Конспект непосредственно - образовательной деятельности «Путешествие по сказкам»
методическая разработка (развитие речи) по теме
Программное содержание:
- обобщить и систематизировать знания детей о зиме.
- продолжать учить детей сопоставлять содержание сказки и реальные явления, применять полученные ранее знания в определенной жизненной ситуации.
- закрепить знания о русской народной сказке «Лисичка – сестричка и серый волк».
- развивать творческое воображение, фантазию, художественный вкус.
- развивать моторику рук методом нетрадиционного рисования «ниткопись». - развивать познавательный интерес, воображение, логическое мышление, речь.
- развивать навыки выполнения движений в соответствии с текстом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
putes_skazka.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно - образовательной
деятельности
«Путешествие по сказкам»
Путешествие по сказкам.
Программное содержание:
- обобщить и систематизировать знания детей о зиме.
- продолжать учить детей сопоставлять содержание сказки и реальные явления, применять полученные ранее знания в определенной жизненной ситуации.
- закрепить знания о русской народной сказке «Лисичка – сестричка и серый волк».
- развивать творческое воображение, фантазию, художественный вкус.
- развивать моторику рук методом нетрадиционного рисования «ниткопись». - развивать познавательный интерес, воображение, логическое мышление, речь.
- развивать навыки выполнения движений в соответствии с текстом. Поддерживать радостное, бодрое настроение в течение занятия.
- воспитывать интерес к устному народному творчеству.
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
- воспитывать у детей желание помочь нуждающимся в трудной ситуации.
Оборудование:
- ширма, персонажи театра – бибабо (дед, баба, волк);
- костюмы деда, бабы;
- модель солнца;
- шаблон рукавицы;
- клей;
- нитки белого цвета;
- салфетки;
- подарки от бабы и деда;
- иллюстрация к сказке «Лисичка – сестричка и серый волк»;
- метла.
Предварительная работа:
- Чтение русской народной сказки «Лисичка – сестричка и серый волк»;
-Рассматривание иллюстраций к сказке;
Ход занятия.
Воспитатель: Мне очень приятно видеть ваши приветливые лица и добрые глаза. Давайте начнем наше занятие со светлой, доброжелательной улыбки. Подарите свою улыбку соседу справа, соседу слева. Улыбнитесь нашим гостям. Улыбнитесь мне, а я вам.
В сказку можно не поверить,
Сказку можно и проверить.
Сказка может правдой быть.
Сказку нужно не забыть.
Бабушка – рассказушка и дед - сказитель приглашают нас в сказку. Но попадет туда только тот, кто вспомнит название сказок.
Дети: «Репка», «Теремок», «Колобок».
Воспитатель: А как же нам попасть в сказку. Какой сказочный транспорт нам поможет?
Дети: Ковер – самолет, облако, сапоги – скороходы.
Воспитатель: А я знаю, какой сказочный транспорт нам поможет. Посмотрите, что это?
Дети: Метла.
Воспитатель: Да, это метла, которую подарила нам Баба – Яга. Давайте полетим на метле. Вы согласны полететь со мной на метле в гости к деду и бабе?
Дети: Согласны.
Воспитатель: Тогда занимайте места. Держитесь крепко друг за друга, чтоб не упасть.
(Шум ветра. Дети вместе с воспитателем «летят» на метле. Останавливаются перед домиком деда и бабы)
Воспитатель: Вот и прилетели. А чей это дом. Давайте присядем, отдохнем, после полета на метле.
( появляется персонаж кукольного театра – бибабо: бабушка - рассказушка)
Бабушка: Здравствует, мои милые!
Здравствуйте, мои хорошие,
Расселись удобно?
Вот и хорошо.
Вы меня узнали?
Ой, а деда не видали?
Так, ну ладно отдохните.
Вы садитесь, посидите.
Молодец, кто помолчит,
Для тех сказка прозвучит.
(появляется дед)
Дед: Ох, хо-хо. Беда, беда.
Баба: Что такое? Гости уж собрались, а ты…..
Дед: Потерял я рукавицу, в коей волшебство хранится.
Чем ребяток удивлю?
Как им сказку расскажу?
Кто поможет сбыть беду?
Баба: Может дети, и помогут рукавицу отыскать. Как ребята, поможете?
Воспитатель: Что, дети поможем деду найти его рукавицу волшебную? Трудностей не боитесь?
Дети: Нет.
Воспитатель: Дедушка мы найдем твою рукавицу.
Дед: Хорошо, тогда ступайте, все заданья выполняйте.
Возвращайтесь поскорей, будем с бабкой ждать вестей. (Уходят)
Воспитатель: Прежде чем отправится в путь, я хочу вас спросить, что на улице сейчас: лето, осень, весна. Может зима?
Дети: Зима
Воспитатель: Сейчас на улице зима. А можно ли зимой выйти на улицу раздетым?
Дети: Нет.
Воспитатель: Что нужно сделать, чтоб выйти на улицу?
Дети: Надеть теплые вещи.
Воспитатель: Тогда одеваемся и в путь.
Пантомимический этюд «Одеваемся» (дети под музыку выполняют имитационные движения- одевания)
Воспитатель: Ничего не забыли. Все одели. Сейчас проверю. Ваня шарф забыл завязать. Сейчас завяжем и в путь, нас ждет волшебный лес.
Игра – импровизация «Идем по- зимнему лесу» (идут змейкой, перешагивают сугробы, идут по скользкой дорожке, раздвигают ветки, останавливаются, прислушиваются)
Воспитатель: По - моему мы заблудились. Что- то холодает. Вокруг снег лежит, да мороз трещит. Вы не замерзли.
Дыхательная гимнастика «Погреемся»
Сильный мороз вдох через нос, шумный выдох в ладошку, которой
Заморозил ваш нос прикрыто лицо.
Носик погреем.
Подышим скорее.
Отогрели нос,
А подбородок замерз. Глубокий вдох через нос, вытянуть нижнюю губу
под верхнюю, длительно и бесшумно
подуть на подбородок.
Ладошки погреем выдох на ладошки, произнеся слог « фа»
Дышим веселее.
(Раздается голос. Запись)
Дед Мороз: Я Дед Мороз уже с утра хожу,
все дозором обхожу.
Вот снежинки уж летают, и речушки замерзают.
Мои первые метели стелют снежные постели.
Все морозы и снега, очень сильная пурга,
Ёлки шубы одевают, потому, что замерзают.
Воспитатель: Как вы думаете, можем ли мы попросить помощи у Деда Мороза.
Дети: Можем.
Воспитатель: Тогда, это нужно правильно сделать. Попросить нужно так, чтобы Дед Мороз нас не заморозил. Я думаю нужно говорить вежливо, обязательно поздороваться, сказать как красиво у него в лесу, и о том, что помогаем искать деду рукавицу, но заблудились. Кто хочет попросить помощи у Деда Мороза?
Ребенок: Здравствуй, Дедушка Мороз! Как красиво у тебя в лесу! Мы помогаем найти дедушке рукавицу, но заблудились. Помоги нам выбраться из леса.
Дед Мороз: Укажу я вам дорогу, если вы правильно отгадаете мои загадки:
- С неба он летит зимой,
Не ходи теперь босой,
Знает каждый человек,
Что всегда холодный..(снег)
- Снег на полях,
Лед на воде,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает? (зимой)
- Молодцы, ребята! Но, вот беда, не видал я волшебной рукавицы деда. А укажу я вам дорогу к моему знакомому серому волку, может он вам поможет. А чтобы вы снова не заблудились, превращу я вас в снежинки, а ветер проводником будет.
Раз, два, три
В снежинки превратись.
( Превращение)
Воспитатель: Налетел вдруг ветерок
Шаловливый паренек.
Снежинки в небо он поднял.
И с ними вальс затанцевал.
( «Летают» по группе. Останавливаются возле
(подходят к макету сказки «Лисичка – сестричка и серый волк»)
Воспитатель: Дети, как называется эта сказка?
В сказку из лесу попали:
волк у проруби сидит.
Был на улице мороз,
приморозил волку хвост.
Рад бы нам помочь волчище,
но не может шевелиться.
Как же нам помочь волку освободиться?
Дети: Согреть его.
Воспитатель: Давайте вспомним, что такое лед?
Дети: Замерзшая вода
Воспитатель: Может ли лёд снова превратиться в воду?
Дети: Его нужно растопить. Нужно тепло.
Воспитатель: От чего бывает тепло?
Дети: От солнца.
Воспитатель: Давайте позовем солнышко.
Вместе: Солнце к нам иди скорее, всех лучами обогрей.
Растопи ты лед, волк на помощь к нам придет.
Упражнение «Солнышко»
Воспитатель: Давайте, поймаем в свои ладошки солнышко. Закройте глаза. Представьте, как солнечные лучики согревают ваши щечки, носик, каждый пальчик, спину, ноги. Стало всем тепло. Вот и стали мы все маленькими солнышками. Чем больше вы будете улыбаться, тем больше будет тепла идти от вас и вы, сможете согреть других. Давайте подышим на волка своим теплым дыханием и растопим лед.
(Дети дышат на волка. Вдох – выдох. Появляется волк. Кукла- бибабо)
Волк: Вот спасибо, ребятня! Не остался без хвоста. Теперь я вам помогу, рукавицу покажу. Вот она. Ой, какая она некрасивая. Пока она лежала на снегу, пропал узор на рукавичке, а раньше здесь была снежинка. Но я знаю тут недалеко мастерская Снегурочки, там, то вы и сможете ее украсить. Идите за мной. Где – то здесь поляна, на которой мастерская Снегурочки. Да, вот и она. Мне пора, а вам пока!
Воспитатель: Заходите. Мастерская необычная, волшебная. Здесь нет ни карандашей, ни ножниц, а есть ниточки, при помощи которых мы будем украшать рукавицу. Но сначала наши пальчики превратятся в снежинки.
Пальчиковая гимнастика «Снежинки»
Вот снежинки прилетели
И ко мне на пальцы сели
Раз, два, три, четыре, пять
Будем с ними мы играть
Раз снежинка потанцует, (мизинец вправо влево двигается или просто произвольно)
Два снежинка порисует (безымянный круговые движения делает)
Третья будет кувыркаться (средний палец движения типа кувырок - вниз, вперед и вверх)
А четвертая лежать (указательный палец ложится на ладошку и обратно)
Ну а пятая снежинка
Будет сладко спать в корзинке (ладошку сделать горсточкой и положить туда большой палец)
Воспитатель: А теперь нам нужно украсить рукавичку. Рисуем снежинку клеем вот так, посмотрите. Кто хочет дорисовать снежинку. Молодец! Какого цвета снежинка?
Дети: Белого.
Воспитатель: Значить ниточку нам нужно взять белого цвета. Ниточку берем пальчиками за 2 конца и прикладываем на лучик. Лишний клей убираем салфеткой.
Воспитатель: Вот какая красивая рукавичка получилась, потому что вы аккуратно работали. Молодцы! Что теперь в обратный путь.
Помоги нам рукавица, к деду с бабой возвратиться
(звучит музыка. Дети идут к дому деда и бабы, возле дома снимают одежду и
садятся на стулья)
Баба: Что- то долго нет вестей!
Где же гости с рукавицей?
Дети: Мы здесь. Вот ваша рукавичка. Мы нашли её.
Баба: Дед, они вернулись. Поскорей иди сюда, будем делать чудеса. ( Выходят в русских народных костюмах)
Дед: Вот спасибо вам друзья! Нашли мою рукавицу, молодцы.
Помощь вашу я ценю, книгу сказок подарю.
Баба: И от меня вам угощенье!
Дед: Книгу нашу прочитайте! В сказках есть всегда урок.
Баба: Слабым в жизни помогать, из беды их выручать.
Дед: Не боятся не кого, в сказке ведь добро побеждает зло.
Баба: Будьте смелыми всегда, будьте сильными всегда и тогда удача вас будет ждать всегда
Дед: Мы прощаемся, пока. Всем успехов детвора.
Дети: До свидания!
Воспитатель: Спасибо за подарки дедушка и бабушка. Ну а нам пора возвращаться в детский сад. Где тут наша метла (дети «летят» вместе с воспитателем)
Воспитатель: Вот мы и прилетели в детский сад. Нужно поставить метлу на место. Где мы были? Кому помогали? Какие задания выполняли.
Спасибо за ваши приветливые улыбки и добрые глаза. А закончить наше путешествие я бы хотела бы снова улыбкой. Встаньте в круг, возьмитесь за руки и давайте улыбнемся друг другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Инсценировка сказки "Репка"
Инсценировка сказки "Репка"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Инсценировка сказки "Репка"
Инсценировка сказки "Репка"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по сказке "Маша и медведь"
Учить детей словестно описывать нравственный образ главных героев сказки,понимать их характер.Способствовать развитию трудолюбия, послушания, сообразительности, смелости, находчивости и заботиться о р...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности Тема: «сказка Репка». Возрастная группа: первая младшая 2-3 года. Место проведения: МБДОУ комбинированного вида №138 «Дюймовочка» Вид занятия:интегрированное Дата проведения: 30 марта 2013 г. Дли
Конспект Непосредственно образовательной деятельности Тема: «сказка Репка».Возрастная группа: первая младшая 2-3 года. Место проведения: МБДОУ комбинированного вида №138 «Дюймовочка» Вид занятия:интег...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Зимняя сказка" (старший возраст)
Использование в НОД нетрадиционных техник рисования (выдувание), развитие творческого воображения и фантазии детей старшего дошкольного возраста....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по сказке «Терем-теремок»
Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности. Воспитательные: Воспитывать интерес к познанию; активность, организованность. Воспитывать умение сотрудничать, ...
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по сказке: «Крылатый, мохнатый да масляный» в старшей группе
Цель: Формировать у детей интерес к устному народному творчеству. Познакомить с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный». Задачи: Учить детей понимать характер и поступки г...