Конспект НООД «Составление рассказов на темы стихотворений».
проект по развитию речи (старшая группа)
3 а д а ч и.
Связная речь: учить детей рассказывать связно, не отступая от заданной темы;
Грамматика: Продолжать упражнять в образовании названий детенышей животных в именительном и родительном падежах множественного числа. Закрепить представление детей о том, что не все детеныши имеют специальное название; активизировать словарный запас детей.
Звуковая культура речи: Учить выделять на слух слова со звуками ш и ж, четко произносить фразы насыщенные данными звуками; произносить фразы с различной громкостью: громко, тихо, шепотом; учить делить трехсложные слова на части, определять порядок слогов в слове.
М а т е р и а л. Иллюстрации зверей и птиц с детенышами.
Ход занятия
Воспитатель читает стихотворение Т. Волшной «Где чей дом?»:
Воробей живёт под крышей.
В тёплой норке -
Домик мыши.
У лягушки
Дом в пруду.
Домик пеночки - в саду.
- Эй, цыплёнок,
Где твой дом?
- Он у мамы
Под крылом.
—Ребята, про что это стихотворение? О чьих домах говорится? Да, про дома воробья, мыши, цыпленка, лягушки. А еще говорится о домике пеночки. Пеночка — птичка, живущая в саду. С папой-воробьем жевут…(ответы детей).
В пруду домик лягушки и ….(ответы детей). Цыпленок живет у мамы под крылом. У курицы много кого? (ответы детей).
— У пеночки ребята, птенцы называются так же — пеночки. Если один птенчик, то пеночка, если много — (ответы детей).
— Ребята, а каких птиц и птенцов называют одинаково? (Лас...точки, си...нички.)
— Один птенчик — лас...точка, много — лас...точки; одна — си...ничка, много — си...нички.
— А каких еще птиц и птенцов вы знаете? (ответы детей).
Физкультминутка:
Хомка-хомка, хомячок, (Ладони положить на щеки, качать головой
Полосатенький бочок влево – вправо)
Вместе с солнышком встает, (Потянуться вверх)
Щечки моет, шейку трет. (Потереть щеки, шейку)
Подметает хомка хатку (Наклониться вперед, размахивать руками в стороны)
И выходит на зарядку. (Ходьба на месте)
Раз, два, три, четыре, пять! (Рывки руками перед грудью)
Хомка хочет сильным стать.
Громко хлопнет он в ладошки, (Хлопать в ладоши)
Зашагает по дорожке. (Ходьба на месте).
А сейчас внимательно слушайте, а я загадаю вам загадку.
Вот иголки и булавки
Выползают из-под лавки
На меня они глядят,
Молока они хотят. (Ежик.)
— Почему вы думаете, что это ежик? Какой знакомый вам звук есть в отгадке — ж или ш? (Вопрос задается после того, как дети отгадают загадку.) Произнесите слово так, чтобы слышался звук ж (ежик).
— Отгадайте другую загадку:
Маленькие ножки,
Боится кошки.
Живет в норке,
Любит корки. (Мышка.)
— Как вы догадались, что это мышка? Какой знакомый вам звук в этом слове — ш или ж? Произнесите этот звук в слове протяжно (мышка).
— Я сейчас вам прочитаю стихотворение, в котором часто встречается этот звук. Мышонку шепчет мышь:
«Ты все шуршишь, не спишь».
Мышонок шепчет мыши:
«Шуршать я буду тише».
— Послушайте еще одно стихотворение:
Жук упал и встать не может.
Ждет он, кто ему поможет.
Как вы думаете, какой звук здесь употребляется часто? (ответы детей).
А сейчас мы с вами выучим скороговорку.
Сшил мишутка шубки мышкам,
Чтоб не зябли мышки слишком.
Воспитатель предлагает всем детям повторить скороговорку сначала медленно и громко, потом — тихо. Затем несколько детей по одному произносят ее шепотом быстро.
Рефлексия.
Ребята, вам понравилось наше занятие?
О чем и о ком мы с вами сегодня говорили?
В каких словах есть звуки Ж и Ш, назовите их.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_temy_stihotvoreniy.docx | 15.87 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД «Составление рассказов на темы стихотворений».
3 а д а ч и.
Связная речь: учить детей рассказывать связно, не отступая от заданной темы;
Грамматика: Продолжать упражнять в образовании названий детенышей животных в именительном и родительном падежах множественного числа. Закрепить представление детей о том, что не все детеныши имеют специальное название; активизировать словарный запас детей.
Звуковая культура речи: Учить выделять на слух слова со звуками ш и ж, четко произносить фразы насыщенные данными звуками; произносить фразы с различной громкостью: громко, тихо, шепотом; учить делить трехсложные слова на части, определять порядок слогов в слове.
М а т е р и а л. Иллюстрации зверей и птиц с детенышами.
Ход занятия
Воспитатель читает стихотворение Т. Волшной «Где чей дом?»:
Воробей живёт под крышей.
В тёплой норке -
Домик мыши.
У лягушки
Дом в пруду.
Домик пеночки - в саду.
- Эй, цыплёнок,
Где твой дом?
- Он у мамы
Под крылом.
—Ребята, про что это стихотворение? О чьих домах говорится? Да, про дома воробья, мыши, цыпленка, лягушки. А еще говорится о домике пеночки. Пеночка — птичка, живущая в саду. С папой-воробьем жевут…(ответы детей).
В пруду домик лягушки и ….(ответы детей). Цыпленок живет у мамы под крылом. У курицы много кого? (ответы детей).
— У пеночки ребята, птенцы называются так же — пеночки. Если один птенчик, то пеночка, если много — (ответы детей).
— Ребята, а каких птиц и птенцов называют одинаково? (Лас...точки, си...нички.)
— Один птенчик — лас...точка, много — лас...точки; одна — си...ничка, много — си...нички.
— А каких еще птиц и птенцов вы знаете? (ответы детей).
Физкультминутка:
Хомка-хомка, хомячок, (Ладони положить на щеки, качать головой
Полосатенький бочок влево – вправо)
Вместе с солнышком встает, (Потянуться вверх)
Щечки моет, шейку трет. (Потереть щеки, шейку)
Подметает хомка хатку (Наклониться вперед, размахивать руками в стороны)
И выходит на зарядку. (Ходьба на месте)
Раз, два, три, четыре, пять! (Рывки руками перед грудью)
Хомка хочет сильным стать.
Громко хлопнет он в ладошки, (Хлопать в ладоши)
Зашагает по дорожке. (Ходьба на месте).
А сейчас внимательно слушайте, а я загадаю вам загадку.
Вот иголки и булавки
Выползают из-под лавки
На меня они глядят,
Молока они хотят. (Ежик.)
— Почему вы думаете, что это ежик? Какой знакомый вам звук есть в отгадке — ж или ш? (Вопрос задается после того, как дети отгадают загадку.) Произнесите слово так, чтобы слышался звук ж (ежик).
— Отгадайте другую загадку:
Маленькие ножки,
Боится кошки.
Живет в норке,
Любит корки. (Мышка.)
— Как вы догадались, что это мышка? Какой знакомый вам звук в этом слове — ш или ж? Произнесите этот звук в слове протяжно (мышка).
— Я сейчас вам прочитаю стихотворение, в котором часто встречается этот звук. Мышонку шепчет мышь:
«Ты все шуршишь, не спишь».
Мышонок шепчет мыши:
«Шуршать я буду тише».
— Послушайте еще одно стихотворение:
Жук упал и встать не может.
Ждет он, кто ему поможет.
Как вы думаете, какой звук здесь употребляется часто? (ответы детей).
А сейчас мы с вами выучим скороговорку.
Сшил мишутка шубки мышкам,
Чтоб не зябли мышки слишком.
Воспитатель предлагает всем детям повторить скороговорку сначала медленно и громко, потом — тихо. Затем несколько детей по одному произносят ее шепотом быстро.
Рефлексия.
Ребята, вам понравилось наше занятие?
О чем и о ком мы с вами сегодня говорили?
В каких словах есть звуки Ж и Ш, назовите их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в старшей группе «Составление рассказов на темы стихотворений Агнии Барто». Автор:воспитатель Русакова А.Н.
Интеграция образовательных областей: Коммуникация, физическая культура, безопасность.Задачи:Связная речь: Учить детей рассказывать связно, не отступая от заданной темы;Грамматика и словарь: закреплять...
Конспект НОД в старшей группе «Составление рассказов на темы стихотворений Агнии Барто». Автор:воспитатель Русакова А.Н.
Интеграция образовательных областей: Коммуникация, физическая культура, безопасность.Задачи:Связная речь: Учить детей рассказывать связно, не отступая от заданной темы;Грамматика и словарь: закреплять...
Конспект занятия по развитию речи. Старшая группа. Тема: «Составление рассказов на темы стихотворений»
Составление рассказов на темы стихотворенийПрограмное содержание: Связная речь: учить детей рассказывать связно и живо, не отступая от заданной темы;грамматика: упражнять в образовании названий детены...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе. Составление рассказов по теме стихотворения
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе. Составление рассказов по теме стихотворенияСоставила: Воспитатель-Рижко С.Г.-МДОУ «Детский сад «Сказка»п. Правохе...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление рассказов на тему стихотворений»
Программное содержание: учить детей рассказывать связно и живо, не отступая от заданной темы; упражнять в образовании названий детёнышей в именительном и родительном падежах множественного числа...
Конспект по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по теме стихотворения»
При составлении рассказа по теме стихотворения дети учатся подбирать похожие по смыслу слова. Не отступать от заданной темы....