Конспект занятия "Путешествие по временам года" в старшей группе компенсирующей направленности. ОО "Познавательное развитие"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Трубникова Ирина Николаевна

Конспект занятия (технологическая карта). Закрепление знаний детей о временах года и деятельности людей в этот время.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_puteshestvie_po_vremenam_goda.docx18.59 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Тема: «Путешествие по временам года»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

Цель: обобщить знания детей о временах года; систематизировать представления о деятельности людей в разное время года.

Коррекционно-образовательные задачи:

- закрепить знания детей о временах года, расширяя лексический словарь и совершенствуя грамматический строй речи;

- продолжать формировать у детей умение анализировать проблемно-практическую задачу.

Коррекционно-развивающие задачи:

- развивать внимание, зрительную и слуховую память, мышление, межполушарное взаимодействие;

- развивать зрительно-моторную координацию и тактильно-двигательное восприятие.

Коррекционно-воспитательные задачи:

- воспитывать умение сотрудничать со взрослым и сверстниками, желание приходить на помощь в трудной ситуации.

Средства: балансировочные стулья, тактильные дорожки по временам года, снежинки, жёлтые листья, цветы, «камни» для дорожек, перчатки резиновые, наполненные кинетическим песком, маленькие снежинки (4 шт.), Корзинка маленькая с луковицами, горшки с землёй, лейка, стержни от пирамидок, разрезанные на три части втулки с нарисованными на них частями деревьев и цветов, графомоторные дорожки, простые карандаши, домик, салфетки тканевые

Планируемые результаты:

- пробуждение интереса к деятельности людей в разное время года;

- обогащение знаний о временах года;

- умение выполнять посильную работу при решении практических задач.

Этапы работы:

- организационный (пробуждение интереса детей к предстоящей образовательной деятельности);

- основной (включение каждого ребёнка в образовательную деятельность для повышения уровня знаний, умений, навыков);

- заключительный (оценка уровня овладения знаниями).

Вид занятия: подгрупповой

Ход ООД:

Педагог обращает внимание детей на балансировочные стулья.

Педагог: Посмотрите, какие интересные стулья! Как пенёчки или грибочки.

Давайте на них посидим.

Упражнение на балансировочном стуле (нейропсихологическое):

Четыре лишь времени года

Сменяют друг друга всегда

И каждого времени ждём мы прихода:

Весна, лето, осень, зима.

Хоть все они разные очень,

Но в этом их прелесть и есть.

И даже не знаю я, впрочем,

Какое из них предпочесть.

показывают по 4 пальца на каждой руке

вращают руки перед собой

шагают указательным и средним пальцем по ногам

загибают пальчики

кладут руки на колени

поднимают и опускают плечи

разводят руками

Педагог предлагает детям подойти к столу, где разложены тактильные дорожки по временам года и занять места. Выясняет, кому какая дорожка досталась.

П.: Давайте походим по дорожкам пальчиками. Чем усыпана осенняя дорожка?.. Значит твои пальчики будут ходить по жёлтым листьям.

Аналогично педагог расспрашивает других детей.

Проводиться игра «Пройди по дорожке» (указательными и средними пальчиками правой, затем левой рук).

П.: Какое сейчас время года?.. Значит, по какой дорожке мы пойдём сначала?

Ответы детей.

Дети с педагогом проходят по дорожке из снежинок.

Педагог подводит детей к столам. Обращает внимание детей «на умные ладошки-перчатки», лежащие там. Приглашает детей сесть.

П.: Посмотрите, у каждого из вас рядом с ладошкой числовая карточка. Посчитайте, какое число она обозначает.

Ответы детей.

П.: Вам надо расправить столько пальчиков на ладошке, сколько точек на вашей карточке.

Дети выполняют задание. Педагог индивидуально помогает и уточняет, почему каждый из детей раскрыл именно такое количество пальчиков. Затем убирает салфетку с маленького разноса на столе. Дети видят снежинки.

П.: Оказывается, к нам в группу залетели снежинки. Поиграем с ними?

Проводится игра «Снежинка на пальчике»: педагог говорит каждому ребёнку, на какой по счёту палец «умной ладошки» надо положить снежинку. Просит каждого посчитать порядковым счётом, чтобы проверить, правильно ли он сделал.

П.: Какое время года идёт за зимой?

Ответы детей.

Педагог предлагает пройти по весенней дорожке – камни через ручей.

П.: Весной у людей много дел. В том числе, люди сажают овощи.

Педагог обращает внимание детей на корзинку с маленькими луковицами. Подводит детей к столу с горшочками с землёй. Раздаёт луковицы детям.

П.: Предлагаю поиграть с луковицами. Повторяйте за мной.

Нейроигра «Лук»

Лук в корзиночке нашла

Пальцами его взяла

Дети берут луковицу тремя пальцами ведущей руки

Правой, левой (3 раза)

Перекладывают в пальцы другой руки

Подержала, отдала. На!

Держат в ладони, кладут на стол

П.: Давайте тоже посадим лук.

Педагог показывает, как правильно сажать и поливать лук. Помогает детям сажать лук.

П.: Какое время года наступает после весны?

Ответы детей.

Педагог предлагает пройти по дорожке из цветов… Дети подходят к столу, где стоит домик.

П.: Мы перешли в лето, а вокруг домика ни зелёных деревьев, ни цветов. Придётся нам украшать двор вокруг домика самим.

Педагог обращает внимание детей на разнос, прикрытый салфеткой. На нём детали деревьев и цветов на втулках.

П.: Предлагаю вам собрать деревья и цветы, и расставить их вокруг дома.

Дети собирают на стержень от пирамидки втулки в нужном порядке.

П.: Какие красивые летние деревья и цветы получились! Расскажите, какие части есть у деревьев?

Ответы детей. Аналогично педагог спрашивает о частях цветов.

П.: Не пройденной осталась осенняя дорожка. Предлагаю вам пойти по осенним листьям.

Дети идут к столам с разложенными графомоторными дорожками и карандашами.

П.:  Осенью дети постарше идут в школу. И вам тоже надо готовиться к ней, чтобы хорошо читать и писать. Предлагаю нарисовать по линиям дорожки, по которым вы будите ходить и ездить в школу.

Дети обводят графомоторные дорожки по пунктирным линиям карандашом. В начале каждой дорожки нарисован транспорт.

П.:  Расскажите, на каком транспорте вы будете добираться до школы?

Педагог обращает внимание на то, чтобы ответы были полными. Неговорящим детям предлагает озвучить звук мотора, шуршание шин по асфальту.

П.: Понравилось вам сегодня путешествовать? Что было особенно интересным?

Предполагаемые ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема «Шоколадная фабрика»

В рамках творческо - исследовательского проекта "Шоколад - это полезно или вредно" мы с детьми узнали много интересного о шоколаде и сами готовили шоколадные конфеты по рецепту Мудрого Филина....

План-конспект коррекционно-образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности по развитию лексико-грамматических средств языка по теме: «Посуда»

План-конспект коррекционно-образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности по развитию лексико-грамматических средств языка по теме: «Посуда»...

ОО "Познавательное развитие" Ознакомление с окружающим миром. Конспект ООД "Водный транспорт" в старшей группе компенсирующей направленности

ОО "Познавательное развитие" Ознакомление с окружающим миром. Конспект ООД "Водный транспорт" в старшей группе компенсирующей направленности....

Конспект НОД детей старшей группы компенсирующей направленности по развитию речи на тему: « Рассматривание сюжетной картины «Осенний день в лесу» и составление рассказов по ней»

              Конспект непрерывной образовательной  деятельности детей старшей  группы компенсирующей направленности по развитию речи на тему: ...

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности по развитию лексико-грамматического строя речи и связной и связной речи на тему: «Наш дом» учителя-логопеда МБДОУ д/с № 31 Фадеева Я.А.

Конспект занятия в старшей группекомпенсирующей направленности по развитию лексико-грамматического строя речи и связнойи связной речи на тему: «Наш дом» учителя-логопеда МБДОУ д/с № 31 Фад...

Методическая разработка.Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы компенсирующей направленности по коррекции речи, познавательное развитие «На грибной полянке». Логопедическая досуговая деятельность

Подготовила и провелаучитель-логопедРогулева Ирина НиколаевнаВысшая квалификационная категория  Цель: Поддержание детской инициативы в условиях коррекционно-развивающей деятельности.За...