Конспект непосредственно - образовательной деятельности речевого развития.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Тема: "Наши любимые сказки" вторая младшая группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nashi_lyubimye_skazki.docx | 20.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 8 станицы Ленинградской муниципального образования Ленинградский район
непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме:
«Наши любимые сказки»
(Образовательная область «Речевое развитие»)
Воспитатель: Баранцева Л.Б.
2013г.
Образовательные задачи:
Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок. Учить передавать по показу персонажа игровые действия.
Развивающие задачи.
Развивать и активизировать речь детей, умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя
Развивать сенсорные способности. Учить называть цвета (красный, синий, желтый, зеленый). Развивать певческие умения и ритмичность движения.
Воспитательные задачи.
Воспитывать интерес и любовь к сказкам.
Методы и приемы: игровая ситуация, художественное слово, дидактические игры, поощрение.
Материал: поезд с паровозиками, персонажи сказок «Колобок», «Теремок», « Курочка Ряба» , сундучок с шапочками героев сказок.
Ход:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся путешествовать. Присаживайтесь в цветной красивый поезд. Наше путешествие начинается.
Воспитатель вместе с детьми поёт песню «Паровоз», при этом они делают один круг по группе.
Паровоз, паровоз, новенький, блестящий
Он вагончики повез, будто настоящий.
Кто едет в поезде: плюшевые мишки,
Зайцы пушистые, волки, да мартышки.
Поезд останавливается и на встречу выходит КОЛОБОК.
Детьми поют песенку вместе с колобком.
Воспитатель: Кто испек колобка? От кого ушёл колобок? Кто съел колобка?
Воспитатель: А теперь давайте сыграем в игру «Лиса и зайцы».
На лесной лужайке
Разбежались зайки.
Вот какие зайки,
Зайки - побегайки
Сели зайчики в кружок,
Роют лапкой корешок.
Вот такие зайки,
Зайки – побегайки.
Вдруг бежит лисица,
Рыжая сестрица.
Ищет где же зайки,
Зайки - побегайки .
Воспитатель: А теперь, ребята, сядем на поезд и поедем дальше в другую сказку. Поезд поехал « чух -чух- чух»
Дети повторяют за воспитателем.
Вторая остановка: «Сказка «Теремок».
Воспитатель: Вот мы с вами приехали в сказку. Скажите, ребята, что за сказка?
Дети: «Теремок».
Воспитатель: Правильно, ребятки. А кто в теремочке живёт?
Дети: Мышка-норушка, лягушка – квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка сестричка, волчок - серый бочок и большой медведь.
Воспитатель: А кто же сломал теремок?
Дети: Медведь!
Воспитатель: Правильно, ребята, сломал медведь.
Воспитатель: А теперь давайте сядем в поезд и поедем в следующую сказку.
«Курочка Ряба»
Третья остановка «Сказка « Курочка Ряба».
Воспитатель: Что за сказка, ребятки?
Дети: «Курочка Ряба».
Воспитатель: Правильно. А давайте вместе расскажем сказку « Курочка Ряба».
Дети: Жили- были дед да баба, и была у них курочка ряба. Снесла курочка яичко да не простое, а золотое. Баба била- била не разбила, дед бил-бил не разбил. Мышка прибежала хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Плачет дед и баба. А курочка им говорит: « Не плачь, баба, не плачь, деда, я вам снесу яичко не золото, а простое.
Воспитатель: Вот какие молодцы. Хорошо знаете сказку.
Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем в игру: « Курочка и цыплятки»
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
Ко-ко-ко-ко-ко-ко-ко,
Не ходите далеко.
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите.
Здесь выбегает кот и догоняет цыплят, но курочка и цыплята убегают.
Воспитатель: Садимся в поезд и едем дальше, припевая песенку « чух-чух-чух-чух, ту-ту-тут».
Воспитатель: Ребята посмотрите , что за сундучок там стоит? Давайте посмотрим, что в нем.
Воспитатель из волшебного сундучка по очереди достает сказочных персонажей и проводит беседу по вопросам.
Колобок:
- Кто испек колобок?
- Куда покатился колобок?
- Кого встретил по дороге колобок?
- Кто съел колобка?
- Какой конец у сказки?
Курочка ряба:
- Как начинается сказка?
- Какое яйцо снесла курочка ряба?
- Кто разбил яйцо?
- А как она его разбила?
- А что курочка ответила деду и бабе?
Маша и медведь:
- Как Маша попала к медведю?
- Что говорил медведь, когда нес короб?
- А Маша, что отвечала?
- Как закончилась сказка?
Репка:
- Кто посадил репку?
- Кто помог вытащить репку?
Воспитатель: Но мне кажется - дружба. Когда мы вместе, нам под силу любые дела, я предлагаю вам сказать какие вы дружные ребята.
Дети, взявшись за руки, образуют круг:
Мы дружные ребята,
Не ссоримся совсем,
Мы дружные ребята,
Скажите это всем!
Воспитатель: А теперь, ребятки, нам пора возвращаться домой, припевая песенку, дети возвращаются и садятся на стульчики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности речевому развитию в подготовительной группе. Тема: «Составление описательного рассказа «Пришла зима» с опорой на мнемотаблицы.
Цель: учить детей составлять описательный рассказ на тему « Пришла зима» с опорой на мнемотаблицы.Задачи:-расширять и активизировать словарный запас по лексической теме «Пришла зима»-учить детей соста...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Речевое развитие: подготовка детей к обучению грамоте». Подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с ТНР №7 «Солнышко» Тема: «Остров потерянных Слов».
Цель: совершенствовать фонематический слуха и восприятие, навыки звукового анализа и синтеза слов....
конспект непосредственно образовательной деятельности речевое развити "Осень золотая"
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. ТЕМА: «Осень золотая» Выполнила: воспитатель Домненко Галина Владимировна Новый Уренгой 2019 КОНСПЕКТ непосред...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Речевое развитие» Тема: «Моя семья»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста.Тема: «Моя семья»Цель: Формирование устойчивых представлений детей о себе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Речевое развитие» (обучение грамоте) в группе «Г» комбинированной направленности для детей 6– 7 лет Тема: «Волшебный сундучок деда Грамотея»
1. Продолжать учить составлять предложения по схеме, схемы предложений из трёх слов, с предлогом и без предлога.2. Закреплять умения заканчивать, дополнять предложение по смыслу с помощью оп...
конспект непосредственная образовательная деятельность Речевое развитие "Моя семья,мой дом"
Семья - это источник, дающий силу для духовного развития, помогающий ребенку адаптироваться в обществе, найти себя вжизни.Беря свое начало в семье, процесс социализации ребенка- дошкольника продолжает...