Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития музыкальных способностей детей
материал по музыке на тему
Аналитическая справкапо результатам педагогической диагностики развития музыкальных способностей детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.51 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка
по результатам педагогической диагностики
развития музыкальных способностей детей
Период проведения : май
Цель: Определить уровень развития музыкальных способностей детей на конец учебного года, проанализировать динамику развития и эффективность педагогического воздействия в течении года.
Методы педагогической диагностики:
1. Наблюдение в ходе непосредственно - образовательной деятельности, режимных моментов, в игровых ситуациях;
2. Беседы;
3. Создание несложных (естественных) игровых ситуаций.
По результатам педагогической диагностики в начале года был определен план музыкально-образовательной работы по направлению развития музыкальных способностей через основные виды музыкальной деятельности (пение, восприятие музыки, движение под музыку, элементарное музицирование). Все виды музыкальной деятельности осуществлялись через игровой подход и позволили повысить уровень музыкального развития детей в конце года.
Для этого:
1.Была создана радостная, дружелюбная атмосфера непринужденного общения ребенка с музыкой.
2. Были созданы условия, предоставления шанса каждому ребенку для поиска и выявления индивидуальных для него способов общения с музыкой.
3. Была организована совместная музыкально-творческая деятельность воспитанников детского сада, педагогов и родителей.
4.Был подобран музыкальный материал соответствующий возрастным и индивидуальным особенностям детей всех групп.
6.Проводилась индивидуальная работа с детьми.
Уровень развития музыкальных способностей детей определяется в конце учебного года в следующих видах деятельности:
1. Восприятие музыки
2. Пение
3. Музыкально - ритмические движения
4. Игра на детских музыкальных инструментах
5. Детское музыкальное творчество
а) Песенное
б) Танцевальное
Показатели уровня развития музыкальных способностей:
1б. | низший уровень, навык не сформирован. |
2 б. | низкий уровень, требуется внимание педагога. |
2,5б. - 2,9 б. | средний уровень, навык находится в стадии становления. |
3 б. - 3,9 б. | средний уровень развития. |
4б | уровень выше среднего. |
5б. | высокий уровень. |
Динамика прослеживается в следующей таблице:
№ п/п | Группа | Слушание | Пение | Музыкально-ритмические движения | Игра на детских музыкаль ных инструмен тах | Творчество (песенное танцевальное, игровое) | Итоговый показатель (среднее значение) | ||||||
Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | ||
1 | Грибочки | 2,6 | 2,9 | 2,8 | 3 | 2,5 | 2,7 | 2,5 | 3 | 2,6 | 2,9 | 2,8 | 3 |
2 | Искорки | 3 | 3,4 | 3,9 | 4,4 | 3,5 | 4 | 3 | 4,4 | 2,9 | 3 | 3,5 | 4,3 |
3 | Колокольчики | 3 | 3,4 | 4 | 4,4 | 3,7 | 3,9 | 3,5 | 4,3 | 3 | 3,5 | 3,6 | 4,3 |
4 | Лучики | 2,8 | 3 | 3 | 4,2 | 3 | 4,5 | 3,3 | 4,2 | 3 | 3,8 | 3,2 | 4,4 |
5 | Кузнечики | 3 | 3,9 | 4 | 4,9 | 3,5 | 4,5 | 3,8 | 5 | 3,8 | 4 | 3,8 | 4,7 |
6 | Звёздочки | 3 | 3,9 | 3,8 | 5 | 3,5 | 5 | 3,8 | 5 | 3,8 | 4,3 | 3,6 | 4,8 |
По итогам педагогической диагностики на конец учебного года были получены следующие результаты:
группа | Низкий уровень | Средний уровень | Высокий уровень |
Грибочки(средняя) | 10% (3 чел.) | 84% | 9% |
Искорки (старшая массовая) | 3% (1 чел.) | 67% | 30% |
Колокольчики (старшая коррекционная) | 4% (1 чел.) | 64% | 32% |
Лучики (старшая массовая) | 9% (2 чел.) | 73% | 25% |
Кузнечики (подготовительная коррекционнная) | 0% | 60% | 40% |
Звёздочки (подготовительная массовая) | 0% | 65% | 35% |
По результатам проведенной диагностики выявлено, что большинство детей находятся на среднем уровне развития, используют полученные ранее знания в практической деятельности.
Данные диагностики показывают, что в конце года у некоторых детей сохраняются определенные затруднения в разных видах музыкальной деятельности. Наличие низкого уровня развития в разных возрастных группах обусловлено рядом причин. Это часто болеющие и мало посещающие занятия дети либо дети с нарушениями в развитии . Дети с низким уровнем развития менее активны, испытывают затруднения в различных видах музыкальной деятельности, в ответах, чувствуют себя менее уверенно. Выявлены проблемы индивидуального развития каждого ребенка, в соответствии с которыми нужно продолжать формировать навыки и умения.
Высокие результаты можно отметить в разделе «Пение». Большинство детей поёт звонко, выразительно, без напряжения, правильно, чисто интонируя мелодию. Могут петь в хоре и сольно, с аккомпанементом и без него. Эти результаты достигнуты благодаря постепенной и систематической работе над развитием певческих навыков.
Относительно хорошие показатели усвоения программного материала отмечаются в разделе «Игра на детских музыкальных инструментах». Дети любят этот вид музыкальной деятельности и с удовольствием играют на разных инструментах в свободное от занятий время.
Наименьшая динамика прослеживается в разделе «Слушание (восприятие) музыки» .У детей повысилась эмоциональная отзывчивость на музыку, появился более устойчивый интерес к ней, но не все дети внимательно слушают музыку до конца. Дети определяют контрастные настроения в музыке, динамические и тембровые оттенки, различают жанры в музыке,но не достаточно умеют высказываться о музыкальном произведении , подбирать соответствующие термины, сравнивать с другими произведениями. Следует в дальнейшей работе применять более эффективные игровые приемы, использовать большее количество наглядного материала (иллюстрации, игрушки), словесного (беседы, образные рассказы), делать более подробный анализ музыкальных произведений после прослушивания. А также целесообразно проводить дополнительные мероприятия по слушанию музыки вне занятий,давать рекомендации родителям и воспитателям групп: «Какую музыку слушать с детьми дома», «Какую музыку слушать с детьми в группе»и др.
Участие детей в конкурсах районного и городского уровней значительно улучшило их интерес в области музыкально – театральной деятельности, дало опыт выступления перед публикой, умение овладевать своими эмоциями, а также дисциплинировало их поведение во время подготовки к ним. Также это даёт стимул и возможность к повышению уровня своей работы как музыкального педагога.
Выводы (конец года)
1.Уровень музыкального развития детей групп к концу 2016-2017 учебного года
вырос по сравнению с показателями на начало года .Этому способствовало несколько факторов, таких, как: высокий профессионализм и творческий подход педагогов, их заинтересованность в достижении лучших результатов; систематизированные музыкальные занятия, досуги и праздники (реализация образовательной программы). Воспитанники детского сада успешно освоили программу музыкального воспитания.
2. Используя систематическую, планомерную работу с постепенным усложнением музыкального материала по развитию музыкальных способностей можно достичь положительной динамики.
3.Вовлекая в образовательный процесс не только педагогов, но и родителей совместными усилиями можно достичь положительных результатов не только в образовательном направлении, но и в эмоциональном, способствуя укреплению семейных взаимоотношений и дружеских отношений между коллегами.
4. Необходимо продолжать проводить индивидуальную работу с детьми по формированию, умений и навыков во всех видах детской музыкальной деятельности, а также совершенствовать и развивать творческие способности воспитанников. Во всех группах продолжать формировать интерес к музыке, закреплять вокальные умения, желание выполнять танцевальные движения.
Рекомендации:
Воспитателям и родителям рекомендуется петь больше песен с детьми дома и в группе, использовать музыкальные игры с пением, а также слушать музыкальные произведения в течение дня в группе. систематически закреплять материал занятия в группе. Формировать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку, содействовать развитию интереса к музыке, развивать музыкально - сенсорные и двигательные способности детей. продолжать оснащать фонотеку группы ,музыкальный уголок музыкальными игрушками и дидактическими играми.
Продолжать проводить просветительскую работу с родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/13/picture-549891-1418462385.jpg)
Проект педагогического эксперимента «Использование музыкально-компьютерных технологий для развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста»
Музыкальное развитие ребёнка-дошкольника оказывает ничем не заменимое воздействие на обогащение духовного мира. Это процесс становления и развития музыкальных способностей на основе природных за...
Обобщение педагогического опыта "Использование современных информационно-коммуникационных технологий в развитии музыкальных способностей детей дошкольного возраста"
Название: «Использование современных информационно-коммуникационных технологий в развитии музыкальных способностей детей дошкольного возраста»Тип материала: обобщение педагогического опытаОбразо...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/26/picture-170358-1356518620.jpg)
План работы школы передового педагогического опыта на тему «Пение как основное средство развития музыкальных способностей детей» для музыкальных руководителей ДОО.
План работы школы педагогического опыта для музыкальных руководителей дошкольных учреждений с целью оказания помощи молодым педагогам в поиске наиболее рациональных и эффективных путей музыкального ра...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/08/picture-813369-1473335749.jpg)
Педагогическая диагностика музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста
Педагогическая диагностика музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста...
Аналитическая справка О результатах мониторинга общих интеллектуальных способностей детей
Аналитическая справкаО результатах мониторинга общих интеллектуальных способностей детей...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/18/picture-695582-1639839063.jpg)
Аналитическая справка результатов педагогической диагностики области «Художественно-эстетическое развитие», блок «Музыка» для детей (3-7 лет)
Определение уровня развития музыкальных способностей детей на конец учебного года, анализ динамики развития и эффективности педагогического воздействия в течение года....
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/02/picture-914912-1493693460.jpg)
Аналитическая справкапо результатам педагогической диагностики освоения программы на начало2024-2025уч.г.
Аналитическая справкапо результатам педагогической диагностикиосвоения программы на начало2024-2025уч.г....