Конспект открытого занятия в группе раннего возраста "Репка"
план-конспект занятия по развитию речи

Наумова Анастасия Андреевна

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл repka.docx25.76 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект открытого занятия

во II группе раннего возраста «Ромашка»

по развитию речи

  «Показ сказки «Репка» посредством кукольного театра»

Подготовила: воспитатель Наумова Анастасия Андреевна

         

Тема: Показ сказки «Репка» посредством кукольного театра.

Цель: воспитывать у детей любовь к народному творчеству – сказке.

Задачи:

1. Обучающие:

  • формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого;
  • совершенствовать умение понимать вопросы взрослого и отвечать на них предложениями, состоящими из 2-3 слов;
  • продолжать обогащать словарь детей прилагательными, характеризующими качества предметов (большая, жёлтая, сладкая, вкусная); словами –действиями (пошел, тянуть, прибежала, позвала);

2. Развивающие:

  • развивать речь детей;
  • развивать внимание и усидчивость;

3. Воспитательные:

  • воспитывать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру;
  • воспитывать дружеские отношения между детьми.

Материал и оборудование: сундучок «В гостях у  сказки»; персонажи кукольного театра  «Репка»;  муляжи игрушек – косточка, кусочек сыра, миска для молока, бутылочка из-под молока; магнитофон, аудизаписи по сказке «Репка».

Предварительная работа:  чтение сказки «Репка», рассматривание иллюстраций к сказке «Репка», дидактическая игра « Кто что ест?».

Ход занятия:

Создание игровой мотивации. Знакомство со сказочницей.

Воспитатель входит в группу к детям в костюме сказочницы.

Сказочница: -  Здравствуйте ребята! Вы меня узнали. Я, сегодня сказочница, и пришла к вам с непустыми руками, а со своим сказочным сундучком. Вы хотите узнать, что в нем. (Да, хотим!)

Тук – тук, чок – чок,
Открывайся сундучок!

Не открывается, давайте вы мне поможете открыть его, все вместе скажем волшебные слова:

Тук – тук, чок – чок,
Открывайся сундучок!

Свою крышку открывай

Нас скорее удивляй!

Сказочница:- Слышите? В сундучке  что-то шуршит?(выглядывает мышка)

Сказочница:- Ребята, а вы знаете, в какой  сказке живет мышка? («Теремок», «Репка») У меня ещё в сундучке что-то есть (достать репку). А теперь подумайте и скажите мне,  какую сказку я вам принесла? ( «Репка»). 

Сундучок открывайся,

Сказка деткам появляйся!

Сказочница:        

А теперь - посидите тихо, детки.

Да послушайте про репку

Сказка, может и мала.

Но про важные дела.

Начинается, как надо:

Жили - были, дед да баба,

Внучка, Жучка,

Мурка - кошка

И в подполье мышка - крошка.

Захотел однажды Дед

Репки пареной в обед.

Что ж, пожалуй, я схожу

Да и репку посажу.

Пошел дед в огород и посадил репку (выставляется фигурка деда)

Посадил и приговаривает:

Репка, репонька

Расти крепонька.

Ни мала, ни, велика

До мышиного хвоста,

Да! (топнуть ногой).

Солнышко пригревает,

Дождик поливает…

Вот и выросла у деда репка …. какая?  (большая – пребольшая)

Стал дед из земли репку тянуть

Тянет-потянет, вытянуть…..     (не может)

Позвал дед…        кого?           (бабку)   выставляется фигурка бабки.

Бабка за дедку, дедка за репку…  (тянут – потянут, вытянуть не могут)

Кого они потом позвали?....  (внучку) выставляется фигурка  внучки

Правильно! Внучка пришла помочь вытянуть репку…  (внучка за бабку, бабка за  дедку, дедка за репку, вытянуть не могут)

Кого – же  ещё позвали репку тянуть?...   (собачку Жучку) выставляется фигурка собачки.

Жучка за  внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку…

( тянут – потянут, вытянуть не могут).

Тогда позвали они…. кого?             (кошку) выставляется фигурка кошки.

Кошка за Жучку, Жучка за  внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку…                                     ( тянут – потянут, вытянуть не  могут).

И позвали они ?...   кого              (Мышку) выставляется фигурка мышки.

Правильно! Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за  внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: 

Тянут - потянут…    (вытянули репку)

Вот и вытянули репку,

Что в земле сидела крепко.

 - А мы с вами вспомнили  сказку про  «Репку»!

 - Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!

- Ребята! А как вы думаете, дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка радовались, что они вытянули репку? ( да, радовались). Давайте покажем, как они радовались.

Физминутка:

Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп.

А потом прыг-скок. И ещё разок.

А потом вприсядку, а потом вприсядку

И снова по порядку.

И похлопаем в ладошки

Раз, два, три!

И покрутили головами

Раз, два, три!

Все танцуют вместе с нами

Раз, два, три!

- Вот как веселились наши герои сказки. И нам тоже было весело.

- А как вы думаете, что сделали дед, бабка и внучка с репкой? (съели репку).

-  Правильно! Вымыли, почистили, съели. Репка вкусный, сладкий овощ.

- Дед, бабка, внучка (поставить фигурки отдельно) едят сладкую репку, похваливают – очень-очень сладкая репка.

- Какая репка?   (сладкая, вкусная)

- А  Жучка, Кошка, Мышка на людей глядят, репку не едят.

- Кто знает, что-же  любят Жучка, Кошка и Мышка? (молоко, сыр, косточку). А давайте их тоже сейчас покормим.

- Алёна, что любит собачка кушать?  - Собачка любит косточку ( ребенок берет со стола косточку и несет её собачке)

 - Саша, а что у нас любит кошка? – Кошка любит молоко (ребенок берет со стола блюдце и пакет молока).

 - А что-же у нас любит мышка? ( хоровой и инд. ответ). Валера принеси мышке кусочек сыра.

Ребенок по просьбе воспитателя приносит животным любимую еду: Кошке – молоко в блюдце, мышке – кусочек сыра, Жучке – косточку.

- Молодцы, правильно всех накормили, никого не обидели!

Ребятки, мне хочется узнать у вас, понравилась вам наше занятие?

- А теперь давайте вспомним, какую сказку мы с вами сегодня рассказывали? А кто же главные герои этой сказки? У деда выросла, какая репка? Репка, какая?

-Но вот дорогие мои,  пришло  время прощаться с нашими сказочными героями и  сказать им всем до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста Тема: «Разноцветная полянка»

Цель: учить детей  фиксировать внимание на цветовых свойствах игрушек, подбирать игрушки по цвету, формировать внимание детей на величину предмета (большой, маленький), обратить внима...

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «Путешествие в сказку»

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «Путешествие в сказку»  Цель: развитие речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок» Задачи:Образов...

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста по теме «Ткань и бумага».

ЦЕЛЬ: познакомить детей со свойствами бумаги и ткани...

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста (2-3 года) Тема: "Снежная шубка для ёлочки". (Интеграция образовательных областей:«речевое развитие», «художественно – эстетическое развитие», «физическое развитие», «познавательное развитие»)

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста (2-3 года)Тема: "Снежная шубка для ёлочки" Задачи: - продолжать закреплять умение детей рисовать пальчиковым  методом,-...

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «Путешествие в сказку»

развитие речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок»...

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста (1,6-2 года) "РЫБКИ"

Цель данной работы -  вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в нем; развить умение отличать предметы разной величины и обозначать их словами большой и маленький; формировать у...

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «В гости к котику»

Занятие по рознавательному развитию, рассматривание кота в игровой форме для детей 2-3 лет...