Конспект открытого занятия в группе раннего возраста "Магазин игрушек"
план-конспект занятия по развитию речи
Конспект открытого занятия в группе раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
magazin_igrushek.docx | 45.56 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРЕДМЕТНЫМ
И СОЦИАЛЬНЫМ ОКРУЖЕНИЕМ
НА ТЕМУ: "МАГАЗИН ИГРУШЕК"
ДЛЯ ДЕТЕЙ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Воспитатель: Наумова
Анастасия Андреевна
Цель: обобщение знаний детей об игрушках.
Задачи:
1.учить узнавать знакомые предметы по словесному описанию, называть их общеупотребительными словами;
2.развивать представления об окружающем мире, любознательность;
3.воспитывать любовь и бережное отношение к игрушкам, культуру поведения в общественных местах.
Словарная работа:
активизировать в речи детей:
имена существительные: матрешка, неваляшка, пирамидка, поезд, магазин, продавец;
глаголы: собирать, разбирать, катать, ехать, кормить;
имена прилагательные: яркая, красивая, весёлая, грустная, названия цветов;
наречия: один, много;
предлоги: на, в, около;
Введение в речь слов: расписная, внутри.
Оборудование:
детские стулья по количеству детей, поезд (макет), "витрина магазина", магнитофон с СD диском.
Материал:
кукла Катя, игрушки: матрёшка большая для куклы Кати, матрешки разных размеров в количестве 2-3 штук, пирамидки деревянные в количестве2- 3 штук, неваляшки разных размеров в количестве 2- 3 штук, куклы в количестве 2-3 штук, машинки разных размеров в количестве2- 3 штук ( общее количество игрушек, должно быть больше количества детей на занятии).
Предварительная работа:
рассматривание игрушек, чтение стихотворений А. Барто из серии "Игрушки", рассматривание иллюстраций, картин с изображением игрушек и транспорта.
Беседа с детьми "Мои любимые игрушки дома и в детском саду". Разучивание приветствия "Здравствуйте, ладошки", песенки "Весёлый паровоз", танца "Весенняя песенка".
Структура занятия:
1. Вводная часть
а) организационный момент : "Здравствуйте ладошки" ;
б) сюрпризный момент. Кукла Катя;
в) мотивация занятия (проблемная ситуация);
2. Основная часть
а) отправляемся в магазин за игрушками;
б) вспоминаем правила поведения в общественных местах;
в) поём песенку "Паровоз".
г) кукла Катя выбирает игрушку, показывая пример описательного рассказа об игрушке, которую выбрала;
д) дети по очереди выбирают игрушку, беседуя с "продавцом";
е) танец с игрушками.
3. Заключительная часть
а) обобщение воспитателя;
б) возвращение обратно на поезде;
в) анализ занятия.
Организация детей на занятии:
Столы из группы, вынесены в спальню .
Дети, стоя на ковре приветствуют куклу Катю. Затем идут к "поезду".
"Поезд" расположен у стены, около стола воспитателя." Приехав на поезде", подходят к витрине магазина, расположенной у противоположной стены от "поезда". Далее идут на ковёр, танец с игрушками. Потом дети шагом подходят опять к витрине магазина, затем к "поезду".
Ход занятия:
1.Вводная часть.
Организационный момент.
Дети, стоя на ковре в кругу.
"Здравствуйте, ладошки,
Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки,
Топ-топ- топ!
Здравствуйте, щечки,
Плюх-плюх-плюх!
Пухленькие щечки
Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки,
Чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки,
Щёлк-щёлк-щёлк!
Здравствуй, мой носик,
Бип-бип-бип!
Здравствуйте, ребята,
Всем привет!"
Мотивация.
Стук в дверь. Входит кукла Катя.
Воспитатель: Ребята, к нам пришла кукла Катя. Давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуй, кукла Катя.
Воспитатель: Посмотрите, какая она нарядная, красивая. Но только грустная. Давайте спросим, что случилось?
Дети: Да, давайте.
Воспитатель: Катя, что случилось? Почему ты сегодня такая грустная?
Кукла Катя: Я часто прихожу к вам в гости. Мне у вас очень нравится, много игрушек, весело. А у меня нет игрушки.
Воспитатель: Ребята, поможем Кате?
Дети: Да, конечно.
Воспитатель: А от куда у нас столько игрушек, ребята? Вы знаете?
Дети: Да, знаем. Из магазина. Из магазина игрушек.
Воспитатель: Да, конечно. Все игрушки куплены в магазине игрушек. Там очень много игрушек. Давайте поедем и Катя купит себе игрушку. И ребята тоже купят себе новые игрушки.
Дети: Да, да поедем, поедем. А на чём?
Воспитатель: на поезде. Только надо соблюдать некоторые правила.
Кукла Катя: А я ни разу не ездила на поезде и не знаю правил поведения.
Воспитатель: Я сейчас расскажу и ребятам тоже. В поезде надо занять своё место, не вставать, пока не приедем, громко не разговаривать. А вот спеть песенку можно. Мы же знаем про паровоз?
Дети: Да, знаем.
2.Основная часть.
Воспитатель: Ребята давайте пройдем, займём свои места в поезде. Не спешите, не толкайтесь места всем хватит. Садитесь удобнее. Все готовы?
Дети проходят, рассаживаются по местам в "поезд" и мы отправляемся в путь.
Дети: Да, готовы.
Воспитатель: Поехали. Ту- ту. Давайте споем песенку.
Дети: Да споём.
Дети с воспитателем поют песню " Весёлый паровоз" музыка З. Компанейца, слова О.Высоцкой под музыку на магнитофоне.
" Паровоз, паровоз -
Новенький, блестящий!
Он вагоны повёз,
Будто настоящий.
Кто едет в поезде?
Плюшевые мишки,
Кошки пушистые,
Зайцы да мартышки.
Паровоз, паровоз -
Новенький, блестящий!
Он вагоны повёз,
Будто настоящий.
Воспитатель: Ребята, выходите. Мы приехали. Вот и магазин игрушек. Катя пойдем.
Дети подходят к витрине магазина.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с продавцом.
Дети: Здравствуйте.
Продавец: Здравствуйте, ребята. Здравствуй кукла Катя. Очень рада видеть вас в нашем магазине.
Воспитатель : Давайте с вами посмотрим, какие игрушки стоят на полке в магазине? .
Дети: Много игрушек, разные игрушки, красивые игрушки: машинки, куклы, пирамидки ( дети перечисляют игрушки).
Воспитатель: Катя, выбирай себе игрушку.
Катя: Я хочу вот ту красивую, в платочке. Только я не знаю как она называется.
Продавец: Это матрёшка русская народная игрушка, нарядная, красивая. Давным-давно было время, когда игрушки делали сами . Матрёшек делали из дерева. Матрёшки деревянные.
Я игрушка не простая,
Полюбуйтесь на меня,
Я игрушка расписная,
А внутри меня семья!
Продавец открывает матрёшку, показывает.
Катя: Мне очень нравится матрешка.
Дети: Красивая, нарядная.
Воспитатель: Какого цвета у неё платочек?
Дети: Красный.
Воспитатель: Сколько здесь матрёшек?
Дети: Много.
Воспитатель: Правильно – много, они разные: большие и маленькие.
Воспитатель: Платочки, какого цвета?
Дети: Жёлтого.
Воспитатель: Сарафаны, какого цвета?
Дети: Красного.
Воспитатель: Какая это матрёшка – большая или маленькая?
Дети: Большая.
Воспитатель: Сколько матрёшек получилось?
Дети: Много.
Воспитатель: Где большая матрёшка? А где маленькая матрёшка? Катя, тебе нравится матрёшка?
Катя: Да, очень нравится. Она красивая, яркая, в зелёном платочке, в синем сарафане, деревянная.
Воспитатель: Ребята, выбирайте себе игрушки. Расскажите продавцу, какую игрушку вы хотите, как будете с ней играть.
Продавец: Вова, что ты выбрал? Расскажи.
Вова: машину.
Продавец: Какую, расскажи?
Предлагает мальчику рассказать о машине, задает вопросы:
1. Что это? Какая машина?
2. Что есть у машины?
3. Что перевозит машина?
Уточняет - это машина грузовик.
Дети по очереди выбирают себе игрушки . После того, как все дети сделали себе покупки, воспитатель просит показать эти покупки кукле Кате и назвать эти покупки.
Далее воспитатель предлагает детям потанцевать на ковре с выбранными игрушками.
Воспитатель: Какие молодцы! Так весело танцевали. Ребята нам пора ехать . Пойдем попрощаемся с продавцом и поедем на "поезде "обратно в детский сад.
3. Заключительная часть.
Дети прощаются и садятся в "поезд".
Анализ занятия.
Воспитатель: Вот, дети, приехали мы в нашу группу. Понравилось ли вам в магазине "Игрушки"?
Дети: Да, очень понравилось. Там было много игрушек. мы все себе выбрали игрушки. И узнали, что матрёшка расписная сделана из дерева.
Воспитатель: И Кате понравилось, она улыбается, у неё есть игрушка. Она будет с ней играть и заботится ней.
Дети прощаются с куклой, потом играют с игрушками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в группе раннего возраста Тема: «Разноцветная полянка»
Цель: учить детей фиксировать внимание на цветовых свойствах игрушек, подбирать игрушки по цвету, формировать внимание детей на величину предмета (большой, маленький), обратить внима...
Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «Путешествие в сказку»
Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «Путешествие в сказку» Цель: развитие речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок» Задачи:Образов...
Конспект открытого занятия в группе раннего возраста по теме «Ткань и бумага».
ЦЕЛЬ: познакомить детей со свойствами бумаги и ткани...
Конспект открытого занятия в группе раннего возраста (2-3 года) Тема: "Снежная шубка для ёлочки". (Интеграция образовательных областей:«речевое развитие», «художественно – эстетическое развитие», «физическое развитие», «познавательное развитие»)
Конспект открытого занятия в группе раннего возраста (2-3 года)Тема: "Снежная шубка для ёлочки" Задачи: - продолжать закреплять умение детей рисовать пальчиковым методом,-...
Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «Путешествие в сказку»
развитие речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок»...
Конспект открытого занятия в группе раннего возраста (1,6-2 года) "РЫБКИ"
Цель данной работы - вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в нем; развить умение отличать предметы разной величины и обозначать их словами большой и маленький; формировать у...
Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «В гости к котику»
Занятие по рознавательному развитию, рассматривание кота в игровой форме для детей 2-3 лет...