Конспект занятия "Составление рассказа о любимой игрушке"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Конспект занятия по развитию речи "Составление рассказа о любимой игрушке" для детей 4-5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sostavlenie_rasskaza_o_lyubimoy_igrushke.docx22.35 КБ

Предварительный просмотр:

Составление рассказа о любимой игрушке.

Цель:

 -связная речь: учить описывать и сравнивать кукол : правильно называть наиболее характерные признаки , строить законченные предложения ;

-словарь и грамматика: активизировать в речи  прилагательные, учить пользоваться словами с противоположным значением, разбор нового слова «заводная»,  закрепить представления о понятии «игрушки»

- звуковая культура речи: развивать выразительность речи.

Ход занятия

Воспитатель собирает детей в круг:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

 (Раздаётся телефонный звонок)

- Добрый день!

- Лунтик! Ребята, нам звонит Лунтик.

- Я вас внимательно слушаю.

- День рождения! Нас завтра приглашают на день рождения. Ребята, вы принимаете приглашение?

Дети:  Да, да, мы согласны, ждите нас в назначенный день.

- Спасибо за приглашение. До свидания!

Воспитатель: Ну что, мы только что приняли приглашение. Надо собираться. Ребята, а что принято дарить на день рождения? (Подарки). Все любят подарки. А какой подарок можно подарить Лунтику?

 (Дети перечисляют, подвожу их к тому, чтоб они сказали игрушки).

Итак, на день рождения мы подарим Лунтику игрушки.

Воспитатель: Где же можно купить игрушки? (В игрушечном магазине). А вы хотите туда попасть? Предлагаю вам отправиться в игрушечный магазин и выбрать игрушки, которые мы подарим нашему имениннику.

Воспитатель: –Ребята, а кто же нам в магазине продаст игрушки? (Ответы детей). (воспитатель переодевается в продавца).

Раз, два, три – покружись,

В игрушечном магазине окажись!

     Дети стоят полукругом, перед ними стоит прилавок с игрушками.

Продавец: Добро пожаловать в мой магазин. Что бы вы хотели купить? (Дети рассказывают). Ребята, а когда  вы с мамой покупаете игрушку в магазине, что отдаете взамен? (Деньги). А мой магазин не простой, а волшебный, здесь чтобы купить игрушки даже денег не надо. Нужно лишь выполнять мои задания.  А также подробно и интересно мне рассказать про понравившуюся вам игрушку, чтобы я узнала ее и смогла вам продать.

Игра « Расскажи, какие»

Ребята, сколько у нас игрушек. А главное, они все разные.

Мишка какой? ( мягкий, плюшевый, коричневый, легкий)

Мячик какой ( круглый, мягкий, маленький, красный)

Машинка какая? (новая, твердая, синяя, скоростная)

Кубик какой? ( красный, твердый,)

Кукла какая? ( красивая, интересная, добрая)

Разбор нового слова «заводная».

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем мы играть (дети шагают на месте).

Кукла-куколка, бай-бай,

Поскорее засыпай (укачивают воображаемую куклу).

Флажок за палочку возьму,

Подниму и помашу (машут перед грудью воображаемым флажком, затем поднимают его вверх).

Скачет мячик как живой,

Красный, синий, голубой (имитируют движение рукой при отбивании мяча об пол).

Кубик к кубику кладем,

Строим, строим новый дом (дети ставят друг на друга кулаки: правый на левый, затем левый на правый, потом снова правый на левый, как будто это кубики).

Сели мы в машины,

Зашуршали шины. Би-би-и! (имитируют движения рук на воображаемом руле).

Игра "Что из чего?"

Продавец: Ребята подойдите к столу, на котором находятся игрушки, сделанные из разных материалов. Каждый ребенок берет по одному предмету. Дети должны сгруппироваться по определенному признаку- материал, из которого сделаны игрушки. (Пластмассовые игрушки, плюшевые). (Далее дети из первой команды рассказывают про пластмассовую игрушку, 2 команда про плюшевые игрушки).

Продавец: – Молодцы ребята, далее нам с вами необходимо подробно и интересно рассказать об игрушке. Поможет в этом вам мнемотаблица. Так как вы, покупаете у меня игрушку за описание, то вы должны начать рассказ со слов «Я хотел бы купить» или «Я хочу купить», и далее продолжить рассказ по схеме. (описание 2х-3х игрушек).

Игрушки складываются в корзину.

Продавец: вот и выбрали вы подарки для Лунтика, а теперь вам пора возвращаться к себе к группу.

Раз, два, три – покружись,

В своей группе окажись!

Воспитатель: Ребята, мы с вами побывали в магазине, и наконец, выбрали подарки для Лунтика. Что вы купили? (ответы детей)

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области " Коммуникация". Составление рассказа- описания " Любимая игрушка".

Задачи:  - продолжать учить составлять рассказ-описание об игрушке с опорой на схему;- формировать навык создания синквейна;- активизировать  словарь по теме «Игрушки», совершенствовать...

Конспект непосредственной образовательной деятельности - "Составление описательного рассказа "Моя любимая игрушка".

Занятие по развитию речис детьми среднего дошкольного возраста"Составление описательного рассказа "Моя любимая игрушка". Автор: Куликова Ольга Леонидовна, воспитатель ГБДОУ №28, г....

Конспект НОД по развитию речи в группе для детей с ОНР 5-6 лет по теме: "Составление описательных рассказов. "Моя любимая игрушка".

ТЕМА: Составление описательного рассказ «Моя любимая игрушка».ЦЕЛЬ: закреплять и расширять словарь по теме «Игрушки»; закреплять обобщающее понятие;  развивать планирующую функцию речи, связную м...

Конспект по развитию речи "Составление рассказа "Моя любимая игрушка»

Тема мероприятия: «Моя любимая игрушка»Задачи:обучать навыкам составления рассказа на основе личного опыта на тему "Моя любимая игрушка";учить рассказывать последовательно, выразительно;учить дет...

Конспект ООД Тема: «Составление рассказа «Моя любимая игрушка».

Дата:28.02.2018г.Тема: «Составление рассказа «Моя любимая игрушка».Цель: создать условия детям для составления рассказа.Задачи:1.Обучать навыкам составления рассказа на основе личног...

Конспект НОД в средней группе по "Коммуникативной деятельности (развитие речи)". Тема «Cоставление рассказа о любимой игрушке»

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное ...

Конспект НОД по развитию речи.Составление описательного рассказа "Моя любимая игрушка"

Игрушка -является главным атрибутом детских игр,но многие не могут составить её описание.Поэтому на наших занятиях мы учим наших ребят составлять рассказ-описание с опорой на схему,формируем навык соз...