Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Время»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
по теме «Время»
Цель: Закрепить и систематизировать знание о предмете «часы», его видах.
Задачи: Формировать у детей познавательную активность и любознательность, интерес к самому занятию.
Обогащать словарный запас детей.
Развивать грамматический строй речи, связную речь, мышление, память.
Развивать умение анализировать и сравнивать.
Воспитывать интерес к занятию, аккуратное отношение к предметам.
Предварительная работа: Рассматривание часов, наблюдение за погодой, рассматривание иллюстраций из книг, игры.
Материал: часы, часы будильник, 7 шт. разные геометрические фигуры, 2 картинки(день и ночь на каждого ребёнка), цветной карандаш, ящик, часы наручные, механические, электронные.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите что у меня в руках (дети- ящик).
А, чтобы узнать, что в ящике, я вам предлагаю поиграть в игру «Да-Нет». ( ребёнок засовывает руку в ящик, воспитатель задаёт вопросы)
- Это съедобное? (нет)
-Это предмет созданный руками человека? (да)
- Это игрушка? (нет)
-Этот предмет чаще всего находится дома? (да)
- Это растение? (нет)
- Это посуда? (нет)
- Это часы? (да)
Воспитатель достаёт часы и показывает.
Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть несколько загадок. Попробуйте их отгадать.
Мы день не спим,
И ночь не спим,
И день и ночь
Стучим, стучим.
(часы)
На ходу они стучат,
Ни минуты не молчат,
Ходят долгие года,
Не уходят никуда.
(часы)
Дети: Часы
Воспитатель: Да, это часы. Как вы догадались, что это часы? (ответы детей)
А, Воспитатель: Ребята, а какие бывают часы?
Дети: Электронные, механические, песочные, солнечные, наручные.
Воспитатель: Какими они могут быть по форме? ( круглые, овальные, квадратные, прямоугольные).
А, у вас дома есть часы? (да)
Воспитатель: Ребята, а давайте отправимся в «Страну Сравнения».
(в стране сравнения нам придётся сравнивать часы с чем – ни будь). Давайте попробуем это сделать.
- Часы стучат, как (молоточки, как дятел, как колокольчик и т.д.)
- Часы похожи на (кирпич, прямоугольник, ромб, круг и т.д.)
-У часов усики, как ( у кота, у мышки, у белки, У собачки и т.д.)
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь давайте поиграем в игру «Найди отличия». ( сравним 2 картинки день и ночь)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете для чего нам нужны часы? ( ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, время нам показывает, что и когда мы должны делать. (когда вставать, кушать, играть, гулять, заниматься, спать).
Физкультминутка:
В понедельник я стирала. (показывают действия руками)
Пол во вторник подметала. (наклоны в перёд)
В среду я пекла калач. (действия руками стоя)
Весь четверг искала мяч. (наклоны, приседания)
В пятницу я чашки мыла. (Действия руками - моем посуду)
А в субботу торт купила.
Всех подружек в воскресенье, (сели на стулья)
Позвала на угощенье.
Воспитатель; Молодцы! А, сейчас мы поиграем в игру «Выложи дни недели». ( выкладываем дни недели из разных геометрических фигур).
Воспитатель: Вот сколько много интересного мы узнали сегодня.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Время» | 16.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
по теме «Время»
Цель: Закрепить и систематизировать знание о предмете «часы», его видах.
Задачи: Формировать у детей познавательную активность и любознательность, интерес к самому занятию.
Обогащать словарный запас детей.
Развивать грамматический строй речи, связную речь, мышление, память.
Развивать умение анализировать и сравнивать.
Воспитывать интерес к занятию, аккуратное отношение к предметам.
Предварительная работа: Рассматривание часов, наблюдение за погодой, рассматривание иллюстраций из книг, игры.
Материал: часы, часы будильник, 7 шт. разные геометрические фигуры, 2 картинки(день и ночь на каждого ребёнка), цветной карандаш, ящик, часы наручные, механические, электронные.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите что у меня в руках (дети- ящик).
А, чтобы узнать, что в ящике, я вам предлагаю поиграть в игру «Да-Нет». ( ребёнок засовывает руку в ящик, воспитатель задаёт вопросы)
- Это съедобное? (нет)
-Это предмет созданный руками человека? (да)
- Это игрушка? (нет)
-Этот предмет чаще всего находится дома? (да)
- Это растение? (нет)
- Это посуда? (нет)
- Это часы? (да)
Воспитатель достаёт часы и показывает.
Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть несколько загадок. Попробуйте их отгадать.
Мы день не спим,
И ночь не спим,
И день и ночь
Стучим, стучим.
(часы)
На ходу они стучат,
Ни минуты не молчат,
Ходят долгие года,
Не уходят никуда.
(часы)
Дети: Часы
Воспитатель: Да, это часы. Как вы догадались, что это часы? (ответы детей)
А, Воспитатель: Ребята, а какие бывают часы?
Дети: Электронные, механические, песочные, солнечные, наручные.
Воспитатель: Какими они могут быть по форме? ( круглые, овальные, квадратные, прямоугольные).
А, у вас дома есть часы? (да)
Воспитатель: Ребята, а давайте отправимся в «Страну Сравнения».
(в стране сравнения нам придётся сравнивать часы с чем – ни будь). Давайте попробуем это сделать.
- Часы стучат, как (молоточки, как дятел, как колокольчик и т.д.)
- Часы похожи на (кирпич, прямоугольник, ромб, круг и т.д.)
-У часов усики, как ( у кота, у мышки, у белки, У собачки и т.д.)
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь давайте поиграем в игру «Найди отличия». ( сравним 2 картинки день и ночь)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете для чего нам нужны часы? ( ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, время нам показывает, что и когда мы должны делать. (когда вставать, кушать, играть, гулять, заниматься, спать).
Физкультминутка:
В понедельник я стирала. (показывают действия руками)
Пол во вторник подметала. (наклоны в перёд)
В среду я пекла калач. (действия руками стоя)
Весь четверг искала мяч. (наклоны, приседания)
В пятницу я чашки мыла. (Действия руками - моем посуду)
А в субботу торт купила.
Всех подружек в воскресенье, (сели на стулья)
Позвала на угощенье.
Воспитатель; Молодцы! А, сейчас мы поиграем в игру «Выложи дни недели». ( выкладываем дни недели из разных геометрических фигур).
Воспитатель: Вот сколько много интересного мы узнали сегодня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Звуковая культура речи: звук ш.
Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического восприятия и слуха. Умение находить слова со звуком [ш]....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»
Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»Цель: Формировать умения обобщать, классифицировать через словесно- речевые игрыЗадачи:Воспитательные: учить отвечать на вопросы полными ответами...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Путешествие в страну «Красивой речи».
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Путешествие в страну «Красивой речи»Цель: обогащать и активизировать словарный запас посредством участия в словесно-речев...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в Страну Красивой речи»
Данный конспект направлен на обобщение знаний детей старшей группы, полученные в течения первого полугодия учебного года...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе . Тема: "Звуковая культура речи: дифференциация звуков (З) - (Ж)"
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе . Тема: "Звуковая культура речи: дифференциация звуков (З) - (Ж)"...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Звуковая культура речи. Дифференциация звуков С -Ц»
Программное содержание:Совершенствовать речевое дыхание и дикцию. Закреплять правильное произношение звуков [С] - [Ц]. Закреплять умение отвечать развернутым ответом. Познакомить детей с новыми загадк...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Времена года. Весна»
Цель: развитие связной речи по теме «Весна».Задачи:-учить подбирать слова-определения к существительному;- учить отвечать полными предложениями, отгадывать загадки; -учить детей соста...