конспект непосредственно образовательной деятельности речевое развити "Осень золотая"
календарно-тематическое планирование по развитию речи (старшая группа)

Домненко Галина Владимировна

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.

 

ТЕМА: «Осень золотая»

 

Выполнила: воспитатель Домненко Галина Владимировна

 

Новый Уренгой 2019

 

 КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности

ТЕМА: «ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ»

Тип занятия: комплексное

Вид занятия: познавательное

Программное содержание:

Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;

Продолжать учить составлять предложения по картинкам.

Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением.

Продолжать развивать память, мышление через игры и упражнения.

Методические приемы:

Наглядные: рассматривание иллюстраций, показ;

Словесные: образец педагога, вопросы, речевые упражнения,

Практические: дидактические игры и упражнения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx15.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.

ТЕМА: «Осень золотая»

Выполнила: воспитатель Домненко Галина Владимировна

Новый Уренгой 2019

 КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности

ТЕМА: «ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ»

Тип занятия: комплексное

Вид занятия: познавательное

Программное содержание:

Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;

Продолжать учить составлять предложения по картинкам.

Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением.

Продолжать развивать память, мышление через игры и упражнения.

Методические приемы:

Наглядные: рассматривание иллюстраций, показ;

Словесные: образец педагога, вопросы, речевые упражнения,

Практические: дидактические игры и упражнения.

Материал:

Интерактивная доска

Картины с признаками осени

сюжетные картинки для составления рассказов

осенние листья

контейнеры с водой

различные камешки, пластилин, бумага, шляпки от декоративных гвоздиков.

Словарная работа: желтеют, роняют, листопад, сухими, солнце, листья, свойства предметов.

Предварительная работа: чтение стихотворений об осени Ф. И. Тютчева, П. М. Плещеева. Игра «Подбери предмет к признакам», разучивание стихотворений об осенних месяцах.

ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЯ

 Ход занятия

-Здравствуйте, ребята!

-Подойдите ко мне, посмотрите какие яркие и разноцветные круги у нас на ковре. Давайте присядем на них, так, чтобы мы все друг друга могли видеть.

-Ребята, я знаю одну интересную загадку, хотите загадаю?

-Тогда слушайте

(воспитатель загадывает загадку)

Всю зелень леса взяла и перекрасила,

Добрая волшебница все вокруг украсила,

Ярко-желтым цветом землю разукрасила.

Все вокруг искрится, все переливается,

Как же это чудо в природе называется?

- О каком времени года моя загадка?  (осень)

- А как вы догадались? (ярко желтым цветом землю разукрасила, значит листья и трава стали желтыми)

- А кто еще знает признаки наступления осени? (ответы детей)

- Ребята посмотрите у каждого из вас рядом лежит осенний листик, все листики разные по форме и цвету. Возьмите их в руки. Посмотрите у меня тоже тесть такие листочки, их принес ветер из осеннего леса, на каждом из них есть вопрос от жителей этого леса. Давайте поиграем в игру я задаю вопрос, а отвечает тот, у кого такой же листочек как и у меня.

- листья осенью (что делают?) –листья осенью желтеют и опадают

-дождь осенью (что делает?) –дождь осенью моросит,идет.

-урожай осенью (что делают?)  –урожай осенью уберают.

- птицы осенью (что делают?) — Птицы осенью улетают.

-деревья осенью (что делают?) — Деревья осенью роняют листья.

-звери осенью (что делают?)— Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.

- А как люди осенью заботятся о себе? (люди оделись в теплую одежду)

-Так как же можно назвать осень, какая она? (щедрая, разноцветная, золотая…)

-Молодцы ребята!

- Ребята, а скажите раз мы вспомнили, что осенью часто идет дождь, значит, чего осенью много? (осенью много луж)

-А что мы любим с ними делать? (бегать по лужам, кидать камешки)

-Ребята посмотрите у нас с вами за столами стоят контейнеры с водой, наши маленькие лужи. Давайте подойдем и посмотрим поближе. Посмотрите у вас у каждого есть различные предметы, давайте назовем их. (камешки: галька, керамзит, пластилин, шляпка от декоративного гвоздика, маленький листочек)

- а давайте опустим их в воду, что мы видим? (все предметы утонули, кроме листика бумаги и керамзита).

- Ребята, а почему это произошло? (Потому что бумага и керамзит легкие, а галька, шляпка и пластилин тяжелые).

-Верно ребята, вы назвали свойства этих предметов одни легкие другие тяжелые.

- А еще можете выделить какие-то особенные свойства? (пластилин пластичный, тягучий, мягкий, шляпка металлическая…)

- Ребята давайте из пластилина слепим чашечку и опустим ее на воду, что мы видим? (пластилин не утонул)

Верно потому что мы изменили форму предмета, следовательно, и поменяли его свойства.

- А если мы поменяем форму шляпки от гвоздика? (она тоже не утонет)

-Молодцы!

 а теперь давайте вернемся на ковер и возьмем наши листья.

(Составление рассказов по индивидуальным сюжетным картинкам.)

- Ребята, посмотрите, а ваши то листочки тоже не простые, на них картинки. (На листьях приклеены сюжетные картинки об осенних признаках.)

- Ребята, придумайте к своей картинке короткий рассказ, а мы все листики соединим, и у нас получится один большая осенняя книга.

(Составление рассказов по сюжетным картинкам на тему «Осень».)

Наступила осень. Деревья надели разноцветный наряд. Красные, желтые листья опадают, укрывают землю золотым ковром. моросит холодный дождик.  Животные делают запасы на зиму. Птицы улетают в теплые края.  В лесу выросли грибы и ягоды. Люди собирают урожай, готовятся к зиме, одевают теплую одежду.

Итог занятия.

Посмотрите, какая красивая, большая книга получилась у нас. Мы положим её в уголок природы.

- Вот наше занятие подошло к концу, скажите, ребята:

О каком времени года мы говорили?

Что бывает только осенью? (Сбор урожая, отлет птиц, листопад.)

Что вам понравилось больше всего (ответы детей).

Всем спасибо, можете быть свободны.

Список используемой литературы: Затулина Г.Я., О.С. Ушакова О.С., интернет ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему "Золотая песня осени"..

С использованием нетрадиционной техники рисования, показ репродукций....

Конспект непосредственно образовательной деятельности "На поиски золотого ключика"

Конспект итоговой НОД в средней группе №10 "На поиски золотого ключика"Цель:  формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей....

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Осень золотая в гости к нам пришла!»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида  с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому направлению развития ...

Технологическая карта конспекта непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по Золотому кольцу России»

Технологическая карта конспекта непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по Золотому кольцу России»...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности «Дорогою добра. Золотое правило доброты».

Конспект непосредственно - образовательной деятельности«Дорогою добра. Золотое правило доброты»....