Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по сказке теремок»
книга по развитию речи (средняя группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 76 г. Челябинска
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Путешествие по сказке теремок»
Уткина Ирина
Александровна
Воспитатель
Вторая младшая группа «Буратино» 2019г.
Цель: вызвать положительный отзыв к героям сказок, желание им помочь.
Программные задачи:
1. Расширять представления детей о героях русских народных сказок (закрепить умение отгадывать загадки по данной теме)
2. Закрепить название геометрических фигур.
3. Коррекция зрительного восприятия на основе упражнения на соотнесение и складывание из частей - целого.
4. Воспитывать старательность при выполнении заданий.
Материал: теремок, игрушки (заяц, мышонок, лисичка, волк, медведь), иллюстрации к сказке (волк и семеро козлят, Буратино, Баба Яга, Теремок, Маша и медведь, три поросенка, Колобок) геометрические фигуры, разделенные на 2-4 части.
Ход занятия:
(Дети заходят в группу и присаживаются на стулья)
Воспитатель:
Домик в поле появился,
Он в жилище превратился,
Для мышонка и синицы,
Зайца ,волка и лисицы.
Ответ детей: теремок
Воспитатель: Давайте с вами подойдем к теремку!
(Дети подходят к теремку)
Воспитатель:
Стоит в поле теремок
Он не низок, не высок
Кто-кто в теремочке живет
Кто-кто в не высоком живет?
Давайте с вами отгадаем загадки и узнаем кто же живет в нашем теремочке!
(Воспитатель загадывает загадки про зайца, мышку, лисичку, волка. По мере отгадывания загадок воспитатель достает из домика игрушки животных)
Воспитатель:
Живет в норке,
Грызет корки.
Короткие ножки,
Боится кошки…
Ответы детей: (мышка)
Воспитатель:
Он с пелёнок всех боится:
Волка, рыжую лисицу.
Славный беленький трусишка
Этот маленький…
Ответы детей: (зайчишка)
Воспитатель:
Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щелк да щелк,
Очень страшный серый …
Ответы детей: (Волк)
Воспитатель:
Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её? …
Ответы детей: (лиса)
Ребята, как называются все эти животные?
Ответы детей: (дикие)
Воспитатель: Где живут дикие животные?
Ответы детей: (В лесу)
Воспитатель : Молодцы ребята, вы, наверное, устали, давай те немного разомнемся.
Физ.минутка: Три медведя:
Три медведя шли домой (Дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх)
Мама с ним поменьше ростом, (Руки на уровне груди)
А сынок — малютка просто. (Присесть)
Очень маленький он был, (Присев, качаться по-медвежьи)
С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками)
Воспитатель: Ребята, а сейчас отгадайте еще одну загадку (загадывает загадку про медведя).
Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? …
Ответы детей: (Медведь)
Воспитатель: правильно ребята, это медведь.
Воспитатель вносит большую игрушку медведя
Воспитатель: Ребята, медведь тоже хочет в теремок. Как вы думаете, сможет медведь зайти в теремок?
Ответы детей: (Нет, потому что терем маленький, а медведь большой)
Воспитатель: Загрустил медведь, что не может жить в теремке вместе с другими зверятами. Давайте вместе с ним поиграем, развеселим его. А сыграть я вам предлагаю в игру «Добрый сказочный герой».
Если вы видите на картинке, что герой добрый - вы все радостно хлопайте в ладоши. Если - злой – закрывайте лицо руками.
Игра «Добрый сказочный герой»
Воспитатель по очереди достает картинки из конверта и показывает их детям.
(«Волк и семеро козлят», «Теремок», Баба- Яга, «Три поросенка», «Маша и медведь», Буратино).
Воспитатель: молодцы ребята, какие вы внимательные и ловкие.
Воспитатель: ребята, а давайте , что б наш мишка не сильно грустил из-за того, что ему нет места в теремке мы испечем ему печенье. А какой формы бывает печенье? (подходят к столу с геометрическими фигурами)
Ответы детей:
Воспитатель: Печенье бывают разной формы. Посмотрите у нас на столе кто то перепутал все формы для печенья, давайте с вами сейчас соединим части, и узнаем, у кого печенье какой формы
(дети соединяют геометрические фигуры из 2-4 частей).
Воспитатель индивидуально спрашивает у детей, какой формы и какого цвета печенье у них получилось?
Воспитатель: Молодцы ребята, мы приготовили печенье для нашего большого друга и теперь он может уйти домой в лес. Давайте попрощаемся с нашим мишкой.
Вот на этом наше путешествие с вами закончилось.
Воспитатель:В какие игры мы играли?
Ответы детей:
Воспитатель: Что вам понравилось больше всего?
Ответы детей:
Воспитатель: А мне понравилось, как вы играли, старались, выполняли задания .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_puteshestvie_po_sazke_teremok.docx | 19.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 76 г. Челябинска
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Путешествие по сказке теремок»
Уткина Ирина
Александровна
Воспитатель
Вторая младшая группа «Буратино» 2019г.
Цель: вызвать положительный отзыв к героям сказок, желание им помочь.
Программные задачи:
1. Расширять представления детей о героях русских народных сказок (закрепить умение отгадывать загадки по данной теме)
2. Закрепить название геометрических фигур.
3. Коррекция зрительного восприятия на основе упражнения на соотнесение и складывание из частей - целого.
4. Воспитывать старательность при выполнении заданий.
Материал: теремок, игрушки (заяц, мышонок, лисичка, волк, медведь), иллюстрации к сказке (волк и семеро козлят, Буратино, Баба Яга, Теремок, Маша и медведь, три поросенка, Колобок) геометрические фигуры, разделенные на 2-4 части.
Ход занятия:
(Дети заходят в группу и присаживаются на стулья)
Воспитатель:
Домик в поле появился,
Он в жилище превратился,
Для мышонка и синицы,
Зайца ,волка и лисицы.
Ответ детей: теремок
Воспитатель: Давайте с вами подойдем к теремку!
(Дети подходят к теремку)
Воспитатель:
Стоит в поле теремок
Он не низок, не высок
Кто-кто в теремочке живет
Кто-кто в не высоком живет?
Давайте с вами отгадаем загадки и узнаем кто же живет в нашем теремочке!
(Воспитатель загадывает загадки про зайца, мышку, лисичку, волка. По мере отгадывания загадок воспитатель достает из домика игрушки животных)
Воспитатель:
Живет в норке,
Грызет корки.
Короткие ножки,
Боится кошки…
Ответы детей: (мышка)
Воспитатель:
Он с пелёнок всех боится:
Волка, рыжую лисицу.
Славный беленький трусишка
Этот маленький…
Ответы детей: (зайчишка)
Воспитатель:
Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щелк да щелк,
Очень страшный серый …
Ответы детей: (Волк)
Воспитатель:
Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её? …
Ответы детей: (лиса)
Ребята, как называются все эти животные?
Ответы детей: (дикие)
Воспитатель: Где живут дикие животные?
Ответы детей: (В лесу)
Воспитатель : Молодцы ребята, вы, наверное, устали, давай те немного разомнемся.
Физ.минутка: Три медведя:
Три медведя шли домой (Дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх)
Мама с ним поменьше ростом, (Руки на уровне груди)
А сынок — малютка просто. (Присесть)
Очень маленький он был, (Присев, качаться по-медвежьи)
С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками)
Воспитатель: Ребята, а сейчас отгадайте еще одну загадку (загадывает загадку про медведя).
Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? …
Ответы детей: (Медведь)
Воспитатель: правильно ребята, это медведь.
Воспитатель вносит большую игрушку медведя
Воспитатель: Ребята, медведь тоже хочет в теремок. Как вы думаете, сможет медведь зайти в теремок?
Ответы детей: (Нет, потому что терем маленький, а медведь большой)
Воспитатель: Загрустил медведь, что не может жить в теремке вместе с другими зверятами. Давайте вместе с ним поиграем, развеселим его. А сыграть я вам предлагаю в игру «Добрый сказочный герой».
Если вы видите на картинке, что герой добрый - вы все радостно хлопайте в ладоши. Если - злой – закрывайте лицо руками.
Игра «Добрый сказочный герой»
Воспитатель по очереди достает картинки из конверта и показывает их детям.
(«Волк и семеро козлят», «Теремок», Баба- Яга, «Три поросенка», «Маша и медведь», Буратино).
Воспитатель: молодцы ребята, какие вы внимательные и ловкие.
Воспитатель: ребята, а давайте , что б наш мишка не сильно грустил из-за того, что ему нет места в теремке мы испечем ему печенье. А какой формы бывает печенье? (подходят к столу с геометрическими фигурами)
Ответы детей:
Воспитатель: Печенье бывают разной формы. Посмотрите у нас на столе кто то перепутал все формы для печенья, давайте с вами сейчас соединим части, и узнаем, у кого печенье какой формы
(дети соединяют геометрические фигуры из 2-4 частей).
Воспитатель индивидуально спрашивает у детей, какой формы и какого цвета печенье у них получилось?
Воспитатель: Молодцы ребята, мы приготовили печенье для нашего большого друга и теперь он может уйти домой в лес. Давайте попрощаемся с нашим мишкой.
Вот на этом наше путешествие с вами закончилось.
Воспитатель:В какие игры мы играли?
Ответы детей:
Воспитатель: Что вам понравилось больше всего?
Ответы детей:
Воспитатель: А мне понравилось, как вы играли, старались, выполняли задания .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности:«Путешествие в сказку «Теремок» (средний возраст).
Интеграция образовательных областей «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность), «Коммуникация»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности « Путешествие по сказкам», средний дошкольный возраст
Занятие по художественной литературе, повторение знакомых сказок...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности «Путешествие по сказкам»
Программное содержание:- обобщить и систематизировать знания детей о зиме. - продолжать учить детей сопоставлять содержание сказки и реальные явления, применять полученные ранее знания в определенной ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в сказку «Колобок» Группа раннего возраста
Конспект открытого занятия...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие по сказке "Курочка Ряба"
Конспект непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей для второй младшей группы общеразвивающей направленности по теме "Путешествие по сказке "Курочка Ряба"...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по сказкам» Образовательная область «Речевое развитие» Приобщение детей к художественной литературе
Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь....
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в Оранжевую сказку» в младшей группе
Тема: «Путешествие в Оранжевую сказку»Цель: формирование представлений детей об оранжевом цвете посредством экспериментирования.Задачи:1. Сформировать представления об оранжевом цвете в пр...