Путешествие в страну сказок.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект по развитию речевой деятельности старших дошкольников посредством художественной литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_skazok.doc | 203.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие в страну сказок.
Цель: развитие речевой деятельности старших дошкольников посредством художественной литературы.
Задачи:
- Образовательные:
- закреплять умения детей отвечать на вопросы в краткой и распространенной форме, не торопясь, точно употреблять слова по смыслу;
- продолжать формировать навык подбирать слова антонимы
- закреплять знания детей, о русских народных сказках.
- Развивающие
- развивать умение согласовывать свои действия с партнерами, желание преодолевать препятствия.
- Воспитывающие
- воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, интерес к сказкам;
Материалы и оборудование: Письмо из страны сказок. Три конверта с заданиями и подсказками, картинка лисички.
Ход занятия
Вводная часть:
Воспитатель: Здравствуйте ребята.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Я сегодня не просто так зашла к вам в гости. Мне нужна ваша помощь. Сегодня на почте я получила письмо из страны сказок. Прочитать вам его???
Дети: Да!
Воспитатель: (зачитывает письмо) Ну что ребята, о какой помощи нас с вами просят?
Дети: Помочь лисичке вернуться в свою сказку.
Воспитатель: Правильно, готовы помочь мне и стать моими экспертами по сказкам?
Дети: Да!
Воспитатель: А кто такие эксперты вы знаете?
Дети: (Догадки детей)
Воспитатель: Это люди заслуживающие доверия, знатоки своего дела! Ну что отправляемся в путь?
Дети: Да!
Воспитатель: А на чем же мы можем отправиться в страну сказок?
Дети: (Догадки детей)
Воспитатель: Здорово, сколько много видов транспорта вы знаете! А вот на воздушном шаре вы когда-нибудь путешествовали?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь, встали в кружочек близко, близко к друг другу и взялись за ручки, сейчас мы с вами будем надувать воздушный баллон нашего шара. Когда мы будем дуть воздух в шар, какой звук мы услышим?
Дети: (Догадки детей)
Воспитатель: Если дети не выходят на звук «Ш», воспитатель демонстрирует надувание шара и произносит этот звук.
(Дети повторяют)
Воспитатель: Итак, закрываем глаза и начинаем дуть шар, дети дуют делая медленные шаги назад. Вот шар уже летит, кажется, мы приближаемся к сказочной стране. Теперь нам нужно выпустить из шара воздух, Какой звук мы услышим, когда воздух будет выходить из баллона?
Дети: (Догадки детей)
Воспитатель: Звук «С», воспитатель имитирует спуск воздуха из баллона.
Основная часть:
Воспитатель: Ну, вот мы и в сказочной стране, пришло время открывать конверт! Ой, а они все пронумерованы, какой из них нужно открывать первый?
Дети: Нужно открыть конверт под номером один.
Воспитатель: (открывает конверт, зачитывает задание) Итак, чтобы получить первую отгадку нам нужно выполнить задание «Говори наоборот».
Живет в одной сказке маленькая девочка Оля, которая делает все наоборот. Скажут ей:
— Олюшка, иди кушать.
А она:
— Не хочу
Вот от этой девочки Оли нам первое задание.
Скажу я слово высоко, вы отвечайте низко, скажу я слово далеко, вы говорите близко.
Добрый - злой
Смелый – трусливый
Мудрый – глупый
Жадный – щедрый
Трудолюбивый – ленивый
Веселый – грустный
Друг – враг
Громкий – тихий,
Сухой — мокрый,
Стоит – идет.
Тяжелый - легкий
Воспитатель: Молодцы ребята, так легко справились с заданием.
(Заглядываем в конверт находим подсказку: петушка)
Воспитатель: Ребята это еще один герой из Лисичкиной сказки. Сейчас мы сможем с вами отгадать сказку?
Дети: Делают предположения, из какой сказки могут быть эти герои, перечисляют сказки.
Воспитатель: тогда открываем следующий конверт?
Дети: Да!
Воспитатель: Под каким номером нам нужно открыть теперь конверт?
Дети: Открыть конверт под номером два.
Воспитатель: (открывает конверт, зачитывает задание)
В сказках очень часто к имени персонажа добовляется еще одно слово. Например Иван ….(Царевич)
Я буду называть вам имя персонажа, а вы подбирать сказочное слово или прозвище, которое характеризует этого героя!
Петушок…..(золотой гребешок), Мишка…(косолапый), Зайка…(побегай-ка), Волчок…(серый бочок) Мышка….(норушка), Лягушка….( квакушка), Лисичка….(сестричка).
Здорово!!! Я не ошиблась вы настоящие эксперты! (Достает из конверта очередную подсказку это мишка)
Ну что, какой конверт открываем последний?
(Дети называют конверт, воспитатель открывает и зачитывает следующее задание).
Воспитатель: А сейчас нам предстоит отгадать загадки самого Незнайки!
1.По тропинке он катился,
Своей удалью хвалился,
Да попался на носок. Ам, и съеден… («Колобок»)
2. Он не низок, не высок, В нем для всех есть уголок. А медведю нет местечка
Ни в прихожей, ни у печки, В спальне тоже тесновато.
Убирайся, косолапый! Но на крышу он полез, Задрожал зелёный лес
Все пустились наутёк, Поломался… («Теремок»).
3. Любит тортики, варенье,
Сушки, сладости, печенье.
Он упитанный вполне.
И пропеллер на спине! (Карлсон)
4. Хрю-хрю-хрю – каких три братца
Больше волка не боятся, Потому что зверь тот хищный
Не разрушит дом кирпичный? («Три поросёнка»)
5. Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла. (Мышка)
6. Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
Здорово, про все сказки, про всех героев все знаете. А вы знаете, что мишки тоже очень любят играть. Перед тем как посмотреть последнюю подсказку давайте поиграем вместе с тремя медведями..
Игра: “Забавные медведи”
(Дети при помощи мимического упражнения изображают содержание стихотворения.)
Когда медведям грустно - они делают так.
Когда медведи удивлены - делают вот так.
Когда они испуганы - они такие.
Когда мишки злятся - они уже другие.
Когда медведи радуются - делают вот так.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот какое разное настроение бывает у медведей в сказке.
Ну, вот пришло время. достать следующую подсказку. (достает, из конверта зайца)
Теперь мы сможем с вами отгадать сказку?
(Предложения детей)
В зависимости от того, смогли дети отгадать сказку или нет, можно достать из конверта заранее приготовленные 2 домика изо льда и лубяной.
Воспитатель: Молодцы ребята, а давайте посмотрим какого героя еще не хватает?
Дети: Еще не хватает волка (или собаки)
Воспитатель: А давайте вспомним, и все вместе перескажем, что же случилось в этой сказке».
При наличии времени, можно придумать с детьми новую сказку с этими героями.
Заключительная часть:
Воспитатель: Ну что ребята, что мы с вами сегодня делали?
Дети: мы искали, из какой же сказки потерялась лисичка…
Воспитатель: Правильно, а так как мы справились с заданием, мы можем возвращаться в группу.
Беремся за ручки и начинаем дуть наш шар.
(Дети возвращаются в группу на воздушном шаре)
Не зря именно вас я выбрала своими экспертами, вы справились со всеми заданиями, вернули лисичку и очень старались.
Рефлексия:
А вам понравилось наше путешествие?
Что именно вам понравилось?
Может, что-то было трудным?
Тогда пришло время прощаться!!! До свидания ребята.
Письмо!!!
Здравствуйте, пишет вам, Главный министр над всеми сказками.
Мы не знали к кому обратиться и решили написать в детский сад №11! Нам срочно нужны эксперты по сказкам. Из одной сказки убежала Лиса. И теперь мы не можем найти из какой именно сказки. Все наше королевство в опасности. Вам высылаем указания в конвертах. Помогите вернуть лисичку в ее сказку.
От кого: Из тридевятого королевства
Адрес: Страна сказок
Кому: Детям садика № 11 «Василек»
Куда: Интернациональная 5
Конверт 1
Итак, чтобы получить первую отгадку нам нужно выполнить задание «Говори наоборот».
Живет в одной сказке маленькая девочка Оля, которая делает все наоборот. Скажут ей:
— Олюшка, иди кушать.
А она:
— Не хочу
Вот от этой девочки Оли нам первое задание.
Скажу я слово высоко, вы отвечайте низко, скажу я слово далеко, вы говорите близко.
Добрый - злой
Смелый – трусливый
Мудрый – глупый
Жадный – щедрый
Трудолюбивый – ленивый
Веселый – грустный
Друг – враг
Громкий – тихий,
Сухой — мокрый,
Стоит – идет.
Тяжелый – легкий
Конверт 2
Это задание от Василисы Премудрой.
В сказках очень часто к имени персонажа добовляется еще одно слово. Например Иван ….(Царевич)
Я буду называть вам имя персонажа, а вы подбирать сказочное слово или прозвище, которое характеризует этого героя!
Петушок…..(золотой гребешок), Мишка…(косолапый), Зайка…(побегай-ка), Волчок…(серый бочок) Мышка….(норушка), Лягушка….( квакушка), Лисичка….(сестричка).
Здорово!!! Я не ошиблась вы настоящие эксперты! (Достает из конверта очередную подсказку это мишка)
Конверт 3
А сейчас нам предстоит отгадать загадки самого Незнайки!
1.По тропинке он катился,
Своей удалью хвалился,
Да попался на носок. Ам, и съеден… («Колобок»)
2. Он не низок, не высок, В нем для всех есть уголок. А медведю нет местечка
Ни в прихожей, ни у печки, В спальне тоже тесновато.
Убирайся, косолапый! Но на крышу он полез, Задрожал зелёный лес
Все пустились наутёк, Поломался… («Теремок»).
3. Любит тортики, варенье,
Сушки, сладости, печенье.
Он упитанный вполне.
И пропеллер на спине! (Карлсон)
4. Хрю-хрю-хрю – каких три братца
Больше волка не боятся, Потому что зверь тот хищный
Не разрушит дом кирпичный? («Три поросёнка»)
5. Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла. (Мышка)
6. Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
Здорово, про все сказки, про всех героев все знаете. А вы знаете, что мишки тоже очень любят играть. Перед тем как посмотреть последнюю подсказку давайте поиграем вместе с тремя медведями..
Игра: “Забавные медведи”
(Дети при помощи мимического упражнения изображают содержание стихотворения.)
Когда медведям грустно - они делают так.
Когда медведи удивлены - делают вот так.
Когда они испуганы - они такие.
Когда мишки злятся - они уже другие.
Когда медведи радуются - делают вот так.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот какое разное настроение бывает у медведей в сказке.
Ну, вот пришло время. достать следующую подсказку. (достает, из конверта зайца)
Теперь мы сможем с вами отгадать сказку?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в страну сказок
Материал данного занятия учит правильно строить ответ на вопрос поставленный воспитателем, отвечать полным предложением. Воспитывает интонационную выразительность речи, упражняет...
Сюжетное физкультурное занятие «Путешествие в страну сказок» 2 мл группа
Сюжетное физкультурное занятие с детьми 2 мл группа по прочитанным сказкам....
Конспекты занятий по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч", «Переполох в стране математики», «Путешествие по занимательной математике»,«Путешествие в страну сказок»
Конспект занятия по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч"...
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...
Сценарий игры - путешествия "Путешествие в страну сказок"
Сценарий активизирующего общения для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок»...
Театрализованное путешествие. Конспект занятия »Путешествие в страну сказок»
Вызвать у детей интерес, любознательность , удовольствие от путешествия в страну сказок....
Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»
Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»Цель: Создать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный подъём.Задачи:Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.Формир...