конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему "Золотая песня осени"..
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему
С использованием нетрадиционной техники рисования, показ репродукций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zolotaya_pesnya_oseni.docx | 15.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему
«Золотая песня осени».
Цель:
Продолжать знакомство с нетрадиционной техникой рисования (поролоновой губкой), учить располагать изображение по всему листу, закреплять знания об осенней природе, продолжать учить отгадывать загадки. Развивать воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей. Познакомить с творчеством великого русского живописца Исаака Ильича Левитана. Учить составлять описательный рассказ по картине, видеть красоту осенней природы. Продолжить знакомство со стихами Бальмонта, Бунина.
Оборудование:
Альбомные листы с контуром деревьев, краски, репродукции картин, мелки, кусочки губки, тряпочки, палитра.
Ход занятия:
Воспитатель:
-Ребята, скажите, какое сейчас у нас время года?
Дети:
-Осень.
Воспитатель:
-Правильно, осень. А какая бывает осень? Как можно назвать раннюю осень? Какой у неё цвет?
Дети:
-Предполагаемые ответы (золотая, дождливая, хмурая).
Воспитатель:
-Правильно. Посмотрите, я вам принесла репродукции картин знаменитого русского художника Исаака Левитана. Давайте рассмотрим и попробуем рассказать, что художник хотел изобразить на полотне, какие цвета красок использовал?
Выставляются репродукции картин.
Дети:
-Предполагаемые ответы (изобразил осень, лес, реку, использовал жёлтую, оранжевую, красную, зелёную краску).
Воспитатель:
-Молодцы. А теперь послушайте, какие стихи об осени я знаю:
Константин Бальмонт
ОСЕНЬ
Поспевает брусника,
Стали дни холоднее,
И от птичьего крика
В сердце стало грустнее.
Стаи птиц улетают
Прочь, за синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.
Солнце реже смеется,
Нет в цветах благовонья.
Скоро Осень проснется
И заплачет спросонья.
ЛИСТОПАД
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой...
Воспитатель:
-Как красиво поэты описывают осень, сравнивают лес с теремом, листву с разноцветным убором. А какими красивыми словами вы сможете описать осень, осенний лес, воду, деревья?
Дети:
-Предполагаемые ответы (деревья золотые, разноцветные, пёстрые, вода тёмная, холодная).
Воспитатель:
-Правильно. А теперь послушайте, какие загадки об осени я знаю. А вы поможете мне их отгадать.
Пришла без красок
B без кисти
И перекрасила все листья.
(Осень)
Лес разделся,
Неба просинь,
Это время года - ...
(Осень)
Несу я урожаи, поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен и ёлочек, я ...
(Осень)
Солнца нет, на небе тучи,
Ветер вредный и колючий,
Дует так, спасенья нет!
Что такое? Дай ответ!
(Поздняя осень)
Рыжий Егорка
Упал на озерко,
Сам не утонул
И воды не всколыхнул.
(Осенний лист)
Кто всю ночь по крыше бьёт
Да постукивает,
И бормочет, и поёт, убаюкивает?
(дождь).
Воспитатель:
- Молодцы! Все загадки отгадали. Давайте теперь подвигаемся. Но физминутка у нас будет не обычная, а осенняя:
- Листья осенние тихо кружатся (дети кружатся на цыпочках, руки в стороны).
-Листья нам под ноги тихо ложатся (дети приседают).
-И под ногами шуршат, шелестят (движения руками вправо – влево).
-Будто опять закружиться хотят (поднимаются, кружатся). 2-3 раза.
Воспитатель:
-Ребята, мы познакомились сегодня с картинами Левитана, послушали стихи Бальмонта, Бунина, научились описывать, рассказывать об осени. А теперь мы попробуем нарисовать осень. Но рисовать мы будем не кистью, а губкой. Будем обмакивать в краску того цвета, какой вам нужен и наносить на лист, пробуя изобразить осенний лес. Обращаем внимание детей, что нужно использовать разные губки, каждую для своего цвета. Не бояться нанесения краски в несколько слоёв, для создания объёмности, реалистичности картин.
В конце устраивается выставка работ, совместное с детьми обсуждение, похвала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тема: «КОЛЫБЕЛЬНЫЕ ПЕСНИ» старшая группа
Конспект НОД по слушанию музыки в детском саду....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Две осени» (образовательная область «Музыка»)
На примере произведений об осени показать детям взаимосвязь музыки, живописи и поэзии. Через эмоциональное восприятие произведений искусства закрепить и обобщить знания об осени и ее признаках....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В гости к осени». (музыкально-ритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста).
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В гости к осени». (музыкально-ритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста). Цель:Развитие двигательной сферы детей, фо...
«Конспект непосредственно- образовательной деятельности в старшей группе «Осень на опушке краски разводила»
(кружковая работа) нетрадиционная техника рисования...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Осень. Приметы осени»
Тема "Осень. Приметы осени"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Осень. Приметы осени»
Конспект с мнемотаблицей для составления описательного рассказа....
Методическая разработка: конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи «Осень, осень, листопад»
- составлять коллективный рассказ об осени по картинному плану;- развивать все виды моторики: общую, мелкую, артикуляционную;- развивать общие речевые навыки: голоса, дыхания,...