ООД по речевому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования в группе детей 3-4 лет .Тема:«Ежик»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Образовательная:
- Формировать у детей потребность отчетливо произносить звук <Ф> и звукоподражательные слова с этим звуком;
- Формировать у детей интонационную выразительность речи.
Развивающие:
- Актуализировать, уточнять и расширять словарь детей по теме «Дикие животные»;
- Дать возможность применить в активной речи ранее полученные знания по лексической теме «Дикие животные»;
- Развивать интерес работать в нетрадиционной технике рисования; зрительную память, внимание, речь; мелкую моторику рук.
Воспитательная:
- Формировать мотивационно - коммуникативные навыки, умение правильно формулировать и доказывать (при необходимости) правильность своих убеждений, продолжать воспитывать умение выслушивать ответы товарищей, не перебивая их;
- Воспитывать интерес к учебно - познавательной деятельности; умение в процессе занятия самостоятельно контролировать правильную осанку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_netrad.zanyatie_1.docx | 20.17 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «ЦД «ЖЕМЧУЖИНКА»
Конспект по речевому развитию «Ёжик»
с использованием нетрадиционной техники рисования
в группе детей 3-4 лет
«Карамельки»
Подготовила: Грибкова Наталья Николаевна
Образовательные области: речевое и художественно-эстетическое развитие.
Программные задачи:
Образовательная:
- Формировать у детей потребность отчетливо произносить звук <Ф> и звукоподражательные слова с этим звуком;
- Формировать у детей интонационную выразительность речи.
Развивающие:
- Актуализировать, уточнять и расширять словарь детей по теме «Дикие животные»;
- Дать возможность применить в активной речи ранее полученные знания по лексической теме «Дикие животные»;
- Развивать интерес работать в нетрадиционной технике рисования; зрительную память, внимание, речь; мелкую моторику рук.
Воспитательная:
- Формировать мотивационно - коммуникативные навыки, умение правильно формулировать и доказывать (при необходимости) правильность своих убеждений, продолжать воспитывать умение выслушивать ответы товарищей, не перебивая их;
- Воспитывать интерес к учебно - познавательной деятельности; умение в процессе занятия самостоятельно контролировать правильную осанку.
Оборудование: мягкая игрушка «Ёжик», массажные мячики по количеству детей, предметные картинки: мышата, ежик, деревья, домик, дед, бабушка; гуашь коричневого и зеленого цветов, салфетки, пластмассовые вилочки, ватные палочки,альбомный лист с нарисованным контуром ежика, баночка с водой.
Ход занятия:
1. Орг. момент.
Воспитатель: Собрались мы с вами в круг.
Я - твой друг, и ты - мой друг!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
- Молодцы! Улыбнулись и подарили друг другу хорошее настроение! - А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и скажем: "Здравствуйте!"
Сегодня мы будем играть в интересные игры, а гости на нас посмотрят.
2. Основная часть
Вдруг стук в дверь.
Воспитатель: Кто там стучится в двери к нам? Заходите….
входит ЛЕСНАЯ ФЕЯ(взрослый):
- Здравствуйте, ребята!
Я из леса к вам пришла,
Сундучок вам принесла,
Сундучок-то не простой,
Он волшебный, НЕ Пустой!
А кто в нем живет, вы должны отгадать мою загадку;
Ползет-ползет, иголки на себе везет (ЕЖИК)
Фея:
Воспитатель: Спасибо Фея, пусть Ежик остается и мы ему поможем (фея уходит,открываем сундучок)
Ёжик: Здравствуйте мои друзья! Очень рад вас видеть я!
У меня есть любимая песня, я люблю ее напевать: Ф-Ф-Ф…
(Дети исполняют песенку Ежа хором 3-4 раза)
Ежик садится на стул, остается у детей в гостях.
Д/игра «Заводной Ежик».
Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Заводной Ежик». Кого я буду заводить ключиком, тот будет исполнять песенку ёжика «Ф-Ф-Ф… » (5-6 детей отвечают)
Воспитатель: (рассказ воспитателя)На лесной опушке, в хорошей избушке, жили-были дед да баба. Недалеко от них в лесу жил ежик. Звали его Фук, Как его звали? (хоровые и индивидуальные ответы).Ёжик сторожил лес. Что делал еж? Гуляя по лесным тропинкам он пел песенку:
Лучше нас лесных ежей…..Нет на свете сторожей (2-3 раза).
Однажды в избушку, где жили дед и баба, пробрались мыши. Даже днем они разгуливали по всему дому и грызли все подряд.
Решили старики: «Пригласим ежика, пусть прогоняит мышей! Что решили сделать старики? (хоровые и индивидуальные ответы).
И отправился еж воевать с мышами.
Идет ежик песенку поет:
По тропинке я иду– Фук, Фук, Фук!
К деду с бабушкой иду - Фук, Фук, Фук!
К деду с бабушкой иду- Фук, Фук, Фук!
И тихонечко пою - Фук, Фук, Фук!
(воспитатель повторяет песенку, дети хором произносят имя ежика)
Прогнал ежик мышей и отправился в обратный путь, так же напевая (имя договаривают дети):
По тропинке я иду– Фук, Фук, Фук!
К деду с бабушкой иду - Фук, Фук, Фук!
К деду с бабушкой иду- Фук, Фук, Фук! И тихонечко пою - Фук, Фук, Фук!
Ёжик: Это Я помог дедушке и бабушке.
Физкультминутка «Ежик». А теперь все МЫ отправимся в лес:
По сухой лесной дорожке
Топ, топ, топ - топочут ножки.
Ходит бродит вдоль дорожек
Весь в колючках серый ежик.
(ежик идет, осунувшись, руки согнуты в локтях перед грудью, кисти рук опущены, ноги согнуты в коленях).
Ищет ягодки грибочки
Для сыночка или дочки.
(собирают ягоды – концы пальцев соединяются, «срывают» ягодки).
3. Вторая часть.
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте с вами нарисуем ежикам иголки. Это чтобы ежи смогли себя защитить от врагов, у них должно быть много иголок. Наши вилки помогут иголкам «вырасти». Нарисуем на спине у ежей много иголок. Но прежде чем помочь нашим Ежикам,мы сделаем гимнастику для наших пальчиков…
Пальчиковая гимнастика «Ежик-чудачок» Ёжик: А теперь хочу ребяток пригласить я поиграть! (Дети выполняют пальчиковую гимнастику с маленькими массажными мячами с четким проговариванием стихов.)
Ежик-ежик-чудачок,
Снял колючий пиджачок,
Спрячим в руки мы ежа,
Не найдет его лиса,
Покатай его немножко,
След останется в ладошке.
Воспитатель: Какого цвета иголки у ежика?Дети: коричневого цвета.Воспитатель показывает способ рисования иголок вилками.Затем предлагает детям приступить к работе. Воспитатель помогает детям.
Воспитатель: Ребята, теперь мы с вами нарисуем травку. Какого она цвета?Дети: зеленого цвета.
Воспитатель показывает рисование травки ватными палчками.Дети, с удовольствием приступают к рисованию. Они рисуют ватными палочками травку. В ходе работы воспитатель оказывает детям помощь.В конце занятия оформление выставки рисунков.
4. Итог занятия.
- Чем занимались сегодня? - Что больше всего понравилось?
- Как, на ваш взгляд, кто сегодня потрудился хорошо?
- Вы меня сегодня удивили, порадовали, думаю, и вам было интересно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Художественное развитие детей дошкольного возраста, имеющих речевое нарушение через использование нетрадиционной техники рисования
Методика проведения нетрадиционной техники рисования....
Конспект образовательной деятельности по « Художественно-эстетическому развитию» с использованием нетрадиционных техник рисования) (Рисование) На тему: «Цветок для мамочки Мишутки.» в первой младшей группе №2 «Светлячок»
Пояснительная записка к непосредственно- образовательной деятельности образовательная область «Художественно –эстетическое развитие» (с использованием нетрадиционных техник рисования...
Непрерывная образовательная деятельность «Рыбки плавают в аквариуме» с детьми средней группы с интеграцией образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие» , "Речевое развитие" с использованием нетрадиционных техник рисования
Художественно-эстетическое развитие с использованием нетрадиционных техник рисования...
Конспект квест - игры по О.о «Художественно – эстетическое развитие»(рисование) на тему "Потерянная кисточка" с использованием нетрадиционной техники рисования для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ.
Конспект квест - игры направлен на развитие творчеких способностей детей с использованием нетрадиционных техник рисования....
Методическая разработка КОНСПЕКТ Непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию и с использованием нетрадиционных техник рисования для детей подготовительной группы «Народные традиции»
Характерной особенностью работы по формированию духовно-нравственного отношения к культурному наследию и чувства сопричастности ему является приобщение детей к народной культуре и быту. Народное искус...
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования для детей смешанной ранней группы «Веточка мимозы для мамы»
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования для детей смешанной ранней группы «Веточка мимозы для мамы»...
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию в образовательной области рисование (использование нетрадиционных техник рисования) для детей второй младшей группы Тема: «Красавец бальзамин»
Цель: Способствовать расширению знаний детей о комнатных растениях, укреплять познавательный интерес к природе, формировать творческое воображение посредством художественных образов.Задачи:Образовател...