Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Интегрированная ООД в старшей логопедической группе. Интегрированные образовательные области: речевое и социально-коммуникативное развитие. Цель: уточнение и расширение знаний о посуде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi_v_st_gr_po_teme_posuda.docx33.84 КБ

Предварительный просмотр:

                 МБДОУ «Детский сад комбинированного вида  № 73»

             

       

     Конспект интегрированной основной образовательной деятельности по образовательным областям «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие» для детей старшей логопедической группы по теме

                                        « Посуда»

        

                                                                                 Подготовила:

                                                                                             воспитатель

                                                                                             Хамидуллина Л.Н.

                           

                                        Республика Татарстан

                                              г. Нижнекамск

Тема:

« Посуда»

 

Вид:

интегрированная ООД

Возраст детей:

5-6 лет

Образовательная область:

речевое развитие

Интегрированные образовательные области:

 социально - коммуникативное развитие

Форма проведения:

совместная деятельность детей и взрослых. Самостоятельная деятельность детей.

Цель:

Уточнение и расширение знаний детей о посуде.

Задачи:

Воспитательные:

Коррекционно-

развивающие:

Коррекционно-образовательные:

 

Воспитывать доброжелательность, взаимопонимание, навыки сотрудничества, инициативность, самостоятельность.

Развивать речевое дыхание, зрительное внимание и восприятие, речевой слух, связную речь, мышление, память, артикуляционную, тонкую и общую моторику.

Активизация словаря по теме: «Посуда», уточнение представлений о материалах, из которых они сделаны.

Планируемый результат

Принимает активное участие в дидактических играх и игровых упражнениях. Умеет различать и называть посуду: кухонную, столовую, чайную. Знает из каких материалов сделана посуда.

Методы и приемы

Словесные:

Наглядные:  

Игровые:  

Приемы здоровьесберегающих технологий:

беседа, вопросы к детям, инструкции по выполнению заданий. Указание, пояснение, разъяснение, напоминание, обобщение, контроль, ответы детей.

показ, рассматривание, демонстрация способов действия, использование демонстрационного и раздаточного материала.

игровые упражнения, развивающие игры, сюрпризный момент.

Смена видов деятельности

   Оборудование:

Наглядные средства обучения:

Раздаточный материал:

 

Мешочек с предметами кукольной посуды, магнитная доска, предметные картинки с изображением посуды, разрезные картинки по теме, мяч, ноутбук, экран, проектор.

игрушечные пластмассовые кастрюльки с водой и трубочки для коктейля, зеркала на каждого ребенка.

Организация детей

ООД проводится с подгруппой детей. Дети постепенно перемещаются по группе.

Индивидуальная работа

Наводящие вопросы к детям, затрудняющихся в ответе.

Словарная работа:

Кухонная, столовая, чайная посуда.

Предварительная работа:

Дидактические игры, игровые упражнения, подготовка оборудования, составление конспекта ООД. Беседа.

Структура занятия:

 

1.Организационный момент – 1 мин.

2. Игра «Волшебный мешочек» - 3 мин.

3. Артикуляционная гимнастика - 1 мин.

4. Игра «Магазин» - 3 мин.

5. Игра «Какой, какая, какое, какие?» - 3 мин.

6. Физкультминутка – 1 мин.

7. Игровое упражнение «Что изменилось?» - 3 мин.

8. Игра «Собери картинку» - 3 мин.

9. Игровое упражнение «Варим кисель»- 3 мин.

10. Рефлексия. – 2 мин.


 Ход занятия:

1.- Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся и пожелаем хорошего настроения.

           Собрались все дети в круг,

           Я твой друг и ты мой друг.

           Крепко за руки возьмемся

           И друг другу улыбнемся.

2. – Ребята, я предлагаю поиграть в игру «Волшебный мешочек».

Сейчас вы будите по очереди опускать руку в мешочек, ощупывать один из предметов, который там находится, и отгадывать его название. Скажите по каким признакам вы догадались об этом. Когда вы назовете все предметы, мы узнаем, о чем сегодня будем говорить на занятии.

Ребенок. – Я нащупал половник. Он круглый. У него есть длинная ручка.

Ребенок. – Я нащупал кастрюлю. Она круглая. У нее есть дно, стенки и две ручки.

Ребенок. – Я нащупал чайник. Он круглый. У него есть дно, стенки, носик, ручка, крышка.

Ребенок. – Я нащупал чашку. Она круглая. У нее есть дно, стенки, одна ручка.

- Молодцы, ребята, вы отлично угадали все предметы и подробно рассказали, как это сделали. Подумайте, как называются все эти предметы одним словом? (Посуда.)

- Правильно. А зачем людям нужна посуда? (Из нее едят еду, пьют и в ней готовят.)

- Хорошо. Сегодня мы поговорим о материалах, из которых сделана посуда, о частях, из которых она состоит и о ее предназначении. А теперь пройдите к магнитной доске и сядьте на свои места.

3. Чтобы вы правильно произносили все звуки, правильно разговаривали и язычок ваш не устал, сделаем артикуляционную гимнастику:

«Заборчик», «Трубочка», «Лопатка», «Блинчик», «Чашечка».

4. Игра «Магазин».

- Представьте, что мы пришли  с вами в магазин, где продается посуда. Перед нами три полки. Какую вы видите посуду на верхней полке?  (Я вижу на верхней полке ковш, кастрюлю, сковороду и дуршлаг.)

- Правильно. Эта посуда нужна на кухне. С ее помощью готовят пищу. Называют ее кухонная посуда. Повторите ее название. (Кухонная посуда.)

- Теперь перечислите посуду, стоящую на второй средней полке. (На средней полке я вижу тарелки, ложки, вилки, хлебницу.)

-Правильно. Эта посуда нужна во время обеда, ей пользуются за столом. Называют ее столовая посуда. Повторите ее название. (Столовая посуда.)

- И, наконец, назовите посуду, которая стоит на нижней полке нашего магазина. (Чашка, чайник, сахарница, блюдце.)

-Да, верно. Как вы думаете, зачем нужна эта посуда? (Чтобы пить чай.)

-Правильно. Она называется чайная посуда. Повторите ее название. (Чайная посуда.)

5. Игра с мячом «Какой, какая, какое, какие?».

- Напомните, какая посуда стоит на верхней полке? (Кухонная.) Если кухонная посуда сделана из металла, значит она какая? (Металлическая.)

-Теперь скажите, какая посуда стоит на средней полке? (Столовая.) Хлебница из пластмассы какая? (Пластмассовая.). Тарелка из фарфора какая? (Фарфоровая.) Вилка и ложка из металла какие? (Металлические.)

6. Физкультминутка.    

Вот большой стеклянный чайник.

Очень важный, как начальник.

Дети надули животик, одну руку поставили на пояс, другую изогнули.

Вот фарфоровые чашки, очень хрупкие, бедняжки.

Присели, одну руку поставили на пояс.

Вот фарфоровые блюдца, только стукни - разобьются.

Кружатся, «рисуя» руками круг.

Вот серебряные ложки, голова на тонкой ножке.

Потянулись, сомкнули руки над головой.

Вот пластмассовый поднос. Он посуду нам принес.

Сомкнуть руки в кольцо.

7. Игровое упражнение «Что изменилось?».

 Воспитатель или убирает, или заменяет предметы посуды на полках, дети объясняют, что изменилось. (Не стало кастрюли, исчезла чашка, вместо нее появилась синяя чашка и т.д.)

8. Игра «Собери картинку».

Воспитатель раздает конверты с разрезанными картинками предметов посуды, предлагая им «склеить» разбившуюся посуду.

9. Игровое упражнение «Варим кисель».

Дети приговаривают:

Я варю кисель, кисель.

Будет вкусным он, поверь,

Он из клюковки с песком,

Угощу всех киселём!

- Молодцы, ребята, давайте покажем, как кипит кисель. (Дети дуют в трубочку, не раздувая щек, чтобы «кисель» в кастрюльке «закипел». 3-4 раза.)

10. Рефлексия.

Воспитатель оценивает работу детей, предлагает им вспомнить, чем занимались на занятии.

Дети входят в группу, здороваются с гостями. Затем вместе с воспитателем встают в круг на коврике.

Дети по очереди опускают руку в мешочек, нащупывают предметы и рассказывают по каким признакам они узнали, что это за предмет.

Сидя на стульях.

Берут зеркала.

На экране появляются картинки.

Стоя на коврике.

Стоя на коврике.

Сидя на стульях.

Сидя за столом или на ковре.

 Стоя за столом. Дети берут пластмассовые кастрюльки с водой, мешая её трубочкой для коктейля.



 

        

 

 

 

 

 

 

 


         

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Звуковая культура речи: звук ш.

Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического  восприятия и слуха. Умение находить слова со звуком [ш]....

конспект занятия по развитию речи в старшей группе. "«Формирование диалогической и монологической речи в режиссёрской игре». Сказка «Заюшкина избушка»

Цель занятия: способствовать формированию у детей монологической и диалогической речи в режиссерской игре....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: "Страна красивой речи"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: "Страна красивой речи"...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Беседа о друзьях и дружбе» (старшая группа).

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Беседа о друзьях и дружбе» (старшая группа)....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...