Конспект открытого, интегрированного занятия по психологии в подготовительной группе на тему: «Индейцы »
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей в группе, сплочению детского коллектива.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
открытого, интегрированного занятия
в подготовительной группе на тему: «Индейцы »
Ход занятия:
Основные компоненты занятия:
Этап | Содержание | Время | Оборудование |
Вводная часть | Упражнение «Татем» | 5 мин | Татем, перья на каждого ребенка. |
Основная часть | Упражнение: «Мы охотимся на Пуму» Упражнение: «Пантомима» Упражнение: «Графический диктант» Упражнение «Логическая цепочка» | 5 мин 5 мин 10 мин 10 мин | Рабочие тетради |
Заключительная часть | Упражнение: «Подари амулет» Рефлексия: - подведение итогов | 5 мин |
Вводная часть:
Психолог: Ребята а вы любите путешествовать? А куда бы вы хотели отправиться? Ребята сегодня мы отправимся с вами в путешествие в Америку, в гости к индейцам, а лучше – сами превратимся в индейцем с помощью волшебного платка.
Накрывает детей «Волшебным платком»
Все считаем до трех, делаем глубокий вдох-выдох (дыхательная гимнастика)
Звучит музыки
Один, два, три к индейцам лети!
Дети с закрытыми глазами перемещаются поближе к «костру» (преодоление страха темноты). Снимаю платок, садимся вокруг костра.
Упражнение: «Татем»
Цель: настроить на позитивную работу, снять зажимы, сплочение детского коллектива.
Вы знаете, что все индейцы очень дружные, они живут в вигвамах, которые сделаны из шкур бизонов. Мужчины ходят на охоту, а женщины занимаются хозяйством и детьми. Дети очень хотят быть похожими на своих родителей – смелых и отважных, которые охотятся на медведей, пум.
Ребята чтобы стать настоящими индейцами необходимо пройти испытания, и сегодня мы этим и займемся.
А вы знаете, все индейцы живут дружной семьей, уважают друг друга, помогают.
И сейчас мы поздороваемся с вами по индейски, но сначала оденемся в их традиционною одежду (одеваемся).
Рассаживаемся вокруг нашего очага, каждый выбирает себе индейское имя. Сегодня его называть будут только так, (каждый придумает себе имя).
Сейчас поздороваемся, вот татем нашего племени. Тотем - это священная вещь, которая оберегает наше племя. Каждый бережно возьмет его в руки и, передавая по кругу, здороваемся, но помните, только новыми индейскими именами можно называть друг друга.
Основная часть:
Упражнение: «Мы охотимся на Пуму»
Цель: дать возможность детям погружения в эмоциональный мир индейцев.
Танцуем вокруг костра танец охотников.
Мы охотимся на пуму.
Не боимся мы ее.
У нас длинная стрела и подзорная труба.
Ой! А это что?
А это – поле: топ-топ-топ (дети повторяют)
Ой! А это что?
А это – болото: чав-чав-чав (дети повторяют)
Ой! А это что?
А это – море: буль-буль-буль (дети повторяют)
Ой! А это что?
А это – тропинка: Шур-шур-шур (дети повторяют)
Вот мы с вами в лесу. А каких животных мы с вами там видели?
Упражнение: «Пантомима»
Цель: развитие воображения, эмоционально-выразительных движений, внимания.
Ребята, каждый из вас сейчас загадает животное и покажет нам без слов, а остальные внимательно смотрят и отгадывают, что им показывают.
Сейчас все животный затаились я подхожу к каждому и вы показываете.
Упражнение: «Графический диктант»
Цель: развитие внимания, мелкой моторики, пространственного восприятия.
Вот и вернулись с охоты и сейчас давайте отдохнем и украсим свое жилище рисунками животных которых мы могли видеть на охоте в лесу.
Каждый получает лист бумаги в клетку. Педагог диктует в каком направлении рисуем а дети следуя указаниям рисуют.
Вот какие животные получились! Сейчас мы их развесим в нашем жилище.
Упражнение «Логическая цепочка»
Цель: развитие логического мышления, знания геометрических фигур, основных цветов.
А сейчас мы с вами нарисуем бусы, которые потом подарим любимым людям.
Получают по листу бумаги, где уже есть начало цепочки и набор цветных маркеров.
Ребята, прошу вас внимательно посмотреть на свои цепочки и проанализировать, что за чем рисуется и продолжить самим. (Дарим госям)
Заключительная часть.
Упражнение: «Подари амулет»
Цель: сплочение детского коллектива.
Ребята, все индейцы носят украшения – амулеты.
Вот мы с вами и стали настоящими индейцами: охотничий танец индейцев танцевали, охотились, жилище украсили, бусы изготовили.
Я вам, раздам амулеты, а вы наденете их друг другу при этом говорите добрые слова, глядя друг другу в глаза.
А сейчас нам пора возвращаться домой.
Накрываю детей волшебным платком, и мы «возвращаемся домой».
Подведение итогов.
Рефлексия:
- В кого мы сегодня превращались?
- Где живут индейцы?
- Что вам понравилось на занятии?
- Какие игры запомнились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе тема "Белая книга зимы"
Занятие проводилось с детьми подготовительной группы в рамках районно-городского семинар-практикума музыкальных руководителей ДОУ....
конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе тема: "Пчелы"
- Закрепить знания детей о жизни насекомых, жизни пчел и природных взаимосвязях.- Продолжать развивать связную речь детей посредством описательного рассказа с использованием мнемотаблицы....
Интегрированное занятие в подготовительной группе. Тема. Наша Родина – Россия.
Задачи: закреплять представление о родине – России, её столице;закреплять и обобщать знания о символике нашего государства;закреплять знание времён года, месяцев, дней недели;закреплять знание сч...
Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе Тема: Викторина «Самый, умный»
Цель. Показать и закрепить полученные и усвоенные знания в течение учебного года.Задачи. Образовательные.Ø Обобщить и закрепить знания детей о птицах, выявить экологические знания дет...
Интегрированное музыкальное занятие. Подготовительная группа. Тема: «Подарим радость папе»
Занятие на тему: «Подарим радость папе», выполнена в соответствии с принципами, определенными Федеральными государственными образовательными стандартами. Идея развивающего обучения является определяющ...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема : «Моя Москва»
Тема : «Моя Москва» Интеграция образовательных областей:«Познание», «Социализация», «Художественное творчество».Цель:• Формировать интерес и любовь к красоте родного города, развивать наглядно-об...
Интегрированное занятие в подготовительной группе Тема Путешествие в страну знаней
Сформировать позетивное отнашение к школе. Обобщать и систематизировать знания дошкольников по разделамм программы: математические представления, звукопроизношение, обучение элементам грамоты, связная...