Открытое интегрированное занятие по экспериментированию в подготовительной группе «Найди радугу» (конспект ,занятия,презентация гимнастики для глаз по здоровьесберегающей технологии профессора В. Ф. Базарного
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Герец Любовь Владимировна

Авторская зазработка моего конспекта занятия  по экспериментальной деятельности в подготовительной группе.В занятии предложены  физминутка, карточки для игр и презентация физминутка для глаз по методике В.Ф.Базарного.Хотелось бы поделиться своей разработкой с колегами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                             Городское  Бюджетное Дошкольное

                               Образовательное    Учреждение

                          “ Детский сад № 49 “города Севастополя

      Открытое интегрированное

занятие    по экспериментированию

     в подготовительной группе

             «Найди радугу»

Разработал :

воспитатель специалист

Герец Л.В.

                                             2015-2016 учебный год

Цель:

      Закрепить представления о радуге как световом явлении природы ,ее форме и строении.

      Продолжить формирование умения строить модель образования радуги в природе по условиям реальной ситуации.

     Формировать умение высказывать сложноподчиненные  предложения и аргументировать свои выводы.

      Развивать интерес к экспериментированию как способа познания многообразия явлений природы их свойств и качеств.

      Развивать  умение наблюдать ,познавать свойства и связи которые недоступны непосредственному восприятию в повседневной жизни.

       Развивать способность устанавливать взаимосвязи между явлениями природы ,объектов неживой и живой природы.

       Развивать умение выделять первую букву в словах и находить ее в других словах, умение группировать по признаку: явления ,объекты живой и неживой природы, геометрической формы и цвета.

      Развивать умение понимать и применять устное народное творчество.

      Развивать умение расслабляться ,логическое мышление ,мелкую моторику пальцев рук, зрительную моторику .

      Воспитывать любознательность, любовь и бережное отношение к природе; экологическую культуру, аккуратность при работе во время опытов, уважение к своим сверстникам, доброжелательное отношение к друг другу и умение слушать.

Слад 1    

       Дети заходят и здороваются

Слайд 2

Воспитатель:   Наше занятие называется  “Найди радугу” . Давайте вспомним , что такое радуга, как она выглядит, из чего состоит  ,как появляется в небе и что для этого нам нужно.

Какое сейчас время года?

Дети :   Осень.

Воспитатель:    А сколько времен года?

Дети: Четыре

Воспитатель :     Назовите их.

Дети  :  Осень , зима, весна , лето.

Воспитатель : А какие явления природы мы наблюдаем только осенью?

Дети:     Листопад.

Воспитатель:   Зимой?

Дети:   Снегопад, вьюга, метель.

Воспитатель:  Весной?  

Дети  :  оттепель, капель.

Воспитатель : Летом?

Дети:  Грибной дождь ,радуга.

Воспитатель :    Да сейчас осень ,дни стали холоднее, пасмурно ,часто идет дождь, солнышко реже выходит из – за туч. А Вы бы хотели ,чтобы сейчас было лето ,увидеть прекрасную радугу?

Слайд 3

Дети : Да.

Воспитатель :   Давайте попробуем ее найти. Но для начала …….

Слайд 4

Релаксация  под музыку, звуки природы

 «Необычная радуга»

(Упражнение выполняется лежа)

Возьмите каждый по пеньку и располагайтесь на полянке перед прекрасным ручейком…..расслабьтесь. Дышите ровно и глубоко. Закройте глаза. Представьте, что мы в лесу и перед вашими глазами необычная радуга.

Первый цвет – голубой. Голубой может быть мягким и успокаивающим, как струящаяся вода в ручье. Голубой  цвет приятно ласкает в жару, он освежает тебя, как купание в нем. Ощутите эту свежесть….

Следующий – желтый цвет. Желтый приносит нам радость, он согревает нас, как солнышко, он напоминает нам нежного пушистого цыпленка, и мы улыбаемся….. Если нам грустно и одиноко, он поднимает настроение…..

Зеленый цвет – цвет мягкой лужайки, листьев и теплого лета,  зеленый цвет поможет чувствовать себя лучше.

Возьмите с собой эти цвета на весь день, будьте спокойными, как вода, радостными, как солнце, добрыми, как лето. Глубоко вдохните……Откройте глаза.

 

Слайд 5

(Звучит гром ,звуки дождя  ,включается свет и появляется мудрая тетушка Сова.)

 Сова : Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуйте.

Сова :Вы меня узнали конечно.

Дети:  Да , Вы мудрая тетушка Сова.

Сова: А что вы делаете  здесь в моем лесу?

Дети :  Мы ищем радугу.

Сова  :   Такие  маленькие и знаете ,что такое радуга?  А вот я сейчас проверю .Занимайте места на моей полянке.

Дидактическая игра    “Найди лишнее “

 

Слайд 6

Сова:   Перед вами карты на которых изображены различные картинки, фигуры, буквы, цифры. Возьмите первую карту на ней предметы и маленькие фотографии. Выберите, что лишнее и зачеркните .Помните что мы с вами говорим только о радуге . 

Слайд 6

1 карта  дети зачеркивают медведя и апельсин .Так как это не явление природы.

Сова : Почему вы зачеркнули медведя и апельсин ?

Дети :Потом у что они не явление природы.

Сова:  что такое радуга?

Дети  Явление природы

Сова: Молодцы .Возьмите карту под номером 2 . Слайд 7

Перед вами геометрические фигуры зачеркните лишние. Помните , что мы говорим о радуге.

2 карта дети выполняют задание озвучивают свой выбор.

Зачеркивают все фигуры кроме дуги ,овала, круга. Так как радуга имеет форму дуги или напоминает овал или круг.

Сова :   Молодцы! Возьмите карту под номером 3 .

Слайд  8

На ней круги а в них цифры, найдите лишний круг  с цифрой и зачеркните его . Помните, что мы говорим о радуге.

Карта 3 дети выполняют задание

Сова: Круг с какой цифрой зачеркнули. Почему?

Дети  :  Зачеркнули круг с цифрой 9 ,так как в радуге только семь цветов.

Сова: Теперь переходим к 4 карте.

Слайд  9

На ней круги с буквами .Вам необходимо зачеркнуть лишний. И помните мы с вами говорим только о радуге.

Карта 4 Дети зачеркивают круг с буквой Р.

 Так как радуга состоит из цветов красный ,оранжевый, желтый, зеленый, голубой , синий, фиолетовый .Они начинаются на этих букв.

Сова: Молодцы  ! Как же вы запомнили эти цвета.

Дети: Есть пословица. Каждый охотник желает знать где сидит фазан.

Потрим вместе.

Есть еще скороговорка Крот Овце жирафу зайке голубые сшил фуфайки. Повторим вместе.А каждое слово начинается с буквы с которой начинается цвет в радуге.

Слайд  10

Сова: Вы молодцы ! Итак я увидела ,что вы знаете

Слайд  11

Радуга – это явление природы, появляется в небе и наблюдается практически только летом.

Радуга имеет форму дуги.

Радуга состоит из семи цветов(красный ,оранжевый, желтый, зеленый, голубой , синий, фиолетовый.

Сова: А вы знаете как такие чудеса – появление радуги в небе происходят и образуются в природе?

Дети :   да.

Сова:

 Вот теперь мои друзья

Показать бы это нам

Всем присутствующем в зале.

Подвижно – дидактическое упражнение.  

 “Модель образования радуге в небе”.

Сова: как же образуется радуга в небе?

Дети: Солнечный луч попадает в капельки воды воздуха ломается ( преломляется)в ней и раскрывается( разлагается) на полоску в виде дуги из семи цветов.

Сова: молодцы!

Сова :   пред вами различные фигуры , предметы неживой природы .Подойдите  и возьмите каждый по одному из них. А теперь здесь на этом большом листе попробуйте составить схему модель образования радуги в небе.

Дети собирают на интер доске модель.

 Слайд  12

Сова :Молодцы ! какое сложное задание вы выполнили.

Слайд  13

Итак ,радуга появляется от источника света .Лучи света попадают на поверхность капелек воды в воздухе , преломляются на ее поверхности и внутри, затем преломляются и свет разлагается на семь цветов .  

Вы знаете я уже немного подустала.

Физминутка      РАДУГА ( авторская разработка   )   проводят дети

Слайд  14

Солнце в небе светит ярко,                встать на носочки и руками потянуться вверх

Лучик землю греет жарко.        

Ветерок листву качает,                        руками показать движение ветра

Тучку по небу гоняет.

Капли с неба вдруг упали,                   одну ладонь выставить вперед и указ. пальцем другой

                                                               руки постучать по ладони

Лучик солнечный поймали.                  двумя руками поймать и сжать в кулачок

Ты смотри, дружок , где чудо!             приставить руку ко лбу и смотреть вдаль

Семь цветов сошлись в полкруга.          показать руками дугу

Правой ножкой –красный, синий  топ.    правой ногой топнуть

Левой ножкой  голубой ,зеленый топ.     левой ногой топнуть

Желтый руку правую перед,                     правой рукой вперед

Фиолетовый и левую вперед,                   левой рукой вперед

А оранжевый в ладоши хлоп.                   хлопки в ладоши

Сова: Какая замечательная гимнастика, обязательно буду ее делать..Вы искали радугу Я помогу вам ее найти в своей лаборатории.

 Проходите ,занимайте свои места.

Слайд  15

Скажите ,а  человек может получить радугу сам?

Дети     Только с помощью струи из шланга и солнца.

Сова    Но так хочется увидеть ее дома .Как же быть?

Дети     Дети говорят о получении радужных полос.

Сова      перед вами  оборудование прежде чем работать с ним давайте посмотрим что у вас есть( вспоминаем ТБ работы с оборудованием)

Техника безопасности

  1. при работе с жидкостью помни, что ее пить нельзя и потом обязательно помыть руки!
  2. при работе со стеклом и пластмассом будь осторожен – им можно поранить руки !
  3. при работе с огнем помни ,руки в него не вноси, близко на него не смотри!

Слайды 16

Опыт №1 Запуск мыльных пузырей

 

Оборудование: раствор для мыльных пузырей, петля .

( Дети запускают пузыри и озвучивают ответы)

Сова       Мыльный раствор состоит из воды поэтому свет попадая на его поверхность ,преломляется и раскрывается на семь цветов. Мы видим не его поверхности радужные разводы.

Опыт № 2 Получение радужных полосок на СД от свечи и света от лампы

Оборудование : СД диск, свеча и источник света любой. (Дети наблюдают полученные радужные полоски)

Сова  А где вы это все наблюдали

Дети  В своем дестком саду с нашим воспитателем

Слайды17,18

Сова     А вот  мне интересно ,здесь зеркала  ,но на них не видно полосок радужных.     Почему?

Дети   Радужные полоски получаются на диске так как он не гладкий как зеркало.

Сова Молодцы ! Что же человеку нужно что получить радужные полоски?

Дети   Источник света ,вода , мыльный раствор, компакт диск, стекло.( здесь важно указать что источники  лампа , костер , свеча, огонь о спички, Солнце)

Сова  А где вы такие опыты проводили ?

Дети Мы наблюдали их с нашим воспитателем в группе и на площадке  ,когда запускали пузыри , на лужах пленку масла , на крыльях пчелы ,в группе на люстре.

 Сова

Ваши глазки подустали

Давайте мы их немного расслабим. Проходите на полянку ,садитесь перед экраном на пеньки……Следите за солнышком на экране

 Глазная гимнастика   “Веселая радуга “(с анимацией)  авторская разработка

Опыт №3  Получение сложения семи цветов на диске

Сова проделывает опыт по сложению цветов на плоском диске при вращении его, дети проделывают этот же опыт,  самостоятельно вращая диски.

Сова  Итак свет не только разлагается на семь цветов ,но складывается при вращении диска в желтоватый цвет.

Сова  Мне пришла пора прощаться с вами .Вы молодцы много знаете .Умеете наблюдать и делать опыты сами. Я вам желаю успехов и приходите ,в моем лесу очень много интересного.

Дети прощаются ,забегает воспитатель

Воспитатель   Ну наконец то я вас нашла . Пойдемте искать радугу.

Дети А мы уже ее нашли.

Воспитатель  Молодцы, какие Вы самостоятельные. А что вам понравилось.

Дети   рассказывают свои впечатления о путешествии.

Воспитатель У меня есть предложение .Здесь я нашла карзинку с сюрпризом .Возьмите каждый себе и подарите нашим гостям на память о нашей встречи.



Предварительный просмотр:

     

                                                      


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Гимнастика для глаз В Е С Е Л А Я Р А Д У Г А !

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ КАК ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ТЕХНОЛОГИЯ

Гимнастика для глаз -  это один из приемов оздоровления детей, она относится к здоровьесберегающим технологиям, наряду с дыхательной  гимнастикой, самомассажем, динамическими паузами.Одной и...

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ КАК ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ТЕХНОЛОГИЯ

Для гармоничного развития личности самым необходимым условием является здоровье. И если недостаток образования можно восполнить, то подорванное здоровье восстановить значительно труднее, а нарушенное ...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе по теме "В гостях у Светофора" с применением элементов здоровьесберегающих технологий (психогимнастики и игрового стречинга)

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе по теме "В гостях у Светофора" с применением элементов здоровьесберегающих технологий (психогимнастики и игрового стречинга...

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ КАК ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ТЕХНОЛОГИЯ

Здоровье – не всё, но всё без здоровья – ничто....

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ КАК ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ТЕХНОЛОГИЯ

Цель гимнастики для глаз с использованием зрительных тренажеров: профилактика нарушений зрения дошкольников.Задачи:-предупреждение утомления,-укрепление глазных мышц- снятие напряжения.- общее оз...

Сообщение по теме: «Гимнастика для глаз как здоровьесберегающая технология».

Сообщение  по теме:«Гимнастика для глаз как здоровьесберегающая технология» раскрывает необходимость профилактической и корригирующей работы с органами зрения.  Данный вид р...

Консультация для педагогов на тему: «Здоровьесберегающие технологии профессора В.Ф. Базарного в ДОУ»

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ в условиях ФГОС помимо воспитательных и образовательных задач, Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) ставит обязательной целью сохранение и у...