаться в детский сад. Скорее на ковёр – самолёт (летим под музыку «Мой ковёр – самолёт отправляется в полёт»)

11. Итог «Смайлики» (Смайлики висят на доске (грустный и веселый)

В-ль: Вам понравилось в Буквограде?

Мне очень понравилось с вами путешествовать, вы такие молодцы, всё знаете, всё умеете.

Возьмите себе весёлый смайлик, если все задания вам было легко выполнять, грустный смайлик возьмите те ребята, кто в чём-то затруднялся.

Почему ты взял этот смайлик? Что было легче всего, в чём ты испытывал трудности?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Путешествие по островам Математики"

Цель: Обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: Учить понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно. Развивать психические процессы: зрительную ...

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Путешествие в подводный мир"

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Путешествие в подводный мир". В занятии интегрируются различные виды деятельности: познавательная, изобразительная (лепка из соленого теста)...

Интегрированное занятие для подготовительной группы "Путешествие в Изумрудный город"

Это занятие можно использовать как итоговое. В течении года мы читали произведение Волкова "Волшебник Изумрудного города" и на занятии мы использовали эту идею. Занятие получилось интересным и получил...

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Путешествие по стране Знаний"

Основная цель занятия- обобщить и систематизировать знания детей, формировать у детей положительную мотивацию для поступления в школу . Форма занятия-путешествие с помощью цветика-семицветика, включен...

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну "Школандию через океан Знаний"

Интегрированное занятие в подготовительной группе       "Путешествие в страну "Школандию...

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну "Школандию через океан Знаний"

Посещение воспитателями уроков в школе, а учителями школ занятий в детском саду с последующим обсуждением, вынесением рек...

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе "Путешествие в космос"

Занятие преднозначенно для подведения итогов и демонстрации знаний детей в конце года....