Конспект совместной игровой деятельности с детьми раннего возраста «День насекомых»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Гончар Эльвира Валентиновна

Конспект совместной игровой деятельности с детьми раннего возраста «День насекомых» позволяет расширить представления малышей о многообразии насекомых, способствует формированию элементарных представлений о простейших связях в природе, развитию любознательности, познавательной активности, воспитанию любви и бережного отношения к природе и её обитателям.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_nasekomyh.docx20.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной игровой деятельности с детьми раннего возраста «День насекомых»

Образовательная область:

Познавательное развитие.

Цель:

Способствовать развитию у детей познавательного интереса к насекомым, формированию эмоциональной отзывчивости.

Задачи:

- Расширить представления о многообразии насекомых.

- Продолжать учить узнавать насекомых по характерным признакам, правильно называть их.

- Продолжать формировать элементарные представления о простейших связях в природе.

- Закреплять знания о правилах поведения в природе.

- Продолжать учить отгадывать загадки описательного характера.

- Закреплять знания основных цветов, учить соотносить предметы по цвету.

- Развивать любознательность, познавательную активность.

- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе и её обитателям.

Интеграция образовательных областей:

- Речевое развитие: развивать речевую активность, способствовать активизации словаря, развитию диалогической речи, формировать умение проговаривать короткие стихотворения, потешки, продолжать учить отгадывать загадки описательного характера.

- Социально – коммуникативное развитие: воспитывать интерес к природе, любовь и бережное отношение к её обитателям. Развивать эмоциональную отзывчивость. Способствовать развитию коммуникативных навыков и инициативы.

- Художественно – эстетическое развитие: развивать умение видеть прекрасное в окружающем мире, способствовать развитию желания самим изобразить увиденное в природе в разнообразной деятельности: игре, танцах, разных видах изобразительной деятельности.

- Физическое развитие: развивать двигательную активность, координацию движений, умение выполнять игровые движения под музыку, способствовать развитию мелкой моторики.

Здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика: «Подуй на бабочку», физминутка «Насекомые на полянке», игра с прищепками «Найди бабочке такой же цветок».

Предварительная работа:

Чтение художественных произведений о природе, игры природоведческого содержания, наблюдения на прогулках, беседы, рассматривание иллюстраций. Загадывание загадок описательного характера о природе, слушание музыкальных произведений, театрализованные игры.

Оборудование и материалы:

Экран, презентация «Насекомые», ноутбук, аудиозапись, бабочки для дыхательной гимнастики на каждого ребёнка, цветы, бабочки и прищепки 4 цветов по 4 на каждого ребёнка, загадки, шапочки насекомых.

Ход образовательной деятельности:

- Представьте, что мы отправились в лес и очутились на полянке.

Как вы думаете, что мы можем там увидеть? (деревья, цветы, траву и т.д)

А кого мы еще можем встретить в лесу?

Послушайте музыку и (насекомых)

Чем похожи все насекомые? (у них есть голова, грудь, брюшко, шесть лапок, усики) снизу на брюшке имеются насечки, из-за которых эти существа и названы насекомыми. А что еще можно увидеть у некоторых насекомых?  (крылышки).

 Давайте вспомним, какие бывают насекомые?

Сейчас я загадаю загадки, а вы старайтесь их отгадать.

 

                         Одевает эта крошка

                         Платье красное в горошек.

                         И летать умеет ловко,

                         Это … (божья коровка).

1 слайд

Давайте посмотрим, какая божья коровка? (яркая, красная, с чёрными кружочками). Значит и мы и птицы могут ее заметить. Как же она защищается от врагов? Красный цвет божьи коровки означает:

- Я не съедобная!  Не трогайте меня!

Божья коровка - полезное насекомое, она уничтожает тлю-вредное насекомое. Тля высасывает сок из листьев растений и растения погибают.

2 слайд 

Отгадайте следующую загадку:

Спал цветок и вдруг проснулся,                        

 Больше спать не захотел.                         

Шевельнулся, встрепенулся,                       

Взвился вверх и улетел. (Бабочка)

Правильно, это бабочка. Давайте посмотрим, какие бывают бабочки, что у них есть?

Чем питается бабочка? (Соком растений, нектаром)

Можно ли ловить бабочек? Почему? (Нет, мы можем поранить крылышки бабочки, она не сможет летать и погибнет).

 Бабочки – полезные насекомые, они перелетают с одного цветочка на другой и опыляют их.

Давайте поиграем в игру.

Игра: «Найди бабочке такой же цветок».(с прищепками).

Давайте покажем, как порхают бабочки.

Дыхательная гимнастика: «Подуй на бабочку».

Молодцы! А теперь другая загадка.

Он работник настоящий,

Очень - очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом. (Муравей).

3 слайд

Муравьи живут большими семьями. Как называется их дом? Из чего строят? (Муравейник строят из веточек, хвоинок, соломинок, травинок).

Муравьи очень трудолюбивые и дружные насекомые. Они приносят пользу, уничтожают вредных насекомых, которые объедают листья и хвою деревьев. Их называют санитарами леса.

Ребята, отгадайте, кто спешит на полянку?

  Прыгает пружинка -

 Зеленая спинка,

 С травы на былинку,

 С ветки на тропинку. (Кузнечик)

4 слайд

Какого цвета кузнечик? Правильно, он зелёного цвета, как трава. Поэтому его трудно увидеть. Но можно услышать, как он поёт песенку, стрекочет.

Чем он делает такие звуки? (Крыльями)

 Питаются кузнечики листьями растений, мягкими семенами, мелкими насекомыми.

Каких полезных насекомых еще знаем, давайте посмотрим.

5 слайд

Сок цветов душистый пьет,

Дарит нам и воск, и мед,

Людям всем она мила,

А зовут её?

Пчела дает нам мед.

6 слайд

На ромашку ворот

Опустился вертолет-

Золотистые глаза.

Кто же это?

Правильно, это стрекоза, она тоже полезное насекомое, уничтожает комаров, мух.

Давайте мы с вами превратимся в насекомых и потанцуем на нашей волшебной полянке.

Танец «Насекомые на полянке»

 

Понравилась вам прогулка на полянку, расскажите, кого мы там видели?

Детям предлагается поиграть в понравившихся насекомых, рассказать родителям, что узнали и нарисовать вместе рисунки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект-сценарий совместной игровой деятельности с детьми раннего возраста "В гостях у бабушки Забавушки ".

·      Познакомить детей с русским народным творчеством, вызвать интерес к слушанию русских народных мелодий, рассказыванию потешек.·      Расширять а...

Конспект-сценарий совместной игровой деятельности с детьми раннего возраста "Осенний листопад".

Конспект-сценарий совместной игровой деятельности "Осенний листопад" направлен на развитие познавательной активности у детей раннего возраста. Игровой материал способствует поддержанию интереса у малы...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми раннего возраста с использованием игровой технологии Тема: «В гости к краскам»

Образовательная.·         Пополнить активный словарь детей словами, начинающимися со звука «с»: сыр, солнце, скакалка, стул, собака, солдатик...

Конспект - сценарий совместной игровой деятельности с детьми раннего возраста «Ласковое солнышко» с использованием игровых технологий

Конспект-сценарий совместной игровой деятельности "Ласковое солнышко" направлен на развитие познавательной активности у детей раннего возраста. Игровой материал способствует поддержанию инте...

Конспект совместной образовательной деятельности С детьми раннего возраста Тема: «Веселое путешествие» с использованием игровой технологии

Задачи:Образовательные: - учить детей различать и называть основные цвета,    геометрическую  фигуру «круг»;- учить подбирать подходящие по цвету ленточки;  ...

Конспект совместной игровой деятельности с детьми раннего возраста "Урожай"

Формирование представления детей о величине предмета и геометрических фигурах...