Конспект занятия по экологии: тема " Поздняя осень" с использованием мнемотехники.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Занятие для подготовительной группы, с использованием мнемотехники.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pozdnyaya_osen_-zanyatie.odt | 24.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель занятия: Обучение связному последовательному рассказу с наглядной основой в виде графических схем, отражающих последовательность событий.
Задачи:
- Развивать связную монологическую речь.
- Закреплять с детьми
характерные признаки осени, упражнять в подборе прилагательных к существительным.
- Учиться строить высказывания с причинно- следственной связью.
- Уточнить и обобщить представления у детей об условиях жизни растении, животных и людей осенью.
- Формировать эстетическое отношения к осенним явлениям.
Предварительная работа:
- Беседа с детьми об осени, осенних явлениях, жизни растении, животных и людей осенью.
- Рассматривание дидактических картин на тему : «Уборка урожая в поле».
- Рассматривание пейзажных картин об осени.
- Чтение Художественной литературы: И.Бунин « Листопад», В.Бианки « готовятся к зиме», «Прячутся»
Материалы к занятию: Таблица описания времен, мяч, картина поздней осени.
- Ход занятия:
Психогимнастика.
- Воспитатель читает стихотворение, под негромкую музыку: Унылая пора ! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса. Люблю я пышное природы увяданье, в багрец и золото одетые леса.»
- В.- Ребята о каком времени года это стихотворение ?
Д.- об осени.
В.- Какие периоды осени вы знаете? ( Ранняя, золотая, поздняя).
- Какое настроение вызываает картина поздней осени?
В.- Мы сегодня поговорим о поздней осени? А перед этим поиграем в игру: « Семейка осенних слов». Встаем в круг. Я буду бросать вам мяч и называть слово, а вы ловите этот мяч и повторяйте это же слово, но ставьте перед ним прилагательное « осеннее» в нужной форме, , то есть какой, какое ( например, день — день осеннии): погода,дождь, месяцы, солнце,настроение, лес, небо, деревья, парк, лист.
В.- Обратите внимание на таблицу. 1Что можно сказать об этой картине ? ( оветы детей по картине: поздней осенью небо низкое хмурое, пасмурное, дожди все чаще, ветер холодный, по ночам бывают заморозки , по утрам туман.) 2,3 Чт можно сказать об этой картине( трава желтеет, листья с деревьев совсем облетают, только елочки да сосны стоят зеленые.4,5 -осенью дикие звери готовятся к зиме:заяц меняет шубку; белка тоже меняет свет своей шубки, запасает орехи,ягоды; ежик ложиться спать до самой весны, птицы улетели в теплые края, остаются только зимующие птицы- воробей, вороны, синички,клесты.6 люди одеваются в теплую одежду. 7 А что можно сказать об этой картине? ( дети по вечерам занимаются: рисуют, лепят, строят взрослые с детьми кормушки для птиц).
А теперь отдохнем: физкультминутка: Вдруг закрыли небо тучи
Начал каапать дождь колючии
Долго будет дождик плакать
Разведем повсюду слякоть
Грязь и лужи на дороге
Поднимай повыше ноги.( сели на свои места)
В.- А сейчас объединим все ваши высказывания и посушаем рассказ о поздней осени. Есть желающие, ( 2-3 рассказывают об осени).
В.- Чей рассказ понравился больше всех? Что именно понравилось в рассказе об осени.
В.- Послушайте какие стихи посвящают осени поэты. Чтение ребенком стихотворения:
Птицы стаями летят
Грустно. Дождь и листопад.
Ветер тучи в небо носит
Потому что это осень.
Птички улетели
Стали дни короче
Солнышко не видно
Темны-темны ночи.(Плещеев А.)
Примерный рассказ: Наступила поздняя осень. Дни стали короче, рано темнеет. Солнышко уж редко появляется. Все небо затянуто серыми тучами, часто идут проливные холодные дожди, по ночам небольшие морозцы, а по утрам туман. Почти все листья облетели, деревья стоят голые. Люди одеты по-зимнему тепло. Жизнь животных в лесу замирает. Многие звери запаслись на зиму грибами, ягодами, шишками. Птиц почти не видно. Люди делают кормушки и развешивают на деревьях для зимующих птиц.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи «Осень» с использованием мнемотехники в подготовительной к школе группе.
Тема: Осень.Цель: формирование умения составлять связный рассказ об осени с опорой на мнемотаблицы....
Конспект занятия по развитию речи "Осень" с использованием мнемотехники в подготовительной к школе группе.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием мнемотехники....
Конспект занятия в средней группе «Пчелки» с использованием мнемотехники на тему: «Заучивание стихотворения «Куда пропал снег?». (Интеграция образовательных областей: «Развитие речи», «Познание», «Социально-коммуникативное развитие»).
Цель: развивать связную речь. Задачи: Образовательные: Упражнять в заучивании стихотворения при помощи мнемотаблиц.Закрепить знания детей о снеге, его свойствах.Пополнять словарный запа...
Конспект занятия по развитию связной речи с использованием мнемотехники на тему "Весна"
Дети начинают осваивать взрослый мир с помощью прикосновений, зрительных и слуховых образов. Для развития образного мышления, ассоциативной памяти и улучшения запоминания применяется мнемотехника для ...
Конспект занятия по ФЦКМ Тема: «Поздняя осень»
Цель: закрепить знания детей о характерных признаках поздней осени и явлениях, происходящих в природе поздней осенью.Задачи:Образовательные:- систематизировать представления детей о характерных призна...
Конспект занятия по развитию связной речи с использование мнемотехники в старшей группе на тему: "Посуда". Составление описательного рассказа о посуде.
Задачи занятия:1. Актуализировать словарь по теме «Посуда».2. Учить составлять предложения из 4-5 слов по теме «Посуда».3....
Конспект занятия по развитию связной речи с использование мнемотехники в старшей группе на тему: "Посуда". Составление описательного рассказа о посуде.
Задачи занятия:1. Актуализировать словарь по теме «Посуда».2. Учить составлять предложения из 4-5 слов по теме «Посуда».3....