Конспект занятия "Познание" Государственные символы России"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия представлен для детей старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gos.sim_.rossii.docx | 61.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №32 г. Йошкар-Олы «Калинка» МБДОУ «Детский сад № 32 «Калинка» | «Йошкар-Оласе 32-шо №-ан «Полан» йочасад» муниципал бюджет школ деч ончычсо туныктымо тонеж «32-шо №-ан «Полан» йочасад» МБШДОТТ | |
424020, Россия, Республика Марий Эл, город Йошкар-Ола, ул. Анциферова, дом 3а Тел. 8(8362)55-46-66 | 424020, Россий, Марий Эл Республик, Йошкар-Ола, Анциферова урем, 3-шо «а» порт Тел. 8(8362)55-46-66 |
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУ «Детский сад № 32
«Калинка» __________Ю.Г. Еременко.
Конспект непосредственно - образовательной деятельности ОО «Познание» в старшей группе
«Государственные символы России»
(в целях формирования гражданской принадлежности посредством ознакомления с государственными символами России)
Составитель - воспитатель
первой категории Васильева Л.О.
г. Йошкар-Ола
2019 год.
Цель: сформировать представление о сущности и значении флага и герба России как государственных символов Российской Федерации у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи образовательных областей:
Познавательное развитие
Расширять кругозор детей в части представлений о государственной символике родной страны.
Речевое развитие:
- развивать свободное общение с воспитателем и сверстниками в процессе познавательно-исследовательской деятельности
2) развивать устную речь детей, а именно: умение давать развернутые ответы на поставленные вопросы;
3) обогащать словарный запас детей.
Социально-коммуникативное
1) формировать уважительное отношение к символам родной страны;
2) воспитывать чувство патриотизма.
Художественно-эстетическое
Развивать продуктивную деятельность детей ( сложи пазл герба и флага)
Материал: физическая карта России; государственный флаг (его изображение), изображение герба, аудиозапись гос. гимна.
Словарная работа: Символ,флаг, древко, стяг, скипетр, жезл, копье, навершие.
Ход занятия.
Псхигомнастика: - Доброе утро, ребята! Как я рада вас всех видеть! И вы тоже рады? А как мы понимаем, что человек рад?
(ответы детей)
- Правильно по лицу, мы улыбаемся. Давайте все вместе возьмемся за руки, посмотрим друг на друга и улыбнемся другу справа, слева и предстоящему дню и солнцу, которое на нас смотрит. (Улыбнулись)
- Ребята на земле существует много разных стран, больших и маленьких. А какие страны мира вы знаете? (Франция, Италия, Испания)
- Как называется наша страна, в которой мы живем? (Россия)
- А как называют всех людей, живущих в нашей стране? ( Россияне)
- Правильно. Посмотрите, какую огромную территорию она занимает. (Показ границы России). Она еще самая сильная. Наш народ смог победить в войне против фашистов, сейчас Россия помогает другим странам в борьбе с терроризмом.
- А теперь послушайте стихотворение Н.Л. Забила
Как велика моя земля!
Как широки просторы!
Озера, реки, и поля!
леса, и степь, и горы!
Раскинулась моя земля
От севера до юга.
Когда в одном краю весна -
В другом снега и вьюга.
- Дети, у каждой страны есть отличительные знаки - государственные символы: флаг, герб и гимн.
- Есть они и у России. Перед Вами Флаг.
- Флаг – это прикрепленное к древку полотнище определенного цвета и размера.
Российский флаг – символ доблести и чести российского народа.
- Флаг нашей страны имеет свою историю. Много лет тому назад вместо флага использовали шест с привязанным к нему пучком травы, окрашенным в яркий цвет. Это называлось стягом. Его главное назначение – «притягивать» к себе воинов, объединять их. Затем стяги стали делать из ткани.
- Из каких частей состоит флаг? (Древко, навершие)
Словарная работа: древко, навершие.
- Что означают цвета флага? (Белый, синий, красный) .
Белый цвет – мир и чистота.
Синий цвет – небо и верность.
Красный цвет – огонь и отвага.
- Ребята, а сейчас, пожалуйста выложите из полосок бумаги в правильной последовательности Государственный флаг России (дети выполняют задание).
Гимнастика для глаз.
- Следующий символ России- герб нашей страны (показ.)
1.Щит красного цвета.
2.На щите красного цвета изображен двуглавый золотой орел. Это символ государства. Посмотрите внимательно на крылья орла - они похожи на солнечные лучи. Как солнце своими лучами проникает всюду, так и государство должно на своей территории обо всем знать.
3. На груди орла помещен красный щит с изображением всадника-это святой Георгий Победоносец. Он на серебряном коне, за плечами развевается синий плащ, в правой руке у него серебряное копье, которым он убивает дракона. Дракон-это символ зла.
Изображение всадника, убивающего дракона означает победу добра над злом.
4. В правой лапе у орла-скипетр.
5. В левой-держава (показ. крупно нарисованные державу и скипетр). Эти символы власти, управления государством.
6. Скипетр, жезл - короткая палка, украшенная резьбой, золотом и драгоценными камнями. Он "указывает" что нужно делать, чтобы государство было сильным и богатым.
Дети, покажите на гербе скипетр (дети показ.)
7. Держава - позолоченный шар с крестом на верху. Тот кто управляет государством, должен охранять, "держать" .
Физкультминутка.
Поезжай за моря-океаны, | Дети «едут». |
Надо всею Землей пролети: | Дети «летят». |
Есть на свете различные страны, | Разводят руки в стороны. |
Но такой, как у нас, не найти. | Отрицательно качают головой. |
Глубоки наши светлые воды, | Дети приседают. |
Широка и привольна земля, | Дети встают. Руки в стороны. |
И гремят, не смолкая, заводы, | «Стучат» руками перед собой. |
И шумят, расцветая поля… | Плавные взмахи руками, разведенными в стороны. |
- Где можно увидеть государственный герб?
( Ответы детей на пограничных столбах, на важных документах-диплом, паспорт, на монетах).
- Третий отличительный символ, гимн-это торжественная песня страны.
Гимн слушают стоя ( слушание гимна).
- А теперь проверим, что вы запомнили. Я Вас попрошу поровну разделиться на две команды. Одна команда подходит к столу,где находится синий треугольник, а другая команда к красному.
Итог занятия: Что нового вы сегодня узнали? Что больше всего Вам понравилось? Вы сегодня такие молодцы. Похлопайте себе. Ребята я приготовила Вам подарки. (Вручение подарка – брелки с государственным символом.) Спасибо вам.
. Конспект образовательной деятельности ОО «Познание» в старшей группе «Государственные символы России»
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Береза — символ России"
приложение к проекту...
Конспект занятия к Дню России «Государственные символы России и моей малой Родины»
Номинация "Сценарий патриотического мероприятия""Государственные символы России и моей малой Родины"(посвящается дню России)Цель: Использование нетрадиционных форм гражданско-патриотической работы с д...
Конспект занятия "Государственные символы России и моей малой Родины".
Данный конспект занятия проводится с детьми подготовительной группы с использованием нетрадиционных форм гражданско — патриотической работы. Задачами данного конспекта являются, ознакомление детей с г...
Конспект занятия "Государственные символы России"
Знакомство детей с гербом, гимном, флагом Росии...
Конспект интегрированного занятия "Берёзка - символ России"
В настоящее время, когда ребенок очень мало общается с природой, а в свободное время все больше занимает компьютер, гаджеты и прочие достижения технического прогресса, очень важно помочь ребенку увиде...
Конспект занятия "Береза - символ России"
Сегодня у нас интегрированное занятие (беседа и рисование). Мы с вами будем беседовать и потом рисовать.А теперь внимательно послушайте, что сейчас прозвучит, (звучит «шум леса»...