Конспект руководства совместной игровой деятельностью с детьми раннего возраста на тему: «Веселые поварята»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект составлен с учетом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155, Основной образовательной программы дошкольного образования государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 13 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательного-речевого развития воспитанников Петродворцового района Санкт-Петебурга, разработанной на основе примерной основной образовательной программы. В конспекте учтены индивидуальные и возрастные особенности детей 1,5- 3лет..
Цель: формировать у детей начальные навыки ролевого поведения в игре «Веселые поварята»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veselye_povaryata._konspekt_2019g.docx | 21.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития воспитанников Петродворцового района Санкт-Петербурга
Конспект руководства совместной игровой деятельностью с детьми раннего возраста на тему: «Веселые поварята»
Аудитория: слушатели КПК по образовательной программе «Совершенствование профессиональных компетенций педагога в условиях реализации ФГОС»
Дата проведения: 20.03.2019 г
Подготовила: воспитатель Коркка Г.В.
Используемые технологии:
- Игровые
- Коммуникативные
- Здоровьесберегающие
Санкт-Петербург
2019
Конспект составлен с учетом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155, Основной образовательной программы дошкольного образования государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 13 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательного-речевого развития воспитанников Петродворцового района Санкт-Петебурга, разработанной на основе примерной основной образовательной программы. В конспекте учтены индивидуальные и возрастные особенности детей 1,5- 3лет..
Цель: формировать у детей начальные навыки ролевого поведения в игре «Веселые поварята»
Задачи:
- Обучающие:
- познакомить детей с профессией «повар»;
- закрепить представления детей об овощах, о столовой посуде;
- поддерживать интерес детей к игровым действиям, посредством выполнения простейших трудовых поручений.
- Развивающие:
- продолжать развивать у детей умение выполнять несложные действия по сюжету: помешивать, подавать овощи, закрывать крышкой кастрюлю.
- развивать зрительную память, зрительное внимание, общую моторику, умение координировать свои движения с речью педагога;
- развивать подражательность, чувство ритма с помощью потешек;
- активизировать речь детей.
- Воспитывающие:
- воспитывать интерес к процессу приготовления супа и труду взрослого;
- учить играть рядом, не мешая друг другу, воспитывать приветливость, заботливость.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Методы руководства: участие в игре в качестве равноправного партнера.
Методы и приемы:
- Информативный-рецептивный (рассматривание, наблюдение, образец воспитателя, показ воспитателя);
- Словесный метод (словесный, художественное слово, использование образцов педагога);
- Репродуктивный метод (прием повтора).
Словарная работа: расширение словаря (овощи, овощной суп, кастрюля, поварешка, ложка, тарелка).
Предварительная работа:
Рассматривание муляжей овощей, обыгрывание потешек, совместная деятельность с использованием игровых модулей.
Материал: игровой модуль «Русская изба», чудо-кастрюля, поварешка, набор овощей, «огород» (грядка с овощами), кукла-повар, передники, колпаки.
Методические приемы: игровой момент, показ, объяснение, индивидуальный показ, пояснение, хоровое и индивидуальное проговаривание, договаривание слов, фраз, поощрение.
Ход занятия:
1 часть – мотивационно-побудительная
Воспитатель с детьми подходят к игровому модулю «Русская изба». Там сидит кукла Катя-повар.
Это кукла Катя!
Помашем ей ладошкой!
Катя в гости к нам пришла,
«Здравствуй, Катя! Как дела?»
Посмотрите, как одета кукла Катя (перечислить одежду), дети повторяют. Кукла Катя-повар хочет приготовить суп из овощей. А где же растут овощи? (в огороде на грядке). Поможем кукле Кате собрать овощи для супа.
2 часть – организационно-поисковая
Воспитатель предлагает детям «сходить» на огород и собрать овощи для супа.
Проводится игра «Огородный хоровод».
Для этого на полу сделана круглая «грядка», где «растут» овощи. Воспитатель проговаривает вместе с детьми текст, показывает движения.
Мы пришли на огород
Что же тут у нас растет?
Есть капуста и лучек,
Морковка есть и чесночек.
Мы корзиночку возьмем
Урожай наш соберем
Затем детки с воспитателем проходят на «кухню», где сидит кукла Повар.
Воспитатель: «Вот, смотри Катя, тебе дети принесли овощи с огорода, и мы поможем приготовить вкусный овощной суп.»
Воспитатель: «А сейчас, ребята, мы наденем поварские колпачки и фартучки и будем с вами веселыми поварятами.»
Дети садятся вокруг стола.
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, что это тут стоит на столе?» Обращает внимание детей на кастрюлю, покрытую полотенцем.
Воспитатель: «Да это же «Чудо-кастрюля»! А что же у нее под крышкой?»
«В кастрюлю руку опускайте, да быстро доставайте и правильно называйте!»
Дети по очереди достают из кастрюли: поварешку, овощи. При этом называя предметы, а воспитатель предлагает еще раз повторить название овощей и столовых приборов (поварешка, капуста, лук, картошка и др.).
Воспитатель: «Ну а теперь будем готовить суп.»
Проводится пальчиковая игра:
«Мы капусту рубим- рубим,
Мы морковку трем-трем,
Мы капусту солим-солим
И в кастрюлю все кладем.»
Воспитатель предлагает детям положить в кастрюлю остальные овощи, которые они ранее достали из нее (картошку, лук, горошек, …), правильно называя их.
Затем «наливаем» воду, закрываем крышкой.
Воспитатель: «Ребята, а у нас с вами «Чудо-кастрюля» - Мультиварка, ее не надо ставить на плиту, надо просто нажать на «кнопочку» и суп будет готов.
Воспитатель предлагает ребенку «включить» кастрюлю. Пока суп варится, воспитатель раздает тарелки и ложки.
Воспитатель: «Вот и суп наш сварился. Какой он у нас ароматный, да вкусный получился. Теперь его надо разлить по тарелкам.»
Воспитатель: «Что вы поставили на стол?» (Дети говорят – тарелку.)
«Что положили рядом с тарелкой?» (Дети говорят – ложки.)
3 часть - рефлексивная
Воспитатель: «Вы, ребята, молодцы! Помогли кукле Кате приготовить суп.»
«А теперь давайте «кушать» вместе с Катей наш замечательный овощной суп!»
Дети «кушают» суп и вместе с воспитателем проговаривают потешку:
«Тары-бары тарарешки,
Суп хвалили поварешки!
Разливали по тарелкам,
По глубоким и по мелким.
Разливали, остужали
Всех обедать приглашали!»
Приятного аппетита!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект-сценарий совместной игровой деятельности с детьми раннего возраста "В гостях у бабушки Забавушки ".
· Познакомить детей с русским народным творчеством, вызвать интерес к слушанию русских народных мелодий, рассказыванию потешек.· Расширять а...
Конспект-сценарий совместной игровой деятельности с детьми раннего возраста "Осенний листопад".
Конспект-сценарий совместной игровой деятельности "Осенний листопад" направлен на развитие познавательной активности у детей раннего возраста. Игровой материал способствует поддержанию интереса у малы...
Конспект - сценарий совместной игровой деятельности с детьми раннего возраста «Ласковое солнышко» с использованием игровых технологий
Конспект-сценарий совместной игровой деятельности "Ласковое солнышко" направлен на развитие познавательной активности у детей раннего возраста. Игровой материал способствует поддержанию инте...
Конспект - сценарий совместной игровой деятельности с детьми раннего возраста «В гости к нам пришли игрушки»
Конспект совместно-игровой деятельности "В гости к нам пришли игрушки" Направленно развитие позновательнных и речевых способностей для детей раннего возраста,а так же развитию сенсорики и ме...
План-конспект совместной игровой деятельности с детьми раннего возраста "В гости к Зимушке-Зиме"
Конспект занятия "В гости к Зимушке-Зиме"...
Конспект совместной игровой деятельности с детьми раннего возраста "Урожай"
Формирование представления детей о величине предмета и геометрических фигурах...
Конспект совместной игровой деятельности с детьми раннего возраста «День насекомых»
Конспект совместной игровой деятельности с детьми раннего возраста «День насекомых» позволяет расширить представления малышей о многообразии насекомых, способствует формированию элементарн...