Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ОВЗ
материал по логопедии на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chirkina_e.n.docx | 105.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования города Москвы
«Московский городской педагогический университет»
Институт специального образования и комплексной реабилитации
Кафедра логопедии
Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ОВЗ
Выполнила
студентка IV курса
1 группы СПО
заочной формы обучения
Чиркина Екатерина Николаевна
руководитель
проф. Борякова Н.Ю.
Москва, 2014
Протокол
Исследование зрительного гнозиса.
№ № | Задание | Оценка в баллах | Характер выполнения задания (качествен-ная оценка) |
1.1 | Подбор по образцу и называние цветов. Инструкция: "Покажи все красные (зеленые, синие, желтые) фигуры". При затруднении в выполнении задания дается другая инструкция: "Покажи все фигуры вот такого цвета (указывается фигура одного из цветов)". | 5 | |
1.2 | Подбор по образцу геометрических фигур. Инструкция: "Покажи все квадраты (треугольники, круги)". При затруднении в выполнении задания: "Покажи только такие фигуры (указывается квадрат, круг и т.п.)". | 5 | |
1.3 | Узнавание контурных изображений. Инструкция: "Назови, что здесь нарисовано". | 3 | Взрослый акцентировал внимание ребенка на деталях |
1.4 | Узнавание перечеркнутых изображений. Инструкция: "Назови, что здесь нарисовано". | 1 |
Средний балл 3.5
ИССЛЕДОВАНИЕ СЛУХОВОГО ГНОЗИСА
№ № | Задание | Оценка в баллах | Характер выполнения задания (качественная оценка) |
2.1 | Различение ритмических последовательнос-тей. Ритмы задаются по следующей схеме: //;///;////;//...;..//;...//. Инструкция: "Послушай и скажи, сколько раз я стучу", "Сколько сильных ударов, сколько слабых?". | 3 | Только после нескольких попыток ребенок справился с заданием. Темп предъявления был невысокий. |
Средний балл - з
ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОСТРАНСТВЕННОГО ВОСПРИЯТИЯ
№ № | Задание | Оценка в баллах | Характер выполнения задания (качественная оценка) |
3.1 | Ориентировка в сторонах собственного тела и тела напротив сидящего. Инструкция: Покажи твою левую (правую) руку. Покажи мою левую (правую) руку», и т.п. « | 2 | На вопрос экспериментатора: «Где твоя правая рука?», ребенок поднял левую руку. В сторонах тела сидящего напротив вышла еще большая путаница |
№ № | Задание | Оценка в баллах | Характер выполнения задания (качественная оценка) |
3.2 | Процедура: на листе бумаги рисуются геометрические фигуры. Ребенку предлагается определить их пространственное расположение. Инструкция 1: Покажи, что находится в центре рисунка? Инструкция 2: Что слева от квадрата? Инструкция 3: Что справа от квадрата? Инструкция 4: Что под маленьким треугольником? Инструкция 5: Что под большим треугольником? Инструкция 6: Что между кружком и большим квадратом? Инструкция 7: Какие фигуры вверху рисунка? Ребенок знает геометрические фигуры. Фигуры вверху: крут, внизу только квадрат. На вопрос «какая фигура в центре?» была долгая пауза и неуверенный ответ (квадрат). Инструкция 8: Какие фигуры внизу рисунка? | 3 | Ребенок знает геометрические фигуры. Фигуры вверху: крут, внизу только квадрат. |
ИССЛЕДОВАНИЕ ВРЕМЕННОГО ВОСПРИЯТИЯ
№ № | Задание | Оценка в баллах | Характер выполнения задания (качественная оценка) |
4.1 | Название части суток. Какое сейчас время суток? Почему? | 2 | Путается в тонкой дифференцировке вечер – ночь утро- день |
4.2 | Перечислить времена года. Охарактеризовать текущее время. | 2 | |
4.3 | Перечислить дни недели. Какой день недели сегодня? Какой день недели был вчера? Какой день недели будет завтра? | 2 |
Средний балл 2
КОНСТРУКТИВНЫЙ ПРАКСИС
№ № | Задание | Оценка в баллах | Характер выполнения задания (качест-венная оценка) |
5.1 | Сложить разрезные картинки (разной конфигурации разреза): из 2-х фрагментов; из 3-х фрагментов; из 4-х фрагментов. | 5 | Выполнил охотно, быстро, легко, правильно. |
5.2. Нарисовать без образца:
домик ромашку ёлочку
У домика нет внутренней рамы, трубы и двери; у ромашки на стебле нет листьев;
Оценочный балл за выполнение задания 3
5.3. Нарисовать человека.
Инструкция: "Здесь (показывают ребенку) нарисуй человека. Так, как сможешь". Больше никаких пояснений, помощи или привлечения внимания к ошибкам и недостаткам рисунка не допускается.
У человечка нет ушей, носа, волос, на ладонях по 3-4 пальца;
Средний балл 3.6
Исследование движений и действий.
6.1. Анализ элементарных компонентов движений: их силы, точности, быстроты и координированности. Выполнение простых инструкций: "Сожми мою руку", "Пройдись по комнате", "Попрыгай на одной ноге". Определение ведущей руки: правая, левая 5 баллов (присутствует моторная неловкость)
№ № | Задание | Оценка в баллах | Характер выполнения задания (качествен-ная оценка) |
6.2. | Выявление синкинезий (пробы Заззо). Кисти ребенка помещаются на чистый лист бумаги и обводятся карандашом. Затем поочередно прикасаемся к каждому пальцу ребенка кроме 4-го (движение которого и у здоровых детей в опыте сопровождается синкинезиями), говоря: "Подними только этот палец!" На контурном изображении помечаются непроизвольные движения других пальцев: односторонние, перекрестные (на второй руке) и двухсторонние (на обеих руках). | 3 | При касании карандаша к среднему пальцу правой руки синкинезии возникают на укзательном пальце и мизинце той же руки. При касании мизинца левой руки синкенезии возникают на указательном пальце и среднем. Перекрестных синкинезий нет. При касании остальных пальцев той же руки синкинезии незначительные. |
№ № | Задание | Оценка в баллах | Характер выполнения задания (качествен-ная оценка) |
6.3. | Оптико-кинестетическая организация движения: пробы на "праксис позы". Сложение по подражанию 1 и 2 пальцев в кольцо. Вытягивание 2 и 3 пальцев ("Сделай зайчика"). Вытягивание 2 и 5 пальцев "Сделай козу рогатую". | 3 | Первая проба не вызвала затруднений. А проба на вытягивание первого и последнего пальца выполнялась замедленно и с сопоставлением с образцом. Выполнял левой рукой, незначительные синкинезии в правой. |
№ № | Задание | Оценка в баллах | Характер выполнения задания (качествен-ная оценка) |
6.4. | Зрительно-пространственная организация движений (проба Хэда). Предварительно выявляется, усвоено ли ребенком понятие "левой" и "правой" руки. Затем садимся напротив ребенка и предлагаем воспроизвести положение своей руки. Инструкция: "Когда я подниму правую руку, ты тоже поднимешь правую руку, а когда я подниму левую руку, ты тоже поднимешь левую руку. При отсутствии понятий "левой" и "правой" руки инструкция другая: "Когда я подниму ту руку, которой пишу, ты тоже поднимешь свою руку, которой ты пишешь (рисуешь), а когда я подниму другую руку, ты тоже поднимешь свою другую руку". При эхопраксиях для исключения влияния зрительных образов то же задание предлагается выполнять по словесной инструкции: "Подними правую руку! ", "Возьми правой рукой левое ухо" и т.д. |
| Понятия «левый», «правый» у ребенка сформировано недостаточно. Воспроизведение движений получается зеркальное. После инструкции «Возьми правой рукой левое ухо», ребенок правой рукой дотрагивается до правого уха. При повторном повторении выполняет правильно. При увеличении темпа задания возникают эхопраксии |
Средний балл 4.6
ИССЛЕДОВАНИЕ ПАМЯТИ
№ № | Задание | Оцен-ка в бал лах | Характер выполне-ния зада-ния (качест-венная оценка) | |||||
7.1. | Заучивание 10 слов при 4-х-кратном предъявлении. | 2 | Присутствуют замены слов близкие по смыслу. С каждым новыми предъявлением ребенок все больше переутомляется. Нет радости, интереса при выполнении задания, («зерно»- «горох», «лес» «дерево») | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | через 30 мин. | ||||
Дом | + | + | + | + | + | |||
Кот | + | + | ||||||
Лес | + | |||||||
Зерно | ||||||||
Игла | ||||||||
Мост | ||||||||
Хлеб | ||||||||
Окно | + | |||||||
Брат | + | + | + | + | ||||
Мёд | + | + | + |
Средний балл: -2
Примечание: со слов мамы, ребенок даже в детском саду долго вспоминает имена сверстников.
ИССЛЕДОВАНИЕ РЕЧИ.
Исследование экспрессивной речи.
№ № | Задание | Оценка в бал-лах | Характер выполне-ния зада-ния (качествен-ная оценка) |
8.1. | Называние предметов и действия. (Ребенку предлагается назвать изображенные на картинках предметы и действия в предъявления картинок по одной). Список слов: Существительные: Мама Лук Черепаха Дом Корова Бутылка Мяч Автобус Милиционер Пальто Волк Халат Кубики Кастрюля Игла Глаголы: Идёт Читает Ест Лежит Строит Пьёт Бежит Пишет Подметает Смеется Вырезает Завязывает Плывет Раскрашивает Копает |
4 | В ответах ребенка были некоторые близкие вербальные замены: «бутылка- банка»; «халат-платье»; «смеется- улыбается»; «Вырезает- режет»; «Раскрашивает- рисует, «ест-пьет» Предметные картинки с действием «завязывает» не смог определить. С действиями подметает, вырезает не знаком. |
№ № | Задание | Оценка в баллах | Характер выполнения задания (качественная оценка_ |
8.2. | Составление фраз. (Исследование возможности комбинирования слов во фразы и качества грамматического структурирования). Ребенку предлагается описать предложенную картинку («что здесь нарисовано?»). Список фраз: 1 . Девочка моет тарелку. 2. Мальчик чистит зубы. 3. Девочка собирает цветы. 4. Девочка собрала цветы. 5. Мяч лежит за стулом. 6. Мишка сидит на стуле. 7. Мальчики играют в футбол. 8. Мальчик лезет через забор. 9. Мальчик входит в дом. 10. Мальчик выходит из дома. 11. Девочка вышивает узор. 12.Мама пылесосит палас. 13.Оля дает Кате красный цветок. 14. Мама вешает белье на веревку. 15. Мама моет посуду, а сын вытирает тарелки. | 2 | Неправильные ответы: Дефотька моет тяфку. Кофка бефыт а мыфкой и т.д. Все ответы были неполные, неточные. Приставочные глаголы не дифференцирует. При предъявлении последних трех картинок мальчик устал. «фабор мальтик лефет », «Вефают одефту». «Файфа девотька дер"фыт» |
№ № | Задание | Оценка в баллах | Характер выполне-ния задания (качественная оценка) |
8.3. | Составление рассказа по сюжетной картинке. (Исследование уровня развития и качества связной речи). Ребенку предлагается рассказать, что изображено на сюжетной картинке. | 2 | Это тетя, мальтик и дефотька. В мор"е кутаюфя (купаются). |
№ № | Задание | Дефектные звуки |
8.4. | Исследование произношения всех групп звуков изолированно, в словах, (сэц, шхчщ, кгх, пбм, тдн, вф - параллельно исследуется произношение парных мягких звуков). | Губно-зубной сигматизм шипящих и свистящих звуков. Смягчение ЗВУКОВ. |
№ № | Задание | Оценка в баллах | Характер выполне-ния зада-ния (качественная оценка) |
8.5 А | Исследование фонематического слуха. Пробы на повторение парных фонем, а также серий из трех звуков и простых слогов: а-о-у, б-р-к, п-б-п, д-т-д, би-ба-бо, ба-би-бо и т.д. | 4 | Мальчик совершенно не проявляет негативизма. Выполняет все, что просят. Но единичные ошибки все-таки были |
№ № | Задание | Оцен-ка в баллах | Характер выполне-ния зада-ния (качественная оценка). |
8.5. Б | Опознание звука в слове. Распределить предъявленные картинки (6 картинок) на группы в соответствии с заданными звуками (разложи в одну сторону картинки на «Ш», в другую — на «С» и т.д. | 2 | Задания выполнялись в замедленном темпе и неуверенно. После помощи взрослого все равно были частые ошибки. |
8.5. В | Опознание позиции звука в слове. Услышать и сказать, где находится звук (6 слов): - в начале; - в середине; - в конце. | 1 | Правильно услышал звук «Р» только в начальной позиции. |
Средний балл - 2,5
Исследование импрессивной речи.
№ № | Задание | Оценка в баллах | Характер выполне-ния зада-ния (качественная оценка) |
8.6. | Понимание значений слов, обозначающих предметы и действия. Перед ребенком последовательно выкладывается 10 картинок, которые сначала предлагается рассмотреть, а затем показать названную картинку. Сущ-ые: Глаголы: яблоко+ ест + собака + играет+ ведро + чистит - шарф + поливает мишка + читает + мышка + считает - трава + катает+ дрова+ качает + варежки + моет + перчатки - стирает + | 3 | Смысловые замены варежки- перчатки, читает - считает. Фонетических замен нет. |
№ № | Задание | Оценка в баллах | Характер выполне-ния зада-ния (качественная оценка) |
8.7. | Понимание предложений. (Исследование различения смысла на основе грамматических значений слова). Перед ребенком выкладываются картинки, предлагается показать названную картинку. Саша рисует цветок. + Саша нарисовал цветок. - Саша нарисовала машину.+ Девочку догоняет мальчик. - Девочка догоняет мальчика. - Петю ударил Ваня. Кто драчун? - Ваня ниже Пети. Кто самый высокий? - Покажи Ваню. Покажи Петю. Соня светлее Кати. Покажи Соню. Покажи Катю.- |
2 | Трудные конструкции не доступны. Ребенок говорит наугад. Путается в приставочных глаголах. |
ИССЛЕДОВАНИЕ МЫШЛЕНИЯ. Исследование наглядно-действенных форм мышления.
№ № | Задание | Оценка в бал-лах | Характер выполне-ния зада-ния (качествен-ная оценка) | ||
9.1. | Классификация объектов по одному признаку. Материал: набор из 24 карточек с изображением геометрических фигур (по 6 шт. кругов, квадратов, треугольников, ромбов), 3-х цветов (красный, желтый, синий), 2-х величин (большие, маленькие). Перед ребенком выкладывают два ряда карточек по две фигуры одного цвета и просят продолжить классификацию (должно получиться три ряда фигур, различающихся по цвету). Инструкция: "Продолжай раскладывать карточки подходящие с подходящими". | 3 | Ребенок принял помощь экспериментатора только со второго раза. 1/3 задания сделал взрослый. Задание ребенку очень понравилось. | ||
Классификация объектов по двум признакам (соотнесение формы и величины). Материал: 1 . Таблица, расчерченная на квадраты, в вертикальном ряду которой обозначены выпуклые неокрашенные геометрические формы, а в верхнем ряду - постепенно уменьшающиеся по величине круги (5 кругов с диаметром от 9 до 5 см). 2. Набор геометрических фигур, каждая из которых представлена 5 последовательно изменяющимися величинами в соответствии с образцами. Перед ребенком раскладывают первые три карточки и предлагают продолжить работу. | 4 | Это задание не вызвало никаких больших трудностей. Ребенок с удовольствием его выполнил. Были ошибки, но они самостоятельно исправились. |
Средний балл - 3,5
Исследование вербально-логических форм мышления
№ № | Задание | Оценка в баллах | Характер вы-полнения задания (качественная оценка) |
9.3. | Сравнение и различение понятий. Материал: пары слов. Инструкция: "Я назову два предмета, а ты скажи, чем они похожи и чем отличаются". | 2 | задание выполняется с ошибками, |
9.4. | Классификация предметов. Материал: набор карточек с предметными изображениями, предполагающими категориальную классификацию (игрушки, одежда, животные, посуда, мебель, транспорт и т.д.). Инструкция: "Разложи эти карточки на столе - что к чему подходит" (название групп и их количество не указывается). |
3 | задание выполняется с ошибками, но ошибки исправляются самостоятельно по ходу выполнения задания |
9.5. | Исключение предметов. Материал: набор карточек, на каждой из которых изображено по 4 предмета. Три изображения относятся к одной категории, четвертое - не относится к этой категории. Инструкция: "На каждой карточке изображены 4 предмета. Три из них между собой сходны, их можно назвать одним словом, а четвертый к ним не подходит. Найди этот не подходящий предмет; скажи, почему он не подходит к остальным и скажи, как можно назвать остальные три предмета. | 5 | Ответы: Собака - она не живет в лесу; Медведь - он большой, а они маленькие; Самолет-он летает; Сок-его пьют |
9.6. | Установление последовательности событий. Материал: серии сюжетных картин (от 3-х до 6-ти картинок в серии). Инструкция: "На картинках одно и то же событие. Нужно разобраться, с чего все началось, что было дальше и чем дело закончилось". | 3 | задание выполняется с ошибками, но ошибки исправляются самостоятельно по ходу выполнения задания |
Средний балл - 3,25
ИССЛЕДОВАНИЕ ГРАФИЧЕСКИХ НАВЫКОВ.
10.1 Проведение прямой линии. 5
- Проведение прямой линии слева направо.5
- Проведение прямой линии сверху вниз. 1
- Проведение линии короче данной; длиннее данной. 1
- Соединение точек. 4
- Рисование волнистых и ломаных линий. 4
- Рисование геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг). 2
- Рисование неотрывно графических рядов (на удержание строчки) "заборчик",4
"цепочка".
Средний балл - 3,25
Нейропсихологический профиль
Параметры обследования, в баллах:
- Зрительный праксис – 3.5
- Слуховой гнозис – 3
- Пространственное восприятие -2.5
- Временное восприятие- 2
- Конструктивный праксис – 3.6
- Движения и действия – 4.6
- Память – 2
- экспрессивная речь – 2.5
- имприссивная речь -2.5
- наглядно-действенные формы мышления – 3.5
- вербально-логические формы мышления - 3.25
- Графические навыки – 3.25
Диагностическая карта
- Данные о ребенке: Хамуди 6лет 7 мес.
- Сведения о родителях:
Мать: высшее образование, дизайнер.
Отец: выходец из Азербайджана
Результаты мед. обследования: Анамнез (со слов мамы):
- ребенок от 2-ой беременности, протекание беременности неблагополучное;
- Роды вторые на 39 неделе, трехкратное обвитие пуповины, асфиксия.
- Голосовая реакция при рождении с запаздыванием.
- Вес при рождении: 3050 гр., рост 49 см.
- Из роддома выписан на пятые сутки.
- Раннее психомоторное развитие протекало с задержкой: переворачиваться стал в 5 месяцев, сел в 8 месяцев, встал в 10 месяцев, пошел в год и 2 месяца;
- Особенности предречевого и раннего речевого развития: гуление - с 6 месяцев, лепет с 11месяцев, первые слова (мама, папа, баба, натася, масиня) - в 2 года, фразовая речь из 3-4 слов - после трех лет.
- Наблюдался у невролога в 3 года (есть неврологические отклонения);
Заключение по результатам обследования
Сведения о ребенке: Хамуди 6,7 лет
Общая характеристика деятельности. Основные жалобы родителей: плохо говорит. Понимает и правильно оценивает такие социальные эмоции, как сочувствие, сопереживание, но в жизни их почти не проявляет. К сверстникам чаще проявляет безразличие.
При проведении экспериментально - психологического исследования выявлено следующее.
В ходе обследования ребенок был очень терпелив, усидчив, готов к сотрудничеству и контакту, настроение в процессе работы было без перепадов. Мальчик был всегда доброжелателен. Все задания выполнялись охотно и с усердием. После выполнения задания ребенок ожидал его одобрения. Наибольшие трудности вызывали вербальные задания, в которых надо было что-то описать или сравнить. Общее впечатление о работоспособности ребенка высокое.
Гностическая сфера характеризуется нарушением акустического и зрительного восприятия, что проявляется в оценке количествава стимулов при предъявлении ритмических структур, а также в узнавании контурных и перечеркнутых изображений.
Пространственные представления не сформированы: нет четких понятий «правый-левый», наблюдаются ошибки в ориентировке человека, сидящего напротив, также имеются трудности в ориентировке на листе. Временное восприятие также не сформировано: нет четкого представления о понятиях «время года», «время суток», «дни недели». Нарушена последовательность времен года, времени суток, имеется смешение этих понятий. Отсутствует тонкая дифференциация;
«утро-день», «вечер-ночь».
В пробах на обследование конструктивного праксиса было меньше всего ошибок по отношению к общему числу заданий. Разрезные картинки из 2-х, 3-х, 4-х фрагментов собирались без помощи взрослого.
Двигательная сфера характеризуется трудностями усвоения двигательных программ.
Память характеризуется невысокими показателями. В процессе заучивания слов, только с четвертого предъявления удалось запомнить максимум 5 слов. Отсроченное повторение - 3 слова. Пробы на исследование наглядно-действенных форм мышления выполнялись ребенком охотно и с удовольствием. Помощь требовалась лишь в начале задания. Выполнение задания на вербально -логическое мышление дало средние результаты.
Графические пробы дали более высокие результаты однако эти задания выполнялись медленно.
Речевое развитие: ребенок посещает группу общего развития. Хамуди нуждается в неоднократном повторении задания. Не удерживает полную слоговую структуру многосложных слов, особенно со стечением согласных; нарушено произношение многих звуков свистящий и шипящий губно-зубной сигматизм, ротацизм, смягчение согласных, замена звука «т» на «п»; слова-паронимы различает правильно; словарный -запас беден, неточен, ограничен, есть смешение слов по смыслу; есть аграмматизмы в употреблении предлогов, в окончаниях существительных и прилагательных, не дифференцирует приставочные глаголы; наблюдается грубое недоразвитие связной речи (1-2 простых предложения вместо рассказа).
Заключение.
Анализ комплексного нейропсихологического обследования показал, ребенок имеет положительную динамику, т.к. он умеет воспринимать помощь взрослого. При грамотном коррекционном общении и профессионализме специалистов данный ребенок может повысить уровень своего умственного развития. К отрицательным сторонам его развития можно отнести существенные трудности в восприятии временных и пространственных представлений, недостаточность мнестических и мыслительных процессов. А также имеется несформированность речевой функции.
Рекомендации.
Рекомендовать родителям изменить отношение к ребенку: не баловать, предъявлять разумные требования.
Обратить внимание на коррекцию моторики, особенно мелкой. Развивать согласованные действия правой и левой руки. Отводить достаточное количество времени на это на индивидуальных занятиях (использовать дидактические игры: мозаику. моторные игрушки и т.д.), а также в процессе формирования навыков самообслуживания (застегивание пуговиц, шнуровка и т.п.).
Формировать навыки общения с окружающими. В процессе занятий, режимных моментов обращать внимание Хамуди на необходимость соблюдения нравственных норм поведения. В ходе обучения ,в первую очередь, при изучении соответствующих тем на занятиях по сюжет- но-ролевой игре и развитию речи, подчеркивать особую роль родителей в жизни ребенка. Развивать устойчивость внимания, опираясь на учет возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, используя желание заслужить похвалу взрослого. В процессе различных видов деятельности показывать зависимость качества выполненной работы от степени внимательности; хвалить не только за результат, но и за старание. Добиваться увеличения продолжительности временных отрезков с максимальным показателем устойчивости внимания за счет использования любимых ребенком игрушек, привлекательных для нее видов деятельности. яркой наглядности и т.д.
Формировать уХамуди потребность в речевом общении. В процессе занятий, во время режимных моментов строить общение таким образом, чтобы у ребенка возникла необходимость пользоваться речью.
Пополнять лексический запас. В ходе обучения, особенно на индивидуальных занятиях, добиваться исправления выделенных лексических ошибок (замена названия части названием целого, замена слов близких по ситуации и внешним признакам, замена названий признаков) в ходе знакомства с предметами и явлениями окружающего мира, называть их и их свойства, стремиться ввести эти слова в активную речь . Обогащать словарь всеми частями речи. Исправлять в речи грамматические ошибки, связанные с неверным согласованием прилагательных с существительными в роде и падеже, числительных с существительными всех трех родов; учить верно использовать в речи предлоги, образовывать множественное число существительных, изменять существительные по падежам и т. д. Начать работу над слоговой структурой слов.
Рекомендовать консультацию ортодонта (по поводу неверного прикуса).
В ходе обучения различным видам деятельности и специальных игр и упражнений, в режимных моментах развивать и коррелировать восприятие цвета, формы, величины и пространственных отношений. Обращать внимание на цвет, форму, величину и т. п. окружающих предметов, закреплять выделенные качества и свойства в слове. Учить анализировать и сравнивать объекты по определенной схеме, выделяя существенные и второстепенные признаки. Формировать у ребенка новые перцептивные действия (зрительное соотнесение).
Развивать у ребенка наглядно-действенное мышление. Используя способности ребенка к подражанию, учить применять готовые межпредметные связи, находить связь между предметом и орудием, обобщать полученный опыт и переносить его в аналогичные ситуации; закреплять полученный опыт в слове; формировать умение пользоваться методом проб и ошибок. Необходимы занятия с детским психологом ( психоневрологом) для коррекционно-развивающей работы по преодолению недостатков психомоторного развития.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психолого - педагогические основы музыкального развития дошкольников в контексте с ФГТ
Понятие универсальных учебных действий применительно к новым условиям дошкольного образования в области "Музыка"Совместная деятельность педагога и детей с выделением методов и приемов формирования УУД...
Психолого –педагогические основы проблемы развития рисования у детей 4 – 5 лет
теоретический материал по развитию рисования у детей 4 – 5 лет....
Психолого-педагогическая программа диагностики уровня развития эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста
Представленная психолого-педагогическая программа предназначена для диагностики эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста в рамках введения ФГОС. Программа структурирована в соотве...
Создание психолого-педагогических условий для развития проектной деятельности у старших дошкольников на примере педагогического проекта «Сказка — как источник творчества детей.
В соответствии с ФГОС ДО в дошкольном возрасте у детей должен появиться опыт создания собственного замысла и воплощения своих проектов. В дошкольном возрасте дети могут задумывать и реализовывать иссл...
«Психолого-педагогические основы познавательного развития детей раннего и дошкольного возраста» на тему: «Особенности познавательного развития детей 3-4 лет»
1. Образовательная область «Познавательное развитие» в соответствие с ФГОС ДО2. Содержание Образовательной области «Познание»3. Возрастные особенности развития детей от 3 до 4 лет4. Особенности ...
Анализ педагогической деятельности 2020 – 2021г. Психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка
Анализ педагогической деятельности 2020 – 2021г.Психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка....
Цикл занятий психолого-педагогической деятельности по развитию педагогического просвещения родителей первоклассников
1.Роль семьи в воспитании ребенка2.Психологическая готовность ребенка к школе3.Выстраиваем комфортные взаимоотношения с ребенком4.Решаем проблему школьной дезадаптации.5.Положительные и отрицательные ...