Конспект занятия по экологии: тема " Поздняя осень" с использованием мнемотехники.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Васильева Лариса Олеговна

Занятие  для подготовительной группы, с использованием мнемотехники. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pozdnyaya_osen_-zanyatie.odt24.65 КБ

Предварительный просмотр:

Цель занятия: Обучение связному последовательному рассказу  с наглядной основой в виде графических схем, отражающих последовательность событий.

Задачи:

  1. Развивать связную монологическую речь.
  2. Закреплять с детьми

характерные признаки осени, упражнять  в подборе прилагательных к существительным.

  1. Учиться строить высказывания с причинно- следственной связью.
  2. Уточнить и обобщить представления у детей об условиях жизни растении, животных и людей осенью.
  3. Формировать эстетическое отношения к осенним явлениям.

Предварительная работа:  

  1. Беседа с детьми  об осени, осенних явлениях, жизни растении, животных и людей осенью.
  2. Рассматривание дидактических  картин на тему : «Уборка урожая  в поле».
  3. Рассматривание пейзажных картин об осени.
  4. Чтение Художественной  литературы: И.Бунин « Листопад», В.Бианки « готовятся к зиме», «Прячутся»

Материалы к занятию: Таблица описания времен, мяч, картина поздней осени.

  1. Ход занятия:

Психогимнастика.

  1. Воспитатель читает стихотворение, под негромкую музыку: Унылая пора ! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса. Люблю я пышное природы увяданье, в багрец и золото одетые леса.»  
  1. В.- Ребята о каком времени года это стихотворение ?  

Д.- об  осени.

В.- Какие периоды осени вы знаете? ( Ранняя, золотая, поздняя).

- Какое настроение вызываает картина поздней осени?

В.- Мы сегодня поговорим о поздней  осени?  А перед этим поиграем в игру: « Семейка осенних слов». Встаем в круг. Я буду  бросать вам мяч и называть слово, а вы ловите этот мяч и повторяйте это же слово, но ставьте перед ним прилагательное « осеннее» в нужной форме, , то есть какой, какое ( например, день — день осеннии): погода,дождь, месяцы, солнце,настроение, лес, небо, деревья, парк, лист.

В.- Обратите внимание на таблицу.  1Что можно сказать об этой картине ? ( оветы детей по картине: поздней осенью небо низкое хмурое, пасмурное, дожди все чаще, ветер холодный, по ночам бывают заморозки , по утрам туман.) 2,3 Чт можно сказать об этой картине( трава желтеет, листья с деревьев совсем облетают, только  елочки да сосны стоят зеленые.4,5 -осенью дикие звери готовятся к зиме:заяц меняет шубку; белка тоже меняет свет своей шубки, запасает орехи,ягоды; ежик ложиться спать до самой весны, птицы улетели в теплые края, остаются только зимующие птицы- воробей, вороны, синички,клесты.6 люди одеваются в теплую одежду. 7 А что можно сказать об этой картине? ( дети по вечерам занимаются: рисуют, лепят, строят взрослые с детьми кормушки для птиц).

А теперь отдохнем: физкультминутка: Вдруг закрыли  небо тучи

Начал каапать дождь колючии

Долго будет дождик плакать

Разведем повсюду слякоть

Грязь и лужи на дороге

Поднимай повыше ноги.( сели на свои места)

В.- А сейчас объединим все ваши высказывания и посушаем рассказ о поздней осени. Есть желающие, ( 2-3 рассказывают об осени).

В.- Чей рассказ  понравился больше всех? Что именно понравилось в рассказе об осени.

В.- Послушайте какие стихи посвящают осени поэты. Чтение ребенком стихотворения:

Птицы стаями летят

Грустно. Дождь и листопад.

Ветер тучи в небо носит

Потому что это осень.

Птички улетели

Стали дни короче

Солнышко не видно

Темны-темны ночи.(Плещеев А.)

Примерный рассказ: Наступила поздняя осень. Дни стали короче, рано темнеет. Солнышко уж редко появляется. Все небо затянуто серыми тучами, часто идут проливные холодные дожди, по ночам небольшие морозцы, а по утрам туман. Почти все листья облетели, деревья стоят голые. Люди  одеты по-зимнему тепло. Жизнь животных в лесу замирает. Многие звери запаслись на зиму грибами, ягодами, шишками. Птиц почти не видно. Люди делают кормушки и развешивают на деревьях для зимующих птиц.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи «Осень» с использованием мнемотехники в подготовительной к школе группе.

Тема: Осень.Цель: формирование  умения составлять связный рассказ об осени с опорой на мнемотаблицы....

Конспект занятия по развитию речи "Осень" с использованием мнемотехники в подготовительной к школе группе.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием мнемотехники....

Конспект занятия в средней группе «Пчелки» с использованием мнемотехники на тему: «Заучивание стихотворения «Куда пропал снег?». (Интеграция образовательных областей: «Развитие речи», «Познание», «Социально-коммуникативное развитие»).

Цель: развивать связную речь. Задачи: Образовательные: Упражнять в заучивании стихотворения при помощи мнемотаблиц.Закрепить знания детей о снеге, его свойствах.Пополнять словарный запа...

Конспект занятия по развитию связной речи с использованием мнемотехники на тему "Весна"

Дети начинают осваивать взрослый мир с помощью прикосновений, зрительных и слуховых образов. Для развития образного мышления, ассоциативной памяти и улучшения запоминания применяется мнемотехника для ...

Конспект занятия по ФЦКМ Тема: «Поздняя осень»

Цель: закрепить знания детей о характерных признаках поздней осени и явлениях, происходящих в природе поздней осенью.Задачи:Образовательные:- систематизировать представления детей о характерных призна...

Конспект занятия по развитию связной речи с использование мнемотехники в старшей группе на тему: "Посуда". Составление описательного рассказа о посуде.

Задачи занятия:1.    Актуализировать словарь по теме «Посуда».2.    Учить составлять предложения из 4-5 слов по теме «Посуда».3....

Конспект занятия по развитию связной речи с использование мнемотехники в старшей группе на тему: "Посуда". Составление описательного рассказа о посуде.

Задачи занятия:1.    Актуализировать словарь по теме «Посуда».2.    Учить составлять предложения из 4-5 слов по теме «Посуда».3....