конспект занятия "Путешествие по временам года" ( с использованием серии картинок)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
для логического мышления
Скачать:
Предварительный просмотр:
Программное содержание: 1) Формировать умение составлять рассказ по сюжетным картинкам; 2) Закреплять у детей знания признаков времён года; 3) Развивать логическое мышление, умение разгадывать загадки, развивать фантазию.
Предварительная работа: наблюдения в природе, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы: А.Александрова «Снежок», И.Суриков «Зима», русских народных сказок: «Два мороза», «Морозко», сказки «12 месяцев» С.Маршака.
Материал: 4 мольберта, посылка, картинки (зима, весна, лето, осень), письмо, медальки.
Ход:
(на столе лежит коробка и письмо)
- Ребята, нам пришла посылка и письмо. Как вы думаете от кого? Давайте прочитаем письмо. (Читаю)
Дорогие, ребята!
Вам нужно отгадать загадки и вы узнаете что лежит в коробке.
братья 12 месяцев
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила И на санках прокатила. (Зима)
Пришла без красок и без кисти.
И перекрасила все листья. (Осень)
Она приходите ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнёт-
Предварительный просмотр:
В лесу подснежник расцветёт. (Весна)
Солнце печёт,
Липа цветёт.
Рожь колосится,
Золотится пшеница.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Летом)
- Молодцы. Загадки вы отгадали, а теперь откроем посылку и посмотрим: что-же там? Здесь целая пачка картинок! (показываю несколько картинок)
- О чём эти картинки? О временах года. А сколько их? (четыре) назовите их. Давайте разложим картинки по временам года. Сейчас какое время года? (зима) -Ребята, а какие изменения происходят в природе зимой? (идёт снег, солнышко светит, но не греет, холодно)
Настя, иди найди картинку, где изображена природа зимы и поставь на мольберт. Молодец!
- Ребята, а ещё зима время весёлых игр и забав. Какие зимние игры вы знаете?
- Иди, Денис найди картинку с играми детей на воздухе и поставь на мольберт. А зимой только играют? Да, ещё и трудятся. А что можно делать зимой? (расчищать дорожки, убирать снег)
-Иди, Лена выбери картинку, где изображён труд детей и поставь на мольберт.
-Скажите, ребята, а какой бывает зимой весёлый праздник? Правильно (Новый год)
-Иди, Павлик, найди и поставь картинку с праздником.
-А теперь внимательно рассмотрите картинки и кто-то из вас расскажет о зиме. (1 ребёнок)
Поэты сочинили много стихов о зиме сейчас Кристина расскажет стихотворение «Снегопад» (Снегопад,снегопад шёл...)
Давайте споём песню «Игра в снежки» (музыка и слова Н.Вериокиной)
(сели на стульчики)
-Ребята, а за зимой какое время года наступает? (правильно.Весна)
Предварительный просмотр:
- Назовите признаки весны? ( тает снег, бегут ручьи, птицы возвращаются с юга, появляется травка)
- Иди, Алина, найди картинку, где изображена природа весны.
- Ребята, про весну сложено немало пословиц и поговорок, я предлагаю их
вспомнить: Весна-цветами красна.
Весенний день целый год кормит.
Весенний ледок, что чужой избы порог, ненадёжен.
Где ласточке не летать, а к весне опять прибывать.
Кто весной трудиться рад, будет осенью богат.
-Ав какие игры можно играть весной? ( играть в классы, прыгать через скакалку...)
-Иди, Никита, найди картинку игры детей на воздухе и поставь на мольберт.
- А чем занимаются взрослые весной? Как вы помогаете? ( трудятся в саду, огороде- сажают семена...)
- Иди, Валера, найди картинку, где дети помогают взрослым и поставь на мольберт.
- А какой праздник бывает весной? ( 8 марта)
- Иди, Настя, найди картинку с праздникоми поставь.
- Кто хочет рассказать о весне? (1 ребёнок)
Настя нам расскажет стихотворение о весне. (Снег промок, и лёд заплакал...)
Давайте встанем в круг и споём песню «Веснянка» ( слова и музыка З.Люзинской)
- За весной наступает... лето Как узнать, что наступило лето? ( жарко, припекает солнце...)
- Иди, Даниил, найди картинку, где изображена природа лета и поставь на мольберт.
- Ребята, а летом в какие игры можно играть? ( купаться, кататься на качелях...)
Предварительный просмотр:
- Иди, Даша, найди картинку с изображением игры детей и поставь на мольберт.
- А как вы помогаете взрослым летом?
- Иди,Илюша, найди картинку,где изображён труд.
Кто знает какой праздник бывает летом? (12 июня- День России)
-Иди, Павлик, найди и поставь картинку.
-Кто расскажет о лете? (1 ребёнок) Молодец!
- А Катя нам расскажет стихотворение о лете (Лето-это солнца луч...)
-А теперь поиграем в игру «Тятёрка»
(сели на стульчики)
И наконец, наступает ...осень.
- Как узнать, что наступила осень? (листья желтеют и падают на землю, птицы улетают на юг...)
- Иди, Дима, найди изображение природы осенью. В начале осени ещё тепло, хочется погулять на улице. А в какие игры можно играть осенью?(кататься на велосипеде, на роликах...)
-Иди, Лена, найди картинку с играми детей и поставь на мольберт.
-Ребята, а как трудятся взрослые летом? Как вы помогаете? ( Собирают урожай)
-А какой осенью бывает у детей праздник? ( 1 сентября-дети идут в школу с цветами)
- Кто хочет рассказать про осень? (1 ребёнок)
А сейчас послушаем Илюшу он расскажет стихотворение про осень. ( Шуршат под ногами листочки...)
А теперь я предлагаю встать в круг и исполнить осеннюю хороводную песню «У калинушки» (слова и музыка Ю.Михайленко)
сядем на стульчики
Заключительная часть:
- Чем мы занимались сегодня? (составляли рассказы о временах года: о природе, играх детей на свежем воздухе, труде детей, праздниках)
Предварительный просмотр:
-Ав посылке ещё что-то есть - медали. Братья месяцы хотят, видимо, поблагодарить нас за интересные рассказы. Кто самые интересные рассказы составил - красные медали. Остальным ребятам ( синие медали), но в следующий раз вы должны постараться рассказать лучше.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Четыре времени года"
Тема занятия: «Четыре времени года». 1.воспитательная задачи:-воспитывать у детей любовь к природе, к родному краю;-учить заботиться о природе, поддерживать чистоту в экологичес...
конспект НОД " Путешествие по временам года"с использованием мнемотаблиц Познавательное развитие
конспект НОД "Путешествие по временам года" с использованием мнемотаблиц Познавательное развитие...
Путешествие по временам года.С использованием игрового оборудования Воскобовича.
Конспект нод для детей раннего возраста ."Путешествие по временам года"...
Использование серий картинок мнемотехники в развитии связной речи дошкольников
laquo;Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками и он их усвоит на лету». ...
Конспект образовательной деятельности «Описание зимы как времени года с использованием мнемотехники» для детей 4-5 лет
Целью занятия является расширение и активизация словаря по теме "Зима", а также совершенствование умений в составлении предложений и рассказов при помощи мнемотаблиц....
Методическая разработка по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста« Путешествие по временам года» с использованием технологии «Сторителлинг»
Цель: Формировать умение составлять рассказы-истории с использованием технологии «Сторителлинг», (настольная игра «Кубики историй»)...
Конспект занятия по развитию речи «Рассказывание по серии картинок-иллюстраций детских книг «Детский Книжный магазин» в старшей группе
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе ...