Конспект НОД по педагогической диагностике развития детей «Запомни, повтори и нарисуй!» (опосредованное запоминание)
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Представлены способы выявления у детей уровня развития образной и речевой памяти
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по педагогической диагностике развития детей
«Запомни, повтори и нарисуй!»
(опосредованное запоминание)
Старший возраст.
Цель: Выявление у детей уровня развития образной и речевой памяти.
Материал: таблица с 9 образами; лист бумаги на каждого ребенка; фломастеры; карточка со словами.
Инструкция к проведению:
Даю детям таблицу с 9 образами (картинками).
Воздушный шарик зеленого цвета. | Конфета | Ведро |
Флажок желтого цвета. | Гриб | Зонтик |
Кораблик | Сердце | Бабочка |
Предлагаю детям рассмотреть картинки в течение 30сек.
Таблица убирается, предлагается детям нарисовать образы, которые они запомнили.
Оценка: показатель уровня развития образной памяти
Низкий уровень – 1-2 образа
Средний уровень - 3-5 образа
Высокий уровень – 6 и более.
«Запомни и повтори»
Инструкция к проведению: ребенку дается задание запомнить и воспроизвести 10 слов – книга, лес, стул, сумка, дом, окно, ночь, молоко, весна, птица.
Предъявление повторяется 3-5 раз. Выясняется динамика запоминания.
Индивидуальная диагностика.
Оценка развития речевой памяти: показатель уровня
Низкий уровень – 2-3 слова
Средний уровень – 5-6 слов
Высокий уровень – 6-8 слов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психолого-педагогическая диагностика развития детей
Психолого-педагогическая диагностика развития детей....
Психолого-педагогическая диагностика развития детей
Психолого-педагогическая диагностика развития детей...
Психолого-педагогическая диагностика развития детей
Данная система психолого-педагогической оценки развития ребёнка в старшем дошкольном возрасте и первый год обучения в школе позволяет педагогам решать следующие задачи: 1. оценить успешнос...
Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ОВЗ
Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ОВЗ ...
Использование интеллектуальных игр при педагогической диагностике развития детей старшего дошкольного возраста
Интеллект - это способность личности к познанию, осмыслению и разрешению задач. Понятие интеллекта соединяет в себе все познавательные процессы индивида: воображение и восприятие, ощущение, память, мы...
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития музыкальных способностей детей
Аналитическая справкапо результатам педагогической диагностики развития музыкальных способностей детей...
Психолого-педагогическая диагностика развития речи детей раннего возраста.
В презентации собран материал для диагностики речевого развития детей 2 - 4 лет. Материал представлен в виде игр по сказке "Колобок"....