конспект занятия "Путешествие по временам года" ( с использованием серии картинок)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Земскова Елена Михайловна

для логического мышления

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11.docx6.27 КБ
Файл 12.docx6.76 КБ
Файл 13.docx6.65 КБ
Файл 14.docx6.7 КБ
Файл 15.docx5.42 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание: 1) Формировать умение составлять рассказ по сюжетным картинкам; 2) Закреплять у детей знания признаков времён года; 3) Развивать логическое мышление, умение разгадывать загадки, развивать фантазию.

Предварительная работа: наблюдения в природе, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы: А.Александрова «Снежок», И.Суриков «Зима», русских народных сказок: «Два мороза», «Морозко», сказки «12 месяцев» С.Маршака.

Материал: 4 мольберта, посылка, картинки (зима, весна, лето, осень), письмо, медальки.

Ход:

(на столе лежит коробка и письмо)

- Ребята, нам пришла посылка и письмо. Как вы думаете от кого? Давайте прочитаем письмо.        (Читаю)

Дорогие, ребята!

Вам нужно отгадать загадки и вы узнаете что лежит в коробке.

братья 12 месяцев

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила И на санках прокатила. (Зима)

Пришла без красок и без кисти.

И перекрасила все листья. (Осень)

Она приходите ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнёт-



Предварительный просмотр:

В лесу подснежник расцветёт. (Весна)

Солнце печёт,

Липа цветёт.

Рожь колосится,

Золотится пшеница.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Летом)

  • Молодцы. Загадки вы отгадали, а теперь откроем посылку и посмотрим: что-же там? Здесь целая пачка картинок! (показываю несколько картинок)
  • О чём эти картинки? О временах года. А сколько их? (четыре) назовите их. Давайте разложим картинки по временам года. Сейчас какое время года? (зима) -Ребята, а какие изменения происходят в природе зимой? (идёт снег, солнышко светит, но не греет, холодно)

Настя, иди найди картинку, где изображена природа зимы и поставь на мольберт. Молодец!

  • Ребята, а ещё зима время весёлых игр и забав. Какие зимние игры вы знаете?
  • Иди, Денис найди картинку с играми детей на воздухе и поставь на мольберт. А зимой только играют? Да, ещё и трудятся. А что можно делать зимой? (расчищать дорожки, убирать снег)

-Иди, Лена выбери картинку, где изображён труд детей и поставь на мольберт.

-Скажите, ребята, а какой бывает зимой весёлый праздник? Правильно (Новый год)

-Иди, Павлик, найди и поставь картинку с праздником.

-А теперь внимательно рассмотрите картинки и кто-то из вас расскажет о зиме. (1 ребёнок)

Поэты сочинили много стихов о зиме сейчас Кристина расскажет стихотворение «Снегопад» (Снегопад,снегопад шёл...)

Давайте споём песню «Игра в снежки» (музыка и слова Н.Вериокиной)

(сели на стульчики)

-Ребята, а за зимой какое время года наступает? (правильно.Весна)



Предварительный просмотр:

  • Назовите признаки весны? ( тает снег, бегут ручьи, птицы возвращаются с юга, появляется травка)
  • Иди, Алина, найди картинку, где изображена природа весны.
  • Ребята, про весну сложено немало пословиц и поговорок, я предлагаю их

вспомнить:        Весна-цветами красна.

Весенний день целый год кормит.

Весенний ледок, что чужой избы порог, ненадёжен.

Где ласточке не летать, а к весне опять прибывать.

Кто весной трудиться рад, будет осенью богат.

-Ав какие игры можно играть весной? ( играть в классы, прыгать через скакалку...)

-Иди, Никита, найди картинку игры детей на воздухе и поставь на мольберт.

  • А чем занимаются взрослые весной? Как вы помогаете? ( трудятся в саду, огороде- сажают семена...)
  • Иди, Валера, найди картинку, где дети помогают взрослым и поставь на мольберт.
  • А какой праздник бывает весной? ( 8 марта)
  • Иди, Настя, найди картинку с праздникоми поставь.
  • Кто хочет рассказать о весне? (1 ребёнок)

Настя нам расскажет стихотворение о весне. (Снег промок, и лёд заплакал...)

Давайте встанем в круг и споём песню «Веснянка» ( слова и музыка З.Люзинской)

  • За весной наступает... лето Как узнать, что наступило лето? ( жарко, припекает солнце...)
  • Иди, Даниил, найди картинку, где изображена природа лета и поставь на мольберт.
  • Ребята, а летом в какие игры можно играть? ( купаться, кататься на качелях...)


Предварительный просмотр:

  • Иди, Даша, найди картинку с изображением игры детей и поставь на мольберт.
  • А как вы помогаете взрослым летом?
  • Иди,Илюша, найди картинку,где изображён труд.

Кто знает какой праздник бывает летом? (12 июня- День России)

-Иди, Павлик, найди и поставь картинку.

-Кто расскажет о лете? (1 ребёнок) Молодец!

  • А Катя нам расскажет стихотворение о лете (Лето-это солнца луч...)

-А теперь поиграем в игру «Тятёрка»

(сели на стульчики)

И наконец, наступает ...осень.

  • Как узнать, что наступила осень? (листья желтеют и падают на землю, птицы улетают на юг...)
  • Иди, Дима, найди изображение природы осенью. В начале осени ещё тепло, хочется погулять на улице. А в какие игры можно играть осенью?(кататься на велосипеде, на роликах...)

-Иди, Лена, найди картинку с играми детей и поставь на мольберт.

-Ребята, а как трудятся взрослые летом? Как вы помогаете? ( Собирают урожай)

-А какой осенью бывает у детей праздник? ( 1 сентября-дети идут в школу с цветами)

  • Кто хочет рассказать про осень? (1 ребёнок)

А сейчас послушаем Илюшу он расскажет стихотворение про осень. ( Шуршат под ногами листочки...)

А теперь я предлагаю встать в круг и исполнить осеннюю хороводную песню «У калинушки» (слова и музыка Ю.Михайленко)

сядем на стульчики

Заключительная часть:

  • Чем мы занимались сегодня? (составляли рассказы о временах года: о природе, играх детей на свежем воздухе, труде детей, праздниках)


Предварительный просмотр:

-Ав посылке ещё что-то есть - медали. Братья месяцы хотят, видимо, поблагодарить нас за интересные рассказы. Кто самые интересные рассказы составил - красные медали. Остальным ребятам ( синие медали), но в следующий раз вы должны постараться рассказать лучше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Четыре времени года"

Тема занятия:   «Четыре времени года». 1.воспитательная задачи:-воспитывать у детей любовь к природе, к родному краю;-учить заботиться о природе, поддерживать чистоту в экологичес...

конспект НОД " Путешествие по временам года"с использованием мнемотаблиц Познавательное развитие

конспект НОД "Путешествие по временам года" с использованием мнемотаблиц Познавательное развитие...

Путешествие по временам года.С использованием игрового оборудования Воскобовича.

Конспект нод для детей раннего возраста ."Путешествие по временам года"...

Использование серий картинок мнемотехники в развитии связной речи дошкольников

laquo;Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками и он их усвоит на лету».     ...

Конспект образовательной деятельности «Описание зимы как времени года с использованием мнемотехники» для детей 4-5 лет

Целью занятия является расширение и активизация словаря по теме "Зима", а также совершенствование умений в составлении предложений и рассказов при помощи мнемотаблиц....

Методическая разработка по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста« Путешествие по временам года» с использованием технологии «Сторителлинг»

Цель: Формировать умение составлять рассказы-истории с использованием технологии «Сторителлинг», (настольная игра «Кубики историй»)...