Конспект занятия "Путешествие по временам года" в старшей группе компенсирующей направленности. ОО "Познавательное развитие"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Конспект занятия (технологическая карта). Закрепление знаний детей о временах года и деятельности людей в этот время.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_puteshestvie_po_vremenam_goda.docx | 18.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Тема: «Путешествие по временам года»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»
Цель: обобщить знания детей о временах года; систематизировать представления о деятельности людей в разное время года.
Коррекционно-образовательные задачи:
- закрепить знания детей о временах года, расширяя лексический словарь и совершенствуя грамматический строй речи;
- продолжать формировать у детей умение анализировать проблемно-практическую задачу.
Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать внимание, зрительную и слуховую память, мышление, межполушарное взаимодействие;
- развивать зрительно-моторную координацию и тактильно-двигательное восприятие.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- воспитывать умение сотрудничать со взрослым и сверстниками, желание приходить на помощь в трудной ситуации.
Средства: балансировочные стулья, тактильные дорожки по временам года, снежинки, жёлтые листья, цветы, «камни» для дорожек, перчатки резиновые, наполненные кинетическим песком, маленькие снежинки (4 шт.), Корзинка маленькая с луковицами, горшки с землёй, лейка, стержни от пирамидок, разрезанные на три части втулки с нарисованными на них частями деревьев и цветов, графомоторные дорожки, простые карандаши, домик, салфетки тканевые
Планируемые результаты:
- пробуждение интереса к деятельности людей в разное время года;
- обогащение знаний о временах года;
- умение выполнять посильную работу при решении практических задач.
Этапы работы:
- организационный (пробуждение интереса детей к предстоящей образовательной деятельности);
- основной (включение каждого ребёнка в образовательную деятельность для повышения уровня знаний, умений, навыков);
- заключительный (оценка уровня овладения знаниями).
Вид занятия: подгрупповой
Ход ООД:
Педагог обращает внимание детей на балансировочные стулья.
Педагог: Посмотрите, какие интересные стулья! Как пенёчки или грибочки.
Давайте на них посидим.
Упражнение на балансировочном стуле (нейропсихологическое):
Четыре лишь времени года Сменяют друг друга всегда И каждого времени ждём мы прихода: Весна, лето, осень, зима. Хоть все они разные очень, Но в этом их прелесть и есть. И даже не знаю я, впрочем, Какое из них предпочесть. | показывают по 4 пальца на каждой руке вращают руки перед собой шагают указательным и средним пальцем по ногам загибают пальчики кладут руки на колени поднимают и опускают плечи разводят руками |
Педагог предлагает детям подойти к столу, где разложены тактильные дорожки по временам года и занять места. Выясняет, кому какая дорожка досталась.
П.: Давайте походим по дорожкам пальчиками. Чем усыпана осенняя дорожка?.. Значит твои пальчики будут ходить по жёлтым листьям.
Аналогично педагог расспрашивает других детей.
Проводиться игра «Пройди по дорожке» (указательными и средними пальчиками правой, затем левой рук).
П.: Какое сейчас время года?.. Значит, по какой дорожке мы пойдём сначала?
Ответы детей.
Дети с педагогом проходят по дорожке из снежинок.
Педагог подводит детей к столам. Обращает внимание детей «на умные ладошки-перчатки», лежащие там. Приглашает детей сесть.
П.: Посмотрите, у каждого из вас рядом с ладошкой числовая карточка. Посчитайте, какое число она обозначает.
Ответы детей.
П.: Вам надо расправить столько пальчиков на ладошке, сколько точек на вашей карточке.
Дети выполняют задание. Педагог индивидуально помогает и уточняет, почему каждый из детей раскрыл именно такое количество пальчиков. Затем убирает салфетку с маленького разноса на столе. Дети видят снежинки.
П.: Оказывается, к нам в группу залетели снежинки. Поиграем с ними?
Проводится игра «Снежинка на пальчике»: педагог говорит каждому ребёнку, на какой по счёту палец «умной ладошки» надо положить снежинку. Просит каждого посчитать порядковым счётом, чтобы проверить, правильно ли он сделал.
П.: Какое время года идёт за зимой?
Ответы детей.
Педагог предлагает пройти по весенней дорожке – камни через ручей.
П.: Весной у людей много дел. В том числе, люди сажают овощи.
Педагог обращает внимание детей на корзинку с маленькими луковицами. Подводит детей к столу с горшочками с землёй. Раздаёт луковицы детям.
П.: Предлагаю поиграть с луковицами. Повторяйте за мной.
Нейроигра «Лук»
Лук в корзиночке нашла Пальцами его взяла | Дети берут луковицу тремя пальцами ведущей руки |
Правой, левой (3 раза) | Перекладывают в пальцы другой руки |
Подержала, отдала. На! | Держат в ладони, кладут на стол |
П.: Давайте тоже посадим лук.
Педагог показывает, как правильно сажать и поливать лук. Помогает детям сажать лук.
П.: Какое время года наступает после весны?
Ответы детей.
Педагог предлагает пройти по дорожке из цветов… Дети подходят к столу, где стоит домик.
П.: Мы перешли в лето, а вокруг домика ни зелёных деревьев, ни цветов. Придётся нам украшать двор вокруг домика самим.
Педагог обращает внимание детей на разнос, прикрытый салфеткой. На нём детали деревьев и цветов на втулках.
П.: Предлагаю вам собрать деревья и цветы, и расставить их вокруг дома.
Дети собирают на стержень от пирамидки втулки в нужном порядке.
П.: Какие красивые летние деревья и цветы получились! Расскажите, какие части есть у деревьев?
Ответы детей. Аналогично педагог спрашивает о частях цветов.
П.: Не пройденной осталась осенняя дорожка. Предлагаю вам пойти по осенним листьям.
Дети идут к столам с разложенными графомоторными дорожками и карандашами.
П.: Осенью дети постарше идут в школу. И вам тоже надо готовиться к ней, чтобы хорошо читать и писать. Предлагаю нарисовать по линиям дорожки, по которым вы будите ходить и ездить в школу.
Дети обводят графомоторные дорожки по пунктирным линиям карандашом. В начале каждой дорожки нарисован транспорт.
П.: Расскажите, на каком транспорте вы будете добираться до школы?
Педагог обращает внимание на то, чтобы ответы были полными. Неговорящим детям предлагает озвучить звук мотора, шуршание шин по асфальту.
П.: Понравилось вам сегодня путешествовать? Что было особенно интересным?
Предполагаемые ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема «Шоколадная фабрика»
В рамках творческо - исследовательского проекта "Шоколад - это полезно или вредно" мы с детьми узнали много интересного о шоколаде и сами готовили шоколадные конфеты по рецепту Мудрого Филина....
План-конспект коррекционно-образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности по развитию лексико-грамматических средств языка по теме: «Посуда»
План-конспект коррекционно-образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности по развитию лексико-грамматических средств языка по теме: «Посуда»...
ОО "Познавательное развитие" Ознакомление с окружающим миром. Конспект ООД "Водный транспорт" в старшей группе компенсирующей направленности
ОО "Познавательное развитие" Ознакомление с окружающим миром. Конспект ООД "Водный транспорт" в старшей группе компенсирующей направленности....
Конспект НОД детей старшей группы компенсирующей направленности по развитию речи на тему: « Рассматривание сюжетной картины «Осенний день в лесу» и составление рассказов по ней»
Конспект непрерывной образовательной деятельности детей старшей группы компенсирующей направленности по развитию речи на тему: ...
Конспект Итоговой непосредственной образовательной деятельности старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР По образовательной области познавательное развитие: математические представления. Тема НОД: «Путеше
Конспект Итоговой непосредственн...
Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности по развитию лексико-грамматического строя речи и связной и связной речи на тему: «Наш дом» учителя-логопеда МБДОУ д/с № 31 Фадеева Я.А.
Конспект занятия в старшей группекомпенсирующей направленности по развитию лексико-грамматического строя речи и связнойи связной речи на тему: «Наш дом» учителя-логопеда МБДОУ д/с № 31 Фад...
Методическая разработка.Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы компенсирующей направленности по коррекции речи, познавательное развитие «На грибной полянке». Логопедическая досуговая деятельность
Подготовила и провелаучитель-логопедРогулева Ирина НиколаевнаВысшая квалификационная категория Цель: Поддержание детской инициативы в условиях коррекционно-развивающей деятельности.За...