Конспект НОД по педагогической диагностике развития детей «Запомни, повтори и нарисуй!» (опосредованное запоминание)
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Балина Ирина Николаевна

Представлены способы выявления у детей уровня развития образной и речевой памяти

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по педагогической диагностике развития детей

 «Запомни, повтори и нарисуй!»

(опосредованное запоминание)

Старший возраст.

Цель: Выявление у детей уровня развития образной и речевой памяти.

Материал: таблица с 9 образами; лист бумаги на каждого ребенка; фломастеры; карточка со словами.

Инструкция к проведению:

Даю детям таблицу с 9 образами (картинками).

Воздушный шарик зеленого цвета.

Конфета

Ведро

Флажок желтого цвета.

Гриб

Зонтик

Кораблик

Сердце

Бабочка

Предлагаю детям рассмотреть картинки в течение 30сек.

Таблица убирается, предлагается детям нарисовать образы, которые они запомнили.

Оценка: показатель уровня развития образной памяти

Низкий уровень – 1-2 образа

Средний уровень  - 3-5 образа

Высокий уровень – 6 и более.

«Запомни и повтори»

Инструкция к проведению: ребенку дается задание запомнить и воспроизвести 10 слов – книга, лес, стул, сумка, дом, окно, ночь, молоко, весна, птица.

Предъявление повторяется 3-5 раз. Выясняется динамика запоминания.

Индивидуальная диагностика.

Оценка развития речевой памяти: показатель уровня

Низкий уровень – 2-3 слова

Средний уровень – 5-6 слов

Высокий уровень – 6-8 слов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-педагогическая диагностика развития детей

Психолого-педагогическая диагностика развития детей....

Психолого-педагогическая диагностика развития детей

Психолого-педагогическая диагностика развития детей...

Психолого-педагогическая диагностика развития детей

Данная система психолого-педагогической оценки развития ребёнка в старшем дошкольном возрасте и первый год обучения в школе позволяет педагогам решать следующие задачи:  1. оценить успешнос...

Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ОВЗ

Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ОВЗ ...

Использование интеллектуальных игр при педагогической диагностике развития детей старшего дошкольного возраста

Интеллект - это способность личности к познанию, осмыслению и разрешению задач. Понятие интеллекта соединяет в себе все познавательные процессы индивида: воображение и восприятие, ощущение, память, мы...

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития музыкальных способностей детей

Аналитическая справкапо результатам педагогической диагностики развития музыкальных способностей детей...

Психолого-педагогическая диагностика развития речи детей раннего возраста.

В презентации собран материал для диагностики речевого развития детей 2 - 4 лет. Материал представлен в виде игр по сказке "Колобок"....