Открытое интегрированное занятие в ДОУ в подготовительной группе.
учебно-методический материал по развитию речи (подготовительная группа)
Составление описательного рассказа с использованием условных знаков экспериментирования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nezhdannaya_gostya_2.docx | 514.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Нежданная гостья
Цели: составление описательного рассказа с использованием условных знаков экспериментирования.
Задачи:
1. Освоить умения обрабатывать информацию и делать выводы
2.Развивать у детей ассоциативную память
3. Воспитывать бережное отношение к животным, желание заботится о них.
Приоритетная образовательная область: : Познавательное развитие, речевое развитие
Интегрируемые образовательные области. художественно-эстетическое
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, двигательная.
Среда взаимодействия: взрослый – ребенок (ситуативный разговор, обсуждение, совместное принятие решения, совместная деятельность); ребенок – ребенок (коллективное взаимодействие, взаимопомощь)
Материал и оборудование: Лоток для черепах; корм для черепахи: капуста, морковка; картинки с изображением черепах (водной и сухопутной); презентация о черепахах; мультимедийное устройство; песок; рисунки с изображением черепахи.
Планируемый результат: дети составят описательный рассказ на основе условных знаков
1. Вводно- мотивационный этап
Воспитатель: Здравствуйте дети, в нашем детском саду сегодня гости, давайте и с ними поздороваемся, подарим им свою улыбку и хорошее настроение.
У нас сегодня необычное занятие отгадав загадку, вы поймете о ком пойдет речь.
Живет спокойно, не спешит,
На всякий случай носит щит.
Под ним, не зная страха,
Гуляет ... (Черепаха)
Воспитатель: Правильно черепаха (показать картинку черепахи)
Воспитатель: А вы ребята что нибудь знаете о черепахах? ( ответы детей)
А давайте с вами сегодня попробуем составить рассказ. А что бы легко было составить нам рассказ, предлагаю использовать условные обозначения. Они помогут нам запомнить как можно больше
Как вы думаете с чего надо начать наш рассказ?( ответы детей)
А может начнем наш рассказ вот так- у меня дома живет черепаха
я хочу вам рассказать о ней,
свой получившийся рассказ вы можите рассказать например родителям или друзьям когда пойдёте в школу
У меня коробка, кто-то в ней шуршит? посмотрите ребята, кого я вам сегодня принесла, эта черепаха, она живёт у меня дома, и зовут её Маня. Я прочитала много чего интересного из энциклопедии о черепахах и хочу с вами поделится.
2.Основной этап
Воспитатель: Давайте посмотрим с вами, что же есть у черепахи? ( ответы детей) (Голова, панцирь, хвост, лапы, глаза, нос, когти.)
Воспитатель: ребята, а какой формы панцирь у черепахи, как вы думаете почему панцирь именно такого цвета ?
Наблюдение 1. «Как черепаха маскируется?»
Цель. Уточнить окраску и форму тела черепахи. Показать, что они делают ее незаметной на буро-желтом (песчано-пестром) фоне, среди камней, особенно когда она неподвижна. Окраска и форма тела маскировочные.
Педагог предлагает детям наблюдать за черепахой издали, ставя ее на разный цветовой фон (на белую, красную бумагу), среди буро-зеленой пестроты и камней.
Наблюдение 2. «Долго ли живет черепаха?»
Научить детей определять возраст черепахи по рубцам на щитках панциря (годичные кольца). Каждый рубец – это прирост одного года. Черепаха живет долго, если ей созданы хорошие условия. О ней можно заботиться еще лучше: протирать панцирь от пыли, смазывать сухую кожу шеи и ног масляным тампоном, выносить в теплую солнечную погоду на улицу.
Воспитатель показывает, как можно протирать панцирь влажной тряпкой. Обращает внимание, что на чистом, блестящем панцире хорошо видны отдельные щитки и рубцы на них, которые и следует сосчитать, чтобы определить возраст животного. Показывает, как можно смазать кожу черепахи, чтобы она лучше себя чувствовала и долго жила. Советуется с детьми: можно ли сейчас выносить черепаху на улицу? Все вместе решают, что еще очень холодно, нет зеленой травы, а черепаха любит тепло. На улице ей будет холодно и плохо. Следует подождать очень теплых дней.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что умеет делать черепаха? (Ползать, есть, прятаться).
Наблюдение 3. «Как черепаха ходит?»
Воспитатель: Давайте с вами подумаем, а почему черепаха ползает? ( Лапы короткие, панцирь тяжелый). Быстро бегать она не может. Ей трудно идти по гладкому полу, легче по песку, ковру, траве. В незнакомом месте она часто останавливается, прячется в панцирь. У черепахи своеобразные ноги: короткие, толстые, широкие, покрытые плотной кожей, с короткими тупыми и крепкими когтями. Передние ноги вывернуты в стороны. Такие ноги не приспособлены к быстрой ходьбе и бегу.
Воспитатель ставит черепаху на разные поверхности и предлагает детям сказать, как она передвигается. Одновременно уточняет признаки строения ног животного. Прикоснитесь аккуратно к ногам черепахи палочкой. (Черепаха остановится, замрет и, возможно, втянет конечности и голову под панцирь). Посмотрите, черепаха втянула голову и лапы. Почему она это сделала?
( Она испугалась. Панцирь служит черепахе защитой).
Воспитатель: Сколько лап у черепахи? ( 4).
Воспитатель: Посмотрите, какие когти у черепахи на лапах. Как вы думаете зачем они ей? (Чтобы отталкиваться, рыть )
Воспитатель: А ещё чтобы закапывать яйца, из которых появляются её детёныши. Как можно их назвать?( Черепашата).
Воспитатель: Чем покрыта голова? Хвост? (Чешуей, шея в складках).
Воспитатель: Какие глаза? ( Маленькие, круглые).
Воспитатель: На что похож рот? ( На клюв).
Воспитатель: У черепах нет зубов. Поэтому они отрывают пищу своими роговыми челюстями.
Воспитатель: Про кого говорят «Ползает как черепаха», «Неповоротливая как черепаха»? ( Про медлительных людей).
Наша черепаха живет на суши, как её можно назвать по другому? (сухопутная)
Наблюдение 4.
А теперь хочу показать другую картинку. (описывают ее)
Чем же отличаются эти две черепахи? (ноги, панцирь, голова, ноги как ласты).
Воспитатель: А у кого еще такие ноги? (у водоплавающих птиц)
Воспитатель: Это какая черепаха? (водная).
Физминутка.
До болота идти далеко, (Имитация прыжков лягушки)
До болота идти тяжело
Вот камни лежат у дороги
Сядем, вытянем ноги. (Сидя, напрягаем стопу на себя, от себя)
Вдруг камни вскочили (Имитация ползания черепахи)
И за ноги нас укусили
Лягушки закричали от страха:
Это — че, это -ре, это -паха!(Бег).
-Как вы думаете, где живет черепаха? Черепахи разные и живут в разных условиях. А давайте посмотрим.(смотрят на экране презентацию).
Воспитатель знакомит детей с жизнью сухопутных черепах в естественных природных условиях. Сообщает места обитания: степи, пустыни в южных краях России, государствах Средней Азии, Кавказа, Африки (показывает на глобусе).
Показывает пустыню, рассказывает, что там жарко, мало растительности и трудно жить, поэтому черепахи выходят на поверхность только весной, когда не так сильно печет солнце и много сочной растительности
Наблюдение 5.
Воспитатель: А как вы думаете, что любит кушать черепаха?
(Траву, одуванчики, капусту, фрукты)
А мы сейчас проведем опыт и посмотрим, что предпочтет черепаха. (2 тарелки 1-капуста, морковь; 2 – кусочек мяса).
Ребята давайте теперь попробуем по нашим условным знакам составить небольшой рассказ о нашей черепахе
3.Рефлексивный этап
Воспитатель: О ком мы сегодня беседовали, что нового вы узнали о черепахах, чем именно вам понравилось сегодняшнее занятие?
Что запомнилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия для родителей в подготовительной группе « В дружбе наша сила».
Конспект открытого интегрированного занятия для родителей в подготовительной группе « В дружбе наша сила». Занятие проходит в игровой форме (викторина). Дети показыывают свои...
Конспект открытого, интегрированного занятия по психологии в подготовительной группе на тему: «Индейцы »
Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей в группе, сплочению детского коллектива....
Конспект открытого интегрированного занятия для педагогов в подготовительной группе по теме «Российская символика»
Закрепление знаний российской символики. Воспитание патриотизма и гордости за свое Отечество....
Открытое интегрированное занятие по экспериментированию в подготовительной группе «Найди радугу» (конспект ,занятия,презентация гимнастики для глаз по здоровьесберегающей технологии профессора В. Ф. Базарного
Авторская зазработка моего конспекта занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе.В занятии предложены физминутка, карточки для игр и презентация физминутка для глаз...
Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Приключения в стране Знаний»
Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений.Задачи:• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.• Закрепить знания о посл...
ЯРМАРКА_СВИСТУНЬЯ сценарий открытого интегрированного занятия-развлечения для детей подготовительной группы
ЯРМАРКА_СВИСТУНЬЯсценарий открытого интегрированного занятия-развлечения для детей подготовительной группы[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16668518","attributes":{"alt":"","class":"m...
Открытое интегрированное занятие "Радужная сказка" в подготовительной группе "Колокольчик"
Цель :обобщение и применение полученных ранее знаний.Задачи:Образовательные :продолжать форомировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение ,классификация);совершенствовать умение определять...