Конспект НООД «Составление рассказов на темы стихотворений».
проект по развитию речи (старшая группа)

Сеидова Севда Фирудиновна

3 а д а ч и.

Связная речь: учить детей рассказывать связно, не отступая от заданной темы;

Грамматика: Продолжать упражнять  в образовании названий детенышей животных в именительном и родительном падежах множественного числа. Закрепить представление детей о том, что не все детеныши имеют специальное название; активизировать словарный запас детей.

Звуковая культура речи: Учить выделять на слух слова со звуками ш и ж, четко произносить фразы насыщенные данными звуками; произносить фразы с различной громкостью: громко, тихо, шепотом; учить делить трехсложные слова на части, определять порядок слогов в слове.

М а т е р и а л. Иллюстрации зверей и птиц с детенышами.

                                                          Ход занятия

Воспитатель читает стихотворение Т. Волшной «Где чей дом?»:

Воробей живёт под крышей.

В тёплой норке -

Домик мыши.

У лягушки

Дом в пруду.

Домик пеночки - в саду.

- Эй, цыплёнок,

Где твой дом?

- Он у мамы

Под крылом.

—Ребята, про что это стихотворение? О чьих домах говорится? Да, про дома воробья, мыши, цыпленка, лягушки. А еще говорится о домике пеночки. Пеночка — птичка, живущая  в саду. С папой-воробьем жевут…(ответы детей).

 В пруду домик лягушки и ….(ответы детей). Цыпленок живет у мамы под крылом. У курицы много кого? (ответы детей).

— У пеночки ребята, птенцы называются так же — пеночки. Если один птенчик, то пеночка, если много — (ответы детей).

— Ребята, а каких птиц и птенцов называют одинаково? (Лас...точки, си...нички.)

— Один птенчик — лас...точка, много — лас...точки; одна — си...ничка, много — си...нички.

 

— А каких еще птиц и птенцов вы знаете? (ответы детей).

Физкультминутка:

Хомка-хомка, хомячок, (Ладони положить на щеки, качать головой

Полосатенький бочок влево – вправо)

Вместе с солнышком встает, (Потянуться вверх)

Щечки моет, шейку трет. (Потереть щеки, шейку)

Подметает хомка хатку (Наклониться вперед, размахивать руками в стороны)

И выходит на зарядку. (Ходьба на месте)

Раз, два, три, четыре, пять! (Рывки руками перед грудью)

Хомка хочет сильным стать.

Громко хлопнет он в ладошки, (Хлопать в ладоши)

Зашагает по дорожке. (Ходьба на месте).

А сейчас внимательно слушайте, а я загадаю вам загадку.

Вот иголки и булавки

Выползают из-под лавки

На меня они глядят,

Молока они хотят. (Ежик.)

— Почему вы думаете, что это ежик? Какой знакомый вам звук есть в отгадке — ж или ш? (Вопрос задается после того, как дети отгадают загадку.) Произнесите слово так, чтобы слышался звук ж (ежик).

— Отгадайте другую загадку:

Маленькие ножки,

Боится кошки.

Живет в норке,

Любит корки. (Мышка.)

— Как вы догадались, что это мышка? Какой знакомый вам звук в этом слове — ш или ж? Произнесите этот звук в слове протяжно (мышка).

— Я сейчас вам прочитаю стихотворение, в котором часто встречается этот звук.    Мышонку шепчет мышь:

 «Ты все шуршишь, не спишь».

Мышонок шепчет мыши:

«Шуршать я буду тише».

 

 

— Послушайте еще одно стихотворение:

Жук упал и встать не может.

Ждет он, кто ему поможет.

Как вы думаете, какой звук здесь употребляется часто? (ответы детей).

А сейчас мы с вами выучим скороговорку.

Сшил мишутка шубки мышкам,

Чтоб не зябли мышки слишком.

Воспитатель предлагает всем детям повторить скороговорку сначала медленно и громко, потом — тихо. Затем несколько детей по одному произносят ее шепотом быстро.

Рефлексия.

Ребята, вам понравилось наше занятие?

О чем и о ком мы с вами сегодня говорили?

В каких словах есть звуки Ж и Ш, назовите их.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_temy_stihotvoreniy.docx15.87 КБ

Предварительный просмотр:

                       НОД «Составление рассказов на темы стихотворений».

3 а д а ч и.

Связная речь: учить детей рассказывать связно, не отступая от заданной темы;

Грамматика: Продолжать упражнять  в образовании названий детенышей животных в именительном и родительном падежах множественного числа. Закрепить представление детей о том, что не все детеныши имеют специальное название; активизировать словарный запас детей.

Звуковая культура речи: Учить выделять на слух слова со звуками ш и ж, четко произносить фразы насыщенные данными звуками; произносить фразы с различной громкостью: громко, тихо, шепотом; учить делить трехсложные слова на части, определять порядок слогов в слове.

М а т е р и а л. Иллюстрации зверей и птиц с детенышами.

                                                          Ход занятия

Воспитатель читает стихотворение Т. Волшной «Где чей дом?»:

Воробей живёт под крышей.

В тёплой норке -

Домик мыши.

У лягушки

Дом в пруду.

Домик пеночки - в саду.

- Эй, цыплёнок,

Где твой дом?

- Он у мамы

Под крылом.

—Ребята, про что это стихотворение? О чьих домах говорится? Да, про дома воробья, мыши, цыпленка, лягушки. А еще говорится о домике пеночки. Пеночка — птичка, живущая  в саду. С папой-воробьем жевут…(ответы детей).

 В пруду домик лягушки и ….(ответы детей). Цыпленок живет у мамы под крылом. У курицы много кого? (ответы детей).

— У пеночки ребята, птенцы называются так же — пеночки. Если один птенчик, то пеночка, если много — (ответы детей).

— Ребята, а каких птиц и птенцов называют одинаково? (Лас...точки, си...нички.)

— Один птенчик — лас...точка, много — лас...точки; одна — си...ничка, много — си...нички.

— А каких еще птиц и птенцов вы знаете? (ответы детей).

Физкультминутка:

Хомка-хомка, хомячок, (Ладони положить на щеки, качать головой

Полосатенький бочок влево – вправо)

Вместе с солнышком встает, (Потянуться вверх)

Щечки моет, шейку трет. (Потереть щеки, шейку)

Подметает хомка хатку (Наклониться вперед, размахивать руками в стороны)

И выходит на зарядку. (Ходьба на месте)

Раз, два, три, четыре, пять! (Рывки руками перед грудью)

Хомка хочет сильным стать.

Громко хлопнет он в ладошки, (Хлопать в ладоши)

Зашагает по дорожке. (Ходьба на месте).

А сейчас внимательно слушайте, а я загадаю вам загадку.

Вот иголки и булавки

Выползают из-под лавки

На меня они глядят,

Молока они хотят. (Ежик.)

— Почему вы думаете, что это ежик? Какой знакомый вам звук есть в отгадке — ж или ш? (Вопрос задается после того, как дети отгадают загадку.) Произнесите слово так, чтобы слышался звук ж (ежик).

— Отгадайте другую загадку:

Маленькие ножки,

Боится кошки.

Живет в норке,

Любит корки. (Мышка.)

— Как вы догадались, что это мышка? Какой знакомый вам звук в этом слове — ш или ж? Произнесите этот звук в слове протяжно (мышка).

— Я сейчас вам прочитаю стихотворение, в котором часто встречается этот звук.    Мышонку шепчет мышь:

 «Ты все шуршишь, не спишь».

Мышонок шепчет мыши:

«Шуршать я буду тише».

— Послушайте еще одно стихотворение:

Жук упал и встать не может.

Ждет он, кто ему поможет.

Как вы думаете, какой звук здесь употребляется часто? (ответы детей).

А сейчас мы с вами выучим скороговорку.

Сшил мишутка шубки мышкам,

Чтоб не зябли мышки слишком.

Воспитатель предлагает всем детям повторить скороговорку сначала медленно и громко, потом — тихо. Затем несколько детей по одному произносят ее шепотом быстро.

Рефлексия.

Ребята, вам понравилось наше занятие?

О чем и о ком мы с вами сегодня говорили?

В каких словах есть звуки Ж и Ш, назовите их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе «Составление рассказов на темы стихотворений Агнии Барто». Автор:воспитатель Русакова А.Н.

Интеграция образовательных областей: Коммуникация, физическая культура, безопасность.Задачи:Связная речь: Учить детей рассказывать связно, не отступая от заданной темы;Грамматика и словарь: закреплять...

Конспект НОД в старшей группе «Составление рассказов на темы стихотворений Агнии Барто». Автор:воспитатель Русакова А.Н.

Интеграция образовательных областей: Коммуникация, физическая культура, безопасность.Задачи:Связная речь: Учить детей рассказывать связно, не отступая от заданной темы;Грамматика и словарь: закреплять...

Конспект занятия по развитию речи. Старшая группа. Тема: «Составление рассказов на темы стихотворений»

Составление рассказов на темы стихотворенийПрограмное содержание: Связная речь: учить детей рассказывать связно и живо, не отступая от заданной темы;грамматика: упражнять в образовании названий детены...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе. Составление рассказов по теме стихотворения

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе. Составление рассказов по теме стихотворенияСоставила: Воспитатель-Рижко С.Г.-МДОУ «Детский сад «Сказка»п. Правохе...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление рассказов на тему стихотворений»

Программное содержание: учить детей рассказывать связно и живо, не отступая от заданной темы; упражнять в образовании названий детёнышей в именительном и родительном падежах множественного числа...

Конспект по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по теме стихотворения»

При составлении рассказа по теме стихотворения  дети учатся подбирать похожие по смыслу слова. Не отступать от заданной темы....