Психолого-педагогическая диагностика развития детей
презентация к уроку по теме
Данная система психолого-педагогической оценки развития ребёнка в старшем дошкольном возрасте и первый год обучения в школе позволяет педагогам решать следующие задачи:
1. оценить успешность развития конкретного ребёнка , наглядно увидеть динамику изменения его возрастных возможностей ;
2. оценить эффективность своей работы по обеспечению преемственности образовательной работы дошкольного учреждения и школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentaciya1.pptx | 118.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Данная система психолого-педагогической оценки развития ребёнка в старшем дошкольном возрасте и первый год обучения в школе позволяет педагогам решать следующие задачи: 1. оценить успешность развития конкретного ребёнка , наглядно увидеть динамику изменения его возрастных возможностей ; 2. оценить эффективность своей работы по обеспечению преемственности образовательной работы дошкольного учреждения и школы.
Любознательный, активный - стремиться к творческому труду и работе на результат: 5-6 лет 6-7 лет 7-8 лет - новые, необычные, внешне привлекательные предметы и события вызывают интерес, экспе-риментальную активность и продуктивные дей-ствия; 1 2 - 1 - - - имеет устойчивый интерес к какой-либо сфере, использует информацию, полученную от взрос- лых для самостоятельного определения целей продуктивной и творческой деятельности; 3 4 2 3 - 1 - может самостоятельно выделить цель деятель- ности , в случаях затруднения её реализации за-даёт вопросы познавательного характера взрослому; 5 - 4 5 2 3 -может самостоятельно выделить цель деятельности, задавать вопросы или общаться к литературным источникам для получения необходимой информации и преобразовывать цели и способы на её основе. - - - - 4 5 5-6 лет 6-7 лет 7-8 лет - новые, необычные, внешне привлекательные предметы и события вызывают интерес, экспе-риментальную активность и продуктивные дей-ствия; 1 2 - 1 - - - имеет устойчивый интерес к какой-либо сфере, использует информацию, полученную от взрос- лых для самостоятельного определения целей продуктивной и творческой деятельности; 3 4 2 3 - 1 - может самостоятельно выделить цель деятель- ности , в случаях затруднения её реализации за-даёт вопросы познавательного характера взрослому; 5 - 4 5 2 3 -может самостоятельно выделить цель деятельности, задавать вопросы или общаться к литературным источникам для получения необходимой информации и преобразовывать цели и способы на её основе. - - - - 4 5
Эмоционально отзывчив – доброжелателен, понимает и сопереживает чувствам других людей, отзывчив к их чувствам, трудностям и пр.: 5-6 лет 6-7 лет 7-8 лет - новые, необычные, внешне привлекательные предметы и события вызывают интерес, экспе-риментальную активность и продуктивные дей-ствия; 1 2 - 1 - - - имеет устойчивый интерес к какой-либо сфере, использует информацию, полученную от взрос- лых для самостоятельного определения целей продуктивной и творческой деятельности; 3 4 2 3 - 1 - может самостоятельно выделить цель деятель- ности , в случаях затруднения её реализации за-даёт вопросы познавательного характера взрослому; 5 - 4 5 2 3 -может самостоятельно выделить цель деятельности, задавать вопросы или общаться к литературным источникам для получения необходимой информации и преобразовывать цели и способы на её основе. - - - - 4 5 5-6 лет 6-7 лет 7-8 лет - радуется успехам и сопереживает неудачам сверстника, когда они ярко проявляют эмоции. Жалеет, утешает, делится игрушками и пр. со сверстниками, бурно переживает отрицательные эмоции; 1 2 - 1 - - - изменяет свое поведение в зависимости от эмоционального состояния близких людей, даже если они внешне не ярко выражены. Спрашивает о причинах изменений в настроении других людей; 3 4 2 3 - 1 -понимает эмоциональное состояние других людей, когда непосредственно не наблюдает их внешнее проявление, стремиться помочь им; 5 - 4 5 2 3 -в ситуации понимания и сопереживания чувствам другого. - - - - 4 5
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками – умеющий сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, не создавая конфликтной ситуации, и находить выход из спорных ситуаций: 5-6 лет 6-7 лет 7-8 лет - слушает собеседника не перебивая его. Орга-низовывает или охотно включается в игровое взаимодействие, согласовывает свои действия с действиями партнёров. При возникновение конфликтов обращается за помощью взрослого; 1 3 - 1 - - - самостоятельно организовывает взаимодействие со сверстниками (игровое, продуктивное, бытовое и пр.). Старается конструктивно (не разрушая взаимодействия ) решить конфликт, ориентируясь на этические представления и моральные правила. Адекватно эмоционально реагирует на конфликтную ситуацию; 3 4 2 3 - 1
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками – умеющий сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, не создавая конфликтной ситуации, и находить выход из спорных ситуаций: 5-6 лет 6-7 лет 7-8 лет - слушает собеседника не перебивая его. Организовывает или охотно включается в игровое взаимодействие, согласовывает свои действия с действиями партнёров. При возникновение конфликтов обращается за помощью взрослого; 1 3 - 1 - - - старается сделать свои высказывания максимально понятными для собеседника, используя вербальные и невербальные средства общения. Меняет стиль общения и взаимодействия в зависимости от ситуации. При возникновении конфликта уступает сверстнику или предлагает известные ему конструктивные способы его решения; 3 4 2 3 - 1
5-6 лет 6-7 лет 7-8 лет - самостоятельно организовывает взаимодействие со сверстниками (игровое, продуктивное, бытовое и пр.). Старается конструктивно (не разрушая взаимодействия ) решить конфликт, ориентируясь на этические представления и моральные правила. Адекватно эмоционально реагирует на конфликтную ситуацию; 5 - 4 5 2 3 - может уступить или предложить другие варианты действия, чтобы избежать возникновения конфликтных ситуаций. - - - - 4 5
Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые норма и правила поведения – самостоятельный, чувствующий личную ответственность за свои поступки, в основе которой лежат представления о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе: 5-6 лет 6-7 лет 7-8 лет - соблюдает правила поведения в различных бытовых ситуациях. Подражает поведению взрослых или ведёт себя в соответствии с их требованиями. При положительном отношении к человеку старается соблюдать простейшие моральные нормы; 1 2 - 1 - - - ведёт себя «правильно», «хорошо», «как мальчик» и пр. Эмоционально переживает, если поведение не соответствует его эгоистическим представлениям; 3 4 2 3 - 1
5-6 лет 6-7 лет 7-8 лет - поведение регулируется представлениями о социально желательных поступках и действиях (быть школьником, послушным, старательным, хорошо учиться, дружить и пр.). Может самостоятельно выполнять задания, переживает, если самим с ним не справиться; 5 - 4 5 2 3 - поведение не зависит от оценок конкретных людей и эмоционального отношения ребёнка к ним. Знает, что хочет, может планировать и контролировать действия, направленные на достижения своих целей, с тем, что бы они не причиняли вреда другому. Понимает, что трудности и неудачи связанные с его действиями, а не с внешними обстоятельствами, действиями других людей. - - - - 4 5
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту – овладевший начальными навыками адаптации в динамично изменяющимся и развивающимися в мире: 5-6 лет 6-7 лет 7-8 лет - успешен во всех или некоторых видах деятельности, умеет занять себя в свободное время. Имеет друзей, во взаимодействии с которыми преобладают позитивное настроение и социально приемлемые способы; 1 2 - 1 - - -активно использует усвоенные способы, знания в самостоятельной и совместной со сверстниками деятельности; 3 4 2 3 1 2
5-6 лет 6-7 лет 7-8 лет -освоил правила школьной жизни, старается их соблюдать. Период адаптации к школе не вызывал негативных поведенческих и эмоциональных изменений; - - - - - 3 - ориентируется на особенности ситуации (например, настроение других людей, их желание взаимодействовать, идёт урок или перемена и пр.) и адекватно в ней себя ведёт, выбирая способы эффективного взаимодействия. - - - - 4 5
Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе – имеющий представление о своей гражданской идентичности, испытывающий гордость за свою Родину, российский народ историю России, осознающий свою этническую и национальную принадлежность, понимающий значение толерантности, гуманистических и демократических ценностей: 5-6 лет 6-7 лет 7-8 лет -знает свои имя, фамилию, день рождения, состав семьи, профессии родителей и пр. может рассказать о семейных праздниках, традициях. Эмоционально реагирует на соответствие (несоответствие) своего поведения представле-ниям о себе, семейным ценностям (требованиям); 1 2 - 1 - - -имеет элементарные представления о культур- ных ценностях общества, государственных праздниках, государственной символике и пр. знает своих друзей, их особенности, желания, интересы, положительно оценивает дружеские отношения с ними. В ситуации соревнований ощущает себя членом команды; 3 4 2 3 - 1
5-6 лет 6-7 лет 7-8 лет -использует в общении, творческой работе и пр. полученные знания о мире, обществе, государстве. Имеет представления о себе, как о члене группы (класса) сверстников, переживает за интересы группы независимо от эмоциональных отношений к конкретным её членам; 5 - 4 5 2 3 -обращает внимание (интересуется) эмоционально переживает достижения своего города и страны (исторические, культурные, спортивные и пр.). Может быть толерантными к индивидуальным и национальным особенностям сверстников. - - - - 4 5
Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности – освоивший социальную роль ученика, для которого учение умеет значение и смысл: 5-6 лет 6-7 лет 7-8 лет - успешно достигает результат, ориентируясь на заданный образец и заданную взрослыми последовательность действий; 1 2 - 1 - - - внимательно слушает инструкции (задания) взрослого, может последовательно выполнять её (его); 3 4 2 3 - 1 - контролирует и оценивает успешность выполнения заданных взрослыми инструкций, заданий, задач. Может найти ошибку и исправить её; 5 - 4 5 2 3 - с интересом относится к учёбе. Может выделить (определить) наиболее эффективный способ выполнения учебной задачи. - - - - 4 5
Используемая литература: Ягловская Е.К., Бурлакова И.А. Преемственность детского сада и начальной школы: психолого-педагогическая диагностика. Рекомендации для воспитателей старшей и подготовительной группы детского сада и учителей начальной школы.-М.: МГПУ, 2010-32с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психолого-педагогические аспекты речевого развития детей раннего возраста
В этой статье освещены психолого-педагогические аспекты речевого развития детей раннего возраста . Статья предназначена для воспитателей детских садов, а также для родителей....
Психолого –педагогические условия познавательного развития детей раннего возраста.
Итоговая работа слушателя дополнительной программы профессиональной переподготовки «Образование и педагогика (воспитатель)»...
Психолого-педагогические основы познавательного развития детей.
Ведущей деятельностью ребенка в раннем возрасте является предметная деятельность, она определяет психическое развитие ребёнка. Предметная деятельность создаёт благоприятные условия для раз...
Психолого-педагогическая программа художественного развития детей 4-5 лет с признаками одаренности "Семицветик"
Творческие способности - безусловно, дар природы. Распространено мнение, что если дан человеку дар, то никуда он не денется, не исчезнет и обязательно где-то проявится. Есть даже поговорки: "Талант вс...
Мои презентации на тему: "Психолого - педагогические условия сенсорного развития детей дошкольного возраста"
сенсорное развитие у детей дошкольного возраста может быть более успешным, если создать педагогические условия:- осуществление его в процессе содержательной деятельности.- сенсорное воспитание наиб...
Психолого – педагогические условия сенсорного развития детей раннего возраста в ДОУ с учетом ФГОС.
В отечественной педагогике и психологии вопросы сенсорного развития в воспитании детей дошкольного возраста изучались группой научных работников (Венгер Л. А., Запорожец А. В., Сакулина Н. П. и др.) д...
«Психолого-педагогические основы познавательного развития детей раннего и дошкольного возраста» на тему: «Особенности познавательного развития детей 3-4 лет»
1. Образовательная область «Познавательное развитие» в соответствие с ФГОС ДО2. Содержание Образовательной области «Познание»3. Возрастные особенности развития детей от 3 до 4 лет4. Особенности ...